Полезные овощи и фрукты в младшей группе

Полезные овощи и фрукты в младшей группе thumbnail

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных

• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

• развивать мышления, память

оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,

Ход занятия

Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :

всех размеров и цветов

сочные и спелые

всем полезные продукты

это овощи и фрукты.

вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.

Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)

Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.

1 Задание отгадай и назови

Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :

• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)

• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)

• в огороде вырастаю

а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)

А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)

Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут

картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье

из овощей готовят салаты и супы, борщи

детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей

4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот

будем яблоки крошить

груши будем мы рубить

отожмем лимонный сок, груш добавим и песок

варим, варим мы компот, угостим честной народ

5 польза фруктов и овощей

воспитатель читает стихотворение:

Дети здоровыми растут,

если овощи и фрукты жуют,

овощи и фрукты –

полезные продукты

все без исключенья!

в этом нет сомненья.

в каждом польза есть и вкус

и решить я не берусь

кто из них вкуснее.

кто из них важнее.

А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Дети рассказывают, заранее выученные стихи

витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

6Игра Угадай на вкус.

детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)

Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты

Источник

ефимова светлана
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе

Конспект ООД в младшей группе

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Закрепить умение детей различать и называть овощи,фрукты

Воспитывать желание помогать «гостю»

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, картинка с изображением огорода (огород-ящик) где растет репка; силуэты овощей – помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ;

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.

В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

В. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

В. Ребята, мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).

В Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Посадим овощи?

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,

– красные детки. (Помидоры)

(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)

В. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) И мы его сейчас

приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

«Мы капусту рубим, рубим (Дети сидя за столом выполняют пальчиковую игру.)

Мы капусту трём, трём. (Скользящие движения ладонью о стол.)

Мы капусту мнем,мнем. (Показываем как сжимаем кисти рук)

Посыпаем солью и пробуем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат”.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

В. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.

Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

В. Ребята, что это? (фруктовый сад)

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

В. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди

задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся – (Фрукты)

В. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

В:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим детям расскажу. (Прощается)

В. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

В. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Источник

Татьяна Косенкова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

– лук –

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят – кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

– помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

– огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

– репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

– морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник

Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Цели:

• Учить описывать овощи и фруктыпо их характерным признакам: цвет, форма;

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое витамины и где они растут»;подвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети в группе. Стук в дверь. В гости пришёл зайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

(Оформление доска с изображением дерева, с изображением огорода, под ними блюда, в которые ребята раскладывают фрукты и овощи)

Каждый ребенок выходит,берет по одному предмету и показывает остальным: (по очереди)

Воспитатель:

– что это у Макара в руках? (капуста);

– какого цвета капуста? (зелёного);

– какой формы капуста? (круглая);

(Макар, на какое блюдо ты ее положишь).

– что это у Таисии?

Дети: яблоко.

– какого оно цвета? (красное);

– какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, лимона и апельсина)

Воспитатель: Что у нас в этом блюдце? – яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Что у нас в этом блюдце? – капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель:

Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из овощей?

Ответы детей: (суп, салат). Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх – вниз, вверх – вниз.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

И в баночку кладем

2 раз повторяем в быстром темпе.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми

дети дополняют: (показывают весёлыми, крепкими, сильными).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

– а почему? (они грязные);

– а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

– правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

– скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

– молодцы, а теперь мы с вами сделаем аппликацию. Для этого надо разделиться на 2 команды. Одна команда будет наклеивать фрукты на дерево, а вторая овощи на грядки.

Зайка: какие молодцы всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

Зайка прощается с детьми и уходит.

Источник

аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

КОНСПЕКТ

Формирование здорового образа жизни

в младшей группе

На тему:

«Овощи и фрукты-

полезные продукты»

Составила: Алиева А. Г.

Выполнила: Алиева А. Г.

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)

• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями

• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)

• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;

• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»

• Дидактическая игра

«Что где растет?»

«Угадай на вкус»

«Чудесный мешок»

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация

Овощи – фрукты

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

• Игровые

Материал к занятию

• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

• Мыльные пузыри;

• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель:

– Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

– Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети : -Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …

картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

– Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка :

– Я рад буду послушать ребят

Воспитатель :

– ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

Растет краса – зеленая коса

В земле вся рыжая сидит

Когда жуешь ее- хрустит

(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(Лук)

Я длинный и зеленый

То свежий, то соленный

Расту я в огороде

Любим во всем народе,

Вот такой я молодец

Называют ….

(Огурец)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали

Кто расскажет зайке стихи про овощи?

***

Я капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке

Знают все средь овощей

Без меня не сваришь щей

***

Помидор я иль томат,

Витаминами богат.

И на вид я не ужасный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Воспитатель :

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети :

Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д

Воспитатель:

Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

– мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

– мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

– мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

– мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

Вот такой у нас салат

Витаминами богат.

Воспитатель :

Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка :

– Да мне нравиться, я многое узнал

Воспитатель :

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.

Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок

Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко

(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

(Груша)

Все боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа

(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь

Вкусна, как мед

(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает

(Банан)

Воспитатель :

Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

***

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный

В яркий бархат он одет

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

***

Поскорей сорви ты с ветки,

Грушу, что полезна всем

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем

Воспитатель :

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети :

Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты

Воспитатель :

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика

«Варим компот»

– будем мы варить компот

(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)

фруктов нужно много (разводим руки в стороны)

– будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)

– будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

– отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)

– слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)

– варим, варим мы компот

– угости честной народ

Воспитатель:

– Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

– молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

– Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети:

– нет, нельзя

Воспитатель:

– А что может случиться?

Дети:

– можем заболеть, отравиться

Воспитатель:

– Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

***

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения

***

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют.

Потому что фрукты-

Лучшие продукты.

***

Нет полезнее продуктов,

Вкусных овощей и фруктов

***

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Есть такое средство,

Сладкого поменьше есть,

В кровати долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать

***

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

***

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить

***

А еще, чтоб не болеть

Нужно гулять на свежем воздухе

В любую погоду

Воспитатель :

Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.

Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»– с мыльными пузырями

Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка :

Ребята знают советы и про витамины

Хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

***

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Целый день и круглый год

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет

Воспитатель :

Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка :

Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!

Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети:

Салат, соленье.

Воспитатель:

Что мы приготовили из фруктов?

Дети:

Компот

Воспитатель:

Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети:

Закатать витамины на зиму в банки

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д

Источник