Полезные ископаемые проект для детского сада

Полезные ископаемые проект для детского сада thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак»

Познавательно-исследовательский проект

«Что скрывается в недрах Земли?»

(для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Подготовили:

Губьянова Галина Михайловна –

воспитатель первой квалификационной категории;

Набиуллина Гульшат Иршатовна –

воспитатель первой квалификационной категории;

Ахматханова Эльвира Куттусовна –

учитель-логопед

от 30.03.2017г.

г. Набережные Челны, 2017г.

Паспорт проекта

Название: «Что скрывается в недрах Земли?»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный- 10 дней

Участники проекта: воспитанники и воспитатели, учитель  – логопед, родители.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.Приобщение детей к исследовательской деятельности  являетсясредством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи(песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ)                                            
 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 – определять задач, исходя из поставленной проблемы;

– планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

  1. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                 3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                            
         2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
       3. Формированы  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 
  1. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 
        5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Для воспитателей:

  1. Внедрены инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
    2. Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

3.Совершенствована  развивающая  предметно – пространственная  среда.Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;
3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней; информированность о наиболее важных  психологических  процессах.                                                                                                      4.Владение практическими знаниями о помощи детям в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

Мини – музей

План работы с родителями.

  1. Ознакомление с проектом  на первом родительском собрании в сентябре.                                                                                               2.Консультации:
  • «Роль семьи в развитии  поисково -исследовательской  активности ребенка»,
  • «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком»                                                                                                 3.Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать»

4. Домашние задания:

– проведение опытов с полезными ископаемыми;

– сочинить сказку о полезных ископаемых;

– найти в нашем городе, что сделано из гранита;

– какие полезные ископаемые используют люди нашего города?

5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

6.Презентация сюжетно – ролевой игры «Мы – геологи»

7.Обогащение развивающую предметно – пространственную  среду   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

8.Мини – музей

9.Сайт детского сада

Этапы

Подготовительный этап
    Цель: Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

  • Составление плана проекта.
  • Изучение материалов по теме на различных сайтах
  • Подбор литературы
  • Знакомство родителей с проектом.
  • Создание развивающей среды (Мини – музей «» коллекция полезных ископаемых)
  • Пополнение уголка экспериментирования
  • Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)
  • Проведение диагностики детей

Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных
областей

Виды деятельности

Познание:

ООД, Беседы
 «Что мы знаем о полезных ископаемых?»
 «Где используются полезные ископаемые?»
 «Драгоценные камни»

«Полезные ископаемые Татарстана»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
 «Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Фокусы с магнитами»

«Соль на проволоке»

«Исчезающий мелок»

«Извержение вулкана  – образование горных пород»

«Удивительные камни»,
«Камни, которые подарило море»,
-Показ презентации «Геологи»;

«Полезные  ископаемые Татарстана»

     Игровые эксперименты:
   “Пирамида из камней”
    “Тонет-не тонет?” 

Социально-коммуникативное развитие

-Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 “Отыщи такой же камень”,
 “Узнай на ощупь”;
Пазлы«Что из чего сделано»;
Сюжетно-ролевые игра “Геологи” (знакомство с профессией    «геолог»)
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку» «Польза – вред»

Ребусы

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».
Чтение стихов, сочинение сказок о полезных ископаемых.

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Физминутки
Пи«Гора и камешки».
Пи«Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

ООД Ручной труд – Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
ООД Лепка  из глины
ООД Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент)                                ООД Рисование песком

Итоговый этап
   Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Что скрывается в недрах Земли?»

Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины “Что мы знаем о полезных ископаемых”
Мини-опрос родителей по пройденному материалу проекта.

Таким образом, диагностика знаний детей по теме «Что скрывается в недрах Земли?» проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Что такое полезное ископаемое?
  • Для чего нужны человеку полезные ископаемые?
  • Какие бывают полезные ископаемые?
  • Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных  ископаемых?
  • Что делают из песка, глины, нефти?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 1 детей (8,3 %) – Богдан,  а после завершения проекта на те же самые вопросы 11 детей (91.7%) ответили правильно. Один ребенок отсутствовал по болезни (Ваганов Семен).

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида

Структурное подразделение детский сад №5

Проект

«Полезные ископаемые».

Составитель:

С.Г. Хватова, воспитатель

2018 г.

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: март – апрель.

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                             
 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 – определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

– планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

  1. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                             
 2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
 3.Сформирован  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 

4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
    5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;
3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».                                                                                                

– проведение опытов с полезными ископаемыми;

– найти в нашем городе, что сделано из гранита;

– какие полезные ископаемые используют люди нашего города?

5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

7.Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

  • Составление плана проекта.

  • Изучение материалов по теме на различных сайтах.

  • Подбор литературы

  • Знакомство родителей с проектом.

  • Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

  • Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)

  • Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы:
 «Что мы знаем о полезных ископаемых?»
 «Где используются полезные ископаемые?»
 «Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
 «Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Соль на проволоке»

«Извержение вулкана  – образование горных пород»

«Удивительные камни», 
«Камни, которые подарило море»,

      Игровые эксперименты:
    “Пирамида из камней”
    “Тонет-не тонет?” 

Социально-коммуникативное развитие

Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 «Отыщи такой же камень”, 
 «Узнай на ощупь»,

«Польза – вред»
Сюжетно-ролевые игра “Геологи” (знакомство с профессией    «геолог»)

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд – Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка  из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент)                                

Рисование песком

Итоговый этап
   Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Что скрывается в недрах Земли?»

Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины “Что мы знаем о полезных ископаемых”
Нод «Глина и её волшебные свойства»

Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Что такое полезное ископаемое?

  • Для чего нужны человеку полезные ископаемые?

  • Какие бывают полезные ископаемые?

  • Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных  ископаемых?

  • Что делают из песка, глины, нефти?

Фотоприложение.

hello_html_43aa4169.jpg

hello_html_22258a88.jpg

hello_html_66ff873c.jpg

hello_html_m5a6d723d.jpg

hello_html_m320f2ccc.jpg

hello_html_53b311e.jpg

hello_html_m79d40ef4.jpg

hello_html_m163a4b48.jpg

hello_html_m4793dcd3.jpg

hello_html_15a6fd5.jpg

hello_html_1c661044.jpg

hello_html_4a0cbe12.jpg

hello_html_7fc493a8.jpg

Источник

Андреева Екатерина
Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 14.09-25.09

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Проект возник на основании интереса детей,которые задавали много вопросов:

– Из чего состоит мел?

– Почему он крошится?

– Как он рисует?

– Почему мелки выделяют пыль, когда их стирают?

– Почему некоторые камни тоже рисуют?

– Откуда вообще берутся камни?

На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

1. Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1.Развивать способности к поисковой деятельности:

– определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

– планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3.Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер.

Воспитательные:

1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

2. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

2. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.

3. Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

4. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1. Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

2. Развито совместное творчество родителей и детей;

3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

1. Подготовить совместно с детьми рассказ-презентацию одного полезного ископаемого на выбор.

2. Подготовить рассказ об этом полезном ископаемом.

3. Оказание помощи в создании Мини – музея «Дары Земли».

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

• Составление плана проекта.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах.

• Подбор литературы

• Знакомство родителей с проектом.

• Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

• Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок;оборудование: лупы, воронки)

• Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы с использованием иллюстративного материала:

«Полезные ископаемые»,

«Каменное царство Земли»,

Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;

Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;

Знакомство со свойствами глины, лепка;

Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько;размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Изготовление мелков из гипса»

«Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Камни, которые подарило море»

Игровые эксперименты:

«Пирамида из камней»

«Тонет-не тонет?»

«Проверь на прочность»

Социально-коммуникативное развитие

Ди с камнями на развитие сенсорных способностей,мелкой моторики:

«Отыщи такой же камень”,

«Узнай на ощупь»,

«Польза – вред»

Речевое развитие:

П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»;

Составление рассказа детьми об одном из полезных ископаемых на выбор и его презентация.

Физическое развитие:

Хождение по каменной дорожке;

Пи «Гора и камешки»

Пи «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд – Творческая мастерская «Сувенир из глины».

Рисование изготовленными нами мелками на асфальте.

Аппликация «Кольцо с драгоценными камнями»

Выкладывание рисунков из камней (режимные моменты)

Рисование песком

Итоговый этап

Цель: закрепление полученных знаний по предложенной теме.

Сюжетно-ролевые игра “Геологи” (знакомство с профессией «геолог»)

Мини – музей «Дары Земли»

В ходе проекта мы:

•Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.

• Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;

• Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.

• Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

• Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

• Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация проекта «Подземные богатства Земли

Источник