Полезные навыки рабочая программа и тетрадь 9 класс
Мастерская «Литературное творчество»
1. Постановка проблемы и ее актуальность.
Каждый человек талантлив, если помнить, что талант это на 90% – труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях. Кроме того, немало детей, замкнутых, стеснительных, нерешительных и т.п., ощущают определенный дискомфорт. Они не активны, как другие, зачастую боятся высказывать свое мнение, чтобы не быть непонятым (а иногда и высмеянным). В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.
Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности.
2. Краткая характеристика группы.
Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.
Ребята постарше тяготеют к лирическим произведениям (больше – девочки), оформляя литературно свои собственные переживания, часто критически выражая свое отношение к действительности. Младшие ребята более склонны к подражательству известным произведениям и т.д.
3. Цели и задачи работы мастерской:
1)воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию кругозора, повышению интеллектуального уровня;
2)развитие творческих способностей, умения понимать и создавать Прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.
4. Формы проведения занятий:
-учебные занятия по технике стихосложения;
-сочинение стихов, песен, частушек;
-аналитический разбор написанного;
-творческие конкурсы, викторины;
-проведение вечеров;
-составление литературного альманаха. 2
5. План работы на год.
1 четверть
1.Знакомство с основными понятиями поэтического произведения (три волшебных «Р»).
2.Сочинение стихов по готовым рифмам на военно-патриотическую тему и лирическую тему.
3.Вечер-беседа «Уроки Пушкина».
4 .Работа над рифмой. Строгая и нестрогая рифма.
2 четверть
1.Занятие по совершенствованию ритмики стихов.
2.Сочинение стихов о природе
3.Поиск эпитетов, сравнений, метафор и др. средств художественной выразительности.
4.Развитие сюжета, логика стиха, упражнение «Расскажи мне сказку».
5.Новогодний «Огонек»
3 четверть
1.Критический анализ своего творчества; коллективный разбор стихов.
2.Размер стиха. Плавность стиха.
3.Сочинение стихов о зиме по своим рифмам.
4.Работа над совершенствованием стихотворения; синонимы и их использование.
5.Игры по развитию фантазии («Сказка», «Что на что похоже?», «Волшебная цепочка»).
6.Отбор стихов для литературного альманаха.
4 четверть
1.Сочинение стихов на тему «Жизнь и весна».
2.Критический анализ и разбор написанного.
3.Подготовка произведений для литературного альманаха.
4..Упражение «Краткость – сестра таланта».
5.Творческий конкурс «Реклама + эпиграмма».
6.Итоги.
К концу года учащиеся должны:
– иметь представление о правилах стихосложения;
– уметь сочинять стихи по готовым рифмам с соблюдением ритма и размера;
-знать упражнения по развитию творческих навыков.
Анализ работы мастерской «Литературное творчество»:
В Мастерской работали дети разного возраста в мини-группах. Каждый здесь ощущал собственную значимость и удовлетворение. Дети учились сочинять стихи по правилам стихосложения, создавали сказки. Они развивали свой кругозор, критически выражали свое отношение к действительности. Мастерская работала в атмосфере успешности, творчества каждого.
Приложение
Т в о р ч е с т в о р е б я т
Под девизом: «Все способны!»
а) Стихи по опорным словам с групповым поиском возможных рифм, эпитетов, сравнений. Слова: цветы, рука, глаза, рассвет.
Я подарил тебе цветы
Они – как светлые банты.
Твои чудесные глаза –
Как будто чистая слеза.
Опять закат, опять рассвет,
И я скажу тебе: «Привет!»
В моей руке – твоя рука.
Мы будем вместе на века
* * *
Обычно дарят нам цветы
Одни лишь умные шуты.
У них изящная рука,
Зато всегда болят бока.
У них веселые глаза,
Но где-то там внутри слеза.
Они несут надежды свет
И людям дарят свой рассвет.
(Саша Б., Женя П.)
б) Стихи на заданную тему с самостоятельным выбором рифм, размера.
Моя рука дрожащая
На печку опускается,
Берет свечу торящую
И снова поднимается.
Свеча еще горящая,
Потухнет в скором времени.
Звезда вдали летящая,
Погаснет в этой темени.
(Анвар И.)
* * *
Я играю в куклу Машу.
По утрам даю ей кашу,
Днем причесываю, мою,
Дверь в машинку ей открою.
Ну а вечером – бай – бай,
Глазки Маша, закрывай?
Кукле делаю услуги.
Мы с ней лучшие подруги.
(Аюна Б.)
в) Стихи по готовым рифмам («буриме»).
Недавно кончились дожди.
Плохой погоды ты не жди.
И тихо слышны в небесах
Знакомые нам голоса.
И я пишу слова
Про наши острова.
Там чистая вода
Всегда, всегда, всегда!
* * *
Вот опять идут дожди
Ты меня, конечно, жди.
Приплывешь на острова,
Зазвучат твои слова.
Разойдутся небеса,
Зазвучат тут голоса,
Испарится вся вода…
Буду я с тобой всегда.
(Валя М.)
* * *
Теперь, мой старый добрый друг,
Поедем мы с тобой на юг.
Туда, где круглый год жара –
Для солнца и добра пора.
Взберемся мы с тобой на волны
И будем вместе счастья полны.
И будем ввечеру мы где-то
Летать по пляжу, как кометы.
(Саша Б., 9 кл.)
* * *
Сегодня еду я на юг.
Но где ты, мой любимый друг?
На улице играет лето,
А ты все пропадаешь где-то.
Сегодня сильная жара.
Настала летняя пора.
А в море бурно плещут волны,
И радости они все полны.
(Анвар И.
Литература:
Журнал «Русский язык в школе и дома», 2003 – № 6.
Научно-популярный журнал «Русский язык и литература для школьников». М: Изд. «Школьная
Пресса», 2007 – 2008, №1 – 8.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972
Виноградов В.В. О теории стихотворной речи. – М., 1971
Энциклопедический словарь юного филолога / Составитель М.В.Панов. – М., 1984
Источник
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Полезные навыки» в 9 классе составлена на основе превентивных образовательных программ, допущенных Министерством образования РФ, – «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», авторы: Л.Колесова, О.Романова / Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.А.Попова; Иркутск,2010
«Полезные навыки» являются продолжением современной программы превентивного обучения, базирующейся на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.
Целью «Полезных навыков» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи:
1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
3. Научить детей эффективно общаться.
4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к табаку, алкоголю и наркотикам.
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления. «Полезные навыки» последовательно реализуют современную методологию превентивного обучения, ориентированную на ученика и применяющую методы обучения в группе.
Программа ориентирована на использование учебных пособий «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной); рабочих тетрадей по классам.
Рабочая программа «Полезные навыки» в 9 классе рассчитана на 17 часов и распределена на первое полугодие учебного года.
Структура «Полезных навыков» построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются. «Полезные навыки» включают материалы для учителя, учеников и их родителей.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась более полно по мере развития учеников, соответствовала возрастному объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностей класса.
В 5 классе «Полезные навыки» содержат двенадцать уроков, в 6 ,7 , 8, 9 классах – по восемь уроков.
Для каждого класса разработаны уроки по формированию личностной и социальной компетенции, посвященные образу Я, принятию решений и общению.
В 5 классе четыре урока посвящены ингалянтам и понятию о ПАВ.
В 6 и 7 классах отведено четыре урока представлению о наркотиках.
Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 5 по 9 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учениками.
Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.
Методические рекомендации включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опросов обучающихся.
Работа по комплекту программы «Полезные привычки» предполагает достижение следующих результатов:
• Полученные знания позволяют детям, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать
• правила здорового образа жизни.
• Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и
• корректировать несоответствия.
• Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
• Дети получат знания и навыки связанные с предупреждением возможного приобщения к
• одурманивающим веществами, научатся отказываться от предположений, которые считают опасными.
Формы и методы организации учебной деятельности
Методы обучения: методы превентивного обучения:
– групповая работа;
– кооперативное обучение;
– мозговой штурм;
– групповая дискуссия;
– ролевое моделирование;
– упражнения – энергизаторы;
Структура занятия:
– форма интерактива (тренинг, ролевая игра, коллаж);
– правило группы;
– упражнения – энергизаторы;
– основное упражнение, использование рабочей тетради;
– вспомогательное упражнение;
– рефлексия;
-обратная связь, выводы.
Знания не оцениваются.
Обратная связь, положительная психологическая атмосфера, анализ уроков обучающимися – важные индикаторы успешности занятия.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ
о факторах, влияющих на здоровье человека
признаки здорового человека
источники влияния и давления
безопасные интересные способы проведения времени
Уметь:
Делать здоровый выбор
Понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
Принимать рациональные решения
Анализировать собственные качества
Обладать навыками:
Сопротивления давления и развития личностной и социальной компетентности.
Эффективного общения, взаимодействия с людьми, неагрессивного отстаивания своей позиции и отказа в ситуации давления
Самоконтроля, самооценки
Преодоления стресса, тревоги
Ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ
Преодоления жизненных трудностей в целом
Самовыражения через увлечения, развивающие личность
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ п/п Тема занятий Кол-во часов Дата
по плану Дата факт. 1 Моя внешность 2 2 Чувства. Которые мы переживаем 2 3 Как преодолеть конфликт 2 4 Насилие 2 5 Близкие отношения и риск 2 6 Как заражаются ВИЧ 2 7 Рискованное поведение и ВИЧ 2 8 Безопасное поведение и ВИЧ 2 9 Итоговое занятие 1 17 Тематическое планирование
Тема занятия Количество часов
1 Что такое психоактивное вещество 2
2 Соблюдай безопасность 2
3 Кто и почему употребляет психоактивные вещества 2
4 Давление, влияние, ситуации 2
5 Ингалянты2
6 Мое здоровье 2
6класс 1 Тревожность 1
2 Как преодолеть тревожность 1
3 Как начать разговор 1
4 Как поддерживать и завершать разговор 1
5 Манипулирование 1
6 Манипулирование и давление 1
7 Наркотики 1
8 Наркотики 1
7 класс 1 Я и мои поступки 1
2 Самооценка и самовоспитание 1
3 Как преодолевать стеснительность 1
4 Ответственность 2
5 Что такое марихуана 1
6 Правда и ложь о марихуане 1
7 Вперед к здоровью 1
8 класс 1 Мои ценности 1
2 Красота и здоровье 1
3 Возраст, доверие, независимость 1
4 Мое настроение и общение с людьми 1
5 Мое настроение и общение с людьми 1
6 Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения 1
7 Развлечения в компании 1
8 ВИЧ/ Спид1
9 класс 1
1 Моя внешность 1
2 Чувства. Которые мы переживаем 1
3 Как преодолеть конфликт 1
4 Насилие 1
5 Близкие отношения и риск 1
6 Как заражаются ВИЧ 1
7 Рискованное поведение и ВИЧ 1
8 Безопасное поведение и ВИЧ 1
Литература:
1.Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.АПопова; Иркутск,2010
2.Учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка».Авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной)
3.Рабочие тетради по классам.
Источник
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
с указанием форм организации и видов деятельности.
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Формы организации
Основные виды внеурочной
деятельности
1
«Что изучает профориентация».
1
Рассказ, беседа.
Дать представление о понятиях «профориентация», «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Учить пользоваться понятийным аппаратом на уроках и повседневной жизни. Воспитывать интерес к теме выбора профессии.
2
«Рынок образовательных услуг и рынок труда в Кемеровской области».
1
Рассказ, показ презентации.
Знакомятся с понятием «образовательная карта». Узнают о средне профессиональных и среднетехнических училищах, высших учебных заведениях. Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях на территории Кемеровской области.
3
«Образовательная карта» учебных заведений региона.
1
Показ презентации, беседа.
Наиболее востребованные профессии в нашем городе. Перечень учебных заведений.
4
«Кто Я или что Я думаю о себе».
1
Беседа.
Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущей профессии (Кто я? Чего хочу? Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны.
5
«Классификация профессий».
1
Показ презентации.
Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Профессиограмма. Зарубежная классификация профессий по Дж.Холланду.
6
«Формула профессии. Анализ профессии».
1
Рассказ, беседа.
Понятие «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Понятийный аппарат на уроках и повседневной жизни.
7
«Практическая работа по анализу профессии».
1
Практическая работа.
Условия труда, требования к работнику.
8
«Здоровье и выбор профессии».
1
Просмотр фильма.
Особенности своего здоровья и требований, предъявляемых профессией.
9
«Роль темперамента в выборе профессии».
1
Беседа, игра.
Беседа о типах темперамента. Карточки с описанием типов ВНД по Кречмеру. Карточки с описанием типов по И..П. Павлову. Классификация профессий К.М. Гуревича по признаку их абсолютной или относительной профпригодности. Игра «Угадай профессию».
10
«Характер и моя будущая карьера».
1
Урок-тренинг.
Упражнение «Что я испытываю, выбирая профессию?» Упражнение «Знакомьтесь, Профессия…». Беседа о формировании характера и его влиянии на выбор профессии.
Модель способностей человека. Лист рефлексии.
11
«Практическая работа по самоанализу своих способностей».
1
Практическая работа.
Структура выбора профессии.
Результаты исследований учащегося.
12
«Я – концепция или «теория самого себя».
1
Беседа, тренинг, диагностика.
Упражнение «Комплимент». Беседа о Я – концепции человека. О том, как формируется «теория самого себя» и как она влияет на выбор профессии. Модель самооценки человека
Методика «Самооценка» Л.И. Маленковой (Человековедение, М. ТОО «Интел Тех», 1993). Методика исследования самооценки Я.Л.Коломинского, А.А.Реана. Упражнение «Ты лучший!»
13
Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии».
1
Диагностика.
Анкета. Перечень типичных ошибок. Карточки с примерами ошибок в выборе профессии.
14
«Интересы и выбор профессии».
1
Рассказ, беседа.
Структура мотивации по А.Маслоу. Понятийный аппарат.
15
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию».
1
Беседа, тренинг.
Сообщение о психологическом процессе «память», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к памяти. Сообщение о психологическом процессе «внимание», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к вниманию. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие памяти.
16
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями».
1
Беседа, тренинг.
Схема видов мышления человека. Перечень профессий, предъявляющий высокие требования к образному мышлению человека. Упражнения на развитие образного мышления.
17
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности».
1
Рассказ, тренинг.
Понятие «барьеры», «гибкость мышления». Упражнения на преодоление барьеров в познавательной деятельности.
18
«Человек среди людей. Способность к коммуникации».
1
Работа с материалами книги А.Пиза «Язык телодвижений».
Материалы книги А. Пиза «Язык телодвижений».
19
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС.
1
Диагностика.
Тест «Изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС)».
20
Деловая игра «Кадровый вопрос».
1
Деловая игра.
Сценарий игры «Кадровый вопрос».
21
«Стратегия выбора профессии».
1
Тренинг.
Упражнение «Стратегический жизненный анализ». Упражнение «Оперативный жизненный анализ». Упражнение «Тактический жизненный анализ». Упражнение «Письмо самому себе». Коробка счастья.
22
«Твой профильный класс».
1
Рассказ, беседа.
Документы, регламентирующие профильное обучение в школе.
23
«О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
Рассказ, диагностика.
Анкета на выявление предпочтений, учащихся в выборе профиля обучения.
24
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Анкета «Ориентация».
1
Беседа, диагностика.
Анкета «Ориентация».
25
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов».
1
Беседа, диагностика.
Тест «Карта интересов».
26
Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
2
Рассказ, диагностика.
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
27
«Лестница карьеры».
1
Беседа, рассказ.
Беседа о понятии «карьера». Схема видов карьерного роста. Варианты плана карьеры.
28
«Резюме».
1
Практическая работа.
Схема написания резюме.
Варианты резюме.
29
Практическая работа по написанию резюме.
1
Практическая работа.
Схема написания резюме. Варианты резюме.
30
Тренинг «Перекресток».
1
Тренинг.
Упражнение «Перекресток».
31
«О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
Урок-обобщение.
Представление личных предпочтений в выборе будущей профессии.
32
«О трудностях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
Урок-обобщение.
Представление возможных трудностей в выборе моей будущей профессии.
33
Итоговый урок. Эссе «Мой выбор – моя судьба».
1
Рефлексия.
Написание эссе по теме урока.
№
п/п
Тема
Количество часов
1
«Что изучает профориентация».
1
2
«Рынок образовательных услуг и рынок труда в Кемеровской области».
1
3
«Образовательная карта» учебных заведений региона.
1
4
«Кто Я или что Я думаю о себе».
1
5
«Классификация профессий».
1
6
«Формула профессии. Анализ профессии».
1
7
«Практическая работа по анализу профессии».
1
8
«Здоровье и выбор профессии».
1
9
«Роль темперамента в выборе профессии».
1
10
«Характер и моя будущая карьера».
1
11
«Практическая работа по самоанализу своих способностей».
1
12
«Я – концепция или «теория самого себя».
1
13
Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии».
1
14
«Интересы и выбор профессии».
1
15
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию».
1
16
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями».
1
17
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности».
1
18
«Человек среди людей. Способность к коммуникации».
1
19
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС.
1
20
Деловая игра «Кадровый вопрос».
1
21
«Стратегия выбора профессии».
1
22
«Твой профильный класс».
1
23
«О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
24
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Анкета «Ориентация».
1
25
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов».
1
26
Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
2
27
«Лестница карьеры».
1
28
«Резюме».
1
29
Практическая работа по написанию резюме.
1
30
Тренинг «Перекресток».
1
31
«О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
32
«О трудностях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
33
Итоговый урок. Эссе «Мой выбор – моя судьба».
1
№
п/п
Тема
Количество часов
Дата проведения
1
«Что изучает профориентация».
1
2
«Рынок образовательных услуг и рынок труда в Кемеровской области».
1
3
«Образовательная карта» учебных заведений региона.
1
4
«Кто Я или что Я думаю о себе».
1
5
«Классификация профессий».
1
6
«Формула профессии. Анализ профессии».
1
7
«Практическая работа по анализу профессии».
1
8
«Здоровье и выбор профессии».
1
9
«Роль темперамента в выборе профессии».
1
10
«Характер и моя будущая карьера».
1
11
«Практическая работа по самоанализу своих способностей».
1
12
«Я – концепция или «теория самого себя».
1
13
Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии».
1
14
«Интересы и выбор профессии».
1
15
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию».
1
16
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями».
1
17
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности».
1
18
«Человек среди людей. Способность к коммуникации».
1
19
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС.
1
20
Деловая игра «Кадровый вопрос».
1
21
«Стратегия выбора профессии».
1
22
«Твой профильный класс».
1
23
«О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
1
24
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Анкета «Ориентация».
1
25
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов».
1
26
Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
1
27
Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
1
28
«Лестниц