Полезные навыки в школах пензенской области

Полезные навыки в школах пензенской области thumbnail

Проекты

Об организации работы общеобразовательных организаций

Пензенской области по региональным проектам

в 2013/2014 учебном году

В 2013/2014 учебном году в пензенских школах реализуются ряд инновационных региональных проектов, ориентированных на овладение обучающимися не только знаниями, но и технологиями, которые пригодятся им в будущем.

Данные проекты обеспечивают условия для реализации компетентностного подхода в региональной системе образования, ориентированы на развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества, на формирование общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников. Основное внимание сосредоточено на тех знаниях, умениях, компетенциях, которые позволят каждому человеку успешно адаптироваться именно к тем условиям, в которых он окажется после завершения образования, которые позволят эффективно жить в условиях постоянных изменений.

Научно-методическое сопровождение этих проектов осуществляет ГАОУ ДПО ПИРО.

Проект «Образование для жизни» рассчитан на 2013-2014 годы.

Цель проекта: выстраивание общеобразовательными учреждениями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.

Структура и содержание проекта. Проект «Образование для жизни» интегрирует работу по реализации двух региональных проектов – «Обучение через предпринимательство» и «ПромТур» («Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области») – и двух школьных проектов профориентационной направленности – «PRO 100 профессия» и «Галерея трудового почета и славы».

В школах работа по участию в проекте «Образование для жизни» организуется по следующему алгоритму:

1-6 классы – участие в региональном проекте «ПромТур» и школьном проекте «PRO 100 профессия».

5-8 классы – участие в школьном проекте «Галерея трудового почета и славы».

7-11 классы – участие в региональном проекте «Обучение через предпринимательство».

• 1-11 классы – изучение учебных курсов «Полезные навыки», «Основы предпринимательства». Эти курсы в комплексе представляют собой Уроки Жизни.

Метапредметный курс «Полезные навыки» может реализовываться с 1 по 11 класс в разных формах:

– включение в учебный план общеобразовательных учреждений в объёме 35 часов в год (1 час в неделю) за счёт часов школьного (регионального) компонента для классов, обучающихся по БУП 2004 года, и за счёт формируемой участниками образовательного процесса вариативной части для классов, обучающихся по ФГОС;

– ведение курса факультативно и в других формах внеурочной деятельности.

• 9-11 классы – разработка бизнес-проектов. Бизнес-проекты могут разрабатываться как в рамках проекта «Обучение через предпринимательство» (проекты 2-го года для компаний-менторов или проекты 3-го года – собственные), а также для участия в федеральных и региональных конкурсах бизнес-проектов («Бизнес – дело молодых», «Открытые двери в мир бизнеса» и другие). Презентация бизнес-проектов проходит на школьных конференциях с участием представителей компаний-менторов, на муниципальном, областном уровнях.

9-11 классы – участие в модели сетевого взаимодействия «школа – учреждение профессионального образования» с получением профессии

Проект “Обучение через предпринимательство”

Проект “Промышленный туризм”

Проект
“PRO100 профессия”

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ГАЛЕРЕЯ ТРУДОВОГО ПОЧЕТА И СЛАВЫ»

Проект “Движение нового поколения – мы вместе”

Проект “PROчтение”

Источник

       В школе технологическим образованием охвачено 100% учащихся.
Проводились занятия по следующим предметам: технология, информатика и ИКТ, основы выбора профессии, основы выбора профиля обучения, основы предпринимательства.
Курсы по выбору:
– Основы медицинских знаний – 9 кл.
– Полезные навыки – 9 кл
– Проблемно – ценностное общение школьников – 9 кл.
– Прикладная физика – 9 кл.
– Тригонометрия и ее практическое применение – 9 кл.
Элективные курсы:
– Информационные системы и модели – 11 кл
– Полезные навыки – 10 кл
– Химия и жизнь – 10 кл
– Алгебра плюс – 10 кл
Кружки:
– Информатика и информационные технологии
– Дизайн студия « IMPRESSION » – 5,6,7кл.
– Дизайн студия «Город мастеров» – 1 – 4 кл
– Техно клуб «Это вы можете» – 4 кл
– Медиатворчество – 8,9 кл

        С целью систематизировать работу школы по подготовке обучающихся к реалиям жизни, формирования у школьников жизненных навыков, необходимых в повседневности реализуется региональный проект «Образование для жизни».
Региональный   проект “Образование для жизни”, направлен на выстраивание системы работы по овладению школьными знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят учащимся после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни. Проект “Образование для жизни” интегрирует работу по реализации двух региональных проектов – “Обучение через предпринимательство” и “ПРОМ Тур” (“Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области”) – и двух школьных проектов профориентационной направленности – “PRO 100 профессия” и “Галерея трудового почёта и славы”
Кроме того, в рамках регионального проекта в 1-11 классах – проводятся уроки жизни – учебные курсы «Полезные навыки».
       В рамках программы «Пром Тур» организованные экскурсии школьников на современное промышленное производство города являются одним из элементов системы профориентационной работы, позволяющей ознакомиться с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях, вакантных местах и о сложившейся ситуации на рынке труда на текущий момент времени.
Реализация проекта «ПРОМ Тур»:
Состоялись экскурсии на предприятия, среди них: Сурский гидроузел, Фабрика игрушек, Пензенская кондитерская фабрика, Витражная мастерская, Пожарная часть №1, ИП «Саквояж», Телеканал «Экспресс», Инклюзивная гончарная мастерская «Капля солнца», Колледж пищевой промышленности, Колледж архитектуры и строительства, Колледж современных технологий, Пензенский драматический театр (За кулисами театра), СК «Дизель – Арена», ТЭЦ – 1 «История фонарей», Автосалон «Hyndai, Лицей современных технологий управления, швейное производство «Элегант»
       В рамках регионального проекта «История промышленности Пензенской области» учащиеся 9-11 классов (Учитель Зудикова А.С.) подготовили презентации и выступления на темы:
«История развития Пензенской области», «Виды промышленности Пензенской области», «Промышленность Октябрьского района. История завода ЗИФ», «Промышленность Октябрьского района. История завода ВЭМ», «Промышленность Октябрьского района.   История часового завода», «Промышленность Октябрьского района. История завода Химмаш», «Промышленность Октябрьского района. История Лампового завода».
Муниципальный кластерный проект «ПРО – движение».
В реализации муниципального кластерного проекта участвовал 1 школьный проект (Учитель Мазурова О.Г.)

Читайте также:  Что полезно есть на обед мужчине

Название команды

Направление проекта

«PRO движение»

Название проекта

Социальный партнер

«Шаги»

Информационное

«Лонгрид» как современный мультимедийный интернет – альманах».

ЦТО, кафедра журналистики ПГУ

      Проект   «Школьная компания» (Учитель Моисеева Е.В.) создан в рамках учебного практикума для реализации бизнес идей – это проект, который дает возможность испытать, что значит организовать собственное дело, работать в команде и управлять бизнесом от начала до его ликвидации, позволяет воспитать конкурентоспособных и подготовленных выпускников к вступлению во взрослую жизнь.

Участие в акциях
Дети, подростки и их родители принимали активное участие в городских акциях
ЭТО:
– Городская акция «Чистый город».
– Городская акция «Старой книге – новую жизнь».
– Городская акция «Ветеран живет рядом»
– Городская акция «Тепло в подарок»
– Городская акция «Спортивные каникулы»
– Городская акция «Стартуем вместе»
– Всероссийская акция «Подтянись»
– Всероссийская акция «Богатырские игры»
– Всероссийская акция «Зимние забавы»
– Всероссийская акция «Будь здоров»
– Всероссийская акция «Скажи детскому телефону доверия – ДА!»
         

Учащиеся 5 классов (Классные руководители Широлапова Н.А., Александрова Н.Ю.) приняли участие в фестивале «Витамин науки». Учащиеся 2 – 6, 10,11 классов участвовали в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» «Worldskills Russia» во 2 областном профессиональном фестивале «Навигатор».
С октября по май проводились занятия творческой мастерской по швейному делу совместно с ГАПОУ ПКСТПБ.
         В школе используются различные технологии на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Экономическое образование становится неотъемлемой и важной частью общего среднего образования. Изучая теоретические курсы «Основы предпринимательства» происходит взаимодействие с бизнесом.
В 8 – 9 классах сотрудниками Молодежного центра «Орион» проведена игра – треннинг «Мой первый бизнес».
В рамках Всероссийской Недели финансовой грамотности проведены уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности. Эти мероприятия способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.
Работа, проводимая в системе технологического образования, выстроена в соответствии с заранее спланированными целями и задачами, позволяет школьникам не только узнать о мире профессий, но и найти необходимый материал для реализации в дальнейшем своего личного проекта. Выступая с техническим проектом «Развивающая игрушка для детей с ОВЗ» на Экологическом форуме школьников г. Пензы имени доктора биологических наук И.И.Спрыгина в секции «Здоровье и благополучие человека» заняли 2 место.
Реализация технологического образования в школе позволяет достаточно эффективно решать задачи организации и проведения экскурсионных мероприятий и стать действенным звеном между школой и предприятием. Заключение договоров с менторами о социальном партнёрстве является первым шагом в этом направлении. Следует активизировать работу по работе с менторами и социальными партнерами. Школа готовит своего воспитанника к жизни, должна вооружить его в такой мере, чтобы, войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия, какое дает современная действительность, и сумел верно, с полным самообладанием реагировать  на предъявляемые жизнью запросы.

Читайте также:  Занятие вредные и полезные привычки в питании

Полезные навыки в школах пензенской области  Полезные навыки в школах пензенской области

Полезные навыки в школах пензенской области  Полезные навыки в школах пензенской области

Полезные навыки в школах пензенской области  Полезные навыки в школах пензенской области

Источник

Проект “Образование для жизни”

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определяет среди важнейших качеств личности, формируемых школой такие, как подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору (с. 66, п. 3).

В современном мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона

На это направлены разрабатываемые и реализуемые в Пензенской области региональные программы развития образования, значимость которых отмечается в Законе Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 04.07.2013 № 2413-ЗПО (ст. 5, п. 1).

В данном контексте разработан проект «Образование для жизни» (далее – Проект).

Проект соответствует основным положениям ФГОС общего образования и обеспечивает условия для реализации компетентностного подхода в региональной системе образования.

Цель проекта: выстраивание общеобразовательными учреждениями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.

Задачи проекта: 

  • установление взаимодействия образовательных организаций области с предприятиями, организациями, входящими в ведущие территориально-отраслевые кластеры, включая социальную сферу, объединениями работодателей и предпринимателей;
  • определение компетенций, востребованных в современной социальной сфере и приоритетных территориально-отраслевых кластерах. Анализ использования практико-ориентированных проектных технологий, направленных на формирование данных компетенций у школьников в действующей системе начального, основного и среднего общего образования региона, выявление проблем;
  • определение принципов и методов инновационных практико-ориентированных проектных технологий для внедрения в деятельность образовательных организаций;
  • подготовка для образовательных организаций методических рекомендаций по внедрению и использованию инновационных практико-ориентированных проектных технологий;
  • обучение педагогов работе с использованием инновационных практико-ориентированных проектных технологий, их научно-методическое сопровождение;
  • разработка модели взаимодействия образовательных организаций, органов власти, представителей бизнеса и социальной сферы в ведущих территориально-отраслевых кластерах, общественных организаций и населения по реализации проекта;
  • создание Ассоциации «RL Школ» («RealLife Школа» – школа реальной жизни), отражающей кластероориентированный подход к образованию;
  • разработка регламента управления Проектом;
  • формирование временных рабочих групп по управлению Проектом на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательных организаций;
  • информационное сопровождение реализации проекта;
  • мониторинг реализации проекта.
  • “Обучение через предпринимательство”
  • “ПромТур”
  • “Полезные навыки”

Источник

Полезные навыки в школах пензенской областиНа вопросы читателей “МЛ” отвечает министр образования Пензенской области Александр Воронков.

*   *   *

— Моя внучка идет в 1 класс. Но вот вопрос: будет ли традиционная линейка 1 сентября? Есть ли смысл покупать ей школьную форму?

— Мы придерживаемся четкой позиции Минпросвещения России — 1 сентября учебный год откроют традиционные праздничные линейки.

Школьная форма создает настроение, торжественность, поэтому, если ваша внучка придет на праздничную линейку в красивой форме, это принесет эстетическое удовольствие и вам, и ребенку.

*   *   *

— Мой сын идет в 7 класс. Всю весну мы мучились, проходя дистанционное обучение. Правда ли, что осенью из‑за второй волны коронавируса снова придется учиться дома?

— Мы очень надеемся на то, что эпидемиологическая обстановка в регионе позволит учиться в привычном режиме, а не в дистанционной форме. Министр просвещения Сергей Кравцов также сообщил, что мы не планируем вводить дистанционное обучение.

При организации учебного процесса в Пензенской области в условиях распространения коронавирусной инфекции будет применен опыт, наработанный при проведении ЕГЭ.

*   *   *

— В этом году мой сын идет в 1 класс. Правда ли, что в связи с коронавирусной инфекцией родителям будет оказана матпомощь в сборе учеников в школу?

— В каждом муниципалитете стартует акция “Собери ребенка в школу”. Если вам необходима такая помощь, рекомендую обратиться в учреждения социального обслуживания по месту жительства.

*   *   *

— Повысятся ли цены в школьных столовых? Кто будет питаться бесплатно?

— На сегодняшний день повышения стоимости школьного питания не планируется. В Пензе стоимость двухразового горячего питания составляет 137,5 руб. (завтрак — 57,5 руб., обед — 80 руб.). В среднем по области стоимость двухразового горячего питания — 65,4 руб. (завтрак — 23,2 руб., обед — 42,2 руб.)

В соответствии с федеральным законодательством 100% детей с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое бесплатное питание. Для многодетных, малообеспеченных семей и семей, где воспитываются дети­инвалиды, введены льготы во всех районах города и области — бесплатный завтрак или обед, а также частичная оплата питания (как правило, 50% его стоимости).

Для детей­сирот предусмотрено льготное питание в Пензе, Бессоновском, Камешкирском, Лопатинском и Сосновоборском районах. Для детей, состоящих на учете в базе ДЕСОП, определено льготное питание в Башмаковском, Белинском, Городищенском, Камешкирском, Колышлейском, Мокшанском, Кузнецком, Малосердобинском, Неверкинском, Пензенском, Тамалинском и Шемышейском районах.

Читайте также:  В какое время дня полезнее есть фрукты

Есть льготы для обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере Пензы и Кузнецка. А также для детей, чьи родители являются инвалидами I и II группы, — в Бековском, Земетчинском, Белинском, Кузнецком, Малосердобинском и Камешкирском районах.

*   *   *

— С нового учебного года в России стартует проект по обеспечению учащихся начальных школ бесплатным горячим питанием. Как это будет реализовано в Пензенской области?

— Все верно: по поручению Президента РФ с 1 сентября обучающиеся 1—4 классов начнут получать бесплатное горячее питание (55556 чел.). На эти цели из федерального бюджета на сентябрь­декабрь 2020 года предусмотрено 193414,5 тыс. руб., из консолидированного бюджета Пензенской области — 16818,0 тыс. руб.

*   *   *

— Какие новые школы откроются 1 сентября?

— Мы планируем открыть сразу две школы в микрорайоне Арбеково на 800 и 1100 мест.

*   *   *

— Каковы первые предварительные итоги сдачи ЕГЭ среди выпускников 2020 года?

— В этом году ЕГЭ сдавали 4997 выпускников, что на 600 человек меньше, чем в прошлом году. На настоящий момент в область поступили результаты ЕГЭ по 7 предметам (географии, литературе, информатике и ИКТ, русскому языку, математике, истории и физике), которые доказывают, что дистанционное обучение не повлияло на качество знаний выпускников.

Доля высокобалльников (набравших по результатам ЕГЭ более 80 баллов) возросла по таким учебным предметам, как география, математика, физика и история.

*   *   *

— Какова средняя зарплата учителя в регионе на сегодняшний день?

— За последние пять лет произошел значительный рост средней заработной платы педагогических работников:

  • учителей — на 23,4%;
  • воспитателей детских садов — на 21%;
  • педагогов дополнительного образования — на 46%.

За первый квартал 2020 года средняя зарплата учителя составляет 29426 рублей, воспитателя в детском саду — 27 035 рублей, педработника дополнительного образования — 28 128 рублей.

С 1 сентября этого года классные руководители начнут получать ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей.

В школах Пензенской области работают более 6500 классных руководителей. Помимо федеральной доплаты за классное руководство они будут получать и региональную выплату. Она установлена постановлением правительства Пензенской области № 736 и рассчитывается от размера базового оклада, который в 2020 году составляет 7973 рубля. Размер доплаты за классное руководство составляет от 40 до 60% от базового оклада, что в денежном выражении составляет от 3 тысяч рублей до 4,7 тысячи рублей (в зависимости от количества учеников в классе).

*   *   *

— Слышала, что в начале учебного года хотят провести диагностику знаний учащихся. Что это за инициатива? Будут ли школьникам выставлять оценки?

— Для всех обучающихся, завершивших в 2020 году 4—8 классы, в начале нового учебного года планируется проведение всероссийских проверочных работ (ВПР). Причем ученики 6‑х классов сдают ВПР за 5 класс и т. д.

Кроме того, для обучающихся, приступающих в сентябре к обучению в 10 классах, будут проведены диагностические работы для определения уровня и качества знаний, полученных ими по завершении курса основной школы.

Диагностические работы будут проводиться в период с сентября по октябрь нового учебного года с использованием КИМов государственной итоговой аттестации для обучающихся 9‑х классов.

Итоги данных оценочных процедур не влияют на получение оценок учениками по предметам. Не предусмотрено использование результатов диагностики для оценки деятельности школ и учителей. Однако это серьезный индикатор уровня знаний учеников, определяющий состояние школьной среды и общего уровня подготовки.

*   *   *

— Моего внука не переводят в 10 класс, так как в аттестате у него несколько троек. Правомерно ли это?

— В общеобразовательных организациях города и области нет ограничений, связанных с переводом школьника в 10 класс. Я возьму ситуацию под личный контроль.

Однако если речь идет о профильном классе в лицее или гимназии, то правила отбора в него устанавливает само учебное заведение в соответствии с нормами регионального законодательства. Основанием для отказа перевести ученика могут быть тройки по профильным предметам. Однако в таком случае вам должны предложить место в другом классе.

Но если вдруг у вас в школе нет 10‑го общеобразовательного класса, то по статье 67 закона N 273‑ФЗ в школу по месту прописки вас обязаны принять в любом случае.

Динара Ефимова

SinvolPamyati

Источник