Полезные материалы для егэ по английскому

Полезные материалы для егэ по английскому thumbnail

Новый учебный год приводит с собой новых будущих выпускников. Формируются новые группы по подготовке к ЕГЭ 2021 (который, судя по демоверсии, остается совершенно без изменений в этом году, в отличие от ОГЭ 2021). Приходят новые индивидуальные ученики. Давайте сегодня разберем, какие ресурсы полезно, удобно и просто необходимо использовать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Главное

Главным маяком на пути подготовки к экзамену был, есть и будет сайт ФИПИ. Только там вы найдете актуальную и точную информацию о том, что включает в себя экзамен, критерии оценивания заданий письменной и устной частей, аналитические материалы и прочие важные документы. Об основных материалах мы писали здесь. В этой подборке мы писали о книге Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Поясним кое-что о ней – книга хорошо подойдет для наработки идей-аргументов для написания эссе, а также в ней представлены логично выстроенные примеры, которые могут послужить отличной базой для поиска своего “шаблона” к экзамену. Однако не всему в ней стоит доверять на 100 процентов – как минимум, темы на экзамене никогда не формулируются в виде вопросов, сокращенные/стяженные формы в эссе недопустимы.

Для письменной и устной частей

Также, говоря о подготовке к написанию эссе, необходимо упомянуть различные новостные сайты, которые полезно использовать как базу для поиска информации, расширения кругозора и поиска идей-аргументов для эссе. Примерами таких сайтов могут быть The Guardian, The Times, the New Yorker, BBC и другие аутентичные сайты. Подробнее о помощи ученикам в выстраивании своего мнения вы сможете прочитать в статье, которая выйдет в конце месяца.

Для подготовки как к эссе, так и к устной части, а также для расширения лексического запаса для экзамена в целом, полезны будут подкасты на английском. Здесь мы представляли подборку подкастов, приблизительно соответствующих темам кодификатора. Полезны будут также видео/подкасты по интересам учащихся – достаточно задавать хотя бы раз в неделю посмотреть одно видео/прослушать один подкаст и ответить на несколько вопросов по ним. В зависимости от уровня учащихся можно также задавать выписать новые слова и словосочетания/коллокации для дальнейшего использования в продуктивных частях экзамена.

А здесь мы писали о ресурсе, который поможет с проверкой письменных работ.

Для тренировки устной части рекомендуем бесплатный онлайн-тренажер, в котором представлено 50 различных вариантов устной части ЕГЭ по английскому языку (также есть и варианты ОГЭ, о которых мы писали здесь). Выглядит каждый вариант как тренировочное тестирование максимально приближенное к реальному экзамену с таймером подготовки и ответа.

Словари

При изучении языка в принципе не обойтись и без словарей. Конечно, в наше время рекомендовать какие-либо печатные издания нецелесообразно. Поэтому приводим примеры важных и нужных онлайн словарей проверенных издательств.

https://dictionary.cambridge.org/ и https://www.macmillandictionary.com/ – удобные англо-английские словари (а в кембриджском можно выбрать также и вариант с переводом на русский язык), которые показывают к какому уровню относится слово по шкале CEFR, дают примеры и возможные синонимы слова. С синонимами также может помочь https://www.thesaurus.com/. 

https://www.ozdic.com/ и https://www.freecollocation.com/ полезны при работе с коллокациями. 

Если вы не уверены, к какому уровню относится то или иное слово или грамматическая конструкция, воспользуйтесь https://www.englishprofile.org/.

Для лексико-грамматической части

Да и для расширения словарного запаса, и работы с грамматикой в целом советуем обратить внимание на Practical English Usage, а также English Grammar in Use и English Vocabulary in Use Intermediate и Upper-intermediate. 

Для работы с коллокациями – English Collocations in Use Intermediate и Advanced.

Для практики словообразования можно воспользоваться тренажером для подготовки к аналогичной части FCE. Напомним, что экзамены имеют схожие части, подробнее о сходствах и различиях можно узнать из этой статьи.

В общем и целом, материалов для подготовки к экзамену великое множество, с каждым днем появляются все новые. Мы будем рады, если вы тоже поделитесь своими полезностями в комментариях под этой статьей или на нашем форуме.

Желаем удачи в подготовке учеников к ЕГЭ по английскому языку!

Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:

Источник

Близится новый учебный год, а это значит, что скоро придут новые студенты “ЕГЭшники”. Учителям необходимо быть во всеоружии для подготовки к экзамену. Сегодня разберем, какие существуют материалы для подготовки к этому важному для наших студентов экзамену.

Важно помнить, что учитель сам принимает решение, какими материалами пользоваться и выбирает для себя самые подходящие. Мы лишь приводим несколько примеров материалов, которыми пользуемся сами и которые используют наши коллеги.

Сайт ФИПИ. Мы помним, что именно отсюда начинается знакомство сначала преподавателя, а потом и студента с форматом экзамена. Здесь важно изучить свежие демоверсии, спецификации и классификаторы на предмет изменений в КИМах. Также знакомство с аналитическими и методическими материалами поможет проанализировать прошлогодний опыт сдачи экзамена и показать, на что необходимо обратить больше внимания.

Focus on RNE. Учебник рассчитан на 2 учебных года – 10-11 класс. В нем есть структура, основанная на лексических темах. Всего в учебнике 14 тематических разделов – в каждой главе подобраны задания различной направленности в формате экзамена. Минус пособия в том, что грамматика представлена лишь в практических упражнениях и не содержит правил, таким образом учебник можно использовать как основу, дополняемую другими пособиями по работе с грамматикой. Подойдет тем, у кого в запасе много времени и необходимо набрать большой словарный запас.

Gateway A1+ – C1. Популярная серия учебников, направленная на подготовку к российским и международным экзаменам и использующая современный подход flipped classroom. В каждой главе отрабатывается лексика и грамматика, а также развиваются все навыки для успешной подготовки к завершающей главу экзаменационной практике. УМК снабжены всем необходимым для преподавателей (дополнительные ресурсы, конструкторы тестов, планы уроков, объяснение материала), а также онлайн рабочей тетрадью для студентов. Подойдет тем, кто готовится к экзаменам заранее, а также тем, кому необходим полноценный курс на последнем году подготовки.

Exam Success. Учебник разработан специально для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Поэтапно готовит именно к выполнению экзаменационных заданий – начиная от простых подготовительных упражнений, подводит к выполнению экзаменационного. Подойдет тем, кому необходимо научиться выполнять экзаменационные задания, направленные на проверку навыков, а не пополнение лексического запаса или грамматики. Минус данного пособия – устаревшая устная часть, которую необходимо будет заменять другими пособиями.

Macmillan Exam Skills for Russia делятся по навыкам, на которые они направлены, а также можно встретить пособия для разных уровней/классов. Мы будем ориентироваться на те, что направлены на подготовку учащихся 10-11 классов и ориентируются на уровни B1-B2. Все аудиофайлы можно найти здесь. 

ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка. Это пособие знакомит с форматом и техниками выполнения каждого задания. Студентам подробно показано, как работать с каждым из заданий. Подготовка к экзаменационному заданию происходит поэтапно с помощью выполнения подготовительных упражнений. Здесь также можно найти большое количество фраз-клише, образцы выполнения письменных работ и модели устных ответов. Пособие дополнено Интернет-ресурсом, содержащим банк заданий в формате ЕГЭ. 

Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: аудирование и говорение. Содержит 16 разделов, состоящих из практики Listening и Speaking, организованных по темам. Снова каждый урок строится от простого к сложному – от введения студентов в тему к выполнению экзаменационных заданий. Пособие дополнено онлайн тренажером устной части, вход куда доступен по коду в книге.

Грамматика и лексика. Каждый модуль содержит описание и практическую отработку грамматического материала, а также тематически собранную лексику с поэтапной отработкой. Все задания готовят к выполнению экзаменационных заданий. После каждого такого модуля следуют тематические задания в формате экзамена, связывающие пройденную грамматику с лексикой.

English Vocabulary in Use. Пособие направлено только на наработку и отработку лексики. Есть несколько уровней, но на этапе подготовке к экзамену ЕГЭ более всего будет необходим Upper-intermediate. Этим пособием можно дополнять все остальные, выбирая необходимые темы.

English Collocations in Use и English Phrasal Verbs in Use помогут подготовиться к заданиям на лексику, особенно к заданию multiple-choice, где часто страдают именно эти две темы. Здесь есть два уровня – intermediate и advanced – и оба полезно использовать для подготовки к экзамену.

Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Данная книга поможет научить студентов правильно выстраивать свои мысли в эссе. Учащиеся учатся писать эссе на основе данного эссе, ключевых слов, приведенных введения и заключения, данных аргументов и только лишь темы. Таким образом, у студентов вырабатываются автоматические механизмы написания эссе. Также к книге прилагается онлайн тренажер.

Также существует огромное количество сборников тестов. Среди них сложно выделить более или менее “полезные”, все сборники разные и содержат тесты разного уровня сложности. Для самых слабых студентов рекомендуем использовать задания из открытого банка ЕГЭ, а для сильных – Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

А какими пособиями пользуетесь вы? Какие находите наиболее эффективными?

Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:

Источник

Консультация к ЕГЭ по английскому языку.

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задание соответственно, а третья часть — это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2017 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

советы:

При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.

При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

советы:

При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.

Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.

В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2017 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Рекомендованное время выполнения: не более 15 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

советы:

Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Рекомендованное время выполнения: не более 20 минут.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

Оформляем «шапку»

В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

Текст письма

Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы. Во втором вы пишете ответы на все заданные вам вопросы, в третьем — задаете свои вопросы другу.

В четвертом абзаце нужно подвести итог — сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

Конец письма

В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.

Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.

Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.

Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.

Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

советы:

Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.

Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.

Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.

Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл

Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд.

Время выполнения: около 3 минут. Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Источник