Полезные навыки 9 класс моя внешность

Полезные навыки 9 класс моя внешность thumbnail

Администрация МО ГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

«Рассмотрено»

Зам. директора по МР

____________И.В. Шабалина

Протокол МС № ____

от «____»_________2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________И.А.Кириллова

«____»_________2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________И.Б.Бушаева.

Приказ № ____

от «____»_________2016г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

6 класс

«Полезные навыки»

(наименование учебного предмета/ курса/)

основное общее образование

(уровень образования)

1 год реализации (2016-2017)

(срок реализации программы)

Составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Профилактической программы «Полезные навыки» проекта ХОУП.

Хорик Н.В., СЗД

кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Стародубское

2016 г

Пояснительная записка

Направленность программы

«Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта ХОУП. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками.

«Полезные навыки» — программа, которая знакомит учащихся с понятием “психоактивные вещества”, уделяя особое внимание ингаляторам и марихуане. “Полезные навыки” формируют у школьников навыки эффективного общения, принятие решений и сопротивления давлению сверстников, затрагивают вопросы о рациональном принятии решений, ответственного поведения в ситуациях риска употребления психоактивных веществ.

Актуальность

К моменту обучения в средней школе большинство детей слышало о наркотиках и наркоманах, ингалянтах, токсикоманах. Источники этой информации СМИ, родители, сверстники, старших братья и сестры. Абсолютное большинство учащихся 5-7 классов не курят и не пьют. Однако возраст, в котором дети начинают экспериментировать с алкоголем, табаком и наркотиками, постоянно снижается. Программа «Полезные навыки» позволяет вести разговор с младшими подростками о психоактивных веществах, а также начать разговор об ответственности и безопасном для здоровья поведении.

Цель программы

Обучение детей навыкам сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, навыкам взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.

Задачи программы

  1. Предоставить учащимся научно обоснованную, соответствующую их возрасту информацию о ПАВ.

  2. Сформировать отрицательное отношение к употреблению ПАВ.

  3. Формировать поведенческие навыки ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Младшие подростки 11-12 лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год (2016-2017 гг.)

Формы и режим занятий

Программа состоит из 33 занятий, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Формы работы в основном групповые: кооперативное обучение, мозговой штурм, дискуссия, ролевое моделирование.

Ожидаемые результаты

  1. Сформированные навыки эффективного общения.

  2. Сформированные навыки рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуации группового давления.

Формы подведения итогов реализации программы

Успешность реализованной программы можно отследить через участие учащихся в конкурсах рисунков “Мы за здоровый образ жизни”, Днях здоровья, общешкольных и муниципальных конкурсах, направленных на формирование здорового образа жизни.

Календарно – тематическое планирование

(2015-2016 уч.г.)

тема

кол.

часов

дата

корр.

даты

1.

«Я тебя помню»

1 ч.

08.09

2.

«Принципы работы группы»

1 ч.

15.09

3.

«Я и мой мир»

1 ч.

22.09

4.

«Мои интересы и склонности»

1 ч.

29.09

5.

«Мои ценности»

1 ч.

06.10

6.

«Стиль взаимодействия с окружающими»

1 ч.

13.10

7.

«Как завести друзей»

1 ч.

20.10

8.

«Мое настроение и общение с людьми»

1 ч.

27.10

9.

«Как поддерживать дружбу»

1 ч.

03.11

10.

«Что такое невербальное общение»

1 ч.

17.11

11.

«Возраст, доверие, независимость»

1 ч.

24.11

12.

«Насилие» ч.1

1 ч.

01.12

13.

«Насилие» ч.2

1 ч.

08.12

14.

«Манипулирование»

1 ч.

15.12

15.

«Манипулирование и давление»

1 ч.

22.12

16.

«Давление, влияния, ситуации»

1 ч.

12.01

17.

«Чувства, которые мы переживаем»

1 ч.

19.01

18.

«Неагрессивное отстаивание своего мнения»

1 ч.

26.01

19.

«Конфликты»

1 ч.

02.02

20.

«Способы преодоления конфликтов»

1 ч.

09.02

21.

«Конструктивное поведение»

1 ч.

16.02

22.

« Развлечения в компании»

1 ч.

02.03

23.

«Алкоголь»

1 ч.

09.03

24.

«Соблюдай безопасность»

1 ч.

16.03

25.

« Критическое мышление»

1 ч.

23.03

26.

« Красота и здоровье»

1 ч.

06.04

27.

« Моя внешность»

1 ч.

13.04

28.

« Здоровье – главная ценность»

1 ч.

20.04

29.

« Вредные и полезные привычки»

1 ч.

27.04

30.

« Стратегия успеха»

1 ч.

04.05

31.

« Мое будущее» ч.1

1 ч.

11.05

32.

« Мое будущее» ч.2

1 ч.

18.05

33.

« Подведение итогов курса»

1 ч.

25.05

Список используемой литературы

для учителя:

1. Обучение жизненно важным навыкам./сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.

2. Конвенция о правах ребенка. Резолюция №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

3. Основы групповой работы (при организации и проведении тренинга про филактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи), М., 2002 г.

4. Фопель К., Как научить детей сотрудничать? (части 1 – 4), М., 1998 г.

5. Т.Б. Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю. Иванова. Л.С. Колесова, Учебное пособие для уч-ся 5-7 классов, «Полезные навыки, /под редакцией О.Л. Романовой, 3-е изд., М., 2000

6. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей, Программа профилактики злоупотребления ПАВ /под ред. Шипициной Л.М., СПб, изд-во Речь, 2003г.

7. В.Ю. Климович Программа профилактики детского и подросткового алкоголизма, (Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с детьми 8-10 лет), изд-во Центр, Планетариум, М., 2004г.

для учащихся:

1. Рабочая тетрадь “Полезные навыки” 6 класс проект ХОУП 2008 г.

2. Бирун Н., Иванова Н. Наркотики: выход есть! — СПб.: Питер, 2001. 224 с.

3. Миронов Е. М. Прощайте, наркотики! — СПб.: Питер, 2001. — 192 с.

Источник

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат

 I, II, III и IV видов»

Деловая игра для 6-11 классов по теме:

«Твой внешний вид и культура поведения из основ

этики и культуры поведения».

Ответственные вос-ли:
Кушхова Ф. Н.              
Мустафина А. А.          
Танасова Е. М.              

                                                Майкоп 2014г.

          Цели: расширить знания учащихся о культуре поведения, формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся; закрепить знания учащихся о требованиях к внешнему виду школьника; тренировать в повторении вежливых слов и фраз разговорной речи по культуре поведения; воспитывать культуру повеления; развивать разговорную речь.

         Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки разрезные с пословицами, чистые альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

ХОД ИГРЫ:

  •    Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этике, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы все приняли активное участие.
  •     Что же такое этикет?
    (слайд №1)
        Этикет-( французское слово ), прядок поведения в общественном месте, в присутствии других.
    Школьный этикет включает в себя внешний вид учащихся, культурную речь, выполнение ученических обязанностей, поведение. (слайд № 2)

РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К
ВНЕШНЕМУ ВИДУ ШКОЛЬНИКОВ

    Обучающиеся  1-11 классов во время нахождения в школе обязаны иметь опрятный внешний вид и соблюдать деловой стиль в одежде. (слайд №3)

Форма для мальчиков

Классический костюм «Тройка», либо пиджак, брюки, по желанию-жилет

 неярких однотонный цветов. Рубашка, водолазка, полувер однотонные, без рисунков; допускается рубашка в полоску, в клетку.
Аккуратная прическа.
Сменная обувь. Слайд №4.
Слайд №5. Фото мальчиков в школьной форме.

Для девочек-разного фасона юбка или брюки, жилет, пиджак, блуза на выбор. Она должна быть чисто и хорошо утюженой. Слайд №6.
Слайд №7. Фото девочек в школьной форме.

  • А сейчас мы проведем конкурс «Будьте любезны». Слайд №8
    Для этого нужно будет разделиться на две команды.
    По очереди говорите друг другу вежливые слова .
    Задание 1.Слайд №9.
    Какие слова надо говорить, когда здороваешься? ( «Здравствуйте», «доброе утро», «Добрый день», «Привет»)
    Задание 2. Слайд №10.
    Какие слова мы произносим, когда прощаемся? ( « Прощайте», «Всего доброго», «Всего хорошего», «Спокойной ночи», «До свидания»)
    Задание №3. Слайд №11.
    Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? ( «Извините», «Простите», «Прощу прощения»)
    Задание 4. Слайд 12.
    Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой? ( «Разрешите», «Прошу вас», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо»)
    Слайд №13
  • А сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения в школе.

   1. Какие правила должен знать и выполнять ученик? Слайд №14.

-Ученик должен стараться в учебе, выполнять режим школы, уважать всех ребят и работников школы.
  2. Что запрещено в школе? Слайд № 15.
-В школе запрещено опаздывать на уроке и занятия, пропускать их без уважительной причины.
 3. Когда в школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами? Слайд №16.
-В школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами на уроках, занятиях, в ночное время.
 4. Какую ответственность несет учащийся при нарушении правил пользования сотовым телефоном? Слайд №17.
-При нарушениях правил пользования сотовыми телефоном учащемуся запрещают пользоваться телефоном на определенный срок и передают его родителям.
 5. Какое наказание несет учащийся за курение на территории школы?

Слайд №18.
-За курение на территории школы учащемуся делают замечание, выговор или берут штраф с родителей.
 6. Какую ответственность несет учащийся при порче школьного имущества?  Слайд №19.
-При порче школьного имущества учащийся сам делает ремонт или его оплачивают родители.
 7. Какие вредные привычки ты знаешь? Слайд № 20.
-Алкоголизм, курение и наркомания.
 8. Можно ли драться в школе для выяснения отношений? Слайд №21 .
-Для выяснения отношений драться в школе нельзя.
 9. Какие наказания несут учащиеся, которые дерутся в школе? Слайд №22.
-Таких учащихся ставят на учет в полиции.

А сейчас переходим к следующему заданию.
  Задание. Составить из двух частей пословицы о культуре поведения.

 Слайд №23.
(Пословицы написаны на разных карточках. Каждой команде раздаются карточки и они составляют пословицы)
    Команда 1.
У себя как хочешь,а в гостях-как велят.
Не дорог подарок-дорога любовь.
О пустяках спорить-дело упустить.

     Команда 2.
По одежде не суди, по делам гляди.
Слово-серебро, молчание-золото.
Хоть не богат, а гостям рад.

      Слайд №24
 У древнего  восточного мудреца спросили: « У кого ты учился благовоспитанности?»

– «У невоспитанных, ответил он,- я избегал делать то, что делают они» (Предлагаем нарисовать карикатуру на невоспитанного , грубого человека)

       Слайд №25
 Дети рисуют картинку.
Время выполнения 5 минут.
Выбираем самый смешной рисунок.

     Слайд №26

  • А сейчас мы посмотрим видеоролик.

После просмотра  ролика разбираем его.

  • Слайд №27 Подводим итог соревнования.

  •      Итог: главное правило культурного человека-с уважением, доброжелательно относиться к людям. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях-это взаимно.
    Сегодня мы с вами поговорили о правилах поведения. Мы надеемся, что вы всегда будете их выполнять.

Слайд №28 Спасибо за внимание!

Источник

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Полезные навыки» в 9 классе составлена на основе превентивных образовательных программ, допущенных Министерством образования РФ, – «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», авторы: Л.Колесова, О.Романова / Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.А.Попова; Иркутск,2010
«Полезные навыки» являются продолжением современной программы превентивного обучения, базирующейся на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей. 
Целью «Полезных навыков» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи:
1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем. 
2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. 
3. Научить детей эффективно общаться. 
4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. 
5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к табаку, алкоголю и наркотикам. 
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления. «Полезные навыки» последовательно реализуют современную методологию превентивного обучения, ориентированную на ученика и применяющую методы обучения в группе.
Программа ориентирована на использование учебных пособий «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной); рабочих тетрадей по классам.
Рабочая программа «Полезные навыки» в 9 классе рассчитана на 17 часов и распределена на первое полугодие учебного года.
 
Структура «Полезных навыков» построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются. «Полезные навыки» включают материалы для учителя, учеников и их родителей.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась более полно по мере развития учеников, соответствовала возрастному объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностей класса.
В 5 классе «Полезные навыки» содержат двенадцать уроков, в 6 ,7 , 8, 9 классах – по восемь уроков.
Для каждого класса разработаны уроки по формированию личностной и социальной компетенции, посвященные образу Я, принятию решений и общению.
В 5 классе четыре урока посвящены ингалянтам и понятию о ПАВ.
В 6 и 7 классах отведено четыре урока представлению о наркотиках. 
Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 5 по 9 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учениками.
Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.
Методические рекомендации включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опросов обучающихся.
Работа по комплекту программы «Полезные привычки» предполагает достижение следующих результатов:
• Полученные знания позволяют детям, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать
• правила здорового образа жизни.
• Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и
• корректировать несоответствия.
• Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
• Дети получат знания и навыки связанные с предупреждением возможного приобщения к
• одурманивающим веществами, научатся отказываться от предположений, которые считают опасными.
Формы и методы организации учебной деятельности
Методы обучения: методы превентивного обучения:
– групповая работа;
– кооперативное обучение;
– мозговой штурм;
– групповая дискуссия;
– ролевое моделирование;
– упражнения – энергизаторы;
Структура занятия:
– форма интерактива (тренинг, ролевая игра, коллаж);
– правило группы;
– упражнения – энергизаторы;
– основное упражнение, использование рабочей тетради;
– вспомогательное упражнение;
– рефлексия;
-обратная связь, выводы.
Знания не оцениваются.
Обратная связь, положительная психологическая атмосфера, анализ уроков обучающимися – важные индикаторы успешности занятия.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ
о факторах, влияющих на здоровье человека
признаки здорового человека
источники влияния и давления
безопасные интересные способы проведения времени
Уметь:
Делать здоровый выбор
Понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
Принимать рациональные решения
Анализировать собственные качества
Обладать навыками:
Сопротивления давления и развития личностной и социальной компетентности.
Эффективного общения, взаимодействия с людьми, неагрессивного отстаивания своей позиции и отказа в ситуации давления
Самоконтроля, самооценки
Преодоления стресса, тревоги
Ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ
Преодоления жизненных трудностей в целом
Самовыражения через увлечения, развивающие личность

Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ п/п Тема занятий Кол-во часов Дата
по плану Дата факт. 1 Моя внешность 2 2 Чувства. Которые мы переживаем 2 3 Как преодолеть конфликт 2 4 Насилие 2 5 Близкие отношения и риск 2 6 Как заражаются ВИЧ 2 7 Рискованное поведение и ВИЧ 2 8 Безопасное поведение и ВИЧ 2 9 Итоговое занятие 1 17 Тематическое планирование
Тема занятия Количество часов
1 Что такое психоактивное вещество 2
2 Соблюдай безопасность 2
3 Кто и почему употребляет психоактивные вещества 2
4 Давление, влияние, ситуации 2
5 Ингалянты2
6 Мое здоровье 2
6класс 1 Тревожность 1
2 Как преодолеть тревожность 1
3 Как начать разговор 1
4 Как поддерживать и завершать разговор 1
5 Манипулирование 1
6 Манипулирование и давление 1
7 Наркотики 1
8 Наркотики 1
7 класс 1 Я и мои поступки 1
2 Самооценка и самовоспитание 1
3 Как преодолевать стеснительность 1
4 Ответственность 2
5 Что такое марихуана 1
6 Правда и ложь о марихуане 1
7 Вперед к здоровью 1
8 класс 1 Мои ценности 1
2 Красота и здоровье 1
3 Возраст, доверие, независимость 1
4 Мое настроение и общение с людьми 1
5 Мое настроение и общение с людьми 1
6 Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения 1
7 Развлечения в компании 1
8 ВИЧ/ Спид1
9 класс 1
1 Моя внешность 1
2 Чувства. Которые мы переживаем 1
3 Как преодолеть конфликт 1
4 Насилие 1
5 Близкие отношения и риск 1
6 Как заражаются ВИЧ 1
7 Рискованное поведение и ВИЧ 1
8 Безопасное поведение и ВИЧ 1

Литература:
1.Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними. Сост. Н.Г.Одинец , Т.П.Аксютич, Е.АПопова; Иркутск,2010
2.Учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка».Авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной)
3.Рабочие тетради по классам.

Источник