Полезные отложения в акпп что это
Нередко попадаются вопросы про замену масла в АКПП.
Поэтому было решено оформить небольшую статейку по поводу видов замены масла в АКПП
Есть 3 вида замена масла в АКПП (для всех авто):
1. Традиционный
Частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
Слив масла из АКПП
Плюсы:
1) все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
2) расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
3) промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
4) меньше риск вымыть в АКПП “полезные” отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
1) для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
2) полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. 100%-ная замена масла в АКПП на СТО
С применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.
Процедура замены масла аппаратом
Плюсы:
1) обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
2) полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую “резвее” становится сама АКПП;
вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
1) на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла “полезные” отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
2) аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
3) стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.
3. 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Шланги охлаждения АКПП
Мой фотоотчёт про замену масла в АКПП в Dodge Avenger
Третий вариант я применял на Галанте. Муторное дело, если честно, и я не уверен, что оно того стОит
Полный размер
снятие поддона АКПП для замены масла у LC200
После размещения наших записей 5 ошибок при замене масла в АКПП и 3 мифа об обслуживании АКПП в нашем блоге, мы получили большое количество вопросов и различных аргументов за и против замены масла, ответами на которые мы хотим поделиться с вами.
Самые распространенные утверждения и вопросы заданные нам:
утверждения
1. если заменить масло в автомате, то могут быть проблемы с автоматом
Это самый распространенный миф и заблуждение распространяемое в интернете! Масло в АКПП передает крутящий момент, выполняет смазывающие и охлаждающие функции, а его чистота и периодичность замены так же важна для автомата, как и масло для двигателя или масло для гидроусилителя, редуктора или раздаточной коробки.
2. после аппаратной замены масла, из всех каналов поднимутся отложения и АКПП может заклинить
В данном случае для правильной и полноценной замены масла в автомате, без аппарата не обойтись, так как чтобы промыть все каналы, необходимо будет переключить во время промывки все передачи, а для этого необходимо будет увеличить количество оборотов, что скажется на увеличении объема подаваемого/сливаемого масла в автомате и при помощи аппарата можно регулировать объем подачи масла и не допустить работу автомата “на сухую”.
3. промывать автомат нет смысла так как все равно все каналы внутри коробки не отмоются
Основная задача при промывке автомата это полная замена масла, конечно до идеала каналы в автомате мы не отмоем, но все возможные примеси и продукты износа из автомата вымоем.
4. фильтр в автомате менять не обязательно так как это просто сетка
Фильтр автомата имеет сечение фильтрующего элемента необходимое для отсеивания сравнительно крупных металлических частиц, со временем износа фрикциона в гидротрансформаторе продукты износа оседают и приклеиваются к сетке, что снижает пропускной режим фильтра и напрямую влияет на давление масла. Качественно промыть фильтр с учетом его закрытого корпуса проблематично.
5. можно заменить масло частично несколько раз подряд с промежутком в 1000 км и это будет равносильно полной замене масла в автомате
В теории все выглядит логично, но на практике для полноценной смены всего объема масла в автомате на новое необходимо будет проделать эту процедуру не менее 7-10 раз, а это уже будет не бюджетно.
6. АКПП на Тойоте необслуживаемое и масло в нем залито на весь срок службы.
Это маркетинговая уловка завода изготовителя автомобилей для снижения суммарной стоимости обслуживания и возможности конкурировать на рынке с другими производителями. Производитель АКПП компания AISIN рекомендует менять масло в АКПП каждые 20 тысяч км. AISIN все мифы о замене масла в автомате
7. адаптацию проводить не надо, автомат сам адаптируется
Адаптация проводится в 2 этапа, на первом этапе во время адаптации сканер стирает данные настройки АКПП с учетом изменяющихся параметров плотности масла, разнице вращения первичного и других валов автомата и т.д., которые записаны в файле адаптации. Во время второго этапа благодаря тестовой поездке после замены масла записываются новые данные в этот файл. Таким образом мы часто встречаемся с ситуацией, когда масло было очень грязным, во время работы автомата наблюдались толчки и рывки и после полной замены масла ничего не изменилось, причиной тому — не проведенная адаптация. Автомату надо сравнительно большой промежуток времени для автоматической подстройки к новым условиям и новому маслу и он будет это делать медленно и маленькими шагами.
8. если есть пробуксовки, то достаточно полностью заменить масло в автомате и все придет в норму
Если в автомате присутствуют пробуксовки, то в первую очередь необходимо будет провести тестовую поездку, снять потоковые данные и проверить в чем причина пробуксовок, обычно в 50% случаев необходимо будет заменить соленоид или заменить пакет фрикционных дисков, просто заменой масла проблему пробуксовки автомата не решить.
9. если есть толчки при переключении передач, то дешевле будет установить контрактный автомат, чем восстанавливать этот.
Контрактный автомат диагностировать можно только после установки на автомобиль или после полной разборки и тот и тот метод достаточно затратный, в связи с этим покупка контрактного автомата это всегда лотерея. При наличии толчков в автомате дешевле и быстрее восстановить алгоритм переключения передач на своем автомате.
вопросы
1. как часто менять масло в автомате?
основываясь на нашем опыте мы рекомендуем каждые 40 000 км проводить частичную замену масла и каждые 80 проводить полную.11. какой ресурс заложен с завода в АКПП?
По словам Ката Сан вице президента европейского отделения AISIN с завода в АКПП заложен ресурс более 300 000 км.
2. сколько проедет АКПП если в нем никогда не менять масло?
Если ориентироваться на нашем опыте, автомат AB60F для LC200 проедет без замены масла от 200 до 300 тысяч км в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
3. что делать если при движении появились толчки, пинки или рывки?
В данном случае это не первый звонок о необходимости обслуживания автомата, в первую очередь необходимо проверить потоковые данные и проанализировать работу элементов автомата, затем полностью заменить масло и промыть автомат, промыть гидроблок, проверить все соленоиды и заменить их по необходимости и после провести адаптацию, этот процесс вернет автомату заводской алгоритм переключения передач.
4. надо ли делать адаптацию при частичной замене масла в автомате?
Это не навредит автомату но, это бессмысленно.
5. есть ли разница между маслом Тойота WS в пластиковой 5 литровой, пластиковой 1 литровой и металической 4 литровой упаковками?
Разнице в масле в зависимости от упаковки нет, если это не подделка.
6. можно ли использовать другое масла не Тойота WS?
Тойота не рекомендует использование другого масла и запрещает смешивание масел.
7. можно ли использовать неоригинальный масляный фильтр?
Можно, но все зависит от качества фильтра, мы наблюдали случаи, когда из за низкого качества материала корпус фильтра деформировался при нагревании и блокировал подачу масла.
Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос и услышать ваше мнение! Пишите об этом в комментариях.
Полный размер
Замена филтра АКПП на RX III
Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.
Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.
Материалы по теме
Автоматические коробки передач: болезни и лечение
Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.
Оригинальные масла и аналоги
Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.
Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.
Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).
Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.
Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.
Способы замены
Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.
Наиболее безопасный подход — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона. В основном, полный заправочный объем современных автоматов составляет около десяти литров. При этом из картера коробки в лучшем случае выйдет лишь половина. Щадящий способ подразумевает слив, к примеру, только двух литров. Далее доливают новое масло до нужного уровня, и автомобиль проезжает около 1000 км. После этого операцию повторяют. Такой подход предпочтителен для владельца, купившего подержанную машину с пробегом за 100 000 км. Когда точно не известно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин, или есть серьезные подозрения в плохом состоянии агрегата, но человек пока не готов к его ремонту. В любом случае окончательное решение принимают после оценки состояния слитого масла. Если кроме откровенного черного цвета оно имеет и характерный горелый запах, то лучше применить именно щадящий способ. Работа по одной такой замене обойдется примерно в 1000 рублей без учета стоимости масла.
Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Сама работа стоит около 2000 рублей. Также этот способ будет уместным после двух этапов щадящей замены, если владелец подержанной машины решил продлить жизнь автомату по максимуму.
Полная замена масла</b> идет с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Процесс обновления смазки хорошо виден через прозрачные трубки аппарата. Поток темного и грязного масла, выходящий из коробки, сменится на чистый и прозрачный. При этом понадобится больший объем новой жидкости. Если, к примеру, полный заправочный объем коробки десять литров, то сверху добавится еще один-два. Сама работа обойдется примерно в 3000 рублей, плюс стоимость самого масла. Еще один недостаток такой замены — наибольший стресс для коробки. При этом способе высок риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата. Также установку подключают после сборки отремонтированного автомата, чтобы проверить пропускную способность магистралей.”>
При щадящем режиме эксплуатации сервисмены рекомендуют частично менять масло на 80 000 — 100 000 км пробега со снятием поддона (если он предусмотрен) и заменой фильтра. Далее желательно обновлять смазку через каждые 40 000 — 50 000 км. При этом менять фильтр и снимать поддон можно уже через раз. Если условия эксплуатации тяжелые для автомобиля, первую частичную замену масла стоит провести раньше, на 60 000 км пробега.
ИСТОЧНИК www.zr.ru/content/article…no-znat-pri-zamen/?page=2