Полезные привычки для детей дошкольного возраста

Полезные привычки для детей дошкольного возраста thumbnail

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Цель:

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

Предварительная работа:

– Проработана литература;

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Слайд 2

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Основная часть

Слайд 3

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Слайд 4

Одна из хороших привычек – здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Слайд 5

(ответы детей)

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Слайд 6

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Слайд7

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

-Правильное питание?

-Здоровый образ жизни?

-Полноценный сон?

-Неряшливость?

-Соблюдение режима дня?

-Обман?

-Трудолюбие?

-Лень?

– Не аккуратность?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Слайд 8

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

– Какая самая распространенная вредная привычка?

Слайд 9

– Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 10 (Релаксация)

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Слайд 11

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Слайд 12

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

(Ответы детей)

Слайд 13

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

– как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

Слайд 14

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Источник

Развлечение на тему: «Полезные привычки»

Автор: Музыкальный руководитель МАДОУ 326 г. Екатеринбурга

Гаязова Ольга Геннадьевна

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

– Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

(Э.Успенский)

Дети, из этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. О привычках. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Что такое привычка?

(Примерные ответы детей)

Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

– Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете? (Примерные ответы детей)

Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

– Дети, а какие бывают привычки? (Примерные ответы детей)

Полезные и вредные.

– Что такое полезная привычка?

Она приносит пользу.

– Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают?

  • Что такое быть вежливыми ?

Ответы детей:

– Всегда здороваться и прощаться,

– Не обзываться,

– Не толкаться.

  • Поддерживать личную гигиену. Что для этого нужно делать?

Ответы детей:

– Мыть руки с мылом,

– Умываться,

– Чистить зубы.

  • Поддерживать порядок. Как могут участвовать дети в поддержании порядка?

Ответы детей:

– Прибирать за собой игрушки и дома и в детском саду,

– Помогать маме в уборке квартиры, например пылесосить полы.

  • Правильно питаться. Что значит правильно питаться?

– Есть пищу, которая полезна для организма

– Есть побольше овощей и фруктов

– И совсем не есть гамбургеры, чипсы и не пить вредные для организма напитки.

Ведущая: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Это привычка, которая приносит вред.

– Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)

  • Под музыку в зал входят игровые персонажи Чистюлька и Грязнулька.

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такие?

Чистюлька: Меня зовут Чистюлька, а это мой брат — Грязнулька, только он никогда не здоровается.

Грязнулька: А зачем? Мне и так хорошо.

Ведущая: Ребята, вот видите, не все знакомы с хорошими привычками. Я предлагаю всем вместе отправиться в познавательное путешествие, которое научит наших героев правильным и полезным привычкам.

А отправиться в путешествие я предлагаю на автомобиле.

  • Игра «Машина»

Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.

  • Станция «Вежливая»

Ведущая: Жители этой станции очень вежливые. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Давайте познакомим наших гостей с веселым приветствием.

  • Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»

Грязнулька: Здравствуй! (обращаясь к Чистюльке). Ну и все теперь я вежливый , бе – бе – бе!(дразнится, Чистюлька обижается).

Ведущая: Ребята, как вы думаете Грязнулька уже может назвать себя вежливым?

Ответы детей.

Ведущая: Конечно, нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще, он умеет извиняться за плохое поведение.

Чистюлька: Извинись, за свои обидные дразнилки, Грязнулька и ты станешь вежливым.

Грязнулька: Извини, пожалуйста, Чистюлька, я больше так не буду.

Ведущая: ну вот и здорово! А сейчас пришла пора отправиться дальше. Давайте снова сядем за руль и поехали.

  • Игра «Машина»

Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.

Ведущая: Следующая станция на которой мы делаем остановку, это

  • Станция «Личная гигиена»

Грязнулька: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.

Ведущая: Ребята, я знаю это стихотворение. Оно называется – “Вредные советы» Григорий Остера. Но мы же с вами не будем так поступать, правда Чистюлька?

Чистюлька: Конечно! Давайте мы сейчас с вами научимся правильно мыть руки.

  • Игра «Моем руки»

Чистюлька:

– Сильно намочите руки, подставьте ручки под струю воды.

– Взяли мыло и намыливаем руки с обеих сторон.

– Намыливаем руки между пальцами

– Полощем руки чистой водой,

– Вытираем руки насухо чистым полотенцем.

Ведущая: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.

  • Гигиеническая эстафета.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.

Грязнулька: Чистюлька, а Чистюлька а давай ребятам загадки про чистоту загадаем.

Чистюлька: Давай!

Слушайте первую загадку: (загадывают загадки по очереди, при этом Грязнулька поправляет свои волосы, одежду и становится чистым мальчиком)

1. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.

(Расческа)

2. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую,

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею мою.

(Полотенце)

4. Верный помощник я мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я,

Легкую и белую.

(Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка,

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.

(Зубная щетка).

Ведущая: Молодец, Грязнулька! Как быстро ты усвоил полезные привычки.

Грязнулька: И теперь мне не хочется называться эти позорным прозвищем. Ребята, меня ведь Борей зовут. И теперь никто не сможет назвать меня Грязнулькой.

Ведущая: Вот и отлично! Но в нашем путешествии запланирована еще одна станция – станция «Игровая». Ну, что поехали?

  • Игра «Машина»

Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.

  • Станция «Игровая»

Ведущая: А на этой станции, дорогие мои ребята, Чистюлька и Борис, мы будем играть в игру, которая и привьет нам полезную привычку – убирать за собой игрушки. Я попрошу наших гостей предварительно раскидать наши игрушки, а потом ребята покажут вам, как они быстро и качественно справляются с уборкой.

  • Эстафета «Собери игрушки»

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут в центр круга, где разбросаны игрушки, берут одну игрушку и бегут обратно, складывая принесённые игрушки в обруч, около своей команды. Победит та команда, которая быстрее соберет максимальное количество игрушек.

Ведущая: Посмотрите, какие вы все молодцы, у вас появилась хорошая привычка – прибирать игрушки после игры. И эта привычка должна жить с вами не только в детском саду, но и дома, и во дворе, и в гостях. Договорились?

Ведущая: Ну а сейчас, мы отправляемся дальше. Едем мы к нашей последней станции, которая называется «Правильное питание». Ведь правильно питаться – это тоже полезная привычка! В путь!

  • Игра «Машина»

Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.

  • Станция «Правильное питание»

Грязнулька (Борис): Про правильное питание я знаю, нам с Чистюлькой об этом мама рассказывала.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная – «Нет». (Читают по очереди)

1. Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

2. Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

3. В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

4. Щи – отличная еда

Вы со мной согдасны?

5. Мухоморный суп – еда.

Это нам полезно?

6. Фрукты – просто красота

Это нам полезно?

7. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

8. Овощей растет гряда

Овощи полезны?

9. Сок, компотик иногда

Нам полезны дети?

10. Съесть мешок большой конфет

Нам полезно дети?

11. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда

А раз – полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ведущая: Вот видите, ребята, как оказывается все просто и вы все знаете. Значит у вас есть полезная привычка -правильно питаться.

Ну, что же отправляемся назад, в детский сад. Ведь наше полезное путешествие закончилось.

  • Игра «Машина»

Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.

Ведущая: В нашем сегодняшнем путешествии мы освоили сразу 4 полезные привычки:

1. Быть вежливыми

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Прибирать игрушки после игры.

4. Правильно питаться.

Чистюлька:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Грязнулька (Борис):

А в заключении хочу сказать о главном:

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбираешь ты, ты для себя реши!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

  • Общий танец «Будем маме помогать»

Герои: Спасибо, вам, ребята! Очень мы рады, что попали сегодня к вам в гости и узнали, что такое полезные привычки и как они помогают людям в жизни. Обещаем, что будем ими пользоваться и никогда не будем про них забывать. А вы обещаете? Ну что же тогда, прощайте!

Герои уходят. Дети расходятся по группам.

4

Источник

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

соблюдать распорядок дня;

выполнять гигиенические процедуры;

делать зарядку и заниматься спортом;

придерживаться рационального режима питания;

побольше времени проводить на свежем воздухе;

придерживаться правильного режима сна и бодрствования;

планировать свое время;

поддерживать чистоту и порядок;

создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.

Полезные привычки

Учите ребенка любить работу

Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница, можно отдохнуть от этой работы, начальник у меня – свинья, подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа – это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться – потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится – никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.

Учите ребенка делиться.

«Я сам!» и «Мое!» – основные слова малыша. Фактически «Мое» – одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.

Играя с другими детьми в песочнице, ребенок замечает новую игрушку. Он обязательно захочет с ней поиграть. Важно научить своего ребенка спрашивать разрешение взять что-либо чужое, а так же научить делиться с другими. Не принуждайте ребенка делиться. Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Если зашел спор на счет какой-либо игрушки, практикуйте поочередное владение. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.

Без телевизора и мобильного телефона

Кто лучший друг “нормального” ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей?

Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.

Источник