Полезные привычки для 2 класса кружок
Программа « Полезные привычки»
авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под редакцией О.Л. Романовой.
Пояснительная записка
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
- Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
• Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
• Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Главные принципы программы
- Двумя неразрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Воспитание детей в области охраны здоровья — это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетентности.
- «Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста. Так как профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет психоактивные вещества.
- «Полезные привычки» содержат материалы для детей, учителей и родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о табаке и алкоголе одно и то же. Единообразие информации предупреждает возможность возникновения конфликта ценностей у детей. ( сразу надо отметить, что целью программы не является перевоспитание родителей, в сферу профессиональных интересов и компетенции учителя не входит вторжение в частную жизнь семей. Мы стараемся говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то , что в действительности происходит в семьях)
- «Полезные привычки» являются современной программой превентивного обучения, включающей элементы традиционных подходов (информационный, эмоциональный) и психосоциальных подходов (навыки сопротивления давлению, развитие личностной и социальной компетентности).
- профилактическая программа, реализуемая в ОУ, ориентирована на особенности организации учебного процесса;
- занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них исключают задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические поучающие высказывания ведущего;
- возможны формы реализации содержания программ посредством воспитательных мероприятий: на классных часах, через систему дополнительного образования, кружковую деятельность.
- работать по профилактической программе может специалист, имеющий свидетельство (удостоверение, сертификат) или прошедший специальное обучение по работе с данной категорией программ.
Содержание уроков в «Полезных привычках» развивается по спирали.
Параллельно с ростом, развитием, увеличением объема школьных знаний ребенка одни и те же темы расширяются и усложняются, а установки и поведенческие навыки усиливаются и шлифуются.
Программа состоит из 33 уроков в год
Программа обеспечена УМК, включающим:
Рабочие тетради для детей
Тетради для родителей
Методические пособия для учителей (сборник программ, методические рекомендации по проведению уроков, оценка эффективности, диагностический инструментарий, теоретический материал по проблеме употребления ПАВ)
Методология превентивного обучения отличается от традиционной
необходимостью использования методов обучения в группе.
Обучение в группе означает, что дети учатся: (1) обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; (2) говорить и слушать; (3) принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения, формирует установки здорового образа жизни.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу [9]. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Для успеха любого обучения очень важна психологическая атмосфера. Ее создают: (1) следование правилам поведения, принципам и планам уроков; (2) отсутствие оценочного отношения друг к другу; (3) использование методов обучения в группе.
Правила. Для достижения положительной психологической атмосферы на уроках по превентивному обучению вводятся правила поведения. Правил, как минимум, четыре: (1) внимательно слушай говорящего; (2) не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал; (3) если не хочешь говорить, то можешь промолчать; (4) относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Особенностью превентивного обучения является использование интерактивных методов обучения:
Мозговой штурм
Групповая дискуссия
Ролевое моделирование
Упражнения – энергизаторы
Оценка эффективности
Особенностью программы является обязательная оценка эффективности превентивного обучения. Она позволяет
- определить, на сколько выполнены поставленные цели и задачи,
- помогает учителю оглянуться назад и осмыслить свои достижения,
- проанализировать слабые и сильные стороны выполненной работы,
- осознать, как его работа повлияла на детей и проблемы школы,
- позволяет в будущем использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.
Виды оценки эффективности. Это:
1. Оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения призвана ответить на вопрос: “Изменилась ли группа детей в результате выполнения поставленных профилактической программой задач?” Ее методы — измерение, а затем сравнение одних и тех же показателей (знаний, установок, поведения детей) до начала и после завершения превентивного обучения.
2.Оценка процесса внедрения профилактической программы (служит для отслеживания качества ее внедрения. отвечает на вопрос: “Осуществлялись ли все необходимые профилактические мероприятия так, как это написано в программе?”
3. Оценка влияния превентивного обучения на коллектив школы отвечает на вопрос:
«Какое влияние оказала проведенная профилактическая программа на систему школьного обучения, в которую была включена?»
Инструментами оценка эффективности служат
- Беседа
- Наблюдение
- Интервью
- Фокусная группа
- Вопросники
Результаты работы
Диагностический инструментарий, включающий различные вопросники, тесты, диагностики, позволяющие отследить
- Формирование навыка преодоления стресса, управления эмоциями,
- Адекватное восприятие общечеловеческих ценностей,
- Социальный статус и уровень сплоченности коллектива,
- Уровень социально-психологической адаптации ребенка к школе,
- Формирование адекватной самооценки,
- Уровень информированности о проблеме употребления ПАВ,
- Установки ребенка по отношению к употреблению ПАВ
Тематическое планирование по программе “Полезные привычки” 2 класс ( 34 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок «Что такое полезные привычки?» | исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Опрос учащихся. Пре-тест | исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3- 4 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Вкусы и увлечения | показать разнообразие вкусов и увлечений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тренинг ” Вкусы и увлечения “ | показать разнообразие вкусов и увлечений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Учусь находить новых друзей и интересные занятия | показать, что у одноклассников можно многому научиться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тренинг «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | О чем говорят выразительные движения | познакомить с выразительными движениями как невербальными средствами общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тренинг ” О чем говорят выразительные движения” | способы невербального общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Учусь понимать людей | показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тренинг “Учусь понимать людей” | способы эффективного общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Опасные и безопасные ситуации | обсудить опасные и безопасные ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях | способствовать рациональному принятию решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Реклама табака и алкоголя | познакомить с рекламными приемами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Правда об алкоголе | рассказать о действии алкоголя на организм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Опрос учащихся. Пост-тест | исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Диагностирование учащихся. | исследование эмоционального возбуждения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Диагностирование учащихся. | исследование ценностных ориентаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Диагностирование учащихся. | исследование уровня самооценки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Итоговое занятие. Игра ” Пойми меня” | обобщение, подведение итогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование по программе «Полезные привычки» 2 класс (17 ч.)
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г.КОЛПАШЕВО
Согласовано
Заместитель директора по МР
МАОУ «СОШ № 4
им. Е.А. Жданова»
М.М. Склярова_______________
Протокол № 1 от
«_____»_________ 2020 г
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 4
им. Е.А. Жданова»
Л. А. Колотовкина_____________
Приказ №_____ от
«_____»_________ 2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Полезные привычки»
для учащихся 2Б класса
(17 часов / 1 час в неделю, II полугодие)
общеобразовательный уровень
Составитель:
учитель начальных классов
Морозова Амалия Гагиковна
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Полезные привычки» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной Л. И.Ивановой (издательство Москва “Просвещение 2012г) соответствует требованиям ФГОС и реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности.
Программа рекомендована Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год во 2 классе.
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.
Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача – предупреждение приобщения к наркотикам.
Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Цель программы «Полезные привычки» – овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.
Задачи:
– Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
– Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
– Учить детей эффективно общаться.
– Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа призвана воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих;
– расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья;
– сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна – как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.
Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.
Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье – состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья – это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.
Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:
Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.
«Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.
Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.
Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.
Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.
Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание курса по базисному учебному плану составляет 17 во 2 классе по 1 часу в неделю во II полугодии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебныедействия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся будут овладевать всеми типами учебных действий,направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность приниматьи сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать иоценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числебудут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позициюсобеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображатьпредметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В здоровом теле – здоровый дух.
Характерной особенностью этого раздела является усвоение детьми понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” и применение их на практике.
Данный раздел позволяет усвоить детям ценность здоровья, способы его укрепления, знакомит с понятием “режима дня”, его особенностями, практической направленностью и реальной пользой для здоровья, помогает ребёнку составить свой режим дня и придерживаться его в дальнейшем.
Дети также знакомятся со способами закаливания, активного отдыха. Важное значение имеет усвоение детьми комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме рабочего дня (гимнастика до уроков, динамические паузы, разучивание упражнений для снятия напряжения и усталости глаз, шеи, позвоночника). Происходит переосмысление значения уроков физической культуры, как одного из важнейших способов укрепления здоровья.
Главным аспектом этого раздела является формирование у детей сознательного желания быть здоровым. Необходимо, чтобы дети уяснили, что заботиться о своём здоровье, прежде всего, должен сам человек.
2. Помоги себе.
В данном разделе дети переходят к овладению навыками оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при травмах (ранениях, ожогах, обморожениях, ушибах, электротравмах). Дети усваивают механизм оказания первой медицинской помощи, а главное, причины возникновения травм и способы избегания таковых.
В этом разделе главное значение принадлежит разработке и применению детьми комплексов упражнений для утренней зарядки, как способа повышения работоспособности.
Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены, режима и культуры питания. А также узнают, как противостоять простудным заболеваниям, рассматривают механизм возникновения простуд и способы их предупреждения.
3. Полезные привычки.
В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные, такие как: доброе, участливое отношение к людям, животным.
Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.
Очень важным аспектом данного раздела является привычка соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно-транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.
Не менее важный аспект – это привычка бережно относиться к природе. Экологическое воспитание детей очень полезно в современных экологически-неблагоприятных условиях жизни. На занятиях разбираются экологические задачи, находятся пути их решения, доказывается правильность выбора, так как экология является одним из основных факторов, влияющих на здоровье человека.
4. Вредные привычки.
В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания и т. д.)
Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни.
Таким образом, практические занятия по программе “Я и моё здоровье” благотворно влияют на сознание ребёнка, формируют адекватное восприятие окружающего мира, учат серьёзно заботиться о своём здоровье.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней, формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране, языку, культуре, ее жизни и ее народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Результаты деятельности учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие “наказания” в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях, и тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий, предоставление ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные способы оценивания: интонация, жест, мимика, разнообразие изучаемого материала, похвала, самооценка.
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:
– тестирование;
Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности проводится по итогам полугодия, в журнал выставляется отметка о зачёте или не зачёте, в зависимости от процента освоения курса внеурочной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность:
рассказывать о своих вкусах и увлечениях;
перечислять здоровые увлечения;
узнавать новое об одноклассниках и находить друзей по интересам;
тренироваться в невербальном общении;
научиться использовать вербальные и невербальные компоненты общения для понимания сообщения;
определять безопасные ситуации и опасные ситуации;
говорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях;
узнать о вреде сигарет и алкоголя;
приобрести навыки кооперативного обучения, навыки общения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Полезные привычки»
Класс: 2 Б
Учитель: Морозова А.Г.
Всего: 17 часов, 1 час в неделю, II полугодие
Количество часов на второе полугодие: 17 ч
Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной Л. И.Ивановой (издательство Москва “Просвещение 2012г) соответствует требованиям ФГОС и реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности.
Программа рекомендована Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения и учебным планом образовательного учреждения.
2020 – 2021 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(внеурочная деятельность)
Кол-
во часов
Дата
Корректировка
1
Вводное занятие «Что такое полезные привычки?».
1
11.01
2
Тренинги, упражнения-энергизаторы на развитие навыков общения.
1
18.01
3
Вкусы и увлечения.
1
25.01
4
Тренинг ” Вкусы и увлечения “.
1
01.02
5
Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
1
08.02
6
Тренинг «Учусь находить новых друзей и интересные занятия».
1
15.02
7
О чем говорят выразительные движения.
1
22.02
8
Тренинг ” О чем говорят выразительные движения”.
1
01.03
9
Тренинги, упражнения-энергизаторы на развитие навыков работы в группе.
1
15.03
10
Учусь понимать людей.
1
05.04
11
Тренинг “Учусь понимать людей”.
1
12.04
12
Опасные и безопасные ситуации.
1
19.04
13
Учусь принимать решения в опасных ситуациях.
1
26.04
14
Тренинги на развитие навыков управления эмоциями и стрессами.
1
03.05
15
Реклама табака и алкоголя.
1
10.05
16
Правда об алкоголе.
1
17.05
17
Итоговое занятие. Игра ” Пойми меня”.
1
24.05
Итого:
17 часов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азбука правильного питания, 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / авт. – сост. Е.В. Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. — М.: Вентана-Граф, 2003. — ‘34 с. — (В помощь образовательному учреждени