Полезные привычки игра для начальных классов

Полезные привычки игра для начальных классов thumbnail

Игра разработана педагогом-психологом Полушиной Т.А. для учащихся 1-4 классов МАОУ «СОШ № 80», проводимой в рамках туристического слета 12.сентября 2013 года. Учащиеся переходили от одной станции к другой, выполняя задания ведущих и отвечая на вопросы. Ведущими на станциях являлись волонтеры школьной службы примирения.

Цель: актуализировать знания о полезных привычках, содействовать консолидации учащихся класса.

Здравствуйте, ребята! Скажите, поднимите руки у кого есть привычки? Какие привычки вы знаете?

Лучше будешь отдыхать. (Режим дня)

Но не выпущу его я.

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Я не знаю. Я – … (неряха)

Мне на спину и бока.

Все ребята любят …(душ).

(Полезная – руки вверх, а вредная – вниз).

  • Умываться

  • Долго сидеть за компьютером

  • Соблюдать режим дня

  • Обзывать других людей

  • Переедать

  • Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

  • Регулярно убираться в квартире

  • Помогать родителям

  • Грызть ногти

  • Заниматься физкультурой и спортом

  • Опаздывать

  • Использовать в речи слова-паразиты

  • Гулять на свежем воздухе

  • Курить

  • Постоянно играть на мобильном телефоне

  • Вести малоподвижный образ жизни

  • Поздно ложиться спать

  • Проветривать комнату перед сном

  • здороваться

  • Бесцельно тратить время.

  • теребить одежду собеседника

  • держать осанку

  • начинать день с улыбки

  • Смотреть много часов телевизор

Вопросы (2-4 класс):
1. Утренняя физическая процедура? ( Зарядка)
2. Необходимое качество характера человека? (доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

8. Сколько можно сидеть за компьютером? (15 минут 1-4 класс)

9. Сколько раз в день нужно есть? (3-4 раза)

10. Какие способы примирения вы знаете? (шсп)

В конце ведущие рассказывают о существующей школьной службе примирения.

  1. Станция «Покрывало дружбы»

Цель: сплочение класса.

Детям предлагается всем вместе взяться за покрывало двумя руками и прокатить мячик по периметру покрывала так, чтобы он очертил ровный круг. При этом покрывало из рук не выпускается. Допускается несколько тренировочных кругов.

  1. Станция «Глухие телефоны».

Цель: показать важность привычки слышать и слушать.

Услышь другое слово.

Поднимите руки, кто хорошо слышит. Сейчас проверим, как это у вас получается?

Волос, волос, волос, волос, волос, голос.

Рама, рама, рама, лама, рама, рама.

Сон, сон, сон, сом, сон, сон, сон.

Окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, оклик.

Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза.

Гора, гора, гора, гора, пора, гора, гора.

Слышать получается, а сейчас проверим, как у вас получается слушать. Для этого сыграем в игру «Глухие телефоны».

Участники по цепочке передают друг другу слова, которые ведущий называет на ухо стоящему с краю. В зависимости от возраста предлагаются разные слова.

  • Лето, игра, паровоз, поход.

  • Доверие, помощь, выручка, понимание.

  • Пословицы: «без друга в жизни туго», «дружба в делах помощница»

Подведение итогов. В конце игры осуществляется подсчёт баллов, полученных учащимися на каждой станции похода.

Источник

МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2»

Страна Полезных привычек

(Игра – путешествие для обучающихся 2-3 классов)

                                                                           Разработала: педагог-психолог

Отраднова Светлана Александровна

2014 г.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни младшего школьника.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята!   Вы  любите путешествовать?

    Сегодня мы  отправимся в необычную страну. В ней живут  Полезные привычки.

Это удивительная страна. Каждый, кто подружился с её  жителями,  получает  ценный подарок.

 А вот что это за подарок  вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

Задание 1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.

1.Утром рано поднимайся,

прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

людям всем нужна …(зарядка)

                2.Вот такой забавный случай:

                   Поселилась в ванной туча.

                  Дождик льет с потолка

                  Мне на спину и бока!

                   До чего ж приятно это,

                   Дождик теплый, подогретый,

                   На полу не видно луж,

                   Все ребята любят…(душ)

   3. Хочешь ты побить рекорд?

       Так тебе поможет…(спорт)

                   4. Я  в подмышке  посижу,

                       И что делать укажу-

                       Или разрешу гулять,

                       Или уложу в кровать  (градусник)

         5. Через нос проходит в грудь.

              И обратный держит путь.

             Он невидимый, и все же

              Без него мы жить не можем  (воздух)

                            6.  Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

                                 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                                 У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)

               7. Кто на льду меня догонит?

                   Мы бежим вперегонки

                   А несут меня не кони,

                   А блестящие …(коньки)

               8. Чтоб большим спортсменом стать,

                   Нужно многое  узнать.

                   Вам поможет здесь сноровка

                   И, конечно, …(тренировка)

         ЗАРЯДКА

ДУШ

                                                                СПОРТ

           ГРАДУСНИК

 ВОЗДУХ

              ВЕЛОСИПЕД

                                                             КОНЬКИ

       ТРЕНИРОВКА

Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!      

 Каждый человек  с юных лет должен заботиться о своем здоровье.  Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

 Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Читайте также:  Липовый цвет полезные свойства и противопоказания фото

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

-Как вы думаете почему?

Ответы детей.

– А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными привычками.

 – Знакомьтесь!  Полезная привычка №1 –  СОБЛЮДЕНИЕ  РЕЖИМА  ДНЯ.

 Задание 2.  Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,                

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять.

И завтрак съесть!

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

 И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и  закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

Информационный блок:    Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно – слишком  плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера.  Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму  дня и физическим упражнениям.

 Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?

Каким же был режим дня А.В.Суворова?

   Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду.

Затем он обливался холодной водой.  Если рядом была речка, он по часу плавал в реке.

 Затем пил 2-3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение помогает справиться с трудностями.

Затем начинался  его обычный  день  командира.

 Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа.  В 10 вечера он ложился спать.

– Хотите быть такими же сильными и здоровыми?  

Вам поможет Полезная привычка №2 – УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

– Ребята,  как вы просыпаетесь?  Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.  « Доброе утро!»  – скажите себе и близким.

Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите  комнату.

Задание 3. Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.

Я хочу, друзья, признаться

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда,

За усердие твое.

( под музыку делаем зарядку)

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.

 Только в лес  мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

 И вразвалочку идем.

3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4.Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

     Вдруг мы видим: у куста

     Выпал птенчик из гнезда.

     Тихо птенчика берем

     И назад в гнездо кладем.

6.  Бег на носках.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим.

7. Наклоны вперед в движении.  

 На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так  душиста.

Что не лень нам наклониться.

8.Прыжки на двух ногах.

  Зайчик быстро скачет в поле.

  Очень весело на воле.

  Подражаем мы зайчишке,

  Непоседы- ребятишки.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.

Мы продолжаем путешествие.

 Встречаем  Полезную привычку №3 – СОБЛЮДЕНИЕ  ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ.

– Что такое гигиена? 

– Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)

– Какие правила гигиены вы знаете?

   ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

      никогда не есть немытые овощи  и фрукты;

      чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером;

       умываться по утрам и вечерам;

       уметь пользоваться носовым платком;

       следить за чистотой одежды и обуви).

Следующая  Полезная привычка №4 – ЗАНЯТИЕ  СПОРТОМ.

Задание 4. Выберите  слова для характеристики здорового человека.

Румяный                  Сутулый

Сильный                    Стройный

Ловкий                       Толстый

Бледный                     Неуклюжий

Статный                    Подтянутый                                        

– Как  вы понимаете слово статный?

В русских народных сказках часто описывают царевну:

            Жила- была  царевна-краса  Золотая коса.

             По земле шла, словно лебедь, плыла.

             И статна и величава, и осанкою красива…

( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».)

– Какие профессии человека невозможны без красивой осанки

    Ответы детей: спортсмены, артисты, балерины, военные…

Упражнение « Кувшин».

В далекой Индии – вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой, неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.

Мы отправляемся к ручью.  На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин.

Присядем, наберем воды, встанем, сделаем несколько шагов. Наша  задача сохранять равновесие и не уронить «кувшинчик».

МАЛО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ, НАДО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

 Вы догадались, о какой Полезной привычке мы сейчас будем говорить?

Правильно! Полезная привычка № 5- ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ.

 – Ребята,  почтальон принес письмо от Карлсона.

 Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров.                           Ваш Карлсон.

– Ребята, верно ли  Карлсон составил меню?

Задание 5.  Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

Рыба                   « Пепси-Кола»

   Кефир                  Чипсы

   « Геркулес»          Гречка

    Мясо                    Морковь

   Клюква              Лук

Читайте также:  Для чего полезна капуста свежая женщине

    Яблоки                 Мёд    

Молоко                Капуста        

Мы выбрали  только  полезные продукты.

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.  

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают человеку  расти, развиваться.

– Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

– Витамин  А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин  С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин  Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин  Д.

Информационный блок:  А знаете ли вы, ребята, что некоторые  Полезные привычки пришли к нам из других стран?             

Каждая страна интересна по-своему: историей, культурой, традициями. Касается это и культуры здорового образа жизни. Путешествуя по миру, вы можете привезти не только сувениры для своих близких, но и полезные привычки.

Полезная привычка из Греции:    ЛЮБОВЬ К ОЛИВКОВОМУ МАСЛУ.

  Из Греции к нам пришла  любовь к средиземноморской кухне и особенно полезная привычка регулярно употреблять оливковое масло.

За счет высокого содержания полиненасыщенных жирных омега – кислот оно полезно для сосудов и пищеварения, снижает риск заболеваний сердца и нервной системы.

Любовь греков к этому продукту столь велика, что они используют его в приготовлении не только салатов, всевозможных закусок и супов, но и десертов, например, рождественского печенья.

Полезная привычка из Германии:     ВЕЛОПРОГУЛКИ.

В отличие от греков похвастаться здоровой кухней жители Германии не могут — покушать они любят плотно. Но зато всегда не прочь прокатиться на велосипеде. Для своего железного друга немцы даже придумали шутливое называние — «дратэзель» (Drahtesel) — «проволочный осел».

Велосипедистов в Германии встречаешь повсеместно. Это офисные сотрудники, спешащие с утра на работу, и любители воскресного отдыха на природе, и пенсионеры, и молодежь, и, конечно, семьи с детьми. Для прогулок на «проволочных осликах» в Германии созданы все условия: в каждом городе несчетное количество велосипедных дорожек, которые тянутся вдоль автострад, пересекают парки, сады и  скверы.

Полезная привычка из Китая:    ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Жители Китая к потребностям своего организма очень внимательны. Ведь собственное здоровье для них — это не только одна из главных жизненных ценностей, но и долг перед семьей и нацией. Именно поэтому в Китае так популярна чудодейственная гимнастика Ци-гун.

Туристы часто поражаются, встречая китайцев, выполняющих  Ци-гун прямо на улице. Такие «сходки» могут быть весьма многочисленными.

На улицах собираются группы от 2-3 до 100 человек. И все повторяют движения одного инструктора-«заводилы».

Полезная привычка из Индии:     ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ.

Из Индии помимо любви к свежим фруктам и овощам, занятиям йогой стоит привезти полезную привычку танцевать.

История классического танца в Индии (а он здесь существует во множестве разновидностей: кучипуди, бхаратанатьям, катхали) насчитывает тысячи лет. И интерес к этому искусству не ослабевает.

Индийцы видят в нем способ целостного совершенствования личности: духовное и физическое развитие, тренинг памяти, координации и выносливости.

Благодаря регулярным занятиям танцами вы станете  гибкими, укрепите поясницу, коленные суставы, улучшите кровообращение в спине и шее. И, конечно, уроки  кучипуди  создают прекрасное настроение.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – это тоже  Полезная привычка!

Без хорошего настроения ничего не получится.  Давайте больше улыбаться  и радоваться окружающему миру!

     Подведение итогов:

Наше путешествие подошло к концу.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Список литературы:

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.-152с.- Мастерская учителя.

2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- Педагогика. Психология. Управление.

Источник

Игровое внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

для учащихся начальной школы

3 класс – Дайбова В.П.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга:

  Скажем «Здравствуйте» руками!

  Скажем «Здравствуйте» глазами!

  Скажем «Здравствуйте» ногой!

  Скажем «Здравствуйте» щекой!

  Скажем «Здравствуйте» спиной!

  Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)

  Скажем «Здравствуйте» плечом!

  Станет радостно кругом!

 -Наша работа сегодня будет групповая и с содействием родителей. Давайте вспомним правила работы в группе.

  Говори тихо.

  Уважай своего товарища.

  Умей каждого выслушать.

  Не согласен – предлагай!

  Не перебивайте друг друга.

  Будь вежлив и сдержан.

 II. Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

  Крошка сын к отцу пришёл,

  И спросила кроха:

– Что такое хорошо

 И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

   Всем ужасно интересно,

   Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

   Много, вкусно, аппетитно.

   Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 – Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 III. Основная часть.

-Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Читайте также:  Полезно ли есть рыбу с костями

    Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

   Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

   Но для этого надо уметь различать их.

 1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

   (Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.))

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

 б) Защита мини-проектов.

-Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

-Кто думает по-другому?

-Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным…).

-А какие вы знаете полезные привычки?

 -Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

-У кого другое мнение?

-Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…)

-Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

 в) Отгадайте героя и его привычку.

-Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

1 группа:

 Не люблю я, братцы, мыться,

 С мылом, щёткой не дружу.

 Вот поэтому, ребята,

 Вечно грязный я хожу.

 И сейчас не потому ли,

 Назовут меня… (грязнуля)

2 группа:

 Честно я скажу ребятам:

 Быть опрятным, аккуратным

 Очень трудно самому.

 Сам не знаю почему.

 Вещи всюду я бросаю

 И найти их не могу,

 Что схвачу, в том и бегу.

 Где штаны? А где рубаха?

 Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа:

 Спортом я не занимаюсь

  Я никак не закаляюсь

  Бегать, прыгать нету сил

  Свет мне кажется не мил

  Я сутулый и хромой

  Я для всех уже больной.

  Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа:

 Лишь услышу шум и гам,

 Я бегу к учителям.

 Говорю, что Дима с Петей

 Подрались опять в буфете.

 Тот контрольную списал,

 Тот к уроку опоздал.

 Саша взял пенал у Светы,

 На уроке ел конфеты,

 Не дежурил утром в классе,

 Подарил он жвачку Васе.

 Вроде я для всех стараюсь,

 Но и тут опять беда:

 Почему-то называют

 Меня ребята … (ябеда)

2 группа:

 Я вчера был на Луне!

 Что, не верите вы мне

 Лунный камень я привёз,

 Доставал рукой до звёзд.

 Погулял я по Луне –

 Видел лунных человечков,

 Перемолвились словечком.

 Три руки у них, три глаза –

 Не видал таких ни разу.

 Погостил у них немножко,

 Как понравилось там мне!

 Вы ему не верьте слишком,

 Потому что он … (врунишка)

3 группа:

 Не люблю играть и петь,

 Мне бы лучше пореветь.

 Главный нытик я из класса,

 А зовут меня все… (плакса).

 Учитель:

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

А какими вы хотите быть?

– Григорий Остер даёт нам такие советы:

  Нет приятнее занятия,

  Чем в носу поковырять.

  Всем ужасно интересно,

  Что там спрятано внутри.

  А кому смотреть противно,

  Тот пускай и не глядит.

  Мы же в нос к нему не лезем,

  Пусть и он не пристаёт.

  Никогда не мойте руки,

  Шею, уши и лицо.

  Это глупое занятие

  Не приводит ни к чему.

  Вновь испачкаются руки,

  Шея, уши и лицо.

  Так зачем же тратить силы,

  Время попусту терять.

  Стричься тоже бесполезно,

  Никакого смысла нет.

  К старости сама собою

  Облысеет голова.

 -Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

 Как вы думаете, почему?

 Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

-Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

 д) Игра «Как живёшь».

-Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

 е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

 -Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

-Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Какие бывают привычки?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

-Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 V. «Дерево привычек».

-Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

-Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

-А почему?

-Напишите на нём свою полезную привычку.

-Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

-Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

-Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из -вас решил, так всё и будет!

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

-Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

 VI. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

-На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. -Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

-Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

Источник