Полезные навыки 7 класс я и мои поступки

Полезные навыки 7 класс я и мои поступки thumbnail

БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Минобразования Чувашии

Конспект классного часа

«Я отвечаю за свои поступки»

Составил воспитатель

Осипова Е.Ф.

Ибреси 2015 г.

Цели:

  1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.

  2. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков

  3. Заложить у детей основы понимания своей ответственности за происходящее вокруг нас, в стране и мире.

  4. Воспитывать навыки самосознания и самовоспитания.

  5. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Оформление.

  1. Плакаты с высказываниями

  2. В.А. Сухомлинского:
    б) “Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными,
    если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя”.
    в) “Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо”.
    г) “Самая большая победа – это победа над самим собой”.

  3. Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему “Мой хороший поступок”).

«Ваш выбор – выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность» -цитата A.M. Прихожан
Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело – не поймаешь».

Из словаря С.И. Ожегова:

«Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках».

«Человек должен отвечать даже за слова, которые он поизносит».

Ход классного часа.

Педагог Добрый день, ребята.

Слайд №1 Сегодня мы с вами подумаем от нашей жизни, о том, что ее определяет и как человек должен жить сегодня, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно, пользовался уважением окружающих, имел верных друзей и понимал, что от его поведения, его поступков зависит многое в окружающей жизни.

Слайд №2 Доктор психологических наук Анна Михайловна Прихожан сказала: «Ваш выбор- выбор, который делаете сами и за который несете ответственность».

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Слайд №

С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения

В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Давайте послушаем его.

( дети читают стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?»

О чем это стихотворение? (ответы детей)

Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.

Педагог: Тема нашего классного часа – “Я отвечаю за свои поступки”. Как вы понимаете эти слова? ( Каждый высказывается по теме, в зависимости от того, как он это понимает).
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.
б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).
в) За свои и ничьи другие.
г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий

Ребята, вы правильно понимаете содержание нашего сегодняшнего разговора.
Ответ – отвечаю – ответственность.
Это однокоренные слова.

 А как вы понимаете, что такое ответственность? (Ответы учащихся).

Какие качества характера свойственны ответственному человеку?

На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.
(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность. )

Педагог: Ответственность – это необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, а так же обязанность отвечать за их возможные последствия.

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей.

Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

Перед кем вы несете ответственность?

 ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).

– Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.

( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.
А теперь разберем несколько ситуаций

Анализ ситуаций. Ситуация 1.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

– Кто поступает ответственно?

Как поступки мальчиков повлияют на них самих?_______________

Как поступки мальчиков повлияют на других людей?____________

Ситуация 2.

Кто-то тебя ударил, а ты ударил в ответ

Каждый отвечает за свое действие. Он ударил – нарушил правило, и он за него отвечает.

Кто отвечает за то, что ты ударил в ответ?_________________________

Как еще ты мог бы поступить?___________________________________

Вывод: каждым решением человек меняет ситуацию. В данном случае, будет драка или нет – зависит от того, кто принимает решение: отвечать ударом на удар или нет.

Когда возникает чувство ответственности? (когда человек принимает решение поступить так или иначе)

– Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим.

Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.

Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:
1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;
2)говорим “спасибо” и “пожалуйста” и т.д.
Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.
Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?

ответить на вопросы:

    1. На кого влияют поступки те или иные поступки?

    2. Как влияют эти поступки на окружающих?

  1. Костя и Денис решили прогулять уроки, потому была тренировка их любимой футбольной команды. Они хотели посмотреть тренировку. Последствия поступка

  1. Для Кости и Дениса___________________________________________

  2. Для родителей, когда прочтут запись в дневниках, что мальчишки прогуляли в школу______________________________________________

  3. На отношения ребят с родителями________________________________

  1. Света допоздна гуляла с девочками. Когда она пришла домой, было уже темно.

Возможные последствия поступка

1)как ты думаешь, кого это могло повлиять_________________________

_____________________________________________________________

2) как ты думаешь, как это могло повлиять__________________________

_____________________________________________________________

3. Андрей выпил с друзьями пиво и поехал домой. Он ехал на велосипеде.

Последствия поступка

1)Для Андрея ______________________________________________

2) На кого еще мог повлиять поступок_____________________________

3) и как мог повлиять поступок____________________________________

4. Сергей и Борис знают, что курить вредно, но они все равно решили попробовать.

Последствия поступка

      1. Для Сергея и Бориса______________________________________

      1. Для родителей мальчиков_________________________________

      2. Для здравоохранения_____________________________________

1группа. К чему может привести безответственное решение врача?
2группа. К чему приведет безответственное решение пилота?
3группа. К чему приведет безответственный поступок шофера?

 ^ Какой вывод можно сделать из этого?

Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.

– Легко ли быть ответственным?

Итог классного часа
– Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.
Про кого мы можем сказать, что он ответственный человек

Составление кластера. 
Ответственный человек – это

Р (красный) Не подводит никого. 
А (оранжев.) Соблюдает правила поведения. 
Д (желтый) Умеет отвечать за свои дела, поступки. 
У (зеленый) Хорошо выполняет обязанности. 
Г (голубой) Надежный, исполнительный. 
А (синий) Выполняет обещанное.

(фиолет) Не ждет напоминаний, проверок

Ответственный человек- это тот, кто управляет собой и своим поведением.

Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

-Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? ( научиться отвечать за свои поступки)

Пока вы дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.

Человек не может отвечать за все. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

А теперь посмотрите на экран и выберите каждый для себя вывод.

  1. Я отвечаю за все.

  2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю)

  3. За все мои поступки отвечают родители.

Рефлексия.
На классном часе я понял……
Сегодня я задумался……
Я решил…..
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

Источник

Классный час для обучающихся 7 класса

«Я отвечаю за свои поступки»

Тема: «Я отвечаю за свои поступки»

Цель проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

развивающие:

– формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

– способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

– развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

коррекционные:

– формирование социально-нравственного поведения детей;

воспитательные:

– содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

– способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

– воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход мероприятия:

-. Что значит правовое воспитание? (от слова «право»)

– Давайте вспомним, на что имеют право дети согласно государственному документу Конвенции о правах ребенка. (просмотр мультфильма)

– Когда мы говорим о правах, нельзя забывать своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, носить школьную форму, не выходить за территорию без разрешения, не выражаться нецензурно, не курить, не воровать, не наносить оскорблений и побоев и т.д.)

– Подводя итог вышесказанному, вы должны, обязаны совершать хорошие, добрые поступки.

– Тема нашего классного часа – “Я отвечаю за свои поступки”. Как вы понимаете эти слова?

а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.

 б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).

в) За свои и ничьи другие.

г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.

Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью. 

Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

– А вы совершали такие проступки? Приведите примеры проступков.

– За хорошие вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки?

– Для чего вас ругают и наказывают?

– За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность, отчет в своих поступках.

Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик»

– Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий.

– Поменяйтесь ролями.

– Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

– Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Сейчас, когда вы находитесь в подростковом возрасте, не имеете достаточного жизненного опыта, вы легко можете сбиться на кривую дорогу, которая может привести в места заключения. Вам кажется, что вас это не коснется, вас не поймают, не заметят. Но тысячи подростков после совершения правонарушения попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

– Давайте разберем некоторые проступки: нецензурная лексика, курение, прием алкоголя,
прием наркотических веществ, избиение, оскорбление, клевета, грубость, воровство, вымогательство, унижение маленьких и слабых, порча школьного и другого имущества.

– Вам знакомы такие ситуации? Если вы считаете, что такое поведение останется безнаказанным, то вы ошибаетесь. Юридическая ответственность предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.

– Нецензурная брань влечет наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток.

Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом.

Появление несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения влечет наложение штрафа.

Запрет на курение табака в общественных местах влечет наложение штрафа.

Появление в общественных местах в период с 22 до 6 часов влечет наложение штрафа.

Нарушение правил дорожного движения влечет наложение штрафа.

Порча государственного имущества влечет наложение штрафа.

Повреждение транспортных средств общего пользования влечет наложение штрафа.

– Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности.
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности за:
убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж,
разбой, вымогательство, терроризм, вандализм.

– Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

– Какие же виды наказания применяются к несовершеннолетним, то есть к вам: штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок. (просмотр фрагмента репортажа о подростковой преступности)

– Ребята, вы поняли, насколько ответственно совершать поступки?

Хочется верить, что теперь вы будете совершать только хорошие поступки. Вы должны понимать, что что совершая проступок, вы не только нарушаете Закон и можете испортить себе свое благополучное будущее. Также вы причиняете боль своим знакомым, близким и родным людям.

Источник

Классный час «Я и мои поступки»

Цель: формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Игра «Хорошо — плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете  только хорошие поступки.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,   помог убрать посуду.

-Вспомните, какой  свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

3.Обсуждение жизненных ситуаций.

Тест “Как бы поступил я?”

I ситуация. В школе проводится месячник по благоустройству. Наше задание – убирать улицу. Делаем это уже много раз…

А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду.
В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям.
Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой, тогда и работа не покажется ненужной.

II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.

А) Математику, казахский, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не обязательно.
Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме.
В) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя.
Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что многое из изученного мне не пригодится.

III ситуация. – “Дружба”. Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группки.

А) Меня это положение устраивает.
Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует. 
В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю. 
Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из “воюющих” сторон.

Кл. руководитель.

Наш секрет – это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.

И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.

4. Притча.

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках…»

 Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

5.Рефлексия.

-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

Источник