Полезные ископаемые северной америки карта контурная карта
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 34, 35, 36 и 37.
1. Подпишите крайние точки Северной Америки и их географические координаты.
Крайние точки Северной Америки:
- северная — мыс Мёрчисон — географические координаты 71°50′ с. ш. 94°45′ з. д.
- восточная — мыс Сент-Чарльз — географические координаты 52°24′ с. ш. 55°40′ з. д.
- южная — мыс Марьято — географические координаты 7°12′ с. ш. 80°52′ з. д.
- западная — мыс Принца Уэльского — географические координаты 65°35′ с. ш. 168°05′ з. д.
2. Подпишите на карте: названия океанов, морей, заливов и проливов; крупные формы рельефа: низменности, равнины, горы; названия вулканов и их высоты; крупные реки и озёра.
- Океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан.
- Моря: Берингово море, Чукотское море, море Лабрадор, Саргассово море, Карибское море, море Бофорта, море Баффина, Гренландское море.
- Заливы: залив Аляска, Калифорнийский залив, залив Святого Лаврентия, Мексиканский залив, Гудзонов залив, залив Мэн, залив Джеймс.
- Проливы: Девисов пролив, Берингов пролив, Флоридский пролив, пролив Шелихова, Панамский канал.
- Низменности: Миссисипская низменность, Примексиканская низменность, Приатлантическая низменность.
- Равнины: Центральные равнины, Великие равнины.
- Горы: горная система Кордильеры, гора Мак-Кинли (Денали), горная система Скалистые горы, гора Робсон, горная система Каскадные горы, горная система Сьерра-Невада, гора Уитни, горная система Аппалачи, гора Митчел.
- Вулканы и их высоты:
- вулкан Вениаминова — 2507 м
- вулкан Санфорд — 4949 м
- вулкан Рейнир — 4392 м
- вулкан Шаста — 4317 м
- вулкан Калима — 3846 м
- вулкан Попокатепетль — 5485 м
- вулкан Орисаба — 5610 м
- вулкан Тахумулько — 4220 м
- вулкан Момотомбо — 1280 м
- Крупные реки: Миссисипи, Миссури, Маккензи, Колумбия, Юкон, Колорадо, Рио-Гранде, Арканзас.
- Крупные озёра: Великие озёра (Верхнее, Эри, Гурон, Мичиган, Онтарио), Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро, Большое Солёное озеро, Виннипег.
3. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом. Обозначьте на карте и подпишите тёплые и холодные течения.
Природные зоны:
- Арктических пустынь — голубая заливка;
- Тундры и лесотундры — фиолетовая заливка;
- Тайги — тёмно-зелёная заливка;
- Смешанных и широколиственных лесов — зелёная заливка;
- Степей — жёлтая заливка;
- Лесостепей (прерий) — болотная заливка;
- Полупустынь и пустынь — оранжевая заливка.
Природные зоны (продолжение):
- Саванн, редколесий и кустарников — светло-зелёная заливка;
- Жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников — коричневая заливка;
- Переменно-влажных (в том числе и муссонных) лесов — серо-синяя заливка;
- Материковые льды — ярко-голубая заливка;
- Области высотной поясности — розовая заливка.
Тёплые течения:
- Аляскинское течение
- Гольфстрим
- Антильское течение
- Северное пассатное течение
Холодные течения:
- Калифорнийское течение
- Лабрадорское течение
4. Используя условные знаки, покажите месторождения нефти, газа, золота, каменного угля.
5. Подпишите страны и их столицы. Определите, в какой природной зоне проживают эскимосы.
Страны и их столицы:
- США (Соединённые штаты Америки) — столица город Вашингтон
- Канада — столица город Оттава
- Мексика — столица город Мехико
- Гватемала (1) — столица город Гватемала
- Белиз (2) — столица город Бельмопан
- Гондурас (3) — столица город Тегусигальпа
- Никарагуа (4) — столица город Гватемала
- Коста-Рика (5) — столица город Сан-Хосе
- Панама (6) — столица город Панама
- Сальвадор (7) — столица город Сан-Сальвадор
- Куба (8) — столица город Гавана
- Гаити (9) — столица город Порт-о-Пренс
- Доминиканская республика (10) — столица город Сан-Доминго (не отмечено на карте)
- Ямайка (11) — столица город Кингстон
- Багамские острова (12) — столица город Нассау
Также в Северной Америке расположены страны (не отмечены на карте, расположены на островах Карибского моря):
- Антигуа и Барбуда — столица город Сент-Джонс
- Барбадос — столица город Бриджтаун
- Гренада — столица город Сент-Джорджес
- Доминика — столица город Розо
- Сент-Люсия — столица город Кастри
- Сент-Винсент и Гренадины — столица город Кингстаун
- Сент-Китс и Невис — столица город Бастер
- Тринидад и Тобаго — столица город Порт-оф-Сплейн.
Эскимосы Северной Америки проживают в основном в зоне тундры и лесотундры. Это довольно большая популяция — около 100 000 человек (примерно по 50 000 человек в США и в Канаде). Большая часть эскимосов Соединённых штатов Америки проживает на территории штата Аляска. Канадские же эскимосы заняли примерно треть территории северной Канады: их поселения можно встретить от берегов реки Маккензи до полуострова Лабрадор.
6. С помощью условных знаков покажите сельскохозяйственные культуры, которые выращивают в Гватемале, на Кубе, в Доминиканской Республике, на севере США.
Сельскохозяйственные культуры:
- Гватемала — кофе
- Куба — табак, сахарный тростник, какао
- Доминиканская республика — какао, сахарный тростник
- Север США — пшеница, садовые культуры, кукуруза
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Задачи урока:
- продолжить формирование у обучащихся
представлений и знаний о природе Северной
Америки; - вспомнить уже известные и разобрать с
учениками новые термины и понятия; - сформировать у них представления о
тектоническом строении, рельефе и
полезных ископаемых Северной Америки – их
составе, происхождении, строении; - познакомить учащихся с объектами рельефа
материка; - показать роль, которую сыграло в
формировании рельефа Северной Америки
древнее оледенение; - познакомить с рельефом и полезными
ископаемыми своей области.
Оборудование:
- интерактивные карты – «Строение земной
коры», «Физическая карта Северной Америки»; - учебник «География. Материки, океаны,
народы и страны», авт. Душина И.В.,
Коринская В.А., Щенев В.А.; - контурные карты для 7 класса;
- атласы для 7 класса.
В начале урока учитель ставит
перед учащимися цель: Выявить существует
ли взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки?
План урока.
- Основные формы рельефа Северной Америки.
- Особенности рельефа материка.
Практическая работа по нанесению рельефа
Северной Америки на контурную карту. - Влияние оледенения на рельеф материка.
- Строение земной коры Северной Америки.
- Размещение полезных ископаемых Северной
Америки. - Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской
области.
I. Повторение
Блиц-опрос.
- Какими океанами омывается Северная
Америка? - Первооткрыватель Америки?
- В честь кого был назван Новый свет?
- Самый большой остров Северной Америки?
- Как переводится с датского языка слово «Гренландия»?
- Самый крупный полуостров Северной
Америки? - Залив на севере материка, названный в
честь английского мореплавателя? - Канал, разделяющий Северную и Южную
Америку? - Крайние точки Северной Америки?
- Пролив, разделяющий берега Америки и
Евразии? - Кто первым прошёл через пролив из
Северного Ледовитого океана в Тихий? - Назовите русских исследователей,
открывших Алеутские острова? - Архипелаг на севере материка?
- Море без берегов, омывающее материк с
востока? - Два холодных течения, по названию
полуостровов? - Самое мощное тёплое течение материка?
II. Изучение нового материала
1. Основные формы рельефа Северной
Америки.
Задание: Откройте физическую
карту Северной Америки с. 22 атласа и
определите, какие горы и равнины находятся
в Северной Америке? Назовите:
- Самую большую по площади равнину
Северной Америки, находящуюся в центре
материка? (Центральные равнины) - Какая низменность находится вдоль реки
Миссисипи? (Миссисипская). - Какая низменность находится вдоль
побережья Мексиканского залива? (Примексиканская). - Какая низменность находится вдоль
западного побережья Саргассова моря? (Приатлантическая). - Какие равнины примыкают с запада к
Центральным равнинам? (Великие равнины). - Назовите горы, находящиеся на западе
материка? (Кордильеры). - Определите, самую высокую вершину
Кордильер? (Г. Мак-Кинли). - Какова её высота? (6194 метра).
- Какие горы простираются на востоке
материка? (Аппалачи). - Определите, самую высокую вершину
Аппалач, какова её высота? (г. Митчелл, её
высота 2037 метров).
Задание: Повторите и покажите
на карте, какие горы и равнины находятся в
Северной Америке.
Показ по интерактивной карте
основных форм рельефа С.Америки.
2. Особенности рельефа Северной Америки.
Работа с интерактивной картой
материка (физическая карта Северной
Америки).
Вопрос: Используя физическую
карту, определите, какие формы рельефа
преобладают на материке – горы или равнины?
Какую они занимают площадь, где размещаются?
(Равнины занимают большую часть площади
материка и размещаются в центре. Горы
занимают 13 материка и располагаются на
западном и восточном побережье).
Практическая работа на
контурной карте.
Задание: Нанесите на
контурную карту Северной Америки основные
формы рельефа – горы и равнины, самые
высокие вершины Аппалач и Кордильер.
3. Влияние оледенения на рельеф материка.
Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.
4. Строение земной коры Северной Америки.
Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».
Беседа:
- Используя карту «Строение земной коры»,
определите, на какой литосферной плите
лежит материк С.Америка? (на Северо-Американской). - Каково строение Северо-Американской
литосферной плиты, из каких структур она
состоит? (она состоит из древней Северо-Американской
платформы и сладчатых поясов древней,
средней и новой складчатости). - Что такое платформа? (платформа – это
древний устойчивый, а значит неподвижный
участок земной коры, она является ядром
литосферной плиты) - Используя метод наложения карт
физической и «Строение земной коры»,
определите, что будет соответствовать в
рельефе древней Северо-Американской
платформе? (равнинные области). - Используя тот же метод наложения карт,
определите, что в рельефе будет
соответствовать складчатым областям? (горные
области). - Почему складчатые пояса обозначены
разными цветами? (цветом обозначен
возраст гор). - Какие горы на материке самые молодые по
возрасту Кордильеры или Аппалачи и
почему? (Кордильеры, так как они относятся
к области средней и новой складчатости, а
значит, образовались позже Аппалач,
которые появились в эпоху древней
складчатости). - В каких горах до сих пор происходит
процесс горообразования, чаще бывают
землетрясения и почему? (В Кордильерах,
так как они моложе по возрасту и
находятся на границе двух литосферных
плит – Северо-Американской и
Тихоокеанской. В результате их
столкновения происходит погружение
океанической плиты под материковую, край
континентальной плиты сминается в
складки, поэтому здесь образуется
складчатый пояс или горы, происходят
землетрясения, извержения вулканов). - Сделайте вывод: повлияло ли строение
земной коры на размещение рельефа
материка? Если повлияло, то как?
Вывод: В основе строения
земной коры материка Северной Америки
лежит древняя Северо-Американская
платформа и складчатые пояса разного
возраста. В рельефе платформам
соответствуют равнины, складчатым поясам –
горы. Таким образом, строение земной коры
влияет на размещение форм рельефа.
5. Размещение полезных ископаемых
Северной Америки.
Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».
Беседа:
- Какие вы знаете полезные ископаемые по
происхождению? (магматические, осадочные
и метаморфические). - Как образуются рудные или магматические
полезные ископаемые? (из магмы, которая
проникает в земную кору). - Используя карту «Строение земной коры»,
назовите рудные (магматические) полезные
ископаемые? (железные, медные,
полиметаллические, алюминиевые,
никелевые, хромовые, оловянные, ртутные,
урановые руды, золото). - Назовите на какие группы делят
осадочные полезные ископаемые? (на
горючие – нефть, газ, уголь, торф, горючие
сланцы, и нерудные (неметаллические) –
асбест, графит, слюда, соли, апатиты, сера,
селитра). - Как образуются осадочные полезные
ископаемые? (горючие из останков отмёрших
растительных организмов, химические
осадочные из насыщенных водных растворов,
осадочные обломочные в результате
накоплений разрушенных выветриванием
горных пород). - Определите по карте «Строение земной
коры», на каких тектонических структурах
(платформах и складчатых поясах) будут
размещаться осадочные, магматические и
метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные
полезные ископаемые размещаются на
платформах или равнинах, магматические и
метаморфические – в складчатых поясах или
в горах). - Сделайте вывод: повлияло ли строение
земной коры на размещение полезных
ископаемых материка? Если повлияло, то
как?
Вывод: Строение земной
коры повлияло на размещение полезных
ископаемых материка. Осадочные полезные
ископаемые размещаются на платформах,
магматические и метаморфические – в
складчатых поясах.
Общий вывод по теме урока:
Таким образом, установите, существует ли
взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки? (Взаимосвязь
между рельефом, полезными ископаемыми и
строением земной коры материка существует:
в рельефе платформам соответствуют равнины,
складчатым поясам – горы; осадочные (нерудные)
полезные ископаемые размещаются на
равнинах, рудные (магматические и
метаморфические) полезные ископаемые
размещаются в горах).
6. Рельеф и полезные
ископаемые Кемеровской области.
Сообщения учащихся класса по
темам «Рельеф Кемеровской области», «Полезные
ископаемые Кемеровской области» с
использованием электронной физической
карты Кемеровской области.
III. Закрепление материала.
Вопросы викторины:
- Каково строение земной коры Северной
Америки? (В центре – древняя платформа, а
на западе и востоке материка –
складчатые пояса). - Назовите самые высокие горы С.Америки? (Кордильеры).
- Самая большая по площади равнина
материка? (Центральные равнины). - Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли,
высота 6194 м.). - Назовите низменность Северной Америки,
названную именем реки? (Миссисипская). - Назовите низменность Северной Америки,
названную именем залива? (Мексиканская). - Какие горы находятся на западе и востоке
материка? (На западе – Кордильеры, на
востоке – Аппалачи). - Повлияло ли строение земной коры на
размещение рельефа Северной Америки? (Строение
земной коры повлияло на размещение
рельефа материка: платформам
соответствуют равнины, складчатым поясам
– горы). - Какие полезные ископаемые есть в
Кемеровской области? (каменный и бурый
уголь, железные, марганцевые, алюминиевые,
полиметаллические руды, золото, глина,
песок, известняк, фосфориты, гранит,
мрамор, доломиты, цеолиты, кварцит, тальк,
поделочные камни).
IV. Итог урока:
Сегодня мы познакомились с темой
«Рельеф и полезные ископаемые Северной
Америки» и выявили связь между рельефом,
полезными ископаемыми и внутренним
строением материка. Доказали, что в рельефе
платформам соответствуют равнины, где
размещаются осадочные полезные ископаемые,
а складчатым поясам соответствуют горы, на
которых размещаются рудные полезные
ископаемые.
Выставление оценок учащимся
Игра: Найди ошибку.
- Горы Аппалачи – самые высокие горы мира?
- Северная Америка – самый холодный
материк? - В городе Юрге находятся горы Кордильеры?
- Аппалачи моложе Кордильер?
- Самая большая равнина Северной Америки
– Мексиканская? - Самая высокая вершина материка С.
Америка – гора Митчелл?
Выставление оценок учащимся.
V. Домашнее задание: § 40;
нанести на контурную карту полезные
ископаемые Северной Америки.
Цели:
- продолжить формирование у обучающихся
представлений и знаний о природе Северной
Америки; - сформировать у них представления о
тектоническом строении, рельефе и полезных
ископаемых материка – их составе, происхождении; - познакомить учащихся с объектами рельефа
Северной Америки; - продолжить формирование умения устанавливать
причинно-следственные связи, работая с
различными географическими картами.
Воспитательные задачи: формирование
умений работать в коллективе, оценивать уровень
своих знаний; развивать память, развитие умений
систематизировать изученный материал.
Оборудование: карта «Строение земной
коры», физическая карта Северной Америки, карта
полушарий, атласы.
ХОД УРОКА
I. Введение
1. Организация класса
2. Тема прошлого урока
II. Проверка знаний.
1. Два ученика у доски готовятся по карточкам
показывать географические объекты материка.
Первый ученик:
1. Полуостров на западе материка.
2. Группа островов на севере материка.
3. Залив на юге Северной Америки.
4. Море на северо-западе Северной Америки.
5. Перешеек, соединяющий два материка.
6. Группа островов в Тихом океане протянувшаяся к
берегам Евразии.
7. Теплое течение в Атлантическом океане,
проходящее у берегов Северной Америки.
Второй ученик:
1. Холодное течение в Тихом океане.
2. Залив на севере материка.
3. Группа островов на северо-западе материка.
4. Море на юге материка.
5. Самый большой остров.
6. Полуостров на юге материка.
7. Группа островов, самым большим из которых
является остров Куба.
2. Устно у доски:
а) Рассказать о географическом положении
материка Северная Америка и сравнить с
географическим положением других материков.
б) Роль русских в исследовании Северной Америки.
в) Показать крайние точки материка и сделать
вывод о величине территории.
г) Охарактеризовать очертания береговой линии и
сравнить с береговой линией Южной Америки.
IV. Изучение нового материала
1. Общая характеристика рельефа
а) форма рельефа
б) характеристика высот
в) строение земной коры в пределах материка
2. Характеристика равнин
а) Центральные равнины
б) Великие равнины
в) низменности: Миссисипская, Приатлантическая
3. Характеристика гор
а) горы Кордильеры
б) горы Аппалачи
4. Полезные ископаемые
а) рудные
б) нерудные
4. Закрепление. Работа на контурной карте.
5. Домашнее задание: № 52, работа на контурной
карте (подписать названия действующих вулканов).
Конспект
В тетрадь записать тему у рока «Рельеф и
полезные ископаемые Северной Америки».
Перед нами стоят три задачи:
1. Дать общую характеристику рельефа
2. Рассмотреть особенности равнин и гор
3. Познакомиться с полезными ископаемыми
Северной Америки.
1. а) Откройте атлас, физическую карту Северной
Америки.
Какие формы рельефа характерны для материка?
Вывод: на материке большую часть
занимают равнины, меньшую – горы.
б) По карте охарактеризуйте высоты материка
(назовите преобладающие высоты, максимальные,
минимальные).
Преобладающие до 1000 м., макс. – 6194 м. – гора
Мак-Кинли, мин. – – 86 м. – Долина смерти (название
связано с гибелью золотоискателей от недостатка
воды в 1849 году).
Вывод: преобладающие высоты до 1000
метров, колебание высот значительное.
в) карта «Строение земной коры»
Расскажите, как шло формирование рельефа?
Пользуясь условными знаками назовите самый
древний участок земной коры
(Северо-Американская платформа),
области древней палеозойской складчатости
характерны для востока материка. В мезозойскую
складчатость образовалась суша в западной части
материка. Область новой складчатости характерна
для самой западной части.
Вывод: рельеф на территории материка
формировался на протяжении многих миллионов лет
и продолжает формироваться и сейчас, о чем
свидетельствуют землетрясения и извержения
вулканов.
Таким образом мы решили первую задачу, дали общую
характеристику рельефа Северной Америки,
заметили, что преобладают равнины, так как в
основании лежит Северо-Американская платформа –
устойчивый, выровненный участок земной коры.
2. Переходим к характеристике равнин и гор.
В рельефе северной части материка преобладают
низменные и возвышенные равнины. Много тысяч лет
назад большую часть этих равнин покрывал
огромный ледник (толщина льда достигала 3 км.),
который оказал огромное влияние на формирование
рельефа: возникли ледниковые формы рельефа в
виде холмов и возвышенностей, ледник выпахал
котловины, впоследствии заполненные талыми
водами.
Южнее находятся холмистые Центральные равнины,
покрытые ледниковыми отложениями, и плоская
Миссисипская низменность, которая образована
речными наносами.
Подписать на контурной карте Центральные
равнины, (по 50 параллели слово – Центральные, по 40
параллели – равнины).
Подписать на контурной карте Миссисипскую
низменность. На юге и на востоке материка
находятся Примексиканская и Приатлантическая
низменности. Подписать на контурной карте. К
западу от Центральных равнин тянутся Великие
равнины. Они сложены мощными толщами осадочных
пород. Подписать на контурной карте.
На востоке расположены невысокие горы
Аппалачи. Они сильно разрушены, склоны пологие,
средняя высота – 2000м. Подписать на контурной
карте.
Вдоль западного побережья протянулись
Кордильеры. Они расчленены глубокими речными
долинами, которые называются каньонами.
На севере расположена самая высокая вершина –
гора Мак-Кинли.
Кордильеры – молодые горы, образовались на стыке
двух литосферных плит, в полосе сжатия земной
коры. Здесь часты землетрясения и находятся
такие вулканы как Орисаба и Попокатепетль.
Подписать на контурной карте.
Итак, молодые горы Кордильеры занимают
крайнюю западную часть материка.
3. Познакомимся с полезными ископаемыми
материка.
Северная Америка богата различными полезными
ископаемыми.
Откройте атлас – физическую карту Северной
Америки.
Вопросы:
– На какие две группы делятся полезные
ископаемые по происхождению? (Рудные и
нерудные)
– К чему приурочены месторождения нерудных
полезных ископаемых? (Они приурочены к толщам
осадочных пород)
В осадочных породах Центральных и Великих
равнин, а также Миссисипской низменности найдены
большие запасы нефти, природного газа, каменного
угля.
Нанесите на контурную карту месторождения
нерудных полезных ископаемых.
– К чему приурочены месторождения рудных
полезных ископаемых? (Они приурочены к горным
областям или тем территориям, где фундамент
платформы выходит на поверхность)
В Аппалачах найдены как рудные, так и нерудные
полезные ископаемые – железные руды, каменный
уголь.
Кордильеры также богаты рудными и нерудными
полезными ископаемыми.
Нанесите месторождения рудных полезных
ископаемых на контурную карту.
IV. Итог урока
1. Что такое «каньон»
2. Какие формы рельефа характерны для материка?
3. Почему Кордильеры (в переводе с испанского
«шнур, цепь») расположены на западе материка?
4. Какое влияние на рельеф оказало древнее
оледенение?
В конце урока повести тест по темам
«Географическое положение, история исследования
материка», «Рельеф и полезные ископаемые».
Тест.
1 вариант
1. Какое место по площади занимает Северная
Америка среди других материков.
1. 1
2. 2
3. 3
2. Америка – это:
1. Название государства
2. Часть света
3. Материк
3. Какие формы рельефа преобладают в Северной
Америки:
1. Горы
2. Низменности
3. Равнины
4. В географических названиях Северной Америки
увековечены имена исследователей материка
1. Именем Г.Гудзона назван – ______________
2. Именем А.Маккензи – ___________________
3. Именем у. Баффина – __________________
5. В освоении Аляски – Русской Америки – внес
большой вклад русский промышленник, он
основал на Аляске первые поселения, создал
торговую компанию, это был –
1. В.Беринг
2. А.Чириков
3. Г.Шелихов
2 вариант
1.Северная Америка омывается всеми океанами,
кроме:
1. Тихого
2. Северного Ледовитого
3. Атлантического
4. Индийского
2. Площадь материка Северная Америка –
1. 54 млн.км
2. 17,8 млн.км
3. 24,2 млн.км
3. Самой высокой точкой Северной Америки
является гора –____________
Расположенная в горах – _______________
4. Аляску раньше называли «русская Америка»
потому, что –
1. Её коренные жители разговаривали на русском
языке
2. Она была открыта и исследована русскими
землепроходцами и принадлежала России.
3. Природа Аляски похожа на природу России.
5. Крайняя западная точка материка:
1. мыс Мерчисон
2. мыс Сент-Чарльз
3. мыс Принца Уэльского
4. мыс Марьято
Передаем работу соседу, проверяем и ставим
оценки.
V. Домашнее задание: № 52, на контурной
карте подписать названия действующих вулканов
На уроке можно использовать мультимедийное
издание «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7
класс».