Полезные памятки для родителей в детском саду

Полезные памятки для родителей в детском саду thumbnail

«Похвалилки»

(для старших дошкольников)

Цель:   повышение

самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят

в кругу.  Каждый получает

сюжетную картинку,

на которой изображено

какое-либо одобряемое

окружающими действие.

Ребенок должен «озвучить»

карточку, начав словами «Однажды я…»

После того, как все желающие выскажутся, педагог   обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к   окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.  
После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.  
Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на   товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры  ситуация меняется.

ИГРЫ

на снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение самооценки

«Скульптура» 
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

– ребенка, который ничего не боится;

– ребенка, который всем доволен;

– ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры. 

«Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.  

«Драка»
Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке)? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый – грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15-20 баллов.
Средняя – 7-14 баллов.
Низкая – 1-6 баллов.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138

«ДЮЙМОВОЧКА»

Педагог-психолог Гончарова М.А.

2011 год

Взаимодействие

с тревожными детьми

Если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится,  это не означает,  что его слова соответствуют действительности.  

Источник

Математика подразумевает изучение не только чисел, но и форм, алгоритмов, логики, направленности, времени, оценки, измерения и классификации. Занятия математикой – это игра и обсуждение таких вопросов, которые помогут ребенку научиться мыслить в этих категориях.

Хороший способ научить ребенка математическим умениям – это объяснить ему, что математика – часть нашего мира.

Следующие занятия помогут вам показать вашему ребенку, что это весело и полезно.  

«Назови монетку» 

Эта игра поможет вашему ребенку выучить монеты и разовьет его навык решения проблем и прочие умения, требующие размышления.

Разложите по 1 монете каждого достоинства. Задумайте 1 монету и дайте несколько подсказок ребенку, чтобы он догадался, о какой монете идет речь. Для малышей давайте простые подсказки, например, что нарисовано на монете. Для более старших посложнее: о достоинстве этой монеты (десятая часть рубля). Подсказывайте до тех пор, пока ребенок не догадается. Затем поменяйтесь ролями.

Когда ребенок будет хорошо знать все монеты, попробуйте поторговать. Например, спросите ребенка, сколько монет по 10 рублей в 100 рублях и т. д.

Охота за сокровищами 

Маленькие «сокровища», например, пуговицы, винтики, крышки от бутылок, старые ключи, контейнер, чтобы в нем уместились все сокровища

Соберите по дому домашние «сокровища». Используйте их для следующих математических занятий:

• сортируйте и классифицируйте «сокровища». Сравнивайте их размеры и выясняйте, чем они похожи и чем отличаются;

• используйте сокровища для наглядного показа таких действий, как сложение, вычитание, умножение и деление. Например: – Если маме и папе дать по 3 пуговицы, сколько пуговиц у них вместе? – Сколько пуговиц нужно для одной рубашки? – Найди три шурупа одинаковой длины.

Оценка

Умение оценить необходимо каждый день.

Наполните баночку маленькими угощениями. Пусть ребенок оценит, сколько их там может поместиться. Если хотите, устройте еженедельное соревнование, в котором победитель получит содержимое баночки. Сравните, сколько кусочков разных сластей поместится в одной и той же банке.

Оценивайте, сколько раз за день открывается дверь холодильника, сколько окон в вашем доме или сколько консервных банок стоит в шкафу.

Задавайте вашему ребенку вопросы, например: «Если бы у меня было в кармане 3 рубля 45 копеек, сколько всего это копеек?» Или: «Если я куплю 3 бутылки сока по 10 рублей каждая, сколько они будут стоить вместе?»

Оценивайте, какая книга в доме самая тяжелая, какой длины линия из 10 скрепок или насколько различается рост людей в вашем доме.

Угадай мой номер!

Мои дети любят играть в эту игру всегда и везде. Они не думают, чему она их обучает, но вопросы и ответы, связанные с числами, помогают им понять характеристики и смысл чисел.

Пусть ребенок задумает число. Попробуйте угадать его, задавая вопросы.

Вот пример.

Ребенок: Я задумал число от 1 до 20. 

Родитель: Больше, чем 10?

Ребенок: Да.

Родитель: Больше, чем 15?

Ребенок: Да.

Родитель: Можно разделить это число на 2 равные части? и т. д.

Когда вы угадаете число, поменяйтесь ролями.

Календарь

Ежедневно читайте с ребенком календарь. Называйте день недели, дату, месяц и год. Попросите ребенка сказать, какой день был вчера и какой будет завтра.

Научите ребенка этой считалочке, чтобы он запомнил число дней в каждом месяце:

В сентябре лишь тридцать дней,

Столько же вместил апрель

И ноябрь с июнем.

В остальных – тридцать один,

Лишь февраль такой один,

В нем их двадцать восемь.

А в четыре года раз

Есть у нас такой указ:

К февралю прибавить день –

Будет двадцать девять!

Поиграйте с ребенком

                                                                                                                                                                                                                         

Математические игры

Источник

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.
 
 

Здесь Вы найдете советы и
рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит.

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина, 

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего
ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый
день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.

· Я
буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.

· Я
буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.

· Я
буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

· Я
постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

· Я
предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

 Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

Родители!
Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда  ВЫ вырастите счастливых ,успешных и достойных  граждан  нашей РОДИНЫ.

Помогут ВАМ материалы,размещённые ниже!

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером
и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

 Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

Знаете, что
доверие – основное правило.

Всегда
своим детям говорите правду.

Старайтесь
быть примером для ребёнка.

Уважайте
ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуйтесь
с ребёнком.

Не
обманывайте ребёнка.

Учите
правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Не ставьте
целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.

Постоянно
читайте книги вслух своему ребёнку.

Осуждайте
ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.

Знайте
друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьёй обсуждайте,
как прошёл день.

Все мы – воспитатели и родители, в равной степени несём
ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад запрещено
приносить из дома
:

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителейДетский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить
ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский
сад
! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции,
пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо
рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад
гвозди
, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные
предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и
др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по
дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Тайные мечты каждого ребенка 

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.

    • Ø Любите меня, даже когда я плохой.
    • Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
    • Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не
      случилось.
    • Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
    • Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
    • Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите
      меня.
    • Ø Обещаю, что я научусь говорить “извините”, “пожалуйста” и “спасибо”.
    • Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. “Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа”.

Уважаемые родители!

Требования к внешнему виду и
одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:

-опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда,
застегнутая обувь;

-умытое лицо;

-чистые нос, руки; ногти коротко
подстриженные;

Отсутствие налета на зубах;

-чистое нижнее белье;

-наличие носового платка

Для комфортного пребывания
Вашего ребенка в ДОУ необходимо иметь:

-не менее 3-х комплектов сменного белья
(мальчикам –шорты, колготки, трусики, девочкам –колготки, трусики; в теплое время года –носки, гольфы);

-белье для сна (пижама в холодный
период);

-два пакета для хранения чистого и использованного
белья;

-промаркировать белье, одежду (для
маленьких);

-чешки на физкультурные и музыкальные
занятия

Перед тем как вести ребенка в
ДОУ проверьте,

Соответствует ли его костюм времени года и температуре
воздуха.

Следует знать день физкультурных занятий на воздухе (информация размещена на
родительском стенде)

Во избежание случаев травматизма, строго запрещается приносить в дошкольное
учреждение острые, колющие, режущие, стеклянные предметы (ножницы, зеркала, стеклянные флаконы, пуговицы, бусинки, деньги…), таблетки.

Можно познакомиться с меню:

Ежедневно в родительском уголке, в группе, на стенде.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ
БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей
лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом
состоянии.

2. Не посещать без уважительной
причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад
более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после
отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в
детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно
подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой,
теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на
одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения
чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев
травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а
также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в
детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с
воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
                      

Уважаемые
родители!             

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,
воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и
осмотрительным.            

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного
перехода улиц и перекрестков, посадки в  автобус?            

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете
нарушать их своим детям! 

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не
мешает;

*  прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда
обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так,
оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят
пешеходов. 

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на
улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их
    значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его
    мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для
    обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. 
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие
правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом
    направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший
    обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит,
    нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда
    переходи дорогу; 
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или
    обочине дороги.

Источник