Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей thumbnail

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Рекомендации по проведению занятий

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картинка Семейный ужин

Дети помогают маме готовить ужин

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Мальчик помогает маме готовить

Мама с сыном обедают

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

  • Скажи наоборот

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

  • Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

  • Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

  • Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

  • Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

  • Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.

  • Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

  • Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».

Читайте также: Продукты питания картинки для детей

Картинки для занятий по развитию речи нужно использовать с детьми любого возраста. Предметные изображения просто незаменимы для работы с малышами, которым 3-4 года, а сложные сюжетные предоставляют огромные возможности для старших дошкольников. Наборы изображений по теме «Посуда» педагоги и логопеды используют для работы с детьми все их дошкольное детство.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Читайте также:  Мама для мам интересное и полезное

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Плакат Продукты

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Плакат-1

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

Существительные:

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

Прилагательные:

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Глаголы:

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Полезные и вредные продукты

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях.  Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте  для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Игры

Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Назови продукты

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Назови ласково

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Читайте также:  Болото чем оно опасно и чем полезно

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Что из чего готовят

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Вариант 1:

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Вариант 2:

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Вариант 3:

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Вариант 4:

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Продуктовые отделы

Отделы продуктов

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Сравни продукты

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

Фото-плакат-1

Фото-плакат-2

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Перейти к содержанию

Игровая комната

Картинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.

Картинки мебели

В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.

Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Предметы мебели

Мебель

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Предметы мебели

Полезные предметы в картинках для детей

Кресло

Диван

Кровать

Компьютерный стол

Разрезные картинки мебели

Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.

Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:

  • логическое и пространственное мышление;
  • мелкая моторика рук, координация движений;
  • ориентация в пространстве;
  • принятие самостоятельных решений;
  • фантазия;
  • творческие навыки;
  • зрительное восприятие информации.

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Полезные предметы в картинках для детей

Шкаф

Кровать

Кресла

Кресло качалка

Дидактические игры

Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.

  1. «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
  2. «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
  3. «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
  4. «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
  5. «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
  6. «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
  7. «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
  8. «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
  9. «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
  10. «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
  11. «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
  12. «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
  13. «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
  14. «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
  15. «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Читайте также:  Полезные мелочи своими руками для шитья

Игра Скажи наоборот

Что лишнее

Четвертый лишний

Полезные предметы в картинках для детей

Один предмет - много предметов

Назови ласково

Полезные предметы в картинках для детей

Для какой комнаты эта мебель

Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.

Навигация по записям

Источник

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки ” Найди лишний предмет”, которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.

Благодаря заданиям “Картинки – Найди лишний предмет”, ребенок будет постепенно запоминать, какие предметы относятся к канцелярским принадлежностям, посуде, бытовой технике, мебели, инструментам, продуктам, косметике и так далее, уяснит разницу между фруктами и ягодами, птицами и животными и многое другое.

На бланке каждого задания вы увидите 9 отдельных прямоугольников, внутри прямоугольников находятся по 4 изображения разных предметов, три из которых можно объединить в определенную группу по классификации. Задача ребенка: определить, какой предмет нельзя отнести к той или иной группе и зачеркнуть его, обосновав свой выбор.

Картинки “Найди лишний предмет” – Распечатать для детей

Здесь вы можете скачать задания-картинки “Найди лишний предмет” для детей дошкольного возраста. Здесь нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке и назвать оставшиеся предметы одним словом.

 В первом задании малышу нужно объединить в группы по общему признаку: канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, транспорт, орехи, игрушки, кондитерские изделия, садовые инструменты, мебель и посуду, а также перечеркнуть лишние предметы.

Скачать задание – Найди лишний предмет – вы можете во вложениях внизу страницы

Картинки - Найди лишний предмет - для дошкольников распечатать

Найди лишний предмет и объедини предметы по группам

Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские  принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!

Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.

Скачать задание с картинками – Найди лишний предмет – вы можете во вложениях

Найди лишний предмет на картинке - Распечатать

Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”

При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.

Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.

Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы

Найди лишние продукты на картинке   Найди лишнее среди овощей и фруктов - Картинки

Найди среди обуви лишний предмет  kartochki igrushki

Мебель. Какой предмет лишний  Найди среди морских обитателей лишнюю картинку

Найди лишнюю картинку   Найди среди головных уборов лишний предмет

Кто из детей лишний?  Найди среди зимних картинок лишнюю

Найди среди ягод лишний предмет  kartochki tcveti

Задачи на развитие логического мышления детей “Лишний предмет”

В четвертом задании, как и в двух первых, в каждом прямоугольнике необходимо выделить и зачеркнуть предмет, не относящийся к группе предметов, находящейся в сетке: обуви, игрушкам, овощам, ягодам, мебели, животным, посуде, цветам и транспорту.

Скачать задачи на развитие логического мышления вы можете во вложениях

naydi lishnee zaherkni lishnii predmet mini

Логические задания – Развиваем логику и внимание

В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним. 

Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.

Скачать логические задания вы можете во вложениях

naydi lishnee chego ne hvataet mini

Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:

Найди тень предметов - Картинки для детейНайди тень предметов

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений. 

Развивающие картинки - Найди логические парыНайди пару – Развивающие картинки

Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. 

Найди отличия на двух картинках - Для распечаткиНайди отличия на двух картинках – Распечатать для детей