Полезные ископаемые золото 4 класс окружающий мир
- Доклады и сообщения
- География
- Золото полезное ископаемое
Золото достаточно благородный и красивый металл, желтого цвета. Он привлекает многих своим блеском и изяществом. Для нас, простых людей золото нам известно своими красивыми ювелирными украшениями. Много золотых колец, цепочек и брошек создали мастера благодаря этому металлу. Оказывается, золото было известно людям еще с давних времен. Упоминания о нем можно найти даже в такой книге, как Библия. Золотом украшали оружие, для женщин делались дорогие украшения, золотые слитки дарили как подарки и, конечно же, из него делали монеты.
Если рассматривать золото в его чистом виде, то этот материал будет достаточно мягким. Он быстро повреждается, чуть ли не от прикосновения. Поэтому специалисты, чтобы сделать крепче изделия из золота, решили добавлять к нему платину, медь и серебро. Золото и его свойства всегда интересовали людей. Когда специалисты стали подробнее заниматься и изучать материал, они заметили, что золото хорошо проводит, не только тепло, но еще и электричество. Золото не может окисляться, растворить его можно, только если использовать раствор натрия или цианистого калия. Золото стали классифицировать по цвету. Каждый его цвет всегда зависит от добавленных в состав золота других металлов. Мы привыкли считать, что в обычных ювелирных украшениях золото, но это не так. Почти все украшения из золота состоят непосредственно из этого металла, плюс сплава меди и серебра. Если сплав такой, то цвет украшения будет желтый. Если к золоту добавить чуть больше меди, то все изделия из него будут иметь красноватый оттенок. Людям известно белое золото, лимонно-желтое золото, синее и даже зеленое золото. И каждый раз к основному составу золота люди добавляют другие металлы.
Конечно, золото один из самых древних металлов. Его добыча началась еще тогда, когда люди обнаружили залежи меди. Золото всегда было очень редким материалом, поэтому его ценили, и даже сражались за его месторождения. В одно время была даже золотая лихорадка, охватившая огромные территории. Люди гнались за золотом, каждый старался обнаружить больше чем другие. Считается, что больше всего залежей золота находиться на территории ЮАР, Китае, Перу, Австралии и США. В России тоже есть немного золотых запасов, которые находятся в Амурской области, на Чукотке и в Красноярском крае. Методы добычи золота всегда зависели от видов его залежей.
Если золото было со многими примесями, его старались добывать, используя регенерацию. Добыча самородков всегда влекла за собой использование метода промывки. Добывать золото всегда была кропотливой и трудоемкой работой, но многим это нравилось, и это был отличный способ обогатиться долгое время. Считается, что сегодня почти весь мировой запас золота храниться в виде золотых слитков в банках, остальное представлено в ювелирных украшениях и некоторых драгоценных предметах. Люди научились применять золото во многих областях и сферах жизни. Золото хорошо используется в промышленной и экономической сфере. Широко применяется оно в медицине, косметологии и даже изготовлении стекол для самолетов и кораблей. Все же мы привыкли считать, что золото – это красивые украшения на витринах в ювелирных магазинах, чье приобретение приносит радость многим людям.
3, 4 класс
Золото полезное ископаемое
Популярные темы сообщений
- Растения Краснодарского края
В юго-западной части России расположился замечательный край. Его название Краснодарский край. Здесь особенная природа с ее растительностью и животным миром. Благодаря умеренному климату территория Краснодарского края характеризуется теплым
- Бег на короткие дистанции
Бег на короткие дистанции – это один из самых полезных и популярных видов спорта во всем мире. Многие задумываются, как делать это еще эффективнее. В этом докладе я ознакомлю вас с очень полезными советами, благодаря которым вы будете бегать лучше.
- Мечников Илья Ильич
Мечников Илья Ильич – всемирно известный ученый-биолог русского происхождения. Всю свою долгую жизнь, не лишенную трудностей, он посвятил науке. Среди людей признающих его талант были, такие выдающиеся личности,
Задание уровня 4 класса (не путайте с глубокой химией) по окружающему миру. Основные свойства золота. Можно упоминать добычу и применение. Какие свойства у золота? 357689092 10 месяцев назад Золото – это драгоценный металл, часто его называют благородным. Перечислим свойства золота: Золото имеет желтый цвет, этот металл имеет выраженный блеск. У золота высокая плотность, она равняется – 19,32 г/см3. Кстати благодаря этому свойству золото легче добыть. Золото не вступает в реакцию с другими элементами, оно не окисляется. Это качество позволяет золоту сохраняться на протяжении долгих веков. Золото очень пластичное, его легко раскатать, к примеру это важно, когда нужно уменьшить размер ювелирного изделия. Золото легко поддается различным видам обработки: его можно паять, полировать. За это качество многие ювелиры ценят этот драгоценный металл. Золото – это металл, из которого делают красивые ювелирные украшения. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Enot-Nina 11 месяцев назад Полезные ископаемые – важная часть предмета Окружающий мир, 4 класс. В нем также изучают и драгоценные металлы. Основные свойства золота:
Свойства золота таблица для 4 класса и сферы применения приведены на слайде презентации: YurahaU 10 месяцев назад Золото – это благородный металл и такое определение оно получило благодаря своим исключительным качествам. Одним из таких важных качеств золота является то, что данный металл с другими химическими элементами не вступает в реакцию, а значит изделия из золота сохраняют свой внешний вид и структуру! Кроме того, на ценность этого драгоценного металла повлияли такие качества, как: редкость, привлекательность, долговечность. В земной коре содержание золота очень низкое, всего лишь 4-5 мг. на 1 т. горной породы. Для сравнения: залежи серебра в природе больше чем золота в 15 раз, а меди в 10 тысяч раз. Не только в горных породах можно найти золото, металл также встречается в морях и океанах и даже его находят в метеоритах. Физические свойства золота
Химические свойства В химии золото обозначается Au (Aurum).
Лечебные свойства металла Доктора средневековья назначали страдающим сердечными болями пациентам посыпать еду предварительно золотой стружкой, а также принимать так называемое “питьевой золото” и жевать тонкие листки золота. В современной медицине используют золотосодержащие препараты в терапии ревматоидного артрита и полиартрита. Специалисты народной медицины, знающие о его полезных свойствах, советуют постоянно носить золотые украшения при:
Магические свойства золота
Применение золота Из вышеописанных свойств золота мы видим, что этот метал может быть интересен для использования во многих направлениях. Разумеется основным потребителем золота является ювелирная промышленность! Кроме того, золото применяется:
HopeT 10 месяцев назад Золото часто называют аурум, именно так читается название этого химического элемента. Золото – это благородный и драгоценный металл, который обладает рядом свойств, благодаря которым он выделяется среди других металлов и веществ. Одним из важнейших можно назвать долговечность. Условно свойства золота разделяют на несколько групп:
К основным физическим свойствам этого металла можно отнести: большой вес ( самый тяжелый металл ), пластичность и ковкость, мягкость ( в чистом виде ) высокую теплопроводимость, стойкость к окислению ( не взаимодействует с кислородом ), теплый желтый цвет. Среди химических свойств нужно отметить: не растворяется в кислотах, не взаимодействует с другими веществами в обычных условиях. В настоящее время золото широко применяется в микроэлектронике, в медицине, в производстве драгоценных украшений. ![][2] helpau 8 месяцев назад Золото-это пластичный металл жёлтого цвета с характерным блеском. Он применяется в промышленности, медицине, ювелирном деле и в банковской сфере. Раньше он играл роль денег, любая банкнота могла быть обменена на слиток(золотой стандарт). Золото почти не вступает в реакции с другими веществами, хотя известен случай, когда Дьёрдь де Хевеши растворил Нобелевские премии в царской водке. Знаете ответ? |
УМК «Гармония»
Урок по окружающему миру на тему:
Полезные ископаемые. Их добыча.
Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;
познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами
их добычи;
познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
развивать познавательную активность; умение характеризовать
объекты окружающего мира; экологическое мышление;
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому,
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться,
Я готов к работе
Работаю …
2. Введение в тему урока:
– Из чего построена школа, в которой вы учитесь?
– С помощью чего можно приготовить обед?
– На каком топливе работает двигатель автомобиля?
– Чем выложены дороги?
– Из чего сделаны украшения?
– Где человек взял необходимые ему в быту материалы?
3. Сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
– Что же называют полезными ископаемыми?
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
4.Работа по учебнику.
– На какие группы могут делиться полезные ископаемые?
– А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.
Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.
– Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые?
Слайд №2
– какие полезные ископаемые относятся к твердым?
Слайд №3
– какие полезные ископаемые относятся к жидким?
Слайд №4
– какие полезные ископаемые относятся к газообразным?
Слайд №5
-Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.
5. Физминутка.
6. Как находят полезные ископаемые?
– Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?
Слад №7.
– Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.
– Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)
7. Условные знаки полезных ископаемых.
– Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.
Слайд №8.
– Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.
8. Как добывают полезные ископаемые.
Слайд №9.
-Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?
( песок, глину, нефть, природный газ)
9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.
– О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.
– уголь
Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.
– нефть
Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.
В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах – нефтеналивных танкерах.
– природный газ
Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.
10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.
– А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.
Слайд №10. (проверка)
11.Экологические проблемы. Слайд №11.
– Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают
– при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);
– при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);
– при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).
Все эти экологические проблемы решают экологи.
12. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми?
– На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
– Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.
В классе висят условные знаки:
– нефть
– природный газ
– каменный уголь
– железные руды
– золото
– медные руды
– Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)
13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их
добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.
14. Рефлексия.
– Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?
Все замечательно, можно двигаться дальше |
Усвоил хорошо |
Еще испытываю затруднения |