Полезные классные часы для 8 класса
Методические разработки классных часов для 8 класса
Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь к профессии и детям.
Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные направления научно-методического обеспечения воспитательной деятельности. Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися. Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для их личностного роста? Как обеспечить активное и творческое участие школьников в подготовке и проведении классного дела? Какие педагогические действия необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению и развитию классного сообщества? На эти и многие другие вопросы, связанные с методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытается найти ответы творчески работающий педагог.
Нередко поиск ответов происходит в состоянии цейтнота. Обширный перечень функциональных обязанностей и многочисленность текущих дел порождают хронический дефицит времени у классного руководителя для организации интересных и запоминающихся воспитательных мероприятий. Авторы-составители данного методического электронного пособия испытывают потребность и желание помочь классному наставнику. Наверное, станет более понятным наше стремление, если укажем, что почти все мы также являемся классными руководителями.
В пособие включены методические разработки воспитательных дел, посвященных так называемым красным датам школьного календаря, патриотические классные часы, нравственные классные часы, игровые классные часы, викторины и др. Чаще всего классный наставник и его воспитанники отмечают эти даты проведением совместных дел. Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п. К красным датам школьного календаря следует отнести и День рождения классного коллектива, и итоговое собрание класса.
Адресуя этот методический сборник классным руководителям 8-х классов, мы надеемся, что читатель найдет в наших разработках интересную идею или нестандартный прием, которые облегчат его работу по составлению с детьми и родителями сценарного плана предстоящего воспитательного дела.
Эти материалы адресуются не только классным руководителям, но и воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Конспекты классных часов в 8 классе
Классный час “Великие изобретатели” с презентацией, 8 класс Классный час «Великие изобретатели и открытия». Конспект с презентациейОписание: |
Викторина к 9 мая в 8 классе с ответами и презентацией Викторина “Страницы мужества и чести”Автор: Суслов Михаил Александрович, учитель истории и обществознания МОУ СШ №3 г. Тутаев Ярославская обл. Вопрос 1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? Сколько дней она длилась? |
Классный час с презентацией, 8-9 класс. Мечты и цели Классный час на тему: «Мечты и цели» для учащихся 8-9 классов. РазработкаАвтор: Трубинова Ирина Викторовна |
Классный час “Выбор актива класса” в 8 классе Воспитательский час “Актив класса”Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО “Асбестовская школа-интернат”, город Асбест Свердловская область |
Игра по станциям на выявление лидера Сценарий игры по станциям для подростков 13-15 лет “Хочу быть лидером!”Методическая разработка направлена на развитие творческих и организаторских способностей подростков (13-15 лет), формирование навыков работы в группе. Данное мероприятие помогает определить тип лидерства каждого из участников, и способствует активному взаимодействию педагогов и школьников в эмоционально-положительной атмосфере. Сценарий может заинтересовать координаторов ученического самоуправления образовательных учреждений,… |
Интеллектуальная игра – викторина с ответами и презентацией для школьников 8 класса Викторина-мозголомка по РКИ для учеников 8 класса Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. |
Викторина по творчеству А.К. Толстого с ответами Викторина «Жизнь и творчество Алексея Константиновича Толстого»Задание № 1. |
Классный час по правовому воспитанию, 8 класс Классный час в 8 классе «За преступлением следует наказание»«Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. |
Кроссворд для школьников с ответами “География Калужской области” Кроссворд с вопросами и ответами «География Калужской области»Автор: Шилкин Евгений Викторович, студент Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, г. Калуга |
Классный час для учащихся 8 класса. Время – таинственное на свете измерение Автор: Соколовская Инна Владиславовна – педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область |
Разработка классного часа, 8 класс. Тема: Родной Донбасс! Классный час. Патриотическое воспитаниеТема урока: Люблю тебя, родной Донбасс…” Цели урока: |
Сценарий классного часа на 1 сентября в 8 классе. Урок Мира Классный час на 1 сентября. День знаний в 8 классе.Описание: данная разработка пригодится классным руководителям, учителям – предметникам; ориентирована на учеников 8 класса, поможет интересно провести первый день в школе. Цель: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года, создание атмосферы товарищества. |
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” в 8 классе Конспект внеклассного мероприятия в 8 классеИнтеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 классе в рамках недели «Русского языка и литературы». Эта разработка познавательного характера, направленна на развитие любознательности, коммуникабельности у обучающихся 8 класса. В ходе игры обучающиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках литературы, активизируется долговременная память. П… |
Классный час ко Дню Победы, 8 класс. Военный парад в Куйбышеве Классный час в 8 классе “70 лет военному параду в Куйбышеве”Автор: Петрухина Лариса Владимировна |
Классный час о героях России, 7-8 класс Классный час: “Владислав Духин – герой России” |
Рекомендуем посмотреть:
Диспут в 8 классе
Классный час «Малые и большие города», 8 класс
Классный час «История появления письма», 8 класс
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Классные часы 8 класс
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
16.09.2018
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю – 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
24.07.2018
Классный час ориентирован на изучение родного края, его достопримечательностей. Также данная разработка может быть использована на уроках краеведения ,географии и просто во внеклассной работе в рамках проведения внеклассных мероприятий по родному краю.
10.11.2017
«Доброта» – это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени. Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.
20.09.2017
Классный час посвящен обсуждению молодежных группировок и времяпровождению в них. Уточняются понятия молодежной субкультуры их влияние на здоровье и рассматривается правовая сторона. Стремление к общению со сверстниками, потребность иметь круг друзей с которыми можно провести свободное время, очень характерно для подростков. Это время, когда осознанно начинается формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. Мероприятие построено в форме часа общения. Позволяет определить здоровые и безопасные способы развлечения в компании. Проводится по программе «Полезные навыки».
01.10.2016
Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он “прошел” всю войну.
К году кино и юбилею режиссера А.А.Роу. Материал можно использовать на уроках МХК любой УМК при изучении темы «Искусство кино».
05.07.2016
Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы “Профориентация учащихся”. Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.
30.06.2016
Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.
30.06.2016
Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия. Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи. Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.
13.04.2016
Воспитательный час о ролевом портрете семьи. Дети с детских домов не имеют представления о нормальной семье,о том, какими должны быть родители в семье, какими должны быть дети. Плохо представляют себе ответственные взаимоотношения, обязанности в семье друг пред другом. Воспитательный час дает им характеристику семьи и дает представление о правильных взаимоотношениях.
13.04.2016
Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.
12.04.2016
Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы. Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга, полный разбор, рассказано. Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский). Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.
07.04.2016
Тематическое внеклассное мероприятие, посвященное дню святого Валентина (14 февраля). Предназначено для учащихся 7-9 классов (может быть проведено для одного класса или для параллели). Проводится в виде конкурсной программы, оценивается жюри. Участники разбиваются на пары мальчик/девочка (при подготовке к мероприятию или в качестве первого конкурса).
10.03.2016
Основные цели мероприятия: формирование у обучающихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ; развитие выразительного чтения лирических произведений; формирование интереса к познанию истории нашей страны.
Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.
22.01.2016
Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.
26.11.2015
Классный час посвящен проблемам современного русского языка. Его цель – создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.
10.11.2015
Классный час предназначен для школьников 8-9 классов. Посвящен новому в России празднику Неизвестного солдата, который отмечается 3 декабря. Использованы материалы о событиях в годы Великой Отечественной войны на легендарном Миус-фронте.
23.10.2015
Предварительная работа:
- приглашение ветерана – участника событий, выставка книг о блокаде Ленинграда, просмотр видеофильма, презентация, устный журнал.
10.09.2015
Классный час для 8 класса (13-14 лет) один из этапов работы над проектом, цель которого актуализировать позитивный образ семьи в ценностных ориентациях старшеклассников. Работа помогает формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности), развить способность чувствовать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела). Ученики изначально делятся на команды, каждой из которых дается тема для исследования.
Данный классный час — это четвертый этап, обобщающий наработки учеников. По плану далее должен идти пятый этап, который подводит итоги проделанной работы. В процессе подготовки учитель помогает и координирует работу учеников, проводит перед этим классным часом анкетирование, чтобы определить значение семьи для подростков. Результаты этого исследования будут озвучены в ходе классного часа. Готовит с учениками стихотворение, которое является своеобразным заключительным словом классного часа. Ведет работу с родителями, которые в свою очередь так же готовят свое выступление на тему их видения духовного мира семьи. В конце урока дети оформляют совместно плакат, заготовку которого так же делают заранее.
10.09.2015
В представленной вашему вниманию разработке, использованы приемы и стратегии критического мышления: стратегия “Fishbone”, прием “Мозговой штурм”, как форма письменной рефлексии – синквейн. Разработка будет интересна педагогам-психологам и классным руководителям.
22.01.2015
Мне, как классному руководителю, потребовалось провести классный час на не совсем обычную для меня тему. Данная презентация позволяет в доступной форме рассказать учащимся 9-11 классов о пенсионной реформе в России. При подготовке урока использовались материалы, предоставленные Пенсионным фондом нашего района, интернет-ресурсы. Презентацию можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.
10.11.2014
Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.
10.11.2014
Презентация предназначена для проведения классного часа (часа общения) для учеников 6-8 класса. В презентации представлены основные причины подростковой агрессии, виды и способы преодоления. Презентацию может использовать как педагог-психолог, так и классный руководитель.
27.02.2014
Цель программы: формирование и развитие у подростков 12 – 14 лет представлений о способах толерантного взаимодействия.
Задачи:
• ознакомление с базовыми понятиями «толерантность», «толерантная личность»;
• развитие навыков толерантного взаимодействия;
• развитие умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи.
21.02.2014
Развивать у подростков осознанное неприятие к вредным привычкам как способ воздействия на свою личность. Разбор причин-почему человек употребляет вредные привычки. В игровой форме учить детей искать выход из сложных ситуаций. Практическое задание-учить подростков тактично, но твердо отказаться от вредных привычек.
26.11.2013
Цели: Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.
19.11.2013
Ежегодно учащиеся МБОУ СОШ №2 города Кузнецка принимают участие в конкурсах, посвященных безопасному поведению. В презентации представлены работы учащихся – конкурсантов. Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, на классных часах и других мероприятиях.
11.11.2013
Данная презентация предназначена для классного часа. Цели: формировать основы гражданской идентичности личности;
воспитывать чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.
29.10.2013