Полезные ископаемые северной америки 7 класс

Полезные ископаемые северной америки 7 класс thumbnail

Северная Америка – третий по площади материк после Африки и Евразии. Чтобы дать полную информацию о континенте, необходимо составить план описания Северной Америки. Прежде всего необходимо выяснить географическое положение, климатические условия, сведения о рельефе и его размеры.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем географии – 35 лет.

Полезные ископаемые северной америки 7 класс

Общая характеристика

Северная Америка – материк, включающий в себя 23 государства. Самые крупные страны – Канада, Соединенные Штаты Америки и Мексика.

Протяженность материка Северная Америка с севера на юг составляет 7326 км. Находится материк в Западном полушарии севернее экватора. Его крайние точки:

  • северная – мыс Мерчисон
  • западная – мыс Принца Уэльского
  • восточная – мыс Сент-Чарльз
  • южная – мыс Марьято

Северную Америку омывают Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. От Южной Америки она отделена Панамским каналом, а от Евразии – Беринговым проливом.

В северной части берега материка имеют сильно изрезанную структуру. Крупнейшими полуостровами являются Лабрадор, Калифорния, Флорида. Крупнейшим островом является – Гренландия (самый крупный в мире) и острова Канадского Арктического архипелага.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Гренландия – крупнейший остров в мире (общая площадь 2,2 млн кв. км). Этот остров принадлежит Дании. Столицей является город Нуук с населением всего 17000 чел.

Полезные ископаемые северной америки 7 класс

Рис. 1. Гренландия

Рельеф и полезные ископаемые

В Северной Америке на западе преобладают горы, а на востоке – равнины. В основании большей части континента лежит Северо-Американская платформа, на которой расположена Миссисипская низменность, Центральные равнины и ступени “гигантской лестницы” Великих равнин и равнины северного побережья.

На западе материка расположены Кордильеры. Если говорить кратко, то Кордильеры – это одна из самых больших на Земле горных цепей, простирающихся вдоль окраин Северной и Южной Америки. Наибольшая высота – гора Мак-Кинли (6194 м.), которая является высшей точкой Кордильер и всей Северной Америки.

Полезные ископаемые северной америки 7 класс

Рис. 2. Гора Мак-Кинли

Аппалачи – горная цепь, находящиеся на востоке. По сравнению с Кордильерами здесь расположены совсем невысокие горы, высота которых колеблется от 600 м. до 1200 м.

В Северной Америке также много полезных ископаемых. На Великих равнинах и Миссисипской низменности расположены месторождения нефти, газа, каменного угля. Кордильеры богаты рудами цветных металлов, золотом, урановыми рудами. В Аппалачах залегают железные руды, каменный уголь.

Климат

Экваториальный климатический пояс – единственный пояс, в котором не располагается Северная Америка. Огромное значение для климата играют множество факторов: долгота, широта, наличие или отсутствие гор, удаленность от океана.

Необходимо запомнить следующие сведения: чем дальше местность находится от Атлантического океана, тем меньше количество осадков. В то же время влажные воздушные массы Тихого океана влияют на прибрежные склоны Кордильер.

В арктическом поясе кроме северного побережья находятся Гренландия и Канадский Арктический архипелаг.

В Гренландии зимой бывает настолько холодно, что температура опускается до -50 градусов.

В субарктическом поясе находятся полуостров Аляска, полуостров Лабрадор, побережье Гудзонова залива. Отличительной чертой этого пояса является многолетняя мерзлота.

Для умеренного пояса характерен муссонный тип климата на востоке, морской – на Тихоокеанском побережье. Температура здесь зависит от времени года: летом тропический воздух приносит жару, а зима отличается резкими похолоданиями.

На восточном побережье климат влажный субтропический, а на западном – средиземноморский. В центральной части материка климат континентальный.

Вся Центральная Америка, исключая юг, расположена в тропическом климатическом поясе. Юг – в субэкваториальном. Климат в этих областях определяют пассаты.

Внутренние воды

В Северной Америке много рек и озер. К бассейну Северного Ледовитого океана относится крупнейшая река – Маккензи. Реки, относящиеся к этой местности в основном равнинные и покрыты льдом 8-9 месяцев в году.

Реки бассейна Атлантического океана достаточно длинные. Самой главной рекой этой территории является Миссисипи (3778 км). Миссисипи является равнинной рекой, из-за обильных дождей часто переполняется, что вызывает наводнения.

Полезные ископаемые северной америки 7 класс

Рис. 3. Миссисипи река

К бассейну Тихого океана относятся горные реки Кордильер, самые крупные из которых Колорадо, Колумбия и Юкон.

Что мы узнали?

В данной статье для 7 класса дается обширная информация о том, где расположена Северная Америка, какие страны, горные цепи и реки находятся на ее территории. Также рассматриваются особенности климата и внутренних вод. Благодаря статье, учащиеся смогут без труда подготовить доклад по географии для урока.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Дана Ланбекова

    10/10

  • Дмитрий Яллин

    10/10

  • Марианна Кот

    10/10

  • Runi Boy

    10/10

  • Максим Кисель

    10/10

  • Наташа Ротару

    9/10

  • Анастасия Кащук

    10/10

  • Богдан Джиджора

    9/10

  • Валентин Муравьёв

    9/10

  • Карина Соловьева

    8/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 807.

Источник

Геологическое строение и рельеф

Континент расположен на фундаменте Северо-Американской литосферной плиты, большую часть которой составляет древняя платформа. Если посмотреть на геологическую карту Северной Америки, то можно заметить, что платформа занимает больше половины территории материка.

На северо-востоке она частично приподнята, открывая кристаллическое основание, которое образует Канадский щит. На западе и юге кристаллический фундамент скрыт под толщей осадочных пород земной коры.

Северо-Американскую платформу окружают складчатые пояса древних образований, к которым относятся:

  • Канадский Арктический архипелаг;
  • Гренландия;
  • Аппалачи;
  • Кордильеры.

Из всех перечисленных Кордильеры считаются самой молодой складчатой системой, которая образовалась в результате сближения Северо-Американской и Тихоокеанской плиты. Рельеф Северной Америки сформировался в результате тектонических преобразований, происходивших на протяжении всей истории континента.

Северная и центральная часть материка обладает рельефными формами, созданными древними ледниками. Оледенение покрыло большую часть территории, вплоть до 38-й параллели. Оно превратило горные хребты Канадского щита в пологие холмы и углубило долины рек, преобразовав их в узкие заливы — фьорды.

В период таяния мягкие осадочные породы ледник превратил в котловины современных озер. С восточной стороны Кордильер расположены Великие равнины, которые представляют собой плато высотой от 500 до 1,5 тыс. м.

Ближе к середине континента их сменяют низкие Центральные равнины. Их земли абсолютно не пригодны для ведения хозяйственной деятельности, так как они все изрезаны глубокими оврагами. На юге равнины переходят в заболоченные низменности:

  • Примексиканскую;
  • Приатлантическую.

Горы Аппалачи, сильно разрушенные эрозионными процессами, расположены на восточных территориях Канады и США. Здесь встречается много карстовых пещер, а Мамонтова считается самой крупной в мире.

Длина ее изученной части составляет почти 600 км. В южной части континента горные гряды Кордильер сходятся, сформировав лавовое Мексиканское нагорье. В его южной части расположено множество действующих вулканов.

Природные ресурсы

В Северной Америке наблюдаются большие запасы пресной воды, которые имеют важное значение для экономического развития стран. Около 20% водных ресурсов мира расположены в Канаде, правда, большая часть находится далеко от развитых районов.

Неравномерное распределение и слабое наполнение запасов воды приводит к ее дефициту в некоторых регионах. Особенно остро это ощущается в южных районах материка. В таблице показана доля расхода воды в основных странах.

Страна Расход в промышленности, % Расход в сельском хозяйстве, % Бытовой расход, %
Канада 69 12 19
Мексика 6 77 17
США 46 41 13

Лесной запас составляет почти третью часть площади материка. Около половины приходится на тайгу, которая расположена в северной части Канады и на Аляске, а остальные ресурсы составляют умеренные и тропические леса.

Наибольший объем запасов приходится на Соединенные Штаты, а вот в Мексике за несколько последних лет было уничтожено около 5 млн га. Большую площадь материка занимают листопадные леса, в которых встречаются:

  • дуб;
  • каштан благородный;
  • орех черный;
  • липа;
  • клен;
  • ясень и другие породы.

На материке присутствуют практически все земельные зоны мира. На территории Канады большие площади занимают подзолистые и болотные почвы, а на юге страны преобладают луговые черноземы. Более качественные земли, к которым относятся каштановые, брюниземы и черноземы, находятся в США.

Распределение и характеристика почв зависит от биоклиматической зональности, которая хорошо прослеживается с севера на юг и с запада на восток. Почти 80% почвенных ресурсов пригодны для обработки практически без ощутимых вложений. Наиболее популярными культурами считаются: хлопок, кукуруза, соя, бобовые, злаковые и картофель.

Полезные ископаемые

На территории материка найдено довольно большое количество залежей рудных и нерудных ресурсов. Наблюдается тесная связь между распределением полезных ископаемых и рельефом Северной Америки. В таблице показаны виды ресурсов в разных рельефных регионах.

Рельеф Полезные ископаемые
Горы Кордильеры Нефть, газ, золото, уголь, уран
Горный район Аппалачи Железо, медь, каменный уголь, серебро
Великие равнины Золото, нефть, топливные ресурсы
Центральные равнины Железные и медные руды, нефть, газ
Миссисипская низменность Топливно-энергетические ресурсы
Примексиканская низменность Нефть, газ

В районе Канадского щита находятся крупные месторождения:

  • железа;
  • никеля;
  • меди;
  • золота;
  • серебра;
  • урана.

Хорошо известны залежи в районе ударного кратера Садбери в Канаде, где встречаются архейские гнейсы, кристаллические сланцы, известняки, кварциты. В отличие от щита, Северо-Американская платформа богата топливным сырьем и минеральными ресурсами. Здесь располагаются крупные месторождения угля, нефти и природного газа.

Запасы битуминозных углей обнаружены на равнинных территориях материка. Крупнейшие залежи нефти и газа занимают большую площадь между реками Пекос и Арканзас. Топливные ресурсы здесь можно добывать во всех осадочных структурах от кембрийского периода до неогена.

Множество месторождений нефти и газа находятся во Флориде и на побережье Мексиканского залива. Кроме того, на полуострове Флорида находятся практически единственные на материке запасы фосфатов. Многие виды полезных ископаемых расположены в районах Кордильер.

Здесь находятся крупнейшие залежи цветных и благородных металлов. На весь мир известны месторождения золота в районе реки Юкон и в Калифорнии. Штаты Невада и Аризона богаты запасами меди, свинца, цинка и серебра.

Источник

Урок № 46.

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;
  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.
  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1) Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости, но вы все их знаете, поэтому, я надеюсь, что вы не будете волноваться и у нас у всех останутся самые хорошие впечатления об уроке. Ну что, давайте начнем?

2) Проверка домашнего задания:

Для начала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (ГП и историю исследования Северной Америки). Итак, повторим.

Задание №1

Для того чтобы вспомнить, какие географические объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, которое у вас на партах на листочках. Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос.

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд. Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презентации.

Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба)

Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, т.к. не все географические объекты мы с вами повторили.

Задание №2

Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка. Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки “отлично” вам необходимо определить правильно все пять объектов. Приступайте к выполнению работы. Время пошло.

Ученики заполняют карточки.

Учитель –  время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (учитель спрашивает несколько учеников: что написал под номером 1 ты…., а что ты…, а что ты…и т.д.). Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на карточке. 

Задание № 3.

Учитель: Покажите и назовите крайнее точки материка.

Ученики: Северная точка – мыс Мерчисон 72 с.ш., 94 з.д.;

                 Южная точка – мыс Марьято 7 с.ш., 81 з.д.;

                 Западная точка – мыс Принца Уэльского 66 с.ш., 168 з.д.;

                 Восточная точка – мыс Сент – Чарльз 53 с.ш., 56 з.д.

Задание №4.

Назовите исследователей материка (Эрик Рыжий, Х.Колумб, Д. Кабот, Э. Кортес, Ж. Картье, Г. Гудзон, Бофорт, Баффин,  А. Чириков, А. Маккензи, Р. Амундсен, В. Беринг).

Назовите и покажите на карте географические объекты, названные именами исследователей материка? (Гудзонов залив, р. Маккензи, Берингов пролив, Берингово море, море Бофорта,о. Баффинова Земля, море Баффина, залив Амудсена, о. Чирикова)

Задание № 5.

Площадь Северной Америки составляет 24,2 млн. км2. По этому показателю она значительно уступает Африке, площадь которой 30,3 млн. км2. Однако Северная Америка заметно превосходит по разнообразию природы. Чем объяснить это превосходство?

Молодцы, ребята!

3) Изучение нового материала:

Приступаем к изучение новой темы.

Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Вы правильно сформулировали тему урока. Итак, сегодня на уроке мы изучаем “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки”.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с рельефом и полезными ископаемыми северной Америки.

Открываем тетради, записываем число и тему урока: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1. Для начала давайте вспомним, что называют рельефом?

(Рельеф – совокупность неровностей земной коры, различающихся по размерам, происхождению и возрасту)

2. Какие формы рельефа Вы знаете? (горы и равнины)

3. По физической карте Северной Америки (в атласах стр. 34) определите, какие формы рельефа преобладают на материке – горы или равнины? Какую они занимают площадь, где размещаются?  (Равнины занимают большую часть площади материка и размещаются в центре. Горы занимают 13 материка и располагаются на западном и восточном побережье).

4. У какого материка очень похожий рельеф?

Северная Америка схожа по строению рельефа с материком Южная Америка.

5. От чего в первую очередь зависит рельеф? Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры. (от тектонической структуры. Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы).

6. Давайте откроем карту «Строение земной коры» (стр. 4-5 в атласах) скажите,  на какой литосферной плите  находится наш материк? (Северная Америка находится на Североамериканской литосферной плите).

7. Итак, весь материк по геологическому строению можно условно разделить на две части: кто догадается какие? (Западную и Восточную). К какой складчатости относится западная часть материка? (западная часть материка относится к средней и новой складчатости).

8. Что это значит? (эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Здесь часты землетрясения и много вулканов).

9.  Теперь обратите внимание на восточную часть материка. (Центральная часть находится на древней платформе). Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете, ребята? (Не может) Почему не может? (платформа – устойчивый участок земной коры).

10. А восточная окраина Северной Америки к чему относится? (к области древней складчатости).

11. А теперь сопоставим карту “Строение земной коры” с “Физической картой Северной Америки”. Не закрывая страницу 4-5, откройте страницу 34 атласа. Какие формы рельефа соответствуют средней и новой складчатости? (это горная цепь Кордильер).

12. А теперь, давайте определим какие формы рельефа соответствуют остальным тектоническим структурам. Для этого у вас на партах лежат листочки со схемой, которую вы самостоятельно заполняете до конца, приводя свои примеры. 

Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.

13. Итак, теперь давайте проверим, что  относится древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе. (рассказывают свои варианты). Что ж, давайте проверим. Все внимание на слайд презентации.

14. А теперь,  ребята, скажите мне, согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. Если да, то почему? Ученики отвечают на вопрос.

15. Конечно уникален и разнообразен. Посмотрите на экран!

Горы юго-восточной части – Аппалачи – это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл). Эти горы названы по имени индейского племени «аппалачей», некогда здесь обитавшего, с индейского название гор переводится как «поморы»    («апала» – море, «чи» – суффикс). Аппалачи сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек, склоны гор пологие, вершины округлые, высота немногих более 2000м. В западных предгорьях Аппалачей находится знаменитая Мамонтова пещера. О ней нам сейчас расскажет_______________В Аппалачах и в их предгорьях залегают железные руды и каменный уголь.

Равнины материка сформировались на Северо-Американской платформе. На севере равнины с высотами от 200 до 700 м расположены на Канадском щите – выступах древних кристаллических пород фундамента платформы. Большое влияние на рельеф этих равнин оказал ледник. Следы его деятельности: сглаженные холмы и гряды, котловины выпахивания, большая часть которых заполнена озерами. Встречаются нагромождения валунов.

В центральной части расположены Центральные равнины. Они имеют холмистую поверхность, высоту 200-300 м, Эти равнины сложены морскими и континентальными осадочными породами. Развиты карстовые процессы, поэтому много пещер.

К западу от Центральных равнин вытянулись на 4000 км Великие равнины; ширина их от 500 до 800 км. Великие равнины – это плоскогорье, образованное на краю платформы при формировании Скалистых гор. Реки, стекающие с гор, разделили равнины на отдельные плато.

На самом юге – плоская Миссисипская низменность, образованная речными наносами.

В осадочных породах Центральных и Великих равнин, Миссисипской низменности много нефти, природного газа, каменного угля.

На севере, где выход кристаллического фундамента платформы, выделяются месторождения руд металлов: железа, меди, никеля и др.

Кордильеры – один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского «кордильера» – «горный хребет», «шнур». Образовались на стыке литосферных плит: Северо-Американской и Тихоокеанской. Высшая точка гор – высочайшая точка всего материка Северная Америка – гора Мак-Кинли – 6193 м., названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. Кордильеры пересечены множеством разломов, которые начинаются на океаническом дне и выходят на сушу. Движения земной коры приводят к сильным землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее крупные вулканы – Орисаба, Катмай. Кордильеры необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Некоторые ледники в северной части Кордильер сползают с гор прямо в море.

В горах хорошо выражены две полосы меридиональных хребтов: западная – собственно Кордильеры и восточная – Скалистые горы. Между ними находятся нагорья и плато – Большой Бассейн, вулканические Мексиканское и Колумбия, Колорадо. Здесь находится и глубочайшая впадина материка Долина Смерти. Об этой природной достопримечательности расскажет _______________ В долине расположена самая низкая точка Северной Америки (высота ниже уровня моря — 86 метров). Средняя температура в июле достигает 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время – с конца ноября по февраль (5-20°C) , когда часто бывают продолжительные мощные ливни.  Свое название впадина получила в 1849 после гибели в этом районе партии золотоискателей от недостатка воды.

Кордильеры  богаты как осадочными (нефть, природный газ, каменный уголь), так и магматическими ископаемыми (руды цветных металлов, золото, урановые руды).

На межгорных плато между Скалистыми и Каскадными горами расположился Большой Каньон, еще одно величественное сооружение природы Северной Америки. О нем нам расскажет ______________________

Севернее на межгорных плато располагается удивительный и пугающий Национальный парк Йеллоустон. О нем нам расскажет __________________________________________

16. Назовите главную причину образования крупных форм рельефа? (Внутренние силы) 

17. А что формирует более мелкие формы рельефа – овраги, холмы, речные долины? (Внешние силы) Назовите их. (Вода, солнце, ветер, ледник)

Рассмотрите рисунок на стр. 208 или на слайде презентации. Здесь показано какую часть материка занимал древний ледник.

За свою длительную историю наша Земля пережила несколько ледниковых эпох. В сущности, мы живем сейчас в период послеледниковой эпохи и остатки этого древнего оледенения видим в Антарктиде, Арктике, многих горах в виде современных ледников. Во время ледниковой эпохи климат северного полушария был более суровым, чем в настоящее время, выпадало больше атмосферных осадков, в основном в виде снега, который не успевал растаять за короткое и прохладное лето. Наиболее мощные ледники образовались в горах — центрах оледенения северного полушария: Скандинавских, Кордильерах, на полуострове Лабрадор. Отдельные ледники сливались друг с другом, а потом начинали очень медленное, длившееся столетия движение на юг, на равнины.

Лед, из которого состоял ледник, являлся не сплошной прозрачной массой, как лед реки или озера, а был разбит трещинами, состоящими из отдельных крупных блоков, что облегчало его движение.

Гигантский ледник сползал по неровной поверхности, отламывал, захватывая и мелкие обломки, и целые глыбы горных пород, песок, щебень, глину, и уносил их с собой. Постепенно погружались в лед и обломки пород, оказавшиеся на его поверхности.

На своей южной окраине ледник постоянно подтаивал, особенно летом; многочисленные речки и ручьи выносили из-под льда песок, гальку. Иногда такие речки долго текли в самом леднике — в своего рода ледяном тоннеле, и тогда накапливались узкие и длинные песчаные и глиняные валы.

Продвинувшись далеко на юг (в северном полушарии почти до долин Миссури и Огайо), ледник, наконец, остановился. Это его стояние продолжалось сотни, а может, и не одну тысячу лет. А потом он стал таять.

Под действием талых вод образовались песчаные наносы, протянулись напоминающие железнодорожные насыпи узкие продольные холмы, как ступени отступающего ледника образовались гряды, перпендикулярные его движению, талые воды заполнили выпаханные ледником понижения и создали многочисленные озера, по всей территории оказались растащены огромные валуны — словом, и образовался характерный ландшафт областей древнего оледенения.

Посмотрите примеры ледниковых форм рельефа.

Размещение полезных ископаемых Северной Америки.

1. Какие вы знаете полезные ископаемые по происхождению? (магматические, осадочные и метаморфические).

3. Используя карту «Строение земной коры», назовите рудные (магматические) полезные ископаемые? (железные, медные, полиметаллические, алюминиевые, никелевые, хромовые, оловянные, ртутные, урановые руды, золото).

Определите по карте «Строение земной коры», на каких тектонических структурах (платформах и складчатых поясах) будут размещаться осадочные, магматические и метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах или равнинах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах или в горах).

Давайте дополним нашу схему.

3) Обобщение:

Какой мы можем подвести итог?

В рельефе Северной Америки можно выделить три части: западную, центральную и восточную. Западная часть – это область современной складчатости, высокие горы Кордильеры, центральная – платформа, это Великие и Центральные равнины, восток – область древней складчатости – низкие горы Аппалачи. На рельеф Северной Америки значительное влияние оказал огромный ледник, который покрывал эти земли в древности.  Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах.

4) Закрепление:

А сейчас, давайте сравним рельеф Северной и Южной Америки. Для этого заполните таблицу в листочках, которые лежат у вас на парте.

Сходства

Различия

На западе материков тянутся молодые горы, на востоке – старые горы (в Южной Америке-нагорье);

Низменности в Сев. Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низменности занимают 23 поверхности материка

В центре расположены равнины.

Пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Северной Америке.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.

На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.

Ответьте на вопросы:

  • Горы, образовавшиеся на стыке двух литосферных плит (Кордильеры)
  • Низшая точка Северной Америки (Долина Смерти -86 м)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет Атлантическое побережье США от Нью-Йорка до оконечности полуострова Флорида. Ширина от 30 до 350 км (Приатлантическая низменность)
  • Складчатые горы, расположенные на востоке материка (Аппалачи)
  • Высшая точка материка (Мак-Кинли 6194 м)
  • Высшая точка г. Аппалачи (г. Митчел – 2037 м)
  • Равнины внутренней части Северной Америки, в пределах которых имеются месторождения каменного, нефти и поваренной соли (Центральные равнины)
  • Обширная равнинная, наиболее низменная часть бассейна Миссисипи. Сформирована гл. рекой – Миссисипи и её крупнейшими притоками. (Миссисипская низменность)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет побережье Мексиканского залива в США и Мексике (Примексиканская низменность)
  • Самая большая по площади равнина материка? (Центральные равнины).
  • Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли, высота 6194 м.).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем реки? (Миссисипская).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем залива? (Мексиканская).

5) Дз §52. Обозначить на контурной карты основные формы рельефа и полезные ископаемые Северной Америки.

6) Подведение итогов.

Итак, наш урок подходит к концу, я надеюсь, что вам все понравилось.

Оценки за урок получают:

Источник