Полезные привычки для 3 класса по фгос
Пояснительная записка.
Модифицированная программа «Полезные привычки» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, соответствует требованиям ФГОС и направлена на реализацию здоровьесберегающего компонента ООП НОО.
Актуальность.
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ, для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.
Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача – предупреждение приобщения к наркотикам.
Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Цель программы «Полезные привычки» – овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
- Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Воспитательное значение – воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение – расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Профилактическое значение – сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна – как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.
Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:
- Пособие для учителей
- Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности
- Материалы для родителей
- Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения
Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.
- Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье – состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
- Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья – это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.
Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:
- Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
- Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
- Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
- Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.
«Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.
Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.
Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.
Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.
Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.
Основные разделы программы.
1. В здоровом теле – здоровый дух.
Характерной особенностью этого раздела является усвоение детьми понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” и применение их на практике.
Данный раздел позволяет усвоить детям ценность здоровья, способы его укрепления, знакомит с понятием “режима дня”, его особенностями, практической направленностью и реальной пользой для здоровья, помогает ребёнку составить свой режим дня и придерживаться его в дальнейшем.
Дети также знакомятся со способами закаливания, активного отдыха. Важное значение имеет усвоение детьми комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме рабочего дня (гимнастика до уроков, динамические паузы, разучивание упражнений для снятия напряжения и усталости глаз, шеи, позвоночника). Происходит переосмысление значения уроков физической культуры, как одного из важнейших способов укрепления здоровья.
Главным аспектом этого раздела является формирование у детей сознательного желания быть здоровым. Необходимо, чтобы дети уяснили, что заботиться о своём здоровье, прежде всего, должен сам человек.
2. Помоги себе.
В данном разделе дети переходят к овладению навыками оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при травмах (ранениях, ожогах, обморожениях, ушибах, электротравмах). Дети усваивают механизм оказания первой медицинской помощи, а главное, причины возникновения травм и способы избегания таковых.
В этом разделе главное значение принадлежит разработке и применению детьми комплексов упражнений для утренней зарядки, как способа повышения работоспособности.
Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены, режима и культуры питания. А также узнают, как противостоять простудным заболеваниям, рассматривают механизм возникновения простуд и способы их предупреждения.
3. Полезные привычки.
В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные, такие как: доброе, участливое отношение к людям, животным.
Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.
Очень важным аспектом данного раздела является привычка соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно-транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.
Не менее важный аспект – это привычка бережно относиться к природе. Экологическое воспитание детей очень полезно в современных экологически-неблагоприятных условиях жизни. На занятиях разбираются экологические задачи, находятся пути их решения, доказывается правильность выбора, так как экология является одним из основных факторов, влияющих на здоровье человека.
4. Вредные привычки.
В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания и т. д.)
Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни.
Таким образом, практические занятия по программе “Я и моё здоровье” благотворно влияют на сознание ребёнка, формируют адекватное восприятие окружающего мира, учат серьёзно заботиться о своём здоровье.
3 класс
Полезные привычки
Всего – 35 часов
В неделю – 1 час
Тема 1.Положительный образ Я.(2ч.)
Мой характер. Учусь оценивать себя сам.
Тема 2.Понятие о полезных привычках. (1ч.)
Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.
Тема 3.Умение общаться. (16ч.)
Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Щедрость. Пунктуальность. Правдивость. Такт. Волшебные слова. Доброе отношение к окружающим. Любовь к животным. Справедливость. Умение дружить. Взаимопонимание. Работа в группах. Поведение в общественных местах. Разговор по телефону.
Тема 4. Принятие решений. (2ч.)
Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают давление.
Тема 5. Бережное отношение к природе. (2 ч.)
Природа в опасности. Экология. Значение экологии в жизни современного человека. Взаимосвязь всех факторов на Земле. Правила поведения в природе. Бережное отношение и любовь к природе. Помощь природе.
Тема 6. Информация. (2ч.)
Курение. Вред курения.
Тема 7. Соблюдение правил дорожного движения. (3 ч.)
Правила дорожного движения. Причины дорожно-транспортных происшествий. Виновники дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная грамота. Отряды ЮИД – помощники ГАИ.
Тема 8. Проведение досуга. (4ч.)
Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Развитие познавательных интересов. Общение. Игра. Правила игры. Уважение к соперникам. Подвижные игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Колечко», «Прятки», «Съедобное-несъедобное». Игры в помещении: «Кошки-мышки», «Ручеёк», «Золотые ворота».
Тема 9. Пост-тест. (3 часа)
Обобщение изученного материала.
Пост-тест.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
-приёмам самоанализа;
-виды самооценки;
-влияние полезных привычек на здоровье;
-принципы общения, дружбы;
-что такое хобби;
-негативное значение табака на организм;
-игры на свежем воздухе и в помещении.
К концу 3 класса учащиеся получат возможность научиться:
-анализировать свои поступки;
-общаться со сверстниками;
-помогать друг другу;
-уважительно относиться к людям;
-ценить и сохранять дружбу;
-интересно проводить досуг по средствам игр и хобби;
-работать в группах.
4 класс
Вредные привычки
Всего – 35часов
В неделю – 1 час
Тема 1.Положительный образ Я.(2ч.)
Самоуважение. Привычки.
Тема 2.0бщение.(2ч.)
Дружба. Правила поведения в обществе.
Тема 3. Использование грубых слов. (2 ч.)
Грубые слова. Клички. Использование ненормативной лексики.
Тема 4. Понятие о вредных привычках. (3 ч.)
Непослушание. Неуважение к людям. Обман.
Тема 5. Воровство. (2 ч.)
Воровство. Уголовная ответственность.
Тема 6. Принятие решений .(2 ч.)
Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить “нет”
Тема 7. Курение. (4 ч.)
Табакокурение. Вещество – никотин. Заболевания курильщиков (кариес, рак органов дыхания). Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением.
Тема 8. Алкоголизм. (6 ч.)
Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем. Алкогольное отравление. Галлюцинации. Асоциальное поведение. Разрушение внутренних органов.
Тема 9. Наркомания. (5 ч.)
Наркотики. Наркотическая зависимость. Личностные изменения человека. Заболевания наркоманов: гепатит, СПИД. Токсикомания. Галлюцинации. Наркологический диспансер. Группы психологической поддержки.
Тема 10. Бродяжничество (3 ч.)
Бродяжничество. Болезни кожи, паразиты. Попрошайничество.
Тема 11. Пост-тест (4 ч.)
Обобщение изученного материала. Пост-тест.
К концу 4 класса учащиеся получат знания:
-о полезных привычках;
-о вреде вредных привычек для здоровья;
-о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье;
-о влиянии вредных привычек на личность;
-способы противостояния вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающих.
К концу 4 класса учащиеся научатся:
-отличать вредные привычки от других привычек;
-противостоять отрицательному влиянию окружающих;
-принимать правильное решение в сложных ситуациях;
-бороться с вредными привычками;
-разъяснять близким, знакомым отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.
Примерное учебно-календарное планирование
3 класс. Полезные привычки.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
Положительный образ Я. (2ч.) | |||||
1. | Мой характер. | 1 | |||
2. | Учусь оценивать себя сам | 1 | |||
Понятие о полезных привычках. (1ч.) | |||||
3. | Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека | 1 | |||
Умение общаться. (16ч.) | |||||
4. | Учусь взаимодействовать. | 1 | |||
5. | Учусь настаивать на своем. | 1 | |||
6. | Общение. | 1 | |||
7. | Щедрость. | 1 | |||
8. | Пунктуальность. | 1 | |||
9. | Правдивость. | 1 | |||
10. | Такт. | 1 | |||
11. | Волшебные слова. | 1 | |||
12. | Волшебные слова. | 1 | |||
13. | Справедливость. | 1 | |||
14. | Умение дружить | 1 | |||
15. | Взаимопонимание. | 1 | |||
16. | Работа в группах. | 1 | |||
17. | Поведение в общественных местах. | 1 | |||
18. | Поведение в общественных местах. | 1 | |||
19. | Разговор по телефону. | 1 | |||
Принятие решений. (2ч.) | |||||
20. | Я становлюсь увереннее. | 1 | |||
21. | Когда на меня оказывают давление. | 1 | |||
Бережное отношение к природе (2ч.) | |||||
22. | Природа в опасности. Экология. | 1 | |||
23. | Правила поведения в природе. Любовь к природе. | 1 | |||
Информация (2ч.) | |||||
24. | Курение. | 1 | |||
25. | Вред курения. | 1 | |||
Соблюдение правил дорожного движения (3ч.) | |||||
26. | ПДД. Причины ДТП. | 1 | |||
27. | Правила перехода дорог. | 1 | |||
28. | Дорожная грамота. Отряд ЮИД, | 1 | |||
Проведение досуга. (4ч.) | |||||
29. | Хобби. Увлечение. Коллекционирование. | 1 | |||
30. | Игра. Правила игры. Уважение к соперникам | 1 | |||
31. | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | |||
32. | Игры в помещении. | 1 | |||
Пост-тест. (3ч.) | |||||
33. | Общение изученного материала. | 1 | |||
34. | Пост-тест. | 1 | |||
35. | Повторение изученного за год. | 1 |
4 класс. Вредные привычки
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Положительный образ Я.(2ч.) | |||
1. | Самоуважение. | 1 | |
2. | Привычки. | 1 | |
Общение.(2ч.) | |||
3. | Дружба. | 1 | |
4. | Правила поведения в обществе. | 1 | |
Использование грубых слов.(2ч.) | |||
5. | Грубые слова. Клички. | 1 | |
6. | Использование ненормативной лексики. | 1 | |
Понятие о вредных привычках.(3ч.) | |||
7. | Термин «Вредная привычка». | 1 | |
8. | Непослушание. Неуважение к людям. | 1 | |
9. | Обман. | 1 | |
Воровство.(2ч.) | |||
10. | Воровство. | 1 | |
11. | Уголовная ответственность. | 1 | |
Принятие решений.(2ч.) | |||
12. | Учусь сопротивляться давлению. | 1 | |
13. | Учусь говорить «нет». | 1 | |
Курение.(4ч.) | |||
14. | Табакокурение. Вещество – никотин. | 1 | |
15. | Заболевания курильщиков. | 1 | |
16. | Пассивные курильщики. | 1 | |
17. | Профилактика и борьба с курением. | 1 | |
Алкоголизм.(6ч.) | |||
18. | Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем. | 1 | |
19. | Алкогольное отравление. | 1 | |
20. | Болезни алкоголиков. | 1 | |
21. | Галлюцинации. «Белая горячка». | 1 | |
22. | Асоциальное поведение. Жизнь с алкоголиком. | 1 | |
23. | Борьба с алкоголизмом. | 1 | |
Наркомания.(5ч.) | |||
24. | Наркотики. Наркотическая зависимость. | 1 | |
25. | Личностные изменения человека. Болезни наркоманов. | 1 | |
26. | Токсикомания. | 1 | |
27. | Наркологический диспансер. | 1 | |
28. | Борьба с наркоманией. | 1 | |
Бродяжничество.(3ч.) | |||
29. | Бродяжничество. | 1 | |
30. | Попрошайничество. | 1 | |
31. | Болезни кожи, паразиты. | 1 | |
Пост-тест.(4ч.) | |||
32. | Обобщение изученного материала. | 1 | |
33. | Пост-тест. | 1 | |
34. | Повторение изученного за год. | 1 | |
35. | Игра «Знаток правил ЗОЖ». | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
1. “Полезные привычки”, пособие для учителя.
2. “Уроки для родителей, или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь”.
Список литературы по программе
- Болыпенков В. “Тропа здоровья”, журнал “Начальная школа”, 2010, №5
- Бурмистрова Н. “Для укрепления здоровья первоклассников”, журнал “Начальная школа”, 2007, №7
- Захарова Л. “Учимся любить природу”, журнал “Начальная школа”, 1997, № 7
- Исаева С. “Физкультурные минутки в начальной школе”, Москва, “Айрис -дидактика”, 2003 г.
- Ковалько В. “Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы”, Москва, “ВАКО”,2004 г.
- Корякина Л. “Весёлые физминутки”, журнал “Начальная школа”, 1996,№5
- Михайлова 3. “Игровые и занимательные задачи для школьников”, Москва, “Просвещение”, 1990г.
- Похлебин В. “Звонок на урок здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
- Рост Т. “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”, журнал “Начальная школа”, 1995, № 7
- Тверская С. “Вставки о здоровье на уроках в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, 1996, №11
- Юранева Л. “Если волнует здоровье детей”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
- Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996,97-108.
Источник
Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс
Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее
Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе
Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;
обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.
Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.
Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.
Ход урока.
- Организационный этап. Приветствие
а) Игра-приветствие.
Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.
(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)
- Энергизатор «Комплимент».
Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)
Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.
– Как чувствовали себя, когда выполняли это задание? (не очень уверенно, стеснялись)
– Как говорили комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)
- Работа по теме занятия
а) Определение темы и цели занятия.
Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.
Тема занятия (записана на доске) Я становлюсь увереннее
б) Ролевое моделирование
Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»
На лугу большие кучи
Свежевырытой земли.
Лето. Жарко. Полдень жгучий.
Дым стоит вдали.
Кто здесь рылся? Может гномы
Всей смешной толпой своей
Строят нижние хоромы
Для своих царей?
Города во тьме возводят,
Строят замки под землёй,
И, уродливые ходят
Под моей ногой?
Зажигают вырезные
Лампы в царстве темноты?
Нет, ошибся. То – слепые
Чёрные кроты.
– Как можно назвать поведение Маши во время чтения? (неуверенное)
Почему вы решили, что поведение было неуверенным? (она читала тихо, не выразительно, запиналась)
в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах
Задание группе 1: сформулировать поведение неуверенного в себе человека;
Задание группе 2: сформулировать поведение уверенного в себе человека
- Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?
Детям предлагаются вопросы для обсуждения:
- Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
- Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
- Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
- Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?
На доске во время ответов детей появляется запись:
Неуверенный в себе человек
- сутулится;
- говорит тихо, невнятно;
- опускает глаза;
- поведение неуверенное, суетливое.
Уверенный в себе человек
- держится прямо;
- говорит громко, четко;
- смотрит прямо;
- ведет себя уверенно
г) Работа в тетради (стр. 24-25)
Задание: закончить предложения.
Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.
Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.
- Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
- Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
- Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
- В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
- Упражнение «Советы неуверенным»
- Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
- Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
- Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
- Самостоятельная работа
Задание № 17 в ТПО, стр. 27
Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)
Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.
Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)
Задание № 16 в ТПО, стр. 26.
Самодиагностика учащихся (лесенка)
6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.
7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»
Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю эту фразу, выполнять его не надо.
– я прошу вас улыбнуться друг другу
– я прошу вас улыбнуться гостям
– попрыгайте на месте
– я прошу вас потянитесь
– присядьте 5 раз
– я прошу вас присаживайтесь на места.
Спасибо.
- Подведение итогов занятия
Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.
Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).
Приложение
- Как держится такой человек?
- Как он говорит?
- Какой у него взгляд?
- Какое у него поведение?
Источник