Полезные правила для родителей на английском языке
Свободный английский современные родители уже давно записали в базовые навыки каждого ребенка. Но бывает, что иностранный не дается ученику так просто, как хотелось бы мамам и папам. Как замотивировать нехочуху на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением нам рассказала Татьяна Овчинникова, педагог по английскому школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236.
Татьяна Овчинникова, педагог по английскому
Я преподаю язык в классах с первого по пятый. Поболтать на английском с пятиклашкой тяжеловато, а вот к 11 классу ребята общаются уже свободно. Не знаю, учил ли кто-то из них язык в дошкольном возрасте, но результат к выпускному классу более-менее ровный, все они говорят очень хорошо. Так что совершенно не обязательно учить английский с пеленок, неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. Ну, а если говорить о свободном владении языком, то оно невозможно без погружения в языковую среду.
Я считаю, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. А просто есть лентяи и есть трудяжки. Когда ребенок сам хочет что-то делать, старается, у него все получается.
Часто в школах возникает такая ситуация, когда ученик много пропустил, в чем-то не разобрался, в итоге, потерял ориентиры и уже ничего не понимает, ведь темп изучения материала очень высокий. В таком случае я как учитель предпочитаю предложить ребенку прийти до или после уроков, чтобы спокойно посидеть и вместе разобраться в теме. Чаще всего уже после одного занятия вместо двоек в журнале сразу появляются пятерки. Изучение языка — это постоянная работа.
программа “Magic English”
Учеников начальной школы, в отличие от более старших ребят, замотивировать не сложно. Лучше всего они воспринимают информацию из обучающих мультиков и программ. Я специально подбираю анимацию по теме, которую мы проходим, чтобы было не только интересно, но и полезно. Детям нравится. Но и классические методы тоже использую: грамматику учим по упражнениям. Самое любимое задание сейчас у моих учеников — это такой набор треугольников, на гранях которых написаны варианты ответов, их надо сопоставить и получить один большой треугольник.
Первоклассникам для домашнего просмотра рекомендую YouTube канал Dave and Eva — Nursery Rhymes and Baby Songs. Там отличные песенки про алфавит, цвета, цифры и вообще, про все на свете. Я от них сама фанатею. Они правда классные. Надо признать, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника.
Говорите с ребенком на английском, хуже от этого точно не будет. Смотрите вместе фильмы и мультики, слушайте песни, читайте книги. Литературу на английском покупайте обязательно! Только ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка. Пусть читает, это полезно, книги помогают пополнять словарный запас. Если родители предпочитают читать ребенку вслух — это тоже можно делать. Пусть акцент вас не беспокоит. Правильное произношение все равно можно взять только у носителя языка, а пользы от такого чтения, все же, больше, чем вреда.
В школах, занимающихся английским по Верещагиной, к учебнику идет большое количество аудиоматериалов. Примерно к третьему классу, когда дети начинают хорошо читать, им становится лень слушать аудиозаписи, а ведь это очень важно! Можно зазубрить все сложные слова, можно совершенно правильно с точки зрения грамматики сказать какую-нибудь фразу на иностранном языке, но испортить все чудовищным акцентом, что-то вроде: «Здрауствуийте, менья зовьют Танья». Ужас ведь, да?
Чтобы акцента не было, нужно просто очень много слушать классическую правильную английскую речь. Для малышей подойдет, например, Свинка Пеппа — она ведь типичная англичанка с тем самым Queen’s English, который всем нам так нравится.
мультсериал “Свинка Пеппа”
Каждую четверть ученики проходят через четыре вида контрольных: аудирование, грамматика, чтение и говорение. Готовиться к ним, конечно, лучше всего в течение четверти изучая материал. Для того, чтобы успешно справиться с аудированием, нужно много слушать записи, песни, смотреть мультики, учиться воспринимать на слух. С грамматикой все понятно, надо просто повторить правила. Залог пятерки по чтению — хороший словарный запас. А говорение, то есть топики, можно постоянно рассказывать маме с папой.
Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания. Объем домашки зависит от учителя. В классическом варианте она дается на четыре вида деятельности: что-то рассказать, что-то прочитать, что-то написать и что-то послушать.
Программа сейчас такая, что мы бы и хотели задавать детям меньше, но тогда точно не успеем все запланированное пройти. Хотелось бы, чтобы языка в школах было больше. Видно, что детям отведенного времени не хватает. Иногда не успел объяснить новые слова, а уже диктант на них надо писать, и сразу следующая тема. Вот почему так важно повторять пройденный материал дома.
Читайте также:
Новые выпуски передачи «Magic English»
5 развивающих мультфильмов, которые можно показать детям, и не чувствовать себя при этом плохими родителями
Записала Маша Пчёлкина
Фото: pixabay.com, личный архив Татьяны Овчинниковой
Полезные советы для родителей
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы от родителей, желающих помочь своим деткам в освоении английского языка.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ДЯДИ, ТЕТИ И ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Хотелось бы надеяться, что наш курс по английскому языку не оставят равнодушными ваших детей и привьют интерес и любовь к английскому языку. В нашу программу включено много веселых игр, песен, стихов и историй, которые не только занимательны, но и познавательны. Ребята не только осваивают формы общения на английском языке, но и начинают знакомиться с культурой других народов. Но в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, педагогов, и вас, уважаемые родители. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать погружение в английский язык легким и увлекательным! |
КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?
Используйте следующие приемы:
– попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
– вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом, или коробочка с собственными разрезными картинками;
– развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;
– узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами ( «Что пропало?» и др.);
– произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.
Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!
КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?
У многих детей в начале знакомства с английским языком могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?
Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?
Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ЗНАТЬ ВСЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, УСЛЫШАННЫЕ ИМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)?
Вовсе не обязательно. Регулярно во время образовательной деятельности (урока) дети получают рекомендации с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен научиться к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.
ПОЧЕМУ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ? БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?
Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. Дети также усваивают иностранный язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх. А обучение грамматике начнется уже в средней школе.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ?
Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-рекомендацию, уделите новому материалу дольше внимания. Педагог обязательно уделит индивидуальное время для вашего ребенка. Вы можете так же приобрести кассету или диск и послушать соответствующее занятие вместе дома. Во время следующей образовательной деятельности весь материал повторится, такова структура, и в последующем ребенок мог легко наверстать пропущенное.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием посещает наши встречи с английским, охотно рассказывает о том, чем занимается в «Моем английском мире», все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если в начале ребенок отвечает на вопросы педагога лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.
Родители очень часто жалуются на то, что они не в состоянии помочь своему ребенку в изучении английского языка. Но поинтересоваться, как дела в школе, что задано на дом по иностранному языку, в состоянии каждый взрослый. Знание английского языка в наше время позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях. Почему один ученик учит, а другой нет? Почему одни учащиеся успевают выполнять школьные задания, а другие после первых неудач обескураживаются и теряют интерес к учебе?
Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий и интерес, который будут проявлять родители к их успехам. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским? Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.
Мы хотели бы предложить для родителей некоторые рекомендации при изучении английского языка.
При работе с лексикой мы предлагаем учащимся ведение словарей. Они должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Начиная с 5 класса, в конце учебного года мы пишем контрольную работу на знание лексики. Родители могут интересоваться, как ведется словарь, спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее). Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах. Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино и т.д.
В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений.
На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем и с фиксацией незнакомых слов в тетради-словаре; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).
Однозначный ответ на вопрос, можно ли пользоваться компьютером при выполнении заданий по переводу, вряд ли существует. Однако нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Для улучшения закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.
В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык:
– http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык.
– https://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке.
– http//www.english4.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения.
– http//www.learn-english.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения.
– http//www.billingual.ru/ – английский для детей.
– http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников.
-https://4parents.ucoz.ru/- сайт для родителей второклассников.
Родители, чаще хвалите своих детей за их успехи и достижения в изучении английского языка. Они будут стараться ради вашей похвалы изучать такой на самом деле интересный предмет английский язык.
Памятка для родителей
• интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
• помогайте ребенку готовиться к уроку: подбирать картинки, фотографии, рисовать на заданную тему;
• обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
• контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте их за него!);
• следите за состоянием тетрадей и словарей;
• в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;
• помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);
• заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
• на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
• вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке;
• приобретайте настольные игры, компьютерные диски на английском языке;
• разработайте систему поощрений ребенка со своей стороны.
Уважаемые родители помните, что мы учителя всегда готовы на диалог с вами.
Хочу представить Вам очень хороший сайт, на который сама наткнулась случайно 4parents.ucoz.ru/index/lesson_1/0-5 (Сайт для родителей детей 2-4-го классов. Очень рекомендую
О чем и для кого этот сайт
Этот сайт создан как пособие в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык со второго класса. Это сайт для родителей, которые не ищут готовые домашние задания для своего ребенка, а ищут способы помочь ребенку решить возникшие при изучении предмета проблемы. Это сайт для родителей, готовых изучать предмет вместе с ребенком и показать на собственном примере, что изучать иностранный язык необходимо.
Что тут можно найти
Здесь родители могут найти информацию о том, с каким материалом дети познакомились на уроке, и рекомендации, как помочь ребенку закрепить материал дома. Даже если Вы не знаете английского языка, забыли то, что изучали в школе или учили другой иностранный язык.
Несмотря на свое название, сайт содержит множество обучающих и тренировочных материалов для учащихся. Выполняйте их вместе с ребенком и обучение английскому языку с удовольствием Вам и вашему ребенку обеспечено!
Оптимальным браузером для работы сайта является Mozilla Firefox. В Internet Explorer отдельные элементы сайта могут работать некорректно!
Связаться c администратором сайта можно по форме Обратная связь.
Высказать мнение о сайте можно в Гостевой книге.
Задать вопрос можно в разделе Вопросы и ответы.
Словарь для родителей второклассников
Цвета:
Red _________________красный (ред)
Blue_________________ голубой (блу)
Green________________ зеленый (грин)
White________________ белый (вайт)
Black________________ черный (блэк)
Brown________________ коричневый (браун)
Yellow________________ желтый (елоу)
Orange________________ оранжевый (орэндж)
Violet ________________ фиолетовый (вайолэт)
Dark blue ________________ синий (дак блу)
Pink __________________ розовый (пинк)
Местоимения:
I _________ я (ай)
You_________ты, вы (ю)
He_________он (хи)
She________она (щи)
It _________ оно (он, она для животных и неодушевленных предметов) (ит)
We_________мы (ви)
They __________они (зей)
Притяжательные местоимения:
My________мое, мои, моя… (май)
Your___________ твое, твоя, твои (ё)
His____________его (хиз)
Her____________её (хё)
Its_____________его, её (животных и неодушевленных предметов) (итс)
Our ______________наше, наш (ауа)
Their_____________их (зеа)
Животные:
Cat (кэт) кошка
Dog (дог) собака
Fish (фиш) рыба
Elephant (элефант) слон
Monkey (манки) обезьяна
Tiger (тайгэ) тигр
Giraffe (джиреф) Жираф
Cow (кау) корова
Lion (лайон) лев
Crocodile (крокодайл) крокодил
Hen (хэн) курица
Cockerel (кокэрэл) петух
Chick (Чик) цыпленок
Duck (дак) утка
Parrot (пэрот) попугай
Bee (би) пчела
Mouse (маус) мышь
Snake (снэйк) змея
Школьные принадлежности:
pen (пэн) ручка
pencil (пэнсил) карандаш
pencil box (пэнсил бокс) пенал
workbook (вёкбук) тетрадь
rubber (рабэ) стерка
bag (бэг) портфель, сумка
text book (тэкст бук) учебник
Счет до 10:
1 one (ван)
2 two (ту)
3 three (Сри)
4 four (фо)
5 five (файв)
6 six (сикс)
7 seven (сэвэн)
8 eight (эйт)
9 nine (найн)
10 ten (тэн)
0 zero (зироу)
глаголы:
run (ран) бегать
dance (данс) танцевать
skip (скип) прыгать на скакалке
fly (флай) летать
swim (свим) плавать
jump (джамп) прыгать
count (каунт) считать
read (рид) читать
sing (син) петь
sit (сит) сидеть
sit down (сид даун) присаживаться, садиться
stand (стэнд) стоять
stand up (стэнд ап) вставать
write (райт) писать
can (кэн) умею
can not (кэн нот) не умею
draw (дро) рисовать
Фразы:
what is your name? (вот из ё нэйм) как тебя зовут?
how old are you? (хау олд а ю) сколько тебе лет
can you…? (кэн ю…) можешь ты…?
who are you? (ху а ю) кто ты?
my name is… . (май нэйм из…) меня зовут…
please (плиз) пожалуйста
Глаголы have got/has got
Глаголы have got/has got (или просто have,has) переводятся как имеет, есть.
Разница между ними заключается в следующем:
has got используется с действующим лицом в 3-ем лице ед.ч. (которое заменяется на местоимение он,она,оно)
Пример: Ann has got a cat – Аня имеет кота ( У Ани есть кот). Действующее лицо Ann заменяется на местоимение она. Это значит,что в данном предложении глагол есть,имеет будет has got.
he has got (он имеет, у него есть)
she has got ( она имеет, у нее есть)
it has got (он, она, оно имеет; у него есть, у нее есть)
have got используется с действующим лицом я, мы, ты, вы, они
Пример: I and Tom (я и Том = мы (we)) have got a dog – Я и Том имеем собаку ( У нас с Томом есть собака)
Ann and Tim ( Аня и Тим = они (they)) have got a cat – Аня и Тим имеют собаку.
Если возникают вопросы, оставляйте их на форуме или в гостевой книге. Отвечу всем без исключения.