Полезные навыки рабочая программа 7 класс

Полезные навыки рабочая программа 7 класс thumbnail

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа Павловский Посад Московской области

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

                                                                         Составила: Маркелова Надежда

                                                                                             Владимировна

                                                                                             учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

                                      2019 -2020 уч. год

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику Т.В.Алышевой Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013.

   В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.

Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

– дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

– использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

– воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.

Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны усвоить:

– периметр многоугольников.

– решать простые арифметические задачи на нахождение времени, скорости и расстояния;

– вычислять периметр многоугольника.

На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану  рабочие  материалы для 6 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.

Тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

                         1 четверть (32 часа)

Нумерация в пределах 1000000.

1

03.09

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

04.09

3

Сравнение многозначных чисел.

1

05.09

4

Линии. Виды линий.

1

06.09

5

Четные и нечетные числа.

1

10.09

6

Округление чисел.

1

11.09

7

Сравнение чисел (на сколько? Во сколько раз?)

1

12.09

8

Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

1

13.09

9

Числа, полученные при измерении.

1

17.09

10

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

1

18.09

11

Анализ контрольной работы.

1

19.09

12

Вычисление длины ломаной линии.

1

20.09

13

Простые арифметические задачи на определение продолжительности события.

1

24.09

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

25.09

15

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

26.09

16

Виды углов.

1

27.09

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

01.10

18

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

02.10

19

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

03.10

20

Построение прямых, острых, тупых углов.

1

04.10

21

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

08.10

22

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

09.10

23

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

10.10

24

Построение углов с помощью транспортира.

1

11.10

25

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

15.10

26

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

16.10

27

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

17.10

28

Взаимное положение прямых на плоскости: параллельные и перпендикулярные прямые.

1

18.10

29

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

22.10

30

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число».

1

23.10

31

Анализ контрольной работы.

1

24.10

32

Построение параллельных прямых.

1

25.10

33

                        2 четверть (30 часов)

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

05.11

34

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

06.11

35

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

07.11

36

Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

1

08.11

37

Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

1

12.11

38

Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

1

13.11

39

Умножение чисел на 10,100,1000.

1

14.11

40

Построение окружности с заданным радиусом.

1

15.11

41

Умножение чисел на 10,100,1000.

1

19.11

42

Деление на 10,100,1000.

1

20.11

43

Деление на 10, 100,1000.

1

21.11

44

Линии в круге.

1

22.11

45

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

26.11

46

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

27.11

47

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

28.11

48

Взаимное положение окружности, круга, точки, отрезка.

1

29.11

49

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на однозначное число».

1

03.12

50

Анализ контрольной работы.

1

04.12

51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

05.12

52

Виды треугольников по величине углов. Высота треугольника.

1

06.12

53

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

10.12

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

11.12

55

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

12.12

56

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

13.12

57

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

17.12

58

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

18.12

59

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

19.12

60

Периметр треугольника.

1

20.12

61

Контрольная работа № 4 «Действия с числами, полученными при измерении величин».

1

24.12

62

Анализ контрольной работы.

1

25.12

63

                    3 четверть ( 42 часа)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

09.01

64

Периметр треугольника

1

10.01

65

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000.

1

14.01

66

Умножение чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.                                                                                                                                                                                                                      

1

15.01

67

 Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.

1

16.01

68

Построение прямоугольника (квадрата).

1

17.01

69

Умножение и деление на круглые десятки.

1

21.01

70

Составные арифметические задачи в 2-4 действия.

1

22.01

71

Составные арифметические задачи в 2-4 действия.

1

23.01

72

Высота прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра.

1

24.01

73

Деление с остатком на круглые десятки.

1

28.01

74

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

29.01

75

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на круглые десятки».

1

30.01

76

Параллелограмм. Построение параллелограмма.

1

31.01

77

Анализ контрольной работы.

1

04.02

78

Умножение на двузначное число.

1

05.02

79

Умножение на двузначное число.

1

06.02

80

Ромб. Элементы ромба, их свойства.

1

07.02

81

Умножение на двузначное число.

1

11.02

82

Умножение на двузначное число.

1

12.02

83

Деление на двузначное число.

1

13.02

84

Классификация и построение многоугольников.

1

14.02

85

Деление на двузначное число.

1

18.02

86

Деление на двузначное число.

1

19.02

87

Деление на двузначное число.

1

20.02

88

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, внутри, вне.

1

21.02

89

Деление с остатком на двузначное число.

1

25.02

90

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

1

26.02

91

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

1

27.02

92

Ось симметрии.

1

28.02

93

Обыкновенные дроби.

1

03.03

94

Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде обыкновенных дробей.

1

04.03

95

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

05.03

96

Построение геометрических фигур, симметричных относительно  оси.

1

06.03

97

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10.03

98

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

1

11.03

99

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».

1

12.03

100

Построение геометрических фигур, симметричных относительно  оси.

1

13.03

101

Анализ контрольной работы.

1

17.03

102

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

18.03

103

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

19.03

104

Центральная симметрия.

1

20.03

105

                            4 четверть ( 32 часа)  

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.            

1

31.03

106

Выражение десятичной дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

01.04

107

Сравнение десятичных дробей.

1

02.04

108

Центральная симметрия.

1

03.04

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

07.04

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

08.04

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

09.04

112

Геометрическое тело – куб. Элементы куба.

1

10.04

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

14.04

114

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.04

115

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

16.04

116

Геометрическое тело – брус. Элементы бруса.

1

17.04

117

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

21.04

118

Простые арифметические задачи на нахождение части от числа.

1

22.04

119

Меры времени.

1

23.04

120

Масштаб.

1

24.04

121

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

28.04

122

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

1

29.04

123

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

1

30.04

124

Масштаб.

1

01.05

30.04

125

Задачи на встречное движение.

1

05.05

126

Задачи на встречное движение.

1

06.05

127

Задачи на движение в одном направлении.

1

07.05

128

Построение геометрических фигур в масштабе.

1

08.05

15.05

129

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

12.05

13.05

130

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

13.05

131

Анализ контрольной работы.

1

14.05

132

Построение геометрических фигур в масштабе.

1

15.05

133

Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.

1

19.05

134

Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.

1

20.05

135

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

21.05

136

Повторение. Геометрические фигуры и тела.

1

22.05

                                                                                                  Итого:               136 часов.

Учебно-методическое обеспечение.

зам. директора по УВР:

Источник

Рабочая программа «Жизненные навыки» 7 класс 2018-2019 уч.г. Автор: Илларионова Т.В. учитель истории

1.Планируемые результаты курса «Жизненные навыки в 7 классе»

Цель курса «Жизненные навыки»: формирование позитивного отношения к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.

Основные задачи:

  1. Формирование психологического здоровья.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Формирование позитивное отношение к своему «Я».

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

  6. Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.

  7. Развитие навыков социального поведения.

  8. Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.

  9. Создание возможностей для самовыражения.

  10. Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.

  11. Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.

  12. Формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков.

  13. Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

  14. Развитие познавательной мотивации.

Воспитательные результаты.

Получение опыта:

  • в определении индивидуальных особенностей сверстников;

  • в определении своих собственных достоинств и недостатков;

  • обсуждения возникающих проблем;

  • определения своих чувств и чувств сверстников;

  • сопереживания окружающим людям;

  • положительного отношения к себе и к сверстникам;

  • в утверждении ценности фантазии в глазах ребёнка;

  • в формировании сотрудничества со сверстниками.

Программа курса представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.

Программа курса «Жизненные навыки» в 6классе рассчитана на 35 занятий в год (1 занятие в неделю).

Программа поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.

Работа по программе проводится в рамках духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры содержания курса.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира.

  • Осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

2.Содержание курса. «Жизненные навыки в 7 классе»

Раздел 1. Мои силы, мои возможности (12часов)

  • Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?

  • Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!

  • Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь?

  • Мои способности. Что такое «способности» и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».

  • Мой выбор, мой путь.

  • Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.

  • Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь.

  • Мой внутренний мир.

  • Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.

  • Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно.

  • Что значит верить?

  • Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (6часов)

  • Моё детство.

  • Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?

  • Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть.

  • Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас.

  • Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

Раздел 3.Моё будущее (5часов)

  • Как заглянуть во взрослый мир?

  • Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

  • Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (5 часов)

  • Поведение человека зависит от его качеств.

  • Кто такой «интеллигентный человек» и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.

  • Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?

  • Что такое идеальное Я?

  • У многих людей есть некий идеальный образ самого себя – то, каким бы ему хотелось стать.

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (7 часов)

  • Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?

  • Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».

  • Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?

  • В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».

  • Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?

3.Календарно-тематическое планирование.

за-ня-тия

п/п

№ за-ня-тия в те-ме

Тема раздела, занятия

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

1

1

Кто я? Мои силы, мои возможности.

Моё лето.

Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

2