Полезные навыки в 5 классе программа
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей естественных наук_ МКОУ «Боровская СОШ» Протокол № _____ от «____» ______ 2015 г. Руководитель МО ______ Лишик Л.И. | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Боровская СОШ» Протокол № _____ от «____» _____ 2015 г. Зам. директора по УВР _______ Казакова Л.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»___________ 2015 г. Директор МКОУ «Боровская СОШ» МО «Братский район» ______ Непомнящая Т.Е. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Полезные навыки»
для обучающихся 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Направление внеурочной деятельности: «социальное»
Разработала:
Казакова Лариса Владимировна
учитель биологии,
первой квалификационной категории.
п.Боровской
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные навыки» для обучающихся 5 класса МКОУ «Боровская СОШ» разработана на основе сборника образовательных профилактических программ, разработанной Государственным бюджетным образовательным учреждением «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», составители – М.Н. Галстян, Т.П. Аксютич и др. Иркутск 2013 г., в соответствии с Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Боровская СОШ», положения «О рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».
Отличием рабочей программы является увеличение количества часов на изучение курса на 5 часов, которые в программе отведены на раздел «Практикум общения».
Направление – социальное, внеурочная деятельность «Полезные навыки», функции – формирование, сохранение и укрепление здоровья подростков.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Оптимизация и стимулирование положительных поведенческих проявлений у подростков.
Создание у подростков мотивов на изменение отклонений и нарушений личностного развития, разрешение трудностей саморазвития.
Формирование негативного отношения к ПАВ у подростков.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Превентивное обучение предполагает: предоставление школьникам научно
обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ, формирование
отрицательного отношения к употреблению ПАВ и формирование поведенческих
навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки
эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для
здоровья поступков в ситуациях группового давления.
Умение детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основными условиями организации программы являются:
интеграция: реализация целей и задач педагогической профилактики осуществляется в процессе формирования у подростков знаний, умений и навыков, имеющих у них актуальное значение и востребованных в их повседневной жизни;
целостность: вовлечение в сферу педагогической профилактики всех основных институтов социализации несовершеннолетних — семьи, школы, ближайшего окружения;
системность: профилактика ПАВ рассматривается как часть единого процесса воспитания и обучения обучающихся;
комплексность: задачи формирования у подростков негативного отношения к употреблению ПАВ реализуются в рамках единого педагогического процесса и сформированного в образовательной среде профилактического пространства;
безопасность: тщательный отбор информации и форм воздействия на подростков для предотвращения провоцирования интереса к ПАВ;
возрастная адекватность: содержание педагогической профилактики строится с учетом особенностей социального, психологического развития в конкретном возрасте, а также с учетом реальных для того или иного возраста рисков возможного вовлечения в употребление ПАВ.
Реализация программы осуществляется за счет формирования у обучающихся негативного отношения ко всем формам употребления ПАВ как опасного для здоровья и социального статуса поведения, а также посредством формирования у них универсальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности социально значимыми способами с учетом личностных ресурсов.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности физического, психологического и социального здоровья.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни;
– формирование потребности сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 класса.
Описание места и роли учебного предмета в учебном плане
Внеурочная деятельность «Полезные навыки» реализуется согласно Плана внеурочной деятельности ООО МКОУ «Боровская СОШ», рабочая программа рассчитана на 17 часов в 5 классе, из расчета – 1 занятие в неделю (17 учебных недель) в первом полугодии 2015 – 2016 учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля | |||
По программе | По рабочей программе | ||||||
1 | Что такое психоактивное вещество? | 2 | 2 | Беседа, ролевая игра, разыгрывание ситуаций | Тестирование, беседа, наблюдение, вопросники, ролевая игра. | ||
2 | Соблюдай безопасность! | 2 | 2 | ||||
3 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | 2 | 2 | ||||
4 | Давление, влияние, ситуации … | 2 | 2 | ||||
5 | Ингалянты. | 2 | 2 | ||||
6 | Мое здоровье | 2 | 2 | ||||
7 | Практикум общения | 5 | |||||
Итого: | 17 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что такое психоактивное вещество?
Психоактивное вещество – это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики -запрещенные законом психоактивные вещества. Ингалянты – аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают.
Соблюдай безопасность!
Инструкции – правила безопасного использования чего-либо.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества?
Эффект – последствие действия или поступка. Альтернатива – выбор из нескольких возможных действий или поступков. Передозировка – отравление психоактивными веществами, иногда приводящее к смерти.
Давление, влияние, ситуации…
Доверие – уверенность, или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать – уговаривать, заставлять поверить. Дилер – человек, который продает наркотики.
Ингалянты
Риск-вероятность того, что поступок может иметь опасные последствия.
Мое здоровье.
Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека. Умственное здоровье – это ум и сила духа человека. Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Наркоман – человек, употребляющий наркотики или больной наркоманией
Практикум общения
Как начать разговор? Как поддержать и завершать разговор? Общение. Правила общения. Методика изучения потребности в общении. Как поддержать и завершать разговор?
Манипулирование. Манипулирование – это получение чего-либо хитростью. Манипулирование и давление.
Учитесь властвовать собой. Методы снятия стресса. Как вести себя в конфликтной ситуации.
Умей сказать: «Нет!» Отказ. Возможность отказа от ПАВ, умение находить помощь и поддержку в сложных ситуациях.
Стресс. Что такое стресс, основные закономерности протекания стрессовых реакций, воздействие стрессов и их последствия, возможность преодолевать стрессы.
Личностные качества, помогающие преодолевать сложные ситуации, возможность контролировать свое состояние.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 5 классе: предполагает приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Полезные навыки» – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется следующими образом:
Стартовый контроль – пре-тест.
Текущий контроль – беседа, наблюдение, вопросники, ролевая игра.
Итоговый контроль – пост-тест.
Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде
Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики. Определение эффективности осуществляется в ходе оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные для практики функции:
диагностики – определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;
отбора – выявление эффективныхмероприятияй, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ;
коррекции – внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;
прогноза – определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.
Подобная организация учета оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
При оценке результатов профилактики определяются изменения в социальных компетенциях, нормативных представлениях и установках обучающихся, связанных с риском употребления ПАВ, изменения в динамике численности обучающихся, употребляющих ПАВ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Система оценивания – безотметочная.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно – методический комплекс:
Сборник образовательных профилактических программ. Министерство образования Иркутской области – государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», составители – М.Н. Галстян, Т.П. Аксютич и др. Иркутск 2013 г.
Рабочая тетрадь. О.Л. Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Материалы для учителя: “Полезные навыки: 27+1 урок” О.Л.Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Материалы для родителей “127 полезных советов, или Как уберечь детей от наркотиков” О.Л.Романова, Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Оценка эффективности программы «Полезные навыки», 5-9 классы, О.Л.Романова Иркутск ООО «Репроцентр А1», 2012 г
Цифровые образовательные ресурсы
https://www.cap.ru/home
https://www.gym1-gcheb.edu.cap.ru
https://festival.1september.ru
https://s12015.edu35.ru
https://nsportal.ru/
https://www.kidantidrug.org
https://pages.marsu.ru/iac/resurs/newline/profilakt.html
Технические средства обучения (средства ИКТ):
– компьютеры
– принтер
– сканер
– мультимедиа
– экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел / Тема | Календар-ные сроки | Базовые понятия | Виды контроля | |||
план | факт | ||||||
1 2 | Что такое психоактивное вещество? | Психоактивное вещество – это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики -запрещенные законом психоактивные вещества. | Пре-тест | ||||
3 4 | Соблюдай безопасность! | Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Инструкции – правила безопасного использования чего-либо. | Ролевая игра | ||||
5 6 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | Эффект – последствие действия или поступка. Альтернатива – выбор из нескольких возможных действий или поступков. Передозировка – отравление психоактивными веществами, иногда приводящее к смерти. | |||||
7 8 | Давление, влияние, ситуации… | Доверие – уверенность, или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать – уговаривать, заставлять поверить. Дилер – человек, который продает наркотики. | Тест «Мои волевые качества» | ||||
9 10 | Ингалянты. | Ингалянты – аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают. Риск-вероятность того, что поступок может иметь опасные последствия. | |||||
11 12 | Мое здоровье. | Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.Умственное здоровье – это ум и сила духа человека. Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Наркоман – человек, употребляющий наркотики или больной наркоманией. | Ролевая игра | ||||
Практикум общения 5 ч | |||||||
13 | Общение. Правила общения. | Как начать разговор? Как поддержать и завершать разговор? Методика изучения потребности в общении. Как поддержать и завершать разговор? | Тест «Стратегии поведения в конфликте» | ||||
14 | Манипулирование. | Манипулирование – это получение чего-либо хитростью. Манипулирование и давление. | Ролевая игра «Манипуляция» | ||||
15 | Учитесь властвовать собой. | Стресс. Что такое стресс, основные закономерности протекания стрессовых реакций, воздействие стрессов и их последствия, возможность преодолевать стрессы. Методы снятия стресса. Как вести себя в конфликтной ситуации. | Упражнение «Цвет», «Воздушный шар» | ||||
16 | Конфликты | Тест «Конфликтный ли ты человек?». | |||||
17 | Умей сказать: «Нет!» | Личностные качества, помогающие преодолевать сложные ситуации, возможность контролировать свое состояние. Отказ. Возможность отказа от ПАВ, умение находить помощь и поддержку в сложных ситуациях. | |||||
Пост-тест |
2
Муниципальное образовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Чебоксарский район Чувашская Республика
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Общественно – полезная деятельность
«Помогайка».
5 -7 класс
Григорьева Лилия Николаевна
2017-2018 г
Чебоксары, 2017 г.
Пояснительная записка
Программа «Помогайка» разработана и предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта второго поколения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:
– приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;
– создание условий для самореализации;
– интеграция личности в национальную культуру;
– учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.
Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.
Главными задачами данной программы являются:
– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
– организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;
– формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
– развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;
– активизация общественно значимой деятельности учащихся;
– формирование здорового образа жизни;
– воспитание нравственности и патриотизма у школьников.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.
Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.
Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.
Дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.
Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.
Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
- Практическое занятие
- Конструирование из разных материалов
- Рисование с натуры и по воображению
- Лепка по воображению
- Игровые программы
- Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
- Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
- Коллективные разработки
- Экскурсии
- Встречи с интересными людьми
- Организации круглых столов, диспутов
- Проведение фотосессии
- Репортажи, интервью
- Акции
- Лекции
- Просмотр видео и слайдов
- Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.
Программа рассчитана на :
5-7 классы- 34 часа (1 час в неделю)
Содержание программы
- Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
- Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
- Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.
4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.
Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.
Содержание программы
для 5-7 классов (34 часа)
- Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
- Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
- Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.
4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.
Требования к уровню подготовки
В результате реализации программы обучающиеся:
– знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой
– знают несколько видов комнатных растений;
– знают пословицы о труде
– знают особенности труда обслуживающего персонала школы
– знают способы ухода за комнатными растениями;
– знают правила бережного отношения к книгам
– знают правила личной гигиены
– выполняют правильный полив, очистку листьев;
– выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей
– выполняют творческие работы с использованием различных материалов.
Универсальные учебные действия,
которыми должен овладеть обучающийся 5-7 класса
Личностные:
- принимает и выполняет правила школьной жизни;
- соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• знает о факторах, наносящих вред здоровью.
Регулятивные:
- принимает учебную задачу под руководством учителя;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимает элементарный план действий при работе в группе;
- определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- составляет элементарный план действий при работе в группе;
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
- эмоционально рефлексирует свои действия;
- готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает организованное поведение во время занятия.
Познавательные:
- отличает новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
- владеет элементарными навыками чтения информации;
- сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
- выполняет работу практического действия под руководством учителя;
- использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
- умеет выделять существенные признаки;
- способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
- устанавливает последовательность основных событий в тексте;
- действует по аналогии;
- проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
- вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
- соблюдает нормы речевого этикета;
- оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
- готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
- умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
- понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
- умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 5-7 классы
№ | темы | Дата |
1 | Беседа «Кто для нас трудится». | |
2 | Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. | |
3 | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. | |
4 | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей. | |
5 | Коллективная работа «Я – дежурный по классу». | |
6 | Коллективная работа «Я – дежурный по столовой». | |
7 | Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни». Наблюдение за оформлением школьных клумб. | |
8 | Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ. | |
9 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи». | |
10 | Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки». | |
11 | «Книжкина больничка». | |
12 | Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у Мойдодыра». | |
13 | Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику». | |
14 | Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников». | |
15 | Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов. | |
16 | Акция «Покормите птиц зимой». | |
17 | Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о труде). | |
18 | Беседа «Живи, цветок». | |
19 | Уход за комнатными растениями (правильный полив). | |
20 | Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка). | |
21 | Конкурс «Самое аккуратное рабочее место». | |
22 | Уход за комнатными растениями (уход за листьями). | |
23 | Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ. | |
24 | Оформление стенгазеты «Я – мамин помощник». | |
25 | Операция «Чистая школа». | |
26 | Акция «Книжки – малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек. | |
27 | Акция «Покормите птиц весной». | |
28 | Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка. | |
29 | «Книжкина больничка». | |
30 | Изготовление поделок к акции «Дари добро». | |
31 | Операция «Чистый двор». | |
32 | Операция «Послушная метелка». | |
33 | Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения». | |
34 | Подведение итогов. |