Полезные навыки рабочая программа 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Составила: Маркелова Надежда
Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева). 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику Т.В.Алышевой Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013.
В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.
Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
– дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
– использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
– воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.
Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны усвоить:
– периметр многоугольников.
– решать простые арифметические задачи на нахождение времени, скорости и расстояния;
– вычислять периметр многоугольника.
На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану рабочие материалы для 6 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.
№
Тема
Количество
часов
Дата проведения
по плану
по факту
1
1 четверть (32 часа)
Нумерация в пределах 1000000.
1
03.09
2
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1
04.09
3
Сравнение многозначных чисел.
1
05.09
4
Линии. Виды линий.
1
06.09
5
Четные и нечетные числа.
1
10.09
6
Округление чисел.
1
11.09
7
Сравнение чисел (на сколько? Во сколько раз?)
1
12.09
8
Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.
1
13.09
9
Числа, полученные при измерении.
1
17.09
10
Контрольная работа № 1 «Нумерация».
1
18.09
11
Анализ контрольной работы.
1
19.09
12
Вычисление длины ломаной линии.
1
20.09
13
Простые арифметические задачи на определение продолжительности события.
1
24.09
14
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
25.09
15
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
26.09
16
Виды углов.
1
27.09
17
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
01.10
18
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
02.10
19
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1
03.10
20
Построение прямых, острых, тупых углов.
1
04.10
21
Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
08.10
22
Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
09.10
23
Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
10.10
24
Построение углов с помощью транспортира.
1
11.10
25
Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
15.10
26
Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
16.10
27
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
17.10
28
Взаимное положение прямых на плоскости: параллельные и перпендикулярные прямые.
1
18.10
29
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
22.10
30
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число».
1
23.10
31
Анализ контрольной работы.
1
24.10
32
Построение параллельных прямых.
1
25.10
33
2 четверть (30 часов)
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
05.11
34
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
06.11
35
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.
1
07.11
36
Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.
1
08.11
37
Деление с остатком чисел в пределах 1000000.
1
12.11
38
Деление с остатком чисел в пределах 1000000.
1
13.11
39
Умножение чисел на 10,100,1000.
1
14.11
40
Построение окружности с заданным радиусом.
1
15.11
41
Умножение чисел на 10,100,1000.
1
19.11
42
Деление на 10,100,1000.
1
20.11
43
Деление на 10, 100,1000.
1
21.11
44
Линии в круге.
1
22.11
45
Деление с остатком на 10,100,1000.
1
26.11
46
Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
1
27.11
47
Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
1
28.11
48
Взаимное положение окружности, круга, точки, отрезка.
1
29.11
49
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на однозначное число».
1
03.12
50
Анализ контрольной работы.
1
04.12
51
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
1
05.12
52
Виды треугольников по величине углов. Высота треугольника.
1
06.12
53
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
1
10.12
54
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
1
11.12
55
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
1
12.12
56
Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.
1
13.12
57
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1
17.12
58
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1
18.12
59
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1
19.12
60
Периметр треугольника.
1
20.12
61
Контрольная работа № 4 «Действия с числами, полученными при измерении величин».
1
24.12
62
Анализ контрольной работы.
1
25.12
63
3 четверть ( 42 часа)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1
09.01
64
Периметр треугольника
1
10.01
65
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000.
1
14.01
66
Умножение чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.
1
15.01
67
Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.
1
16.01
68
Построение прямоугольника (квадрата).
1
17.01
69
Умножение и деление на круглые десятки.
1
21.01
70
Составные арифметические задачи в 2-4 действия.
1
22.01
71
Составные арифметические задачи в 2-4 действия.
1
23.01
72
Высота прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра.
1
24.01
73
Деление с остатком на круглые десятки.
1
28.01
74
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
1
29.01
75
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на круглые десятки».
1
30.01
76
Параллелограмм. Построение параллелограмма.
1
31.01
77
Анализ контрольной работы.
1
04.02
78
Умножение на двузначное число.
1
05.02
79
Умножение на двузначное число.
1
06.02
80
Ромб. Элементы ромба, их свойства.
1
07.02
81
Умножение на двузначное число.
1
11.02
82
Умножение на двузначное число.
1
12.02
83
Деление на двузначное число.
1
13.02
84
Классификация и построение многоугольников.
1
14.02
85
Деление на двузначное число.
1
18.02
86
Деление на двузначное число.
1
19.02
87
Деление на двузначное число.
1
20.02
88
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, внутри, вне.
1
21.02
89
Деление с остатком на двузначное число.
1
25.02
90
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.
1
26.02
91
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.
1
27.02
92
Ось симметрии.
1
28.02
93
Обыкновенные дроби.
1
03.03
94
Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде обыкновенных дробей.
1
04.03
95
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
1
05.03
96
Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.
1
06.03
97
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
1
10.03
98
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
1
11.03
99
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».
1
12.03
100
Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.
1
13.03
101
Анализ контрольной работы.
1
17.03
102
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
1
18.03
103
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
1
19.03
104
Центральная симметрия.
1
20.03
105
4 четверть ( 32 часа)
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.
1
31.03
106
Выражение десятичной дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях.
1
01.04
107
Сравнение десятичных дробей.
1
02.04
108
Центральная симметрия.
1
03.04
109
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
07.04
110
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
08.04
111
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
09.04
112
Геометрическое тело – куб. Элементы куба.
1
10.04
113
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
14.04
114
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
15.04
115
Нахождение десятичной дроби от числа.
1
16.04
116
Геометрическое тело – брус. Элементы бруса.
1
17.04
117
Нахождение десятичной дроби от числа.
1
21.04
118
Простые арифметические задачи на нахождение части от числа.
1
22.04
119
Меры времени.
1
23.04
120
Масштаб.
1
24.04
121
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
1
28.04
122
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.
1
29.04
123
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.
1
30.04
124
Масштаб.
1
01.05
30.04
125
Задачи на встречное движение.
1
05.05
126
Задачи на встречное движение.
1
06.05
127
Задачи на движение в одном направлении.
1
07.05
128
Построение геометрических фигур в масштабе.
1
08.05
15.05
129
Задачи на движение в противоположных направлениях.
1
12.05
13.05
130
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
1
13.05
131
Анализ контрольной работы.
1
14.05
132
Построение геометрических фигур в масштабе.
1
15.05
133
Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.
1
19.05
134
Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.
1
20.05
135
Повторение. Обыкновенные дроби.
1
21.05
136
Повторение. Геометрические фигуры и тела.
1
22.05
Итого: 136 часов.
Учебно-методическое обеспечение.
зам. директора по УВР:
Рабочая программа «Жизненные навыки» 7 класс 2018-2019 уч.г. Автор: Илларионова Т.В. учитель истории
1.Планируемые результаты курса «Жизненные навыки в 7 классе»
Цель курса «Жизненные навыки»: формирование позитивного отношения к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.
Основные задачи:
Формирование психологического здоровья.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формирование позитивное отношение к своему «Я».
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.
Развитие навыков социального поведения.
Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.
Создание возможностей для самовыражения.
Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.
Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков.
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
Развитие познавательной мотивации.
Воспитательные результаты.
Получение опыта:
в определении индивидуальных особенностей сверстников;
в определении своих собственных достоинств и недостатков;
обсуждения возникающих проблем;
определения своих чувств и чувств сверстников;
сопереживания окружающим людям;
положительного отношения к себе и к сверстникам;
в утверждении ценности фантазии в глазах ребёнка;
в формировании сотрудничества со сверстниками.
Программа курса представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Программа курса «Жизненные навыки» в 6классе рассчитана на 35 занятий в год (1 занятие в неделю).
Программа поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.
Работа по программе проводится в рамках духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценность добра – осознание себя как части мира.
Осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
2.Содержание курса. «Жизненные навыки в 7 классе»
Раздел 1. Мои силы, мои возможности (12часов)
Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?
Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!
Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь?
Мои способности. Что такое «способности» и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».
Мой выбор, мой путь.
Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.
Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь.
Мой внутренний мир.
Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.
Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно.
Что значит верить?
Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (6часов)
Моё детство.
Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?
Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть.
Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас.
Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?
Раздел 3.Моё будущее (5часов)
Как заглянуть во взрослый мир?
Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.
Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (5 часов)
Поведение человека зависит от его качеств.
Кто такой «интеллигентный человек» и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.
Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?
Что такое идеальное Я?
У многих людей есть некий идеальный образ самого себя – то, каким бы ему хотелось стать.
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (7 часов)
Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?
Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».
Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?
В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?
3.Календарно-тематическое планирование.
за-ня-тия
п/п
№ за-ня-тия в те-ме
Тема раздела, занятия
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
1
1
Кто я? Мои силы, мои возможности.
Моё лето.
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
2