Полезные привычки конспект урока 1 класс

Полезные привычки конспект урока 1 класс thumbnail

Открытое занятие в ГПД

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».        

Тема :  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека .

Слайд 1

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.      

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Слайд 2

Давайте сегодня попробуем выяснить:

  • что такое привычка
  • на какие группы можно разделить привычки
  • как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте  2 отрывка: (чтение ученика)

Слайд 3

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

Слайд 4

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

Слайд 5

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Слайд 6

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Слайд 7

Вывод:

        Что такое вредные привычки? (приносят вред)

         Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

         Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

        Почему они полезные? (делают человека … )

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Слайд 8

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…           (грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …                                    (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …                 (ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …                        (

Читайте также:  Ячневая каша или перловая что полезнее

врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?  

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце , воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины , соки , фрукты.

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

Слайд 9

ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство)  –  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в                                                                                 еде)    

– Сколько раз в день должен питаться человек?

– Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Что значит умеренность? (Не переедать)

– А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным  –               Быть аккуратным, чистоплотным                                                       (забота о своём здоровье)

– Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)         

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

                Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

        ЛЕНЬ   –            СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

– Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

 – Почему надо соблюдать режим дня?  

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

– Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня

ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН –                              ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким  сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким  сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит ,чему мы говорим ДА!

-А значит ,чему мы говорим НЕТ!

Слайд 10

Мы говорим

ДА!

НЕТ!

Правильное питание

Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни

Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон.

Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня

Обман

Трудолюбие, прилежание.

Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены

Лень

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

Слайд 11

  Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Слайд 12

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те – же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Слайд 13

Вывод: 

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

А теперь давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Они расскажут нам о том, как  СИЛА ВОЛИ помогла девочке Маше не потерять   свою полезную привычку.

( Инсценировка)    Слайд 14

Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» .

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

        Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Источник

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Полезные и вредные привычки» в группе продлённого дня 1 класс

Стрелкова Юлия Викторовна

Воспитатель группы продлённого дня

Читайте также:  Что можно сделать полезное для квартиры своими руками

Средней школы № 59 г. Ярославля

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

  1. Энергизатор «Я себя люблю»

Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я… (продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

  1. Сообщение темы

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на? что такое …; (привычка)

  2. Узнать, на какие …  … привычки; (группы делятся)

  3. определить, как влияют …  на …. (привычки, человек).

  1. Мозговой штурм.

Правила: нельзя повторяться;

не критикуй;

чем больше идей, тем лучше.

А кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка … (пример учителя).

  1. Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка: (чтение воспитателя)

И. Демьянов.   «Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова     « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (о трудолюбии). Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Ребята, у вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Я буду зачитывать вам привычки, а вы если считаете, что это полезная привычка – поднимаете зелёную карточку, если вредная – поднимаете красную карточку.

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор где попало

  • Курить

  • Играть долго в компьютер, сотовый телефон, планшет

  • Ложиться поздно спать

  • Причёсываться по утрам

  • Прикрывать рукой рот перед чихом или кашлем

  • Ковыряться в носу

  • Обжорство

  • Заниматься спортом

Ребята мы разложили с вами привычки на две группы: вредные и полезные.

  Обсуждение и проверка выполнения задания.

5. Физкультминутка

Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём и подвигаемся (ученики встают между партами). Я называю привычку и, если она вредная вы приседаете, если она полезная вы прыгаете и хлопаете.

6. Просмотр видеоролика.

– Мы уже с вами знаем, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что    нужно делать    тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

7. Просмотр картинок:

Ребята давайте посмотрим картинки и ответим на вопрос как влияют привычки на человека.

8. Рефлексия

Ну а, чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому из вас по очереди встать и назвать по одной вредной привычке от которой вы бы хотели избавиться и будете к этому стремиться (дети встают с места и называют свою вредную привычку, от которой они будут избавляться). А теперь назовите полезную привычку, которую хотите приобрести (дети встают с места и называют полезную привычку, которую хотят приобрести)

Читайте также:  Названия полезных и вредных бактерий для человека

Всё в твоих руках.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала, не красьте.

Большой – красным – для меня эта тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было не интересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым- обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас – хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет!

Мне хочется подарить каждому из вас солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, чтобы вы всегда помнили: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Источник

Беседа 
«Полезные и вредные привычки.»

Цели и задачи:

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания. 

Ход беседы:

Воспитатель:  Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Дети: Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети:  полезные и вредные.

Воспитатель: Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.  Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни.

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Воспитатель: А вредные привычки?

Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Воспитатель: Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

 Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

– Чистить зубы.

–  Кричать.

– Убирать за собой вещи.

–  Делать зарядку.

–  Есть много сладостей.

–  Грызть ногти.

–  Обзывать детей.

–  Говорить правду.

–  Неряшливо одеваться.

–  Пользоваться носовым платком.

–  Обманывать.

–  Кушать молча.

–  Здороваться.
– Прогуливать занятия в школе
– Заправлять постель
– Есть чересчур много сладкого
– Заниматься спортом
– Пробовать неизвестные вещества
– Быть вежливым
– Принимать алкоголь или наркотики
– Быть аккуратным
– Курить
– Мыть руки перед едой
– Грубить старшим и не уважать их
– Быть трудолюбивым
– Много сидеть у компьютера и телевизора
– Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
– Грызть ногти
– Внимательно слушать учителя на уроке

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

Источник