Полезные ископаемые россии 8 класс презентация
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии в 8 классе на тему: «Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России»
2 слайд
Описание слайда:
Гематит Золото Графит Платина Алмазы Изумруды Хрусталь Малахит Рубин
3 слайд
Описание слайда:
План изучения темы Что такое полезные ископаемые Виды полезных ископаемых Месторождения и бассейны полезных ископаемых Полезные ископаемые складчатых областей Полезные ископаемые платформ Меры по сбережению полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
Что такое полезные ископаемые ? Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
5 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых Горючие (Осадочные) Рудные (магматические ) Нерудные (неметаллические) Подземные воды Газ Нефть уголь Железная руда Медная руда Никелевые руды Золото серебро Каменная соль Графит Алмазы Асбест Кварц фосфориты
6 слайд
Описание слайда:
Месторождения и бассейны полезных ископаемых Месторождения – скопления полезных ископаемых Бассейны – большие площади распространения месторождений полезных ископаемых
7 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей Магматические метаморфические Герцинская складчатость: Урал Алтай Кайнозойская складчатость: Кавказ Срединный хребет
8 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ рудные осадочные (Приурочены к щитам) Крупные угольные бассейны Балтийский щит: Медные, никелевые руды Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский, Донецкий
9 слайд
Описание слайда:
Минерально-сырьевые ресурсы страны и их характерные черты 1.Огромное их количество 2. Крайняя неравномерность размещения 3. Большое различие в условиях эксплуатации 4. Возможность частичной компенсации истощённых месторождений полезных ископаемых.
10 слайд
Описание слайда:
Меры по сбережению полезных ископаемых Снижать потери при добыче и переработке Использовать комплексную переработку сырья Поиск новых месторождений полезных ископаемых
11 слайд
Описание слайда:
Экологические проблемы, связанные с добычей ПИ Создание антропогенных форм рельефа: карьеры, терриконы, пустоты в земной коре.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1304388
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок по теме «Минеральные ресурсы России», 8 класс
Цели урока для учащихся:
1.Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых; сформировать представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых.
2.Уметь работать с текстом учебника, картами атласа.
Задачи урока для учащихся:
1.Совершенствовать навыки работы с технологической картой.
2.Осуществлять разные виды контроля.
3.Учиться работать в парах.
Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Технологии: элементы технологии развивающего обучения(проблемное обучение, решение развивающих задач)
Оборудование: физическая и тектоническая карты России, учебники, коллекция полезных ископаемых, атлас 8 класс, технологические карты урока, тетради.
№ УЭ;
время
Учебный материал
Содержание занятия
Рекомендации
УЭ -0
(1 мин.)
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знатьсостав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых; сформироватьпредставления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых.
Оборудование: физическая и тектоническая карты России, атласы, учебники, коллекция полезных ископаемых, презентационный материал, технологические карты урока.
Внимательно прочитайте цели урока
УЭ – 1
(10мин.)
Цель: проверить уровень усвоения знаний и умений.
Географический диктант.
1.Наука о строении земной коры и формировании тектонических структур.
2.Выход на поверхность фундамента платформы.
3.Древний устойчивый участок земной коры.
4.Молодая платформа.
5.Молодые горы России.
6.Возрожденные горы России.
7.Эра новой жизни.
8.Карта, на которой показаны части земной коры.
9.Карта с информацией о возрасте пород.
10.Горы расположены в ….. областях.
11.Им соответствуют равнины.
12.Горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость.
Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
12 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»;
10-11 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»;
6-7 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»;
Менее 6 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2».
Проанализируйте ошибки.
Работайте
самостоятельно
Ответы у учителя
(приложение №1)
УЭ – 2
(3 мин.)
Стр.40 учебника
Цель: сформулировать понятия «полезные ископаемые», «месторождения полезных ископаемых», «бассейн».
Max оценка – 3 балла.
Работайте в паре
УЭ – 3
(5 мин.)
Стр.40-41 учебника
Тектоническая карта России в атласе и карта полезных ископаемых
Цель: изучить состав полезных ископаемых и сформировать представление о связях между полезными ископаемыми и тектоническими структурами.
I.Задание: составить схему деления полезных ископаемых на группы и отметить к каким тектоническим структурам они приурочены (платформам или складчатым областям)
Полезные ископаемые
?
в магматических г.п.
?
в осадочных г.п.
на платформе
железные, никелевые руды
?
медные, полимет-ие, алюм-ие
?
?
II. Проверьте правильность заполнения схемы по приложению №2.
III. Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе ошибка – 0 баллов)
Max – 5 баллов.
Работайте в паре
Работа в тетради
УЭ – 4
(12мин.)
Стр.42-43 учебника
(карта)
Цель: изучить особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых.
I.Задание: по карте полезных ископаемых (рис. 16 учебника) и тексту учебника определите в каких районах России добывают те или иные полезные ископаемые.
II.Полученные сведения зафиксируйте в таблице:
№
Полезные ископаемые
УЗ
на карте
Районы добычи
1
Железные руды
2
Никелевые руды
3
Полиметаллические
4
Медные
5
Алюминиевые
6
Апатиты
7
Калийные соли
8
Поваренная соль
9
Нефть
10
Газ
11
Каменный уголь
12
Бурый уголь
13
Алмазы
14
Золото
III. Проверьте правильность заполнения таблицы по приложению №3.
IV. Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе ошибка – 0 баллов)
Max – 10 баллов.
Делайте записи в таблице (№ 1 -7)
Слайд 1 – 7
УЭ – 5
(5мин.)
Стр.45
Цель: сформировать знания об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых.
I.Прочитайте текст учебника.
II. Установите причинно-следственные связи:
1.Открытая добыча руды …
2.Водооткачка и водозабор ….
3.Добыча строительных материалов – …
III. Оцените работу по приложению №4 (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе ошибка – 0 баллов)
Max – 3 балла.
Работайте индивидуально
УЭ – 6 (5 мин.)
Настенная карта «Тектоника и минеральные ресурсы России»
Цель: закрепить знания по теме «Минеральные ресурсы России»; уметь самостоятельно применять полученные знания.
I.Работа по карте:
1.Месторождение золота.
2.Озеро в Поволжье.
3. Месторождение каменного угля.
4. Месторождение железной руды.
5. Месторождение газа.
6.Остров.
7.Полуостров апатитов.
II. . Проверьте правильность ваших ответов по приложению №5.
III. Оцените вашу работу. Критерий оценок: 7 правильных ответов – «5»; 6 правильных ответов –«4»; 4-5 правильных ответов –«3»; менее 4 правильных ответов – к сожалению, вы плохо знаете тему.
Все закрыть
Работайте индивидуально
(значки на карте)
Проведите взаимопроверку
УЭ -7
(3 мин.)
Цель: подведение итогов.
Выходной контроль: занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте баллы. Если набрали 40 баллов и более, то, значит, работали отлично – итоговая оценка 5.
Набрали 34-39 баллов – работали хорошо, оценка 4. Если не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома.
Рефлексия:
1.Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
2.При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
3.Что вызвало наибольшую трудность?
4.Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
5.С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем неинтересно)?
Работа в сводной ведомости
Устно
УЭ – 8
(1мин.)
Д/З:1) п.7, вопросы и задания, модуль в тетрадях;
2)закончить таблицу (№7-14)
2) задание на к/к.: нанести месторождения полезных ископаемых на контурную карту.
Приложение №1:
1.Геотектоника.
2.Щит.
3.Платформа.
4.Плита.
5.Кавказ.
6.Алтай, Урал.
7.Кайнозой.
8.Тектоническая.
9.Геологическая.
10.Складчатых.
11.Платформы, плиты.
12.Молодые горы.
Приложение №2:
Полезные ископаемые
Нерудные
(неметаллические)
в осадочных г.п.
Рудные (металлические)
в магматических г.п
на платформе (в фундаменте)
железные, никелевые руды
в складчатых областях медные, полиметаллические, алюминиевые руды
химическое сырье (соли):
апатиты, калийные соли, поваренная соль
горючие:
нефть, газ, уголь
Приложение №3:
№
Полезные ископаемые
УЗ на карте
Районы добычи
1
Железные руды
КМА, Кольский пол-ов, Алданский щит, Ангарское месторождение
2
Никелевые руды
См.
Кольский пол-ов, район Норильска
3
Полиметаллические руды
карту
Алтай, Северный Кавказ, Приморский край
4
Медные
минер.
Урал, Забайкалье
5
Алюминиевые
ресурсов
Северный Урал, Красноярский край
6
Апатиты
Кольский пол-ов
7
Калийные соли
Предуралье (Соликамское, Березинское месторождения)
Приложение №4:
1.Открытая добыча руд образование карьеров, отвалов пустой породы, пыль, обрушение и просадка грунта.
2.Водооткачка и водозабор – иссушение территории, обрушение и просадка грунта.
3.Добыча строительных материалов – образование карьеров.
Приложение №5:
1.Бодайбо.
2.Баскунчак.
3.Кузбасс.
4.КМА.
5.Уренгой.
6.Сахалин.
7.Кольский.
«Географический диктант»
Количество баллов.
Полезные ископаемые и тектонические структуры.
Особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых.
Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.
Закрепление изученного материала.
Полученные баллы.
Сводная ведомость.
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии “Минеральные ресурсы России” (8 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ минеральные ресурсы России.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Минеральные ресурсы России Полезные ископаемые Минеральные ресурсы карта 1 2 3 вопросы тест задания выход ресурсы Пономаренко Г.Н., учитель географии МБОУСОШ №12 г.Североморск
2 слайд
Описание слайда:
выход Далее 8.К каменноугольным бассейнам относятся: А.Печорский Б.Кузнецкий В.Канско-Ачинский Г.Подмосковный В.Донецкий 9. Перспективным нефтегазоносным бассейном является: А. Западно-Сибирский Б.Северо-Кавказский В.Волго-Уральский Г. Шельф Северного Ледовитого океана 10. Крупные запасы бокситов и нефелинов находятся в: А. Красноярском крае Б.Дальнем Востоке В. Карелии Г. Якутии
3 слайд
Описание слайда:
Нефть Природный газ Каменный уголь Золото Железные руды Осадочные Магматические и метаморфические Медные руды Алмазы Оловянные руды .. Никелевые руды Апатиты Бурый уголь Бокситы Назад .. Молибденовые руды ..
4 слайд
Описание слайда:
С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми складчатых областей выход Рудные полезные ископаемые Руды черных металлов Железная руда Марганцевая руда ( иногда к черным металлам относят Хромовые руды) Руды цветных металлов Бокситы (Al) Медные Полиметаллические Цинковые Золото
5 слайд
Описание слайда:
Месторождения – скопления полезных ископаемых. Бассейны – большие площади распространения полезных ископаемых. Уренгойское месторождение Западносибирский нефтегазоносный бассейн Далее выход
6 слайд
Описание слайда:
Главные бассейны полезных ископаемых России Золото: Якутия, крупнейшее месторождение – Бодайбо. Алмазы: Мирный (Якутия), Архангельская область. выход
7 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве. Далее выход
8 слайд
Описание слайда:
Чехол Щит Далее С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми платформ Чехол платформ – полезные ископаемые осадочного происхождения: горючие (нефть, газ, уголь, торф); химическое сырьё Щит- рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов выход
9 слайд
Описание слайда:
выход Задание Установите взаимосвязь между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми. Сформулируйте вывод. Тектоническая структура Форма рельефа Полезные ископаемые Западно-Сибирская плита Балтийский щит Областьгерцинской складчатости
10 слайд
Описание слайда:
Ресурсы https://www.vedtver.ru/data/uploads/2014-04/page/34842/119018631.jpg- минерал на ладони https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8e6cad74dba3e93d0b7e346af8fa7e5c-11-144&n=24- нерудное сырье https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=768c61f6ecbce99c044c535fb1690947-04-144&n=24- полезные ископаемые https://www.tepka.ru/geografiya_8/18.jpg- область складчатости https://s2.bizwiz.ro/?mmid=4741513487470e00e8- добыча нефти https://f2.live4fun.ru/small_pictures/img_20221559_2771_1.jpg – апатит https://img-fotki.yandex.ru/get/4707/81324443.5b/0_74544_d04ab0b4_XL – известняк выход https://school.xvatit.com/images/3/36/Pict8.12-8.jpg- карта минеральных ресурсов РФ Схема «Строение платформы» – из презентации Безноговой О.Н. Тектоника
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Разработка предназначена для изучения минеральных ресурсов России в курсе географии 8 класса.
Раскрыты понятия “полезные ископаемые”, “месторождения”, “бассейны полезных ископаемых”.
На основе уже сформированных ранее знаний о происхождении полезных ископаемых и анализе карты “Тектоническое строение и минеральные ресурсы России”, выявляются закономерности их размещения. Изучаются главные месторождения и бассейны полезных ископаемых России.
Для закрепления и контроля материала предусмотрены вопросы,тест, практическое задание.
Полученные знания являются базовыми для изучения межотраслевых комплексов в географии 9 класса.
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые России” ( 8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Полезные ископаемые России.»
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по территории прослеживаются определенные закономерности.
3 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых.
4 слайд
Описание слайда:
Руды образовывались из магмы, которая поднималась из под земли в местах образования гор. Поэтому они и встречаются почти всегда в горных областях .
5 слайд
Описание слайда:
Крупные скопления руд называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.
6 слайд
Описание слайда:
Западный Саян – железная руда. Северное Забайкалье – золото. Уральские горы
7 слайд
Описание слайда:
Особенно богат разнообразными рудными полезными ископаемыми , драгоценными камнями Урал.
8 слайд
Описание слайда:
В горах Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока сосредоточены запасы золота, вольфрама и олова.
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).
10 слайд
Описание слайда:
КМА Крупнейшее месторождение железной руды в России – Курская магнитная аномалия!
11 слайд
Описание слайда:
Крупнейшие угольные бассейны России:
12 слайд