Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс

Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация “Полезные ископаемые Ульяновской области” (окружающий мир)

Полезные ископаемые ульяновской обл.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые ульяновской обл.

Описание слайда:

Полезные ископаемые ульяновской обл.

2 слайд

Торф Горючее полезное ископаемое. Используется как топливо, удобрение и др. В

Описание слайда:

Торф Горючее полезное ископаемое. Используется как топливо, удобрение и др. В Ульяновской области выявлено и разведано 493 месторождения.

3 слайд

Глина Глины – важное полезное ископаемое, находящее самое разнообразное приме

Описание слайда:

Глина Глины – важное полезное ископаемое, находящее самое разнообразное применение в народном хозяйстве Ульяновской области. Они широко используются для производства строительных, огнеупорных и поделочных материалов. Глина входит в состав цемента, из нее изготовляют гончарные изделия, приготавливают буровой раствор для бурения скважин, используют как добавки для повышения качества стального и чугунного литья.

4 слайд

Нефть Территорию Ульяновской области можно рассматривать как часть богатейшей

Описание слайда:

Нефть Территорию Ульяновской области можно рассматривать как часть богатейшей Волго-Уральской газонефтяной промышленности. Разведочные работы по поиску и добыче нефти и газа на территории Ульяновской области начались в 1938-1940 гг. ХХ века. В 1949 г. была получена первая нефть в Николаевском и Новоспасском районах. Были открыты и разведаны небольшие по запасам промышленные месторождения нефти на глубине 1000-1300 м из отложений каменноугольной системы.

5 слайд

Мел Применение мела разнообразно: его широко используют в химической, лакокра

Описание слайда:

Мел Применение мела разнообразно: его широко используют в химической, лакокрасочной, медицинской и пищевой промышленности, в сельском хозяйстве для известкования почв, в цементной, металлургической, сахарной, бумажной, резиновой, для изготовления замазок, керамики, красок, взрывчатых веществ, зубного порошка, пластмассовых изделий, стекла, глин или просто как пишущий материал, которым вы пишите каждый день в школе на доске.

6 слайд

Минеральные пигменты (краски). На территории Ульяновской области минеральные

Описание слайда:

Минеральные пигменты (краски). На территории Ульяновской области минеральные краски встречаются в Ульяновском, Цильнинском, Сурском, Вешкаймском, Радищевском и в других районах области. Специальных разведок на поиски минеральных красок в области не проводилось. Местное население области с незапамятных времен применяет их в бытовом хозяйстве. Имеются данные, что часть минерального сырья до революции вывозилась в Ярославскую губернию. В настоящее время на территории Ульяновской области минеральные пигменты не разрабатываются в промышленных масштабах.

7 слайд

Симбирцит В природе есть два вида разновидностей симбирцита. Чаще всего встре

Описание слайда:

Симбирцит В природе есть два вида разновидностей симбирцита. Чаще всего встречается кристаллообразный, так называемый “Жильный Симбирцит”. Он имеет полосчатый рисунок, у которого толщина жил может достигать до 10 сантиметров.

8 слайд

Симбирцит

Описание слайда:

Симбирцит

9 слайд

Аммонит

10 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые ульяновской области 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-823058

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Геологическая древность территории Ульяновской области и особенности ее строения обусловливают здесь наличие разнообразных минеральных богатств, происхождение которых связано с осадочными отложениями. Одни из них образованы миллионы лет назад древними морями, покрывавшими нынешнюю территорию области, другие — в более поздние периоды.
Минерально-сырьевые ресурсы области разнообразны и по промышленной ценности имеют как федеральное (региональное) значение (нефть, сырье для стекольной, цементной промышленности, фильтровальных порошков), так и местное (областное) – для выпуска строительной извести, силикатного и глиняного кирпича, щебня, бетона, торфа.
Ведущее положение в структуре минерально-сырьевых ресурсов Ульяновской области занимают нефть, стекольное, цементное, кремнистое и карбонатное сырье, а также сырье для грубой керамики.

Нефть

Разведанные промышленные запасы нефти превышают 42 млн. тонн. При этом ежегодно добывается чуть больше 700 тыс. тонн. Собственные ресурсы составляют около 12 % от потребляемых областью.

Стекольное сырье

Высококачественные стекольные пески поставляются крупнейшим стекольным заводам России. С 1985 г. действует обогатительная фабрика проектной мощностью 300 тыс. т обогащенных песков в год. В Ульяновской области находятся Ташлинское (стекольное сырье) и Лукьяновское (формовочное и стекольное сырье) месторождения кварцевых песков, являющимися крупнейшими в России сырьевыми базами.

Цементное сырье

Запасы карбонатных пород (мела), глин и гидравлических добавок (опоки, диатомиты) для производства цемента в Ульяновской области практически не ограничены. Разведано пять наиболее крупных месторождений мела для производства цемента с суммарными запасами 380 млн. тонн. Наиболее перспективные районы Ульяновской области – Сенгилеевский, Ульяновский, Майнский и Тереньгульский.

Кремнистое сырье

По запасам кремнистого сырья (диатомитов) Ульяновская область занимает одно из ведущих мест в России, что дает нам возможность называть себя Силиконовой долиной старого света или новой России. Промышленные запасы этого кремнистого сырья превышают 60 млн. тонн. Из одиннадцати разведанных месторождений кремнистого сырья – шесть месторождений диатомитов (эксплуатируется одно – Инзенское) и пять месторождений цементного сырья.
Благодаря своим специфическим свойствам кремнистое сырье рассматривается как минеральное сырье многоцелевого назначения, что определяет их широкую перспективу использования.
Кремнистое сырье разведанных месторождений может использоваться для производства теплоизоляционного кирпича.

Сырье для грубой керамики

Разведано 30 месторождений кирпичного сырья, из них 3 месторождения эксплуатируются действующими кирпичными заводами. Сырье только 8 месторождений пригодно для производства кирпича обыкновенного марок В«75-125В» в естественном составе, без каких-либо добавок, причем естественная сушка сырца возможна только для сырья 5 месторождений. Сырье всех остальных месторождений требует введения более или менее сложных добавок или искусственной сушки сырца. Кроме того, большая часть разведанных месторождений глинистого сырья, так и перспективные участки поисков располагаются на пахотных землях.
Выпуск красного (глиняного) кирпича сосредоточен на ЗАО В«Ульяновский комбинат стройматериаловВ» (до 92 % общего объема производства), который разрабатывает Вырыпаесвкое месторождение глин с проектной мощностью карьера 110 тыс.м³. Добыча – 2,5 тыс. м³ в год. 
В настоящее время единственным производителем лицевого керамического кирпича в области является кирпичный завод ООО В«ИнтерстройВ», разрабатывающий Старомайнское месторождение глин.

Читайте также:  Чем полезна асана собака мордой вниз

Ресурсы карбонатного сырья

Разведанные промышленные запасы мела 18 месторождений составляют 76 млн. тонн, из них 7 разведаны как сырье для производства извести. Потребности области в известняковой муке для известкования кислых почв составляют 500 тыс. тонн. В области разведано 11 месторождений мела для известкования кислых почв с суммарными запасами 12 млн. тонн. На 8 месторождениях действовали карьеры, на них вырабатывалась известняковая мука непосредственно на месте добычи мела предприятиями В«СельхозхимииВ». Потребности области в известняковой муке для известкования кислых почв составляют порядка 500 тыс. т. в год.
В настоящее время все 8 карьеров не эксплуатируются. Средняя производительность карьеров в период их работы составляла 15-30 тыс. т. в год.

Пористые заполнители

Сырьем для производства керамзита область обеспечена за счет 3 действующих карьеров – (Сельдинское, Новоульяновское месторождения, месторождение В«Елховый КустВ») с общими промышленными запасами 19,2 млн.м³, при этом есть перспективы выявления новых месторождений.
Сельдинское месторождение глин разрабатывает АО В«КерамзитВ» (г. Ульяновск), Новоульяновское – 000 В«НовоульяновскжелезобетонВ».
Запасами сырья все предприятия обеспечены на срок более 20 лет.
Сырье двух месторождений глин (Русско-Мелекесское, Акшуатское) определено на пригодность для производства аглопорита. Одно из них (Русско-Мелекесское) обладает значительными запасами (5 млн. м³) и сырье его пригодно для производства аглопорита марки В«700В».

Ресурсы строительного камня

В области учтено 30 месторождений строительного камня, разведано с различной степенью детальности 12 месторождений с запасами порядка 31 млн.тонн. Месторождения высокомарочного кварцевого песчаника типа Кучуровского в области практически выработаны; основная масса запасов строительного камня сосредоточена на месторождениях, где полезная толща представлена чередованием прослоев песчаника различной крепости с промежуточными прослоями, В«пустойВ» породой – песок, диатомит. Разработка таких месторождений осложняется высокой глинистостью промежуточных В«пустыхВ» пород. Из песчаника кварцевого возможно получение щебня марок В«400-800В», из опоковидного – производится щебень марок В«200-400В». Но наиболее перспективными, с менее сложными горно-техническими условиями разработки являются месторождения строительного камня переотложенного типа, где полезная толща представлена песчано-гравийно-галечно-валунной смесью. Из смеси таких месторождений В»южно получать щебень марок В«300-600В», в основной своей массе марки В«400В». Такой тип месторождений выявлен в южных районах области, а наиболее крупные – в Ульяновском, Теренгульском, Сенгилеевском районах. 

Горючие сланцы

В Ульяновской области месторождения горючих сланцев имеются по водоразделу между р.р. Волга и Свияга в 9,5 км севернее г. Ульяновска и прослеживаются до границ с Татарией.
Ульяновские месторождения горючих сланцев большей частью затоплено при создании Куйбышевского водохранилища, разработка возможна лишь на северном участке месторождения В«УндоровскоеВ», запасы которого составляют 26,8 млн. т.
Глубина залегания горючих сланцев на Ундоровском участке (от 1,5 до 11Зм) определяет лишь подземный способ их промышленной добычи.
Ундоровский участок находится в курортной зоне минеральных источников, выходящих из сланценосной толщи. Промышленная разработка сланцев может привести к нарушению подземного баланса вод, истощению источников.

Торф

В Ульяновской области выявлено и разведано 493 месторождения с общими торфяными ресурсами 33,2 млн. т.
Более половины (54,2%) торфяных ресурсов расположено в трех районах области:
В· Старомайнском – 5,1 млн. т
В· Чердаклинском – 5,6 млн. т
В· Мелекесском – 7,2 млн. т
Для Ульяновской области характерны небольшие месторождения площадью:
В· 1-10 га – 63,5 % месторождений;
В· 11-50 га – 29,0 % месторождений;
В· 50-300 га – 7,5 % месторождений.
Большая часть (26,7 млн. т или 80,5%) разведанных запасов торфа забалансовые, т.к. являются:
В· высокозольными – 13,4 млн. т;
В· мелкозалежными-11,1 млн. т;
В· малоконтурными – 2,2 млн. т.
Наибольшими резервными балансовыми запасами торфа располагают Мелекесский (1,5 млн. т), Инзенский (0,9 млн. т) и Вешкаймский (0,7 млн. т) районы.

Источник

Тема: Наши подземные богатства.

     Цели урока:

 образовательные: конкретизировать знания  учащихся о полезных ископаемых; познакомить детей с  их свойствами, применением,  способами добычи, охраной подземных богатств;

развивающие: развивать речь, познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом,  умение мыслить логически, делать выводы.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно использовать богатства нашей природы.

Оборудование: физическая карта России, физическая карта Ульяновской области; коллекции полезных ископаемых;  карточка-помогайка, конверты с заданием для групповой работы, карточки с условными знаками полезных ископ-х, листы с таблицами для заполнения учащимися, компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с записью презентации по теме урока, выставка книг по данной теме,  ,

Программные средства.

  • Microsoft Word
  • Microsoft Power Point
  • Internet Explorer.

Ресурсы Интернет.

https://900igr.net/datas/geografija/Vladimir/0004-004-Karta-poleznykh-iskopaemykh-Vladimirskoj-oblasti.jpg

https://lepnj.narod.ru/Status/Glina.html

https://www.vostokdv.com/index.php?r=ogranit

https://www.antik-trade.com.ua/proizvodstvo.php/price.php

https://www.beltorf.com/st_prin_rus.html

https://www.rostorfinvest.ru/about.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ископаемый_уголь

https://static2.aif.ru/public/news/753/325dd1a22e98616d6e6a40a0d71e3c73_big.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефть

https://www.nashaagasha.org/wp-content/uploads/2010/05/picture-390h.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%F0%EE%E4%ED%FB%E9_%E3%E0%E7

https://geography.kz/slovar/zheleznaya-ruda/

https://www.shellax.ru/zametki/izvestnyak/

https://www.silena.ru/harakteristiki_peska__naznachenie_i_primenenie.html

Ход урока:

1.Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет.

Читайте также:  Что такое полезные нагрузки при расчете фундаментов

Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучики, которые несут любовь, мир, добро.

А теперь направьте к ней лучики, которые несут  здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.  

Наша звездочка стала большой, как солнце.

Расставьте свои руки в стороны и поделитесь друг с другом теплыми чувствами, добрыми мыслями.

 Садитесь.

Дети, я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой умения слушать и  слышать, думать и обобщать.

     – Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

     –  Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». ( откройте глаза)

– Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём.

– О чем же мы будем говорить сегодня?

– Хотите узнать? (да), тогда:

2.Актуализация знаний учащихся.

– Ребята, вы уже знаете, что на поверхности,

тогда , какой ещё вопрос у вас может возникнуть?  

  – Что находится у нее внутри?  ( под землей)?

                     –    А, что находится под землёй?

                    ( ответ:   подземные богатства)

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах и скажите  о каких же подземных богатствах мы будем говорить сегодня конкретно на уроке?

                  (ответ: о полезных ископаемых)

– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Как называют этих людей?

– Правильно! (Геологи ) (Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их).

–  Каким образом геологи изучают полезные ископаемые?( отправляются в экспедиции)

– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами, и отправитесь в экспедицию.  И так, в путь!

_ Вы разделились на три группы по результатам выполнения домашнего задания .Каждая группа – отправляется в экспедицию по своему маршруту. Руководители групп получите задания.

3.Постановка целей и задач урока.

Наши подземные богатства. ( тема урока – на доске)

По результатам работы каждой экспедиции нужно заполнить таблицу

НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

НАЗВАНИЕ

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕ

НИЕ

СВОЙСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖЕЛЕЗНАЯ

РУДА

НЕФТЬ

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

ТОРФ

УГОЛЬ

КАМЕННЫЙ,

БУРЫЙ,

АНТРАЦИТ

ГОРЮЧИЙ СЛАНЕЦ

ГРАНИТ

ПЕСОК

КВАРЦЕВЫЙ

ИЗВЕСТНЯК

 (МЕЛ)

ГЛИНА

ДИАТОМИТ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

ПЕСЧАНИК

СИМБИРЦИТ

СЕНГИЛИТ

4.Работа по теме урока.

-Какие источники информации нам могут помочь ответить на данные вопросы?

               (учебник, атлас, карты,…)

-Какую форму работы на уроке мы будем использовать?

               (работу в группах)

Правила работы в группе.

      -Давайте, вспомним правила работы в группе.

  1.  Работать дружно.
  2.  Уметь слушать мнение своего друга.
  3.  Не выкрикивать.
  4.  Работать тихо.  

Работа в группах.  

Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _________ _________________________

Цвет _______________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______

Прозрачное или непрозрачное __________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________________

 – Ребята, у каждой экспедиции на столе лежит конверт с заданием.

   В своей работе вы можете использовать всё, что есть у вас на столе.

( «карточку- помогайку», карточки с условными обозначениями полезных  ископаемых, коллекцию полезных ископаемых, физическую карту России.)

Вам нужно будет открыть конверт, прочитать задание, выполнить его и в ходе работы над заданием заполнить лист-таблицу.

–   Отправляемся в путь!

1 экспедиция:  Знакомится со строительными полезными ископаемыми (по учебнику )

                   карточка – помогай-ка, карта России, карточки с условными  

                   обозначениями).

2  экспедиция: Знакомится  с горючими полезными ископаемыми (по учебнику )

                   карточка – помогай-ка, карта России  , карточки с условными  

                   обозначениями).

3 экспедиция: Поисково-творческая работа Изучает  месторождения полезных ископаемых Ульяновской области ( по интернет –источникам, энциклопедиям), дом зад.

                  карточка – помогай-ка, карта Ульяновской области, карточки с

                  условными обозначениями).

 Группы работают самостоятельно, обсуждают изученный материал,  составляют план ответа, используя карточку-помогайку.

 Карточка – помогай-ка (для каждой группы):

1.  Название

2.  Условное обозначение

3.  Свойства

4.  Применение

 Далее 1 и 2  экспедиции рассказывают об  изученном материале.(1 чел )

 Рассказы учеников сопровождаются показом образцов природных материалов из коллекции, карточек с условным обозначением полезных ископаемых., заполнением таблицы

Учитель одновременно с рассказом показывает слайды  

  •   слайд  с условным обозначением полезного ископаемого, о котором рассказывают группы,  
Читайте также:  Золотой ус для чего полезен женщинам

НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

НАЗВАНИЕ

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕ

НИЕ

СВОЙСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РУДНЫЕ

ЖЕЛЕЗНАЯ

РУДА

минералы чёрного,бурого,желтоватого или красноватого цвета, плавкость

выплавляют чугун,

делают сталь

  Н

Е

Р

У

Д

Н

Ы

Е

 ГОРЮЧИЕ

НЕФТЬ

густая маслянистая жидкость с резким запахом.,растекается по поверхности воды плёнкой

производство жидкого

топлива-бензин,керосин,

пластмассы,

ткани

49 месторождений,

Заволжский,

Новоспасский,

Николаевский районы  

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

бесцветный, легче воздуха,

горит голубым пламенем

Топливо, пластмассы,

волокна

Новоспасский,

Мелекесский

районы

ТОРФ

тёмно-коричневого цвета,

состоит из остатков

растений, рыхлый, непрочный ,легче воды, хорошо впитывает воду,горюч, убивает болезнетворные бактерии

топливо,на фермах-

подстилка, удобрение,

производство лекарств

493 месторождения  Барыш,

Инза,

Старомайнский

Чердаклинский

Мелекесский районы

УГОЛЬ

КАМЕННЫЙ,

БУРЫЙ,

АНТРАЦИТ

горная порода образовалась из остатков древних растений, чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.

отопление жилых

помещений, изготовление

кокс-краски, лекарств,

пластмассы, духов.

ГОРЮЧИЙ СЛАНЕЦ

известково-глинистая порода серого или коричневато-серого цвета, горюч

топливо, энергохимическое

сырьё : газ,бензин,керосин

по водоразделу между р.р.

Волга и Свияга севернее г.Ульяновска,Ундоровское,

Захарьевское .Баратаевское

 С

ТРОИТЕЛЬНЫЕ

ГРАНИТ

зернистый, твёрдый и прочный.  

строительство и сооружение

 памятников.   облицовка

набережных  ,   стен  домов

и станций метро

ПЕСОК

КВАРЦЕВЫЙ

рыхлая, сыпучая порода, состоящая из минеральных частиц разного цвета, размером от 0,05-2 мм.

стекольное производство, хрусталь,зеркала,

мозаичная плитка

Ташла, Красный Гуляй

(крупнейшее в России)

ИЗВЕСТНЯК

 (МЕЛ)

плотный камень  белого, серого или желтоватого цвета..

используется при

строительстве домов,

мощении дорог,

 приготовлении извёстки

производство цемента,

для  школ, побелка

Сенгилеевский,Теренгульский

Майнский, Вешкаймский ,

Сурский районы

  Н

Е

Р

У

Д

Н

Ы

Е

ГЛИНА

очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. пластична.

строительный материал,

производство  кирпича  

изготовление посуды,

игрушек , фарфор, фаянс,

огнеупорные материалы.        

Ульяновский.

Барышский.

Сенгилеевский,

Мелекесский районы

ДИАТОМИТ

очень легкая тонкозернистая   осадочная горная порода из останков диатомовых водорослей

в текстильной,

нефтехимической

промышленности.

лекарства,бумага, жидкое стекло, глазурь.кирпич, теплоизоляционные

материалы

Барышский,Инзенский

,Вешкаймский районы

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

ПЕСЧАНИК

горная порода, состоящая из сцементированных кварцевых песчинок.

Щебень,строительство

30 месторождений

Кузоватовский,Барышский ,

Ульяновский районы

ПОДЕЛОЧНЫЕ КАМНИ

СИМБИРЦИТ

цвет варьируется от светло-жёлтого до тёмно-бурого, содержит включения пирита,перламутра

Поделки , сувениры, ювелирные украшения

Ульяновская область,

Новая Беденьга

СЕНГИЛИТ

Цвет от чёрного до серо-зелёного, твёрдость выше ,чем у                   симбирцита

Оформление интерьеров

Сенгилеевский район

– Ребята, как вы думаете, а в какие группы мы можем объединить полезные ископаемые по способу применения?

                    (ответы:         в строительстве;   горючее;     руда)

 – Ребята, а как вы думаете, есть ли полезные ископаемые в нашей Ульяновской области   ? (да)

– Правильно. На территории Ульяновской области полезные ископаемые есть.

– Хотите узнать какие? (да)

( ответы ребят 3 экспедиции)-  

_Ребята нашли ещё одну группу полезных ископаемых, добываемых только в Ульяновской области.

( презентация поделочных камней: симбирцита и сенгилита)

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Вы попробовали себя в роли геологов. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!

Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком!

А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

– Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

– Наш урок подходит к концу.

– На какие вопросы мы ответили на уроке?

  – Какие вы для себя сделали открытия?

  • -Какие бывают полезные ископаемые?

-Какие свойства имеют полезные ископаемые?

-Где они применяются?

– Условные обозначения на карте

Месторождения в Ульяновской области

– Я надеюсь, что все вы  будете не только охранять бесценное богатство –

полезные ископаемые, но и любить и беречь землю, на которой мы  с вами живём.

9. Дома я предлагаю вам

1.Запомнить условные обозначения

2. Закрепить знания о полезных ископаемых, найти интересные сведения

3. Придумать условные обозначения для поделочных камней

Вы очень хорошо потрудились. Вы все были дружелюбными, активными, проявили творчество.

10. Рефлексия.

             «Светофорик» поможет нам оценить свою работу  на уроке

  • Трудность
  • Активность
  • Правильность

Спасибо за урок , вы все молодцы!

Источник