Полезные плагины для cinema 4d r14
Плагины – полезные инструменты, которые часто упрощают работу дизайнера (моделлера, аниматора) в Cinema 4D. В некоторых случаях без них просто не обойтись. В статье мы рассмотрим наиболее интересные и полезные, на наш взгляд, плагины для Cinema 4D.
1. X-Particles 3
Топ 10 заслуженно открывает X-Particles 3 – первоклассный движок симуляции частиц и флюидов. Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер разработали уникальную систему Вопросов и Действий, которая превосходит Thinking Particles и встроенный модуль частиц C4D.
X-Particles позволяет создавать потрясающие эффекты и динамику в виде песка, жидкостей и других эффектов.
Компоненты и достоинства X-Particles 3:
- 9 генерирующих объектов, включая Emitter, Spline Mesher, Electric Effects, и другие;
- быстрый движок, визуализирующий миллионы частиц в реальном времени;
- отличная совместимость и интеграция со встроенными модулями Cinema 4D;
- 13 узлов для XPresso, поддержка Python;
- более 40 модификаторов частиц;
- до миллиарда частиц;
- 9 тэгов X-Particles.
На сегодняшний день X-Particles – один из самых лучших плагинов симуляции частиц для Cinema 4D.
Плагин работает с версиями R13, R14, R15 и R16. Более ранние не поддерживаются. Есть бесплатная демо-версия. Плагин платный. Официальный сайт.
2. Turbulence FD
TFD – (Turbulence Fluid Dynamics) – мощный симулятор огня, дыма, пыли и других газообразных явлений в Cinema 4D. Часто используется для создания реалистичных взрывов в VFX индустрии, фильмах.
Возможности и достоинства TurbulenceFD:
- настройка контейнера, 4 каналов симуляции (температура, плотность, топливо, горение) и других параметров.
- высокое качество и реалистичность симуляции;
- возможность просмотра каждого канала отдельно в окне предпросмотра;
- взаимодействие симуляции с твердыми объектами;
- выбор процессора CPU/GPU для симуляции.
Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Плагин платный, есть демо-версия. Официальный сайт.
3. Thrausi
Плагин Thrausi (автор – Nitroman) служит для создания анимации разрушения объектов в Cinema 4D.
Основные возможности:
- разбиение по Вороному (бета);
- использование сплайнов для создания осколков;
- команда Cut для применения полигональных объектов, создающих осколки;
- запекание анимации в MoDynamics..
Плагин работает с Cinema 4D 11.5, R12 c MoGraph 2.0. Плагин бесплатный. Официальный сайт.
4. NitroBlast
Еще один «крушитель», из серии плагинов: Catastrophe, Thrausi от Nitroman’а, но с более широким функционалом.
Основные возможности:
- Функция Multibreak для нескольких объектов соударения.
- Функция Deepbreak для создания повторного разрушения кусков объекта при их столкновении с другим объектом.
- Настройка уровней разрушения по Вороному: Low, Medium, High, Extreme.
- Настройка толщины (thickness) при создании геометрии полого разрушаемого объекта.
- Запекание нормалей. (Удаление артефактов после разрушения с поверхности объекта).
Дополнительные инструменты:
- Nitroblast Splinebreak;
- Nitroblast Bomb.
Плагин работает с Cinema 4D R12. Приобрести можно за 40 евро на официальном сайте.
5. Transform
Плагином Transform Ника Кэмбелла (GreyScaleGorilla.com) можно анимировать объект или текст, используя различные трансформации и готовые пресеты эффектов. Плагин способен разрушать, восстанавливать, трансформировать объекты, текст и даже клоны. В Transform очень просто контролировать размер, позицию, толщину трансформируемых элементов и переключаться с различных режимов (Chunk Mode, Cloner Mode). Этот замечательный плагин можно использовать в виде отдельного инструмента анимации текста.
Возможности и достоинства Transform:
- быстрый движок;
- 69 готовых пресетов анимации;
- динамичная анимация без ключевых кадров;
- простой и удобный интерфейс;
- возможность создания собственных пресетов;
- подробные уроки и инструкции от авторов (GreyScaleGorilla.com).
Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Стоимость – 199$, Официальный сайт.
6. Greebler
Grerbler – Простой инструмент создания потрясающей детализации на поверхности любого объекта. Способы применения у Greebler разные: от создания космических кораблей в стиле «Звездных войн» до футуристических мегаполисов и абстрактных узоров.
Плагин хаотично «выдавливает» на поверхности объекта различные детали и фигуры (“Greebles” и “Nurnies”). Размер, число, расположение и другие параметры «гриблов» можно редактировать по-своему усмотрению. Можно также отключить опцию «Generate greeblers» и работать только с полигонами объекта.
Основные достоинства Greebler:
- простота и удобство использования;
- несколько видов детализации;
- большая библиотека пресетов «гриблов»;
- возможность создания собственных пресетов.
Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше.
Стоимость плагина – 50$. Есть бесплатная демо-версия. Официальный сайт.
7. Ivy Grower
В основе плагина Ivy Grower «Генератор растительности» Томаса Луфта с некоторыми дополнениями. Плагин позволяет имитировать быстрый рост растительности на любом объекте.
Состоит всего из трех функций: General, Growth и Birth:
- В General можно создавать и сохранять собственные пресеты.
- Growth – настраивать параметры размера, направления, плотности растения.
- Birth – настраивать внешний вид растений.
Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше. Плагин бесплатный. Официальный сайт.
8. SplinePatch 3.0
SplinePatch 3.0 –плагин, предназначенный для патч-моделирования. Позволяет создавать поверхности из трех или четырех сплайнов. Рисуют четыре пересекающихся сплайна, затем используют специальный объект для создания поверхности. Поверхности между сплайнами называются патч-объектами. Несколько патчей группируются в мультипатч-объекты для получения бесшовного компонента. Часто этот метод используют для моделирования автомобилей и других сложных конструкций.
Плюсы этого метода очевидны: создание более ровных и гладких кривых, и как следствие, точного и профессионального моделирования.
Основные компоненты плагина:
- Spline Patch – генерирует поверхности из трех, четырех сплайнов.
- MultiPatch объединяет несколько патчей в одну бесшовную поверхность.
- Spline Cage Object создает и контролирует соединения между сплайнами и генерирует нужные поверхности.
Плагин работает с Cinema 4D R13 и выше. Стоимость – 70$. Официальный сайт.
9. Magic Preview
Удобный плагин от Nitroman’a, Magic Preview, абсолютно оправдывает свое название: предлагает очень быстрый предварительный просмотр сцен в реальном времени. Отлично подходит для тестирования материалов, источников света и т.д.
Плагин работает с Cinema 4D: R13, R14, R15, R16. Бесплатный. Официальный сайт.
10. Perfect Split
Плагин Perfect Split вырезает полигон или группу полигонов из сетки и вставляет его как отдельный объект, оставляя отверстие там, где был вырезан. Плагин просто незаменим при моделировании, экономит кучу времени, и к тому же бесплатный.
Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Ссылка на скачивание плагина (от автора Чарльза Роуланда). Официальный сайт.
Конечно же, мы затронули лишь небольшую часть плагинов для Cinema 4D. На самом деле их огромное количество. В сети вы найдете любой инструмент в зависимости от ваших задач (моделирование, анимация, визуализация и т.д.) Помимо плагинов существуют также пресеты для Cinema 4D (GCG HDRI Studio Pack, GCG Texture Kit), визуализаторы (Vray), отдельные модули (в виде программы RealFlow) и множество других инструментов, о которых мы обязательно расскажем в следующих статьях.
Удачи вам и классных проектов!
Maxon Cinema 4D имеет динамичную и хорошо поддерживаемую экосистему плагинов, предоставляющую всевозможные расширения для этой программы – от заполнения отверстий в его наборе инструментов до оптимизации рабочего процесса. Один из лучших пакетов программного обеспечения для 3D-моделирования. Структурированный Cinema 4D, означает не только то, что эти плагины хорошо интегрированы в приложение, но и то что все они хорошо сочетаются вместе.
Таким образом, вы можете найти учебные пособия по Cinema 4D, которые будут упоминать сторонние модификаторы и эффекторы с собственными инструментами. Например как используют Turbulence FD для конвекции X-частиц, а затем визуализируют их с помощью шейдера Hair, разбивают сетки с помощью Nitroblast и затем анимируют их с помощью Signal… Комбинаций бесконечное множество.
В этой статье мы собрали несколько наших любимых плагинов. Здесь каждый найдет что-то для себя.
1. Trypogen
Время от времени вы находите плагины, которые не предлагают средства для достижения определенной цели, тем не менее вдохновляют вас на эксперименты с формами в 3Д редакторе. Трипоген является одним из таких плагинов. Это плагин генератора, который позволяет вам взять простой объект и создать что-то, что сочетает в себе улучшенные математические процессы со случайной и органичной природой.
Это что-то вроде нишевого продукта, но Trypogen поощряет креативные эксперименты и на самом деле может дать прекрасные и неожиданные результаты за очень короткое время. Добавьте к этому отличную совместимость с MoGraph, и вы получите очень полезный инструмент для вашего творчества, за небольшую плату.
2. X-Particles
Эта удивительная система частиц и VFX обладает множеством полезных функций. Например, вы можете симулировать ткани, дым, огонь и жидкости, и они легко интегрируются в Cinema 4D. Если вы дружите с C4D, вы подружитесь и с X-Particles.
3. Nitroblast
Lazaros, он же NitroMan, создал много полезных плагинов, но Nitroblast, вероятно, его лучший продукт. Этот отличный маленький инструмент автоматически разбивает объекты на части и позволяет вам разнести их на куски, используя динамику C4D.
4. Scroll Roll Deformer
Даниель Фитцджеральд (Daniel Fitzgerald), разработчик Curious Animal, сказал, что Scroll Roll Deformer был разработан, чтобы помогать создавать эффекты, похожие на рулонную бумагу и ковровое покрытие. Scroll Roll также оказался идеальным для выращивания прорастающих объектов и выращивания перьев. Масштабируя эти объекты из ничего, когда они разворачиваются, он смог плавно переместить их, но гораздо более интересным способом, чем простое масштабирование.
5. Motion Stretch Deformer
Вторая генерация от Curious Animal, также известного как Дэниель Фицджеральд – это Motion Stretch Deformer. При применении к сетке Motion Stretch Deformer как вы можете догадаться – растягивает геометрию в соответствии с ее движением, создавая такие вещи, как размытые следы движения (Motion blur).
6. Signal
Signal – это плагин GSG, предназначенный для автоматизации процесса анимации. Он применяется в качестве тега к объекту или деформатору, и вы просто перетаскиваете в него любое анимируемое значение (включая цвета). Затем нужно установить некоторые значения и Signal сделает свое дело.
7. SplinePatch 3.0
Как следует из его названия, SplinePatch 3.0 добавляет сплайн патчинг в C4D, что позволяет создавать гладкие изогнутые поверхности из пересекающихся сплайнов. Это идеально подходит для создания сложных форм, которые остаются редактируемыми и анимируемыми, таких, как автомобили, одежда, персонажи, упаковка или другое.
8. Forester
Forester – это процедурный плагин для создания растительности, который создает бесконечное разнообразие травы, деревьев и растений. Он также поставляется с генератором камней и функцией рассеяния, которая называется Multicloner. Его последнее обновление также интегрируется с шейдером вариации C4D, так что вы можете раскрасить листья произвольно.
9. Transform
GSG Transform – это удобный плагин для генерации анимации без ключевых кадров. Он предоставляет набор из более чем 65 пресетов для различных анимаций, которые затем можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Он хорошо работает с текстом, массивами клонов или объектами с трещинами, сделанными с использованием нитробластов.
10. TurbulenceFD
TurbulenceFD – это система моделирования гидродинамики на основе вокселей для создания огня и дыма. TFD используется в фильмах, телепередачах и в видеоиграх. Вам нужно всего лишь запустить симуляцию и посмотреть конечные результаты, чтобы понять, что он очень особенный.
11. Light Kit Pro 3.0
Последнее обновление Light Kit Pro предоставляет полное и полностью настраиваемое световое решение, предоставляя разнообразные реалистичные источники света, панели и софтбоксы, с помощью которых можно улучшить освещение любой сцены. Он прост в использовании, включает в себя 120 студийных пресетов и имеет встроенную поддержку для рендеров Octane, Arnold и Redshift.
12. Unfolder
Этот инструмент от César Vonc разворачивает объект в виде полосок связанных многоугольников, внешне похоже на чистку банана. Это очень крутой эффект с множеством опций, позволяющих изменить способ его раскрытия и исчезновения. Однако Vonc объясняет, что вы не можете легко кэшировать эффект, так как Unfolder по умолчанию меняет количество точек и количество полигонов, а кешу PLA необходимо, чтобы они были одинаковыми.
13. Difference Map
Difference Map – это удобный плагин, который позволяет накладывать эффекты на вершине вашей деформации, создав карту вершин, описывающую влияние деформера на каждую точку вашей модели. Таким образом, если вы используете Impact deformer для создания ряби, вы можете использовать вкладку «Карта различий», чтобы создать карту вершин, на которую вы ссылаетесь в материале, чтобы придать этим рябям другой цвет для остальной части объекта.