Полезные ископаемые рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс

Полезные ископаемые рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс thumbnail

Практическая работа

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдал для практической работы уголь.

2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это ископаемое или нет.

Свойства угля: твёрдый, непрозрачный, чёрного цвета, достаточно плотный, но при этом легко раскалывается и крошится.

Уголь — горючее ископаемое.

3. Подумайте, где применяется это ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Уголь может применяться для отопления домов, для получения тепла в металлургических печах.

Его применение основано на горючих свойствах.

Каких известных тебе ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ?

Среди известных мне ископаемых есть ещё железная руда, уголь, торф, каменная соль, глина, песок.

Проверь себя

1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

Они бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Могут быть горючими.

2. Для чего люди добывают ископаемые? На чём основано их применение?

Люди добывают их, чтобы получить нужные им продукты.

Например, из нефти люди получают бензин, из руды — металлы.

Глина используется в производстве посуды и алюминия, известняк в строительстве.

Применение этих материалов основано на их свойствах.

3. Какие способы добычи ископаемых тебе известны:

Их добывают в карьерах, котлованах, разрезах, шахтах, а нефть и природный газ из недр земли с помощью бурения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

Месторождение — это природное скопление полезных минералов.

Геолог — человек, занимающийся разведкой месторождений.

2. В краеведческом музее узнайте, какие ископаемые добывают в вашей местности.

В нашей местности добывают много ископаемых минералов.

В основном это нефть и природный газ.

В меньшей степени уголь и металлические руды.

Также у нас добывают торф, известняк, сланцы, гранит.

3. С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом (по своему выбору).

Сообщение “Полезные ископаемые” о железной руде для 3 класса

Эта руда используется для получения железа, а потом для производства стали и чугуна.

В природе она встречается в древних горных породах.

Железная руда твёрдая и имеет чёрный цвет.

Она не прозрачная, но на воздухе может окисляться и приобретать рыжеватый оттенок.

Месторождения железной руды возникли много миллионов лет назад. Тогда в морях и океанах было много растворенного железа. Это железо оседало на морском дне, вступало в реакцию с кислородом и накапливалось. Постепенно возникли залежи руды, которые в результате горообразования оказались на суше.

Железная руда считается одним из основных ископаемых используемых в экономике.

Ведь из неё делают железо, а без него невозможно строительство машин, домов, простых и нужных в быту вещей.

Человек научился добывать и перерабатывать руду в глубокой древности, несколько тысяч лет назад.

Сейчас добыча руды в мире и России очень велика, и поэтому геологи постоянно ищут все новые месторождения.

На следующем уроке:

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Культурными называют растения, которые выращивает для своих нужд человек.

Это могут быть растения, которые используются в пищу, например, зерновые культуры или овощи. Это могут быть технические культуры, которые используются для получения ткани, например, хлопок или лён. Это могут быть масленичные культуры, из которых получают масло, как, например ,подсолнечник. А могут быть растения, из которых получают сахар, например, тростник или свёкла

Весной растения сеют, для чего сначала пашут землю.

Потом за ними ухаживают — поливают, полют, удобряют, уничтожают вредителей.

Летом растениеводы собирают урожай и перерабатывают его.

Осенью растениеводы закладывают свой урожай на хранение.

Некоторые самые качественные растения фермер откладывает на семена, чтобы весной посеять новый урожай.

Зимой растениеводы отдыхают, готовятся к новому сезону.

Примерами сельскохозяйственных профессий могут быть: механизатор, агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, мелиоратор.

Источник

ГДЗ рабочая тетрадь Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. А. Плешакова. ФГОС. Н. А. Соколовой. Издательство Экзамен. Серия Учебно-методический комплект. Состоит из двух частей (1 часть – 80 страниц, 2 часть – 80 страниц).

В третьем классе учащиеся продолжают знакомство с одной из самых любимых и понятных дисциплин — Окружающим миром. Формирование целостной картины мира, познание его ценностей с точки зрения науки и человека, непосредственное общение с природой и, как следствие, духовно–нравственное развитие личности человека, школьника станут важными результатами изучения предмета. В процессе изучения ребята поймут суть устройства окружающего их мира, разберутся с ролью человека в обществе, его отличительными чертами и видами хозяйственной деятельности, оказывающими непосредственное влияние на природу. Изучение дорожных знаков, правил дорожного движения, обязанностей пешеходов станет очень важными и практически применимыми знаниями. Знакомство с понятиями: деньги, цена товара, услуги, а также семейным и государственным бюджетом – даст понимание основ экономики, за счет которых функционирует государство и общество.

Выполнение готового домашнего задания ГДЗ по окружающему миру – довольно интересный процесс, показывающий комплекс жизненных знаний третьеклассника и навыков, полученных на уроке.

Часть 1

Как устроен мир. Природа

1 2 3 4 5 6 7

Проект — Богатства, отданные людям

Человек

1 2 3 4 5 6

Общество

1 2 3 4 5 6 7 8

Что такое экология

1 2 3 4 5

Природа в опасности!

1 2 3 4

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы

1 2 3 4 5 6 7

Разнообразие веществ

1 2 3 4 5

Воздух и его охрана

1 2 3 4 5 6

Вода

1 2 3 4 5 6

Превращения и круговорот воды

1 2 3 4 5

Берегите воду!

1 2 3

Что такое почва

1 2 3 4 5 6

Разнообразие растений

1 2 3 4 5 6

Солнце, растения и мы с вами

1 2 3 4

Размножение и развитие растений

1 2 3 4 5 6

Охрана растений

1 2 3 4 5

Разнообразие животных

1 2 3 4 5 6

Кто что ест

1 2 3 4 5

Размножение и развитие животных

1 2 3 4 5 7

Охрана животных

1 2 3

В царстве грибов

1 2 3 4 5

Великий круговорот жизни

1 2 3

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Мы и наше здоровье. Организм человека

1 2 3 4

Органы чувств

1 2 3

Надежная защита организма

2 3 4

Опора тела и движение

1 2 3 4 5

Наше питание

1 2 3 4

Проект — Я — Кулинар

Дыхание и кровообращение

1 2 3 4

Умей предупреждать болезни

1 2

Здоровый образ жизни

1 2

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 2

Наша безопасность. Огонь, вода и газ

1 2 3 4 5 6

Чтобы путь был счастливым

1 2 3 4

Дорожные знаки

1 2 3 4

Проект — Мои защитники

Опасные места

1 2 3 4

Природа и наша безопасность

1 2 3 4 5 6

Экологическая безопасность

1 2 3

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чему учит экономика. Для чего нужна экономика

1 2 3 4 5

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1 2 3 4

Полезные ископаемые

1 2 3 4 5 6

Растениеводство

1 2 3 4 5

Животноводство

1 2 3 4 5 6

Какая бывает промышленность

1 2 3 4 5 6 7 8

Проект — Экономика моего края

Что такое деньги

1 2 3 4 5 6

Государственный бюджет

1 2 3 4

Семейный бюджет

1 2 3 4

Экономика и экология

1 2 3

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России

1 2 3

Наши ближайшие соседи

1 2 3 4 5

На севере Европы

1 2 3 4 5 6

Что такое Бенилюкс

1 2 3 4

В центре Европы

1 2 3 4 5

По Франции и Великобритании

1 2 3 4 5 6 7

На юге Европы

1 2 3 4 5

По знаменитым местам мира

1 2 3

Проверим свои знания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Источник

Часть 1

Стр. 12-13. Проект «Богатства отданные людям»

Стр. 17-18. Что такое экология

Стр. 18-21. Природа в опасности!

Стр. 23-24. Тела, вещества, частицы

Стр. 25-26. Разнообразие веществ

Стр. 27-29. Воздух и его охрана

Стр. 33-34. Превращение и круговорот воды

Стр. 35-36. Берегите воду!

Стр. 36-38. Что такое почва

Стр. 39-41. Разнообразие растений

Стр. 42-44. Солнце, растения и мы с вами

Стр. 45-46. Размножение и развитие растений

Стр. 47-49. Охрана растений

Стр. 50-54. Разнообразие животных

Стр. 58-59. Проект «Разнообразие природы родного края»

Стр. 60-62. Размножение и развитие животных

Стр. 63-66. Охрана животных

Стр. 66-68. В царстве грибов

Стр. 69. Великий круговорот жизни

Стр. 71-73. Организм человека

Стр. 73-74. Органы чувств

Стр. 75-76. Надёжная защита организма

Стр. 76-77. Опора тела и движение

Стр. 80-81. Проект «Школа кулинаров»

Стр. 82-84. Дыхание и кровообращение

Стр. 84-85. Умей предупреждать болезни

Стр. 86-87. Здоровый образ жизни

Часть 2

Стр. 3-5. Огонь, вода и газ

Стр. 6-9. Чтобы путь был счастливым

Стр. 9-11. Дорожные знаки

Стр. 12-13. Проект «Кто нас защищает»

Стр. 14-15. Опасные места

Стр. 16-19. Природа и наша безопасность

Стр. 19-21. Экологическая безопасность

Стр. 23-25. Для чего нужна экономика

Стр. 26-27. Природные богатства и труд людей – основа экономики

Стр. 28-31. Полезные ископаемые

Стр. 32-34. Растениеводство

Стр. 34-37. Животноводство

Стр. 38-41. Какая бывает промышленность

Стр. 42-43. Проект «Экономика родного края»

Стр. 44-46. Что такое деньги

Стр. 46-48. Государственный бюджет

Стр. 48-50. Семейный бюджет

Стр. 51. Экономика и экология

Стр. 53-59. Золотое кольцо России

Стр. 60-61. Проект «Музей путешествий»

Стр. 62-66. Наши ближайшие соседи

Стр. 67-72. На севере Европы

Стр. 73-75. Что такое Бенилюкс

Стр. 76-79. В центре Европы

Стр. 80-86. Путешествие по Франции и Великобритании

Стр. 86-90. На юге Европы

Стр. 91-95. По знаменитым местам мира

Источник

Тема: Полезные ископаемые.

1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

2. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

3. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека, важность их роли в экономике страны.

4. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых.

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Рабочая тетрадь на печатной основе  с. 25№3,4.

Слайд1

II. Сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте загадки:

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.

-Как назвать все эти отгадки?

– Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

На доске и в тетрадях тема: «Полезные ископаемые».

Слайд 2

III. Работа по теме урока.

-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.

Слайд 3-7

Железная руда. Свойства, цвет, использование.

Слайд 8-10

Нефть

Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс,  красителей и др.

Во что превратилась бы наша цивилизация, если бы человечество вдруг лишилось черного золота?

В первую очередь, нам пришлось бы отказаться от автомобиля — ведь бензин, без которого «железный конь» не смог бы бегать, делают из нефти. Да и не только он — практически любое современное транспортное средство, за исключением электрических, использует в качестве топлива продукты нефтепереработки. Автомобилям, мотоциклам нужен бензин, самолетам — авиабензин или керосин, тракторам, комбайнам — дизельное топливо, кораблям — мазут. Привычным асфальтированным шоссе в мире без нефти тоже не будет места, потому что асфальт делают из остатков, образующихся при ее перегонке. Так что вместо скоростных магистралей с мчащимися по ним автомобилями в мире без нефти будут расхлябанные проселки без асфальтового покрытия, ездить по которым придется на телеге с запряженной в нее лошадью.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти. Да и на цифровые носители ничего записать бы не получилось, так как и они — продукт переработки нефти. Мир без книг, газет, журналов, телевидения, фотографии — вот что такое мир без нефти.

Для современных модниц отсутствие нефти тоже стало бы ударом. Она активно используется при изготовлении косметики и парфюмерии, так что пришлось бы сказать «прощай» губной помаде, туши для ресниц, туалетной воде, модным краскам для волос. Капроновые колготки, эластичное белье, шубки из искусственного меха, модные куртки из нейлона и других синтетических тканей — все это тоже исчезло бы с витрин магазинов.

Да и в повседневном быту современный человек просто шагу не ступит без нефти! Нефть — это пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, прочно вошедшие в наш обиход, хозяйственные сумки, нитки, леска, пластилин. И, наконец, это различные пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры и многое другое. Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.

Слайд 11-13

Гранит

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн.

Слайд 14-15

Каменный уголь

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Нередки и такие случаи, когда при все большем углублении угольного карьера далее выгодно вести разработку угольного месторождения подземным способом. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности. Очень перспективным является сжижение  угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2-3т каменного угля, ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии. Из каменных углей получают искусственный графит. Уголь используется также к качестве поделочного камня. Хрупкий, блестящий на солнце каменный уголь не каждому подвластен.

Слайд 16-18

Известняк

Осадочная горная порода органического,  происхождения. состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Входящие в состав известняка вещества способны хотя и в малых количествах, но растворяться в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур.

Обжиг известняка даёт негашёную известь – древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

Слайд 19- 22

Глина

В смеси с водой глина образует тестообразную  массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Техническая керамика – большая группа керамических изделий и материалов, получаемых термической обработкой массы заданного химического состава из минерального сырья и других сырьевых материалов высокого качества, которые имеют необходимую прочность, электрические свойства
Производство цемента

Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств

В косметике глина является основой масок, некоторых мазей.

Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата

Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодоря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину как противоядие к ядовитым косточкам, которые они очень любят).

Слайд 23

Проверь себя.

Работа в рабочей тетради на печатной основе  с. 26№2,3,5.

Д/з стр.27 №4,6.

Источник