Полезные картинки для детей от 7 лет
Развивающие задания для старших дошкольников и младших школьников
Задания на развитие внимания, воображения, логического мышления, математического мышления для учащихся начальной школы
Задание 1. Считалочка
Раскрась пары помидоров, сумма цифр на которых равна 7
Задание 2. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 3. Что лишнее?
Раскрась лишнюю картинку.
Задание 4. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка.
Задание 5. Волшебный ковёр
Сколько фигур разной формы на ковре?
Ответы напиши над чёрточками.
Задание 6. Где чей портрет?
Соедини каждого ребёнка с его портретом.
Задание 7. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка и раскрась его.
Задание 8. От точки к точке
Соедини точки по порядку, и ты увидишь, что здесь нарисовано. Раскрась картинку.
Задание 9. Хрустящие морковки
Помоги кролику добраться до морковок.
Задание 10. Машинки
Сосчитай машинки и впиши в кружочек, сколько их.
Задание 11. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такой же рояль и раскрась его.
Задание 12. Где чья мама?
Соедини линями детёнышей с их мамами.
Задание 13. На кухне
Раскрась картинку.
Задание 14. Считалочка
Реши примеры и соедини ответы с соответствующими картинками.
Задание 15. От точки к точке
Соедини точки по порядку и раскрась картинку.
Задание 16. Волшебный квадрат
Впиши пропущенные цифры и математический знак.
Задание 17. Весёлые маляры
Раскрась картинку.
Задание 18. Разгляди и обведи
Обведи нижнюю картинку и раскрась её.
Задание 19. Животные
Распутай слова и напиши названия животных.
Задание 20. Грамотей
Что здесь написано?
Задание 21. Считалочка
Пользуясь подсказками, реши примеры.
Задание 22. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи под картинками.
Задание 23. Большое и маленькое
Соедини большие картинки с такими же картинками. Обведи большие картинки синим цветом, а маленькие – зелёным.
Задание 24. Водное сафари
Помоги путешественнику найти лодку.
Задание 25. Гардероб
Распутай слова.
Впиши их в рамки и раскрась картинки.
Задание 26. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 27. Близнецы
Соедини линиями одинаковые шарики.
Задание 28. Воздушные шарики
Угадай последовательность и впиши недостающие числа.
Задание 29. Тени
Соедини линией акулу с её тенью.
Задание 30. Тележка с фруктами
Напиши названия фруктов, лежащих в тележке.
Задание 31. Найди различия
Найди восемь различий между картинками.
Задание 32. Буквы и цифры
Впиши в окошки первые буквы названий картинок.
Реши примеры.
Задание 33. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи к картинкам.
Задание 34. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно предметы и буквы.
Задание 35. Храбрый мышонок
Раскрась картинку.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития внимания детей
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игровая программа для младших школьников
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Семилетние дети уже многое умеют сами: пользоваться ножницами, конструировать, клеить. Несложные творческие задумки они способны воплотить в жизнь без помощи взрослых. А задачи посложнее можно решить вместе.
Изготовление поделок способствует всестороннему развитию ребенка, учит трудолюбию, усидчивости, умению добиваться поставленной цели, искать разный подход к решению задачи. В процессе творчества ребенок получает новую информацию об окружающем мире, особенностях разных материалов, активизируется пространственное мышление.
Особенности творчества для детей 7 лет
К 7 годам у детей уже есть опыт работы с разными инструментами и материалами. Поэтому на данном этапе есть смысл перейти от простых поделок к решению более сложных творческих задач. Важным моментом в этом деле является пример взрослых. Если у родителей есть хобби, то и ребенок стремится присоединиться к этому увлечению.
Дети любят мастерить что-нибудь своими руками. Надо лишь направить их творческую энергию в нужное русло. В этом возрасте имеет смысл познакомить ребенка с новыми техниками изготовления поделок и разных несложных вещей своими руками. Идеи можно подсмотреть в интернете.
Варианты поделок для детей 7 лет
Существует много идей для самостоятельного детского творчества. На первом этапе надо заинтересовать ребенка, на личном примере показав ему технологию работы и конечный результат. Новые и интересные затеи безусловно понравятся детям.
Гусеница из помпонов
Технология изготовления этой забавной игрушки имеет несколько простых этапов, с которым семилетний ребенок может справится самостоятельно.
Для работы необходимо приготовить:
- нитки для вязания (оптимальным вариантом будет акриловая пряжа),
- картон,
- нитки и иголку,
- клей,
- ножницы,
- карандаш,
- циркуль,
- ткань (плотный материал).
Перед началом работы важно объяснить ребенку правила безопасности при работе с иглой. Игла должна быть воткнута в катушку ниток или игольницу, нельзя брать её в рот.
Пошаговый мастер-класс
- При помощи циркуля и ножниц из картона надо сделать два круга с отверстиями внутри. Они нужны для изготовления помпонов. Обе картонные детали складывают вместе и обматывают нитью для вязания. Чем больше намотано, тем пышнее помпон. Пряжу аккуратно разрезают ножницами по внешнему краю. Картонные круги чуть раздвигают, середину намотки крепко перевязывают ниткой. Круги снимают, получившийся помпон встряхивают и расправляют.
- От количества помпонов зависит длина будущей гусеницы.
- Помпоны лучше сшить между собой. Можно склеить, но в этом случае гусеница не будет подвижной. Сшивать надо, пропуская иголку с ниткой через середину каждой детали. Не нужно крепко стягивать их между собой, игрушка будет смотреться не самым выигрышным образом.
- Из ткани вырезают элементы для оформления мордочки и приклеивают. Можно использовать подходящие бусины.
- Дополнительно можно сделать усики-антенны, декорировать игрушку бантиками, сделать марионетку.
Работа несложная и интересная, а результат порадует ребенка.
Ваза из бутылки в технике “декупаж”
Полезно познакомить ребенка с новыми творческими техниками. Ему приятно будет сделать своими руками красивую вещь для украшения интерьера.
Для воплощения затеи в жизнь понадобятся:
- стеклянная бутылка,
- средство для мытья посуды,
- краска (гуашь или акриловая краска),
- кисточка,
- декоративные салфетки для декупажа.
Для первых работ в новой технике лучше использовать гуашь.
Пошаговый мастер-класс
- Первым делом бутылку надо тщательно вымыть со средством для мытья посуды. Затем протереть и высушить.
- На следующем этапе бутылку красят в белый цвет. Понадобится несколько слоев краски.
- Приготовить декоративные салфетки, разделив их ни слои, вырезать рисунок, обклеить бутылку.
- Изделие высушить и покрыть лаком.
Таким образом можно декорировать разные предметы.
Снежинка
Изготовление этой снежинки является хорошим способом познакомить ребенка с техникой “квиллинг”.
Для работы надо приготовить:
- двухстороннюю цветную бумагу,
- полую трубочку,
- тонкую спицу (или шило),
- канцелярский нож,
- ножницы,
- линейку.
Перед тем, как приступить осуществлению задуманного, надо нарезать из цветной бумаги полосы шириной в 50 миллиметров. Можно избежать этой работы, купив специальную бумагу.
Пошаговый мастер-класс
- При помощи спицы бумажные полоски скручивают в катушки как можно крепче. Количество заготовок зависит от задумки. Для этой поделки потребуется 13 деталей.
- Центральную катушку немного растягивают.
- 6 заготовок сжимают, придавая им форму эллипса.
- Край бумажной полоски у каждой детали прихватить клеем, чтобы они не раскрутились.
- Центральную деталь обклеивают по кругу овальными заготовками.
- Оставшиеся 6 деталей немного растягивают и тоже приклеивают к полученной конструкции.
- Поделка готова.
Форму заготовок можно изменить на листочки или сердечки. Количество катушек может быть разным.
В этой оригинальной технике можно изготовить разные поделки и аппликации. Забавный барашек или пудель, яблоня, сказочная жар-птица, осенний лес.
Поделки в таком стиле можно сделать для школьной выставки или украшения домашнего интерьера.
Декор конфеты гофрированной бумагой
Поделки такого плана просты в исполнении и являются хорошим вариантом подарка.
Для работы надо приготовить:
- гофрированную бумагу разного цветов,
- проволока,
- картон,
- ножницы,
- клей,
- нитки.
Пошаговый мастер-класс
- Делать поделку начинают с раскроя лепестков. Их понадобится около 20 штук. Вырезают из бумаги, соблюдая направление гофрирования.
- 5 лепестков скручивают в бутон. В середину надо поместить конфету.
- К бутону приклеивают лепестки, предварительно придав им нужную форму.
- Цветок крепят на проволоку, которую обматывают зеленой бумагой.
Поделка закончена.
Используя навыки, полученные при работе, можно сделать букет из конфет любой формы и размера.
Оригами
Увлекательный творческий процесс, интересный не только детям, но и взрослым. Складывание различных фигурок из бумаги помогает развивать пространственное мышление и усидчивость.
Подробные инструкции, фотографии работ и шаблоны для поделок можно найти в интернете.
Лепка из пластилина
Лепка из пластилина или соленого теста является интересным и полезным занятием. В семилетнем возрасте дети способны вылепить сложные фигурки животных, сказочных персонажей и любимых героев мультфильма.
Чтобы процесс лепки стал ещё более увлекательным, можно предложить ребенку снять свой мультфильм с участием героев, вылепленных своими руками.
Для этого надо подготовить простые декорации из бумаги и картона, слепить персонажей. Творческий процесс съемки требует терпения и сосредоточенности. Необходимо придумать сюжет, снять кадры для будущего ролика. А монтаж можно выполнить при помощи простой программы на смартфоне.
Для семилетних детей сфера творческой деятельности намного шире благодаря их умениям и навыкам. Взрослым надо только дать толчок и поддержать инициативу ребенка.