Полезные папки передвижки для родителей в детском саду
Сортировать по: Консультация для родителей: “Домашний стадион” Консультация для родителей: “Домашний стадион” Картотека по развитию связной речи. Тема: «Космос» Картотека по развитию связной речи. Тема: «Космос» Картотека по развитию связной речи. Тема: “Перелетные птицы” Картотека по развитию связной речи. Тема:”Перелетные птицы” Консультация для родителей “С чего начинать обучение ребенка цветам?” Консультация для родителей “С чего начинать обучение ребенка цветам?” Консультация для родителей “Любимые игрушки ваших детей” Консультация для родителей “Любимые игрушки ваших детей” Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета Картотека по психогимнастике Картотека по психогимнастике Картотека речевых пятиминуток Картотека речевых пятиминуток Картотека игр “Здоровье и безопасность” Картотека игр “Здоровье и безопасность” Консультация для родителей “Что рисует ваш ребёнок” Консультация для родителей “Что рисует ваш ребёнок” Терапевтические сказки про садик Терапевтические сказки про садик Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет» Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет» Картотека “Музыкально-дидактические игры нравственной тематики” Картотека “Музыкально-дидактические игры нравственной тематики” Картотека режимных моментов Картотека режимных моментов |
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.
Что такое передвижная папка?
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции:
- мобильность;
- лёгкость изготовления;
- прочность;
- эстетичность.
На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Как сделать папку-передвижку своими руками?
Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.
Вариант №1
Необходимые инструменты и материалы:
- плотный картон;
- скотч прозрачный и цветной;
- файлы;
- самоклеящаяся бумага;
- нож канцелярский;
- ножницы;
- линейка;
- сшиватель с металлическими скобами;
- карандаш.
Алгоритм действий:
- Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
- Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
- Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
- Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
- Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
- Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
- Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
- Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
Вариант №2
Необходимые материалы:
- 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
- клей ПВА;
- 12 деталей из обоев 25×32 см;
- 11 полос ткани 36×5 см;
- 2 ленты 115×5 см.
Алгоритм действий:
- Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
- Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
- Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
- После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
- Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.
Вариант №3
В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.
Алгоритм действий:
- Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
- Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
- Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
- Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.
Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.
Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.
Материалы для создания тематических папок-передвижек
Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:
- Что нужно ребенку в детский сад?
- Безопасность детей
- Лето
- Закаливание детей летом
- Как одеть ребенка летом
- Безопасность на детской площадке
- Маленьким почемучкам
- Гигиена рук
Что нужно ребенку в детский сад?
Безопасность детей
Лето
Закаливание детей летом
Как одеть ребенка летом
Безопасность на детской площадке
Маленьким почемучкам
Гигиена рук
Осень: как сохранить здоровье детей?
Наблюдения за изменениями в природе осенью
Прогулки с детьми осенью
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты и т.д.
Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой
фантазии и самовыражения
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.
На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в “дочки-матери”, в “магазин”, в “доктора”, “детский сад” и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочными.
Помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Слайд 1
Информация для родителей
Слайд 2
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ : · обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов; · никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки , не оставляйте свой багаж без присмотра; · у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты. · необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; · в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; · всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; · в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов; · организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков; · если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; · старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Слайд 3
Ребенок один в квартире С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств, его самостоятельность , и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Основными правилами, если ребенок остается один должны быть: 1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция , скорая помощь , пожарная охрана, соседи ). 2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности .. 4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зову?