Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 29

г. Сергиева Посада Московской области

Кондратьева О.Л., учитель начальных классов

ТЕСТ

«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

урок окружающего мира

с использованием ИКТ

3 класс

УМК «Школа России»

2011 год

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата? Она бывает серого или темно-красного цвета.

кварц

гранит

глина

Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?

Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

кислород

песок

нефть

Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.

нефть

каменный уголь

мел

Про это ископаемое Пётр I сказал:

«Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет».

Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются

к магниту.

железная руда

известняк

кварц

Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого

и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

песок

торф

уголь

Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д.

пластилин

глина

песок

Какое полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений?

каменный уголь

нефть

торф

Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

известняк

чугун

торф

Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?

природный газ

нефть

уголь

Для чего используют гранит?

для изготовления посуды

для строительства

для очищения воздуха

Где добывают гранит?

в воде

в горах

в низменностях

Что получают из нефти?

бензин

воду

сметану

Из какого полезного ископаемого состоят чугун и сталь?

из алюминия

из железной руды

из гранита

Во что прессуют торф?

в веники

в квадратики

в брикеты

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

https://www.sgnom.com/images/p18.jpg гранит

https://www.md.all.biz/img/md/catalog/20504.jpeg нефть

https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/330058.jpeg каменный уголь

https://www.allproducts.com/manufacture100/rubystockm/product1.jpg железная руда

https://www.srbp.ru/photos/1285918570859180.jpg песок

https://www.stroymart.com.ua/img/forall/Image/q236976_215928_granite.jpg гранит

https://www.livelyday.ru/lively/dlya-shkolnikov/viktorina-poleznie-iskopaemie

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/IMG_0870.JPG гранит

https://kladovaia-krasoti.ru/wp-content/uploads/2011/01/krasnaya-glina.jpg

глина

https://www.metaprom.ru/imgfck/Image/production/torf.jpg

торф брикеты

https://powerpoint.net.ru/uploads/posts/2010-12/1293034242_1265136064_pochva.jpg торф

https://geology.com/rocks/pictures/limestone-chalk.jpg известняк

https://topneftegaz.ru/images/газ(2).jpg природный газ

https://pckv.ru/img/izdelia/077.jpg гранит

https://balance-6.storage-4.vkurse2.verumnets.ru/public/38/3853803/e1/73-photo.jpg?updated=1293721936 добыча гранита

https://www.autosuper.ru/files/news/19301351.jpg бензозаправка

https://school.xvatit.com/images/9/99/Zhelezo.jpeg железная руда

Кондратьева Ольга Леонидовна
Кондратьева Ольга Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ «НОШ №29»
г. Сергиева Посада

Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” 3 класс.

Полезные ископаемые. Окружающий мир 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые. Окружающий мир 3 класс

Описание слайда:

Полезные ископаемые. Окружающий мир 3 класс

2 слайд

Глина Используется для изготовления кирпича. Существует также керамическая гл

Описание слайда:

Глина Используется для изготовления кирпича. Существует также керамическая глина, которая идет на изготовление посуды и других керамических изделий.

3 слайд

Гранит  Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно.

Описание слайда:

Гранит  Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета).

4 слайд

Каменная соль  Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли пл

Описание слайда:

Каменная соль  Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью.

5 слайд

Каменный уголь  Используется как топливо, а также для получения кокса, которы

Описание слайда:

Каменный уголь  Используется как топливо, а также для получения кокса, который является топливом при выплавке чугуна в доменных печах. Применение в доменной плавке каменного угля вместо древесного помогло не только сберечь леса от вырубки, но и значительно улучшить качество металла.

6 слайд

Кварц  Самый распространенный минерал на Земле. Кварцевый песок применяется д

Описание слайда:

Кварц  Самый распространенный минерал на Земле. Кварцевый песок применяется для изготовления стекла.

7 слайд

Железная руда Железная руда с высоким содержанием железа. Использование такой

Описание слайда:

Железная руда Железная руда с высоким содержанием железа. Использование такой руды, позволило значительно улучшить качество металла, который был известен всему миру под демидовской маркой «Старый соболь».

8 слайд

Мрамор Распространенный облицовочный камень. Цвет мрамора зависит от различны

Описание слайда:

Мрамор Распространенный облицовочный камень. Цвет мрамора зависит от различных примесей.

9 слайд

Нефть  Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость.

Описание слайда:

Нефть  Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.

10 слайд

Полевой шпат  Встречаются полевые шпаты самых разных цветов и оттенков – крас

Описание слайда:

Полевой шпат  Встречаются полевые шпаты самых разных цветов и оттенков – красного, коричневого, серого, черного. От цвета полевого шпата зависит цвет гранита. Такое название минерал получил благодаря своей способности раскалываться на обломки прямоугольной формы.

11 слайд

Слюда  Слоистый минерал, тонкие пластинки которого прозрачные. Раньше слюду и

Описание слайда:

Слюда  Слоистый минерал, тонкие пластинки которого прозрачные. Раньше слюду использовали, вставляя в окна вместо стекла.

12 слайд

Торф  Образуется в болотах из остатков растений. Торф используется как топлив

Описание слайда:

Торф  Образуется в болотах из остатков растений. Торф используется как топливо, а также как подстилка для домашних животных (коров, овец и т.д.).

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация составлена к уроку окружающего мира в третьем классе по теме “Полезные ископаемые” по учебнику Андрея Анатольевича Плешакова.

Данная презентация поможет наглядно сформировать представление детей о полезных ископаемых. Её можно использовать на этапе объяснения нового материала, а также на этапе закрепления.

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Тема:
Полезные ископаемые

Номер материала:

ДБ-1393621

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Полезные ископаемые” 3 класс

Полезные ископаемые

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, х

Описание слайда:

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива)

3 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

4 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

5 слайд

Боксит Бокситы - алюминиевая руда, состоящая в основном из гидроксидов алюмин

Описание слайда:

Боксит Бокситы – алюминиевая руда, состоящая в основном из гидроксидов алюминия, оксидов и гидроксидов железа и глинистых минералов. Цвет красный различных оттенков, буровато-коричневый, реже белый, жёлтый, серый (до чёрного). Бокситы об­ра­зу­ют­ся при глу­бо­ких хи­мических пре­об­ра­зо­ва­ни­ях Месторождения бокситов по запасам разделяются на крупные (свыше 50 млн. т), средние (5–50 млн. т) и мелкие (до 5 млн. т). Запасы крупнейшего в мире месторождения Боке (Гвинея) оценивают в 2,5 млрд. т. Из бокситов извлекают глинозём и алюминий. Бокситы используют также в производстве красок, искусственных абразивов, в качестве флюсов в чёрной металлургии, сорбентов для очистки нефтепродуктов от различных примесей; маложелезистые бокситы – для получения высокоглинозёмистых огнеупоров, быстротвердеющих цементов и др.

6 слайд

Магнитный железняк(магнетит) Магнетит - минерал, оксид железа Минерал магнети

Описание слайда:

Магнитный железняк(магнетит) Магнетит – минерал, оксид железа Минерал магнетит обладает сильными магнитными свойствами Крупные промышленные месторождения минерала магнетит в России располагаются в Курской Магнитной Аномалии, в Мурманской области (месторожднние Ковдор), на Урале (Магнитогорск). Минерал магнетит является главной рудой на железо. В ювелирной промышленности этот камень применяют не очень часто. Обычно из него изготавливают бусы, браслеты, четки. В химической промышленности данную породу применяют в целях получения ванадия и фосфора. Сегодня магнетит также широко используется. Особенно популярен этот камень в Китае

7 слайд

Медный колчедан(Халькопирит) Халькопирит — мягкий минерал желтого цвета, имею

Описание слайда:

Медный колчедан(Халькопирит) Халькопирит — мягкий минерал желтого цвета, имеющий латунный или зеленоватый оттенок. Изредка в составе этого минерала можно заметить небольшое количество благородных металлов. Название происходит из греческого и обозначает «медь и пирит» Природный камень встречается практически во всех частях мира в горных породах. Обладает способностью срастаться с друзами из хризолита и кварца, в виде чистого кристалла почти не встречается. В промышленности применяется для получения меди. Используется для этого из-за большого количества месторождения и широкой доступности. Получается, что переработка такого минерала обладает высокой себестоимостью. Применяется и в ювелирном деле.

8 слайд

Сильвин(калийная соль) Минерал класса галогенидов. Химический состав: Калий (

Описание слайда:

Сильвин(калийная соль) Минерал класса галогенидов. Химический состав: Калий (К) 52,5%, хлор (Сl) 47,5%. Диагностический признак – едкий горько-соленый вкус, растворяется в воде, пламя окрашивает в фиолетовый цвет. Типичный минерал эвапоритовой формации (образует породу сильвинит), также встречается в продуктах вулканических возгонов, образуя выцветы на вулканических горных породах. Используется в качестве удобрения (калийная соль). Чистые крупные кристаллы применяются в оптике.

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Полезные ископаемые презентация 3 класс тест

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Тема:
Полезные ископаемые

Номер материала:

ДБ-1119359

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Программное обеспечение:курс «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина УМК «Планета знаний»

Тема: Полезные ископаемые (глина, песок, известняк, гранит).

Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их основных свойствах.

Задачи урока:

1. Дать понятие о полезных ископаемых, о месторождении;

2.Познакомить со свойствами песка, глины, гранита, известняка .

3. Формировать общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, сравнивать, обобщать результаты наблюдения, давать оценку своей работы; умение работать с учебником, с таблицей;

4.Формировать умение работать в парах, развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения, использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах, составлять рассказ по результатам;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Предметные результаты:

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых.

Оборудование: презентация, образцы полезных ископаемых (глины, известняка, песка, гранита), стаканы, воронки, цветной песок, столовый уксус,

Технологическая карта урока

1.Организационный момент.

Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку

Быстрое включение учащихся в деятельность

2. Актуализация знаний

Цель: актуализация изученных способов действий.

Наш урок мы начнем с повторения.

– Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Вспомним материал прошлого урока в форме игры «Верно – неверно» (карта№1)

  1. Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами, называют горными породами.

  2. Горные породы залегают только в горах.

  3. Горные породы состоят из минералов.

  4. Минералы встречаются только в твёрдом состоянии.

  5. Дерево, глина, гранит, песок, кварц – это горные породы.

  6. Вода – горная порода.

Самопроверка домашнего задания.

Приём «Верно – неверно».

Учащиеся ставят «+» или «-» напротив высказываний

Фронтальная проверка с помощью интерактивной доски.

Оценивание

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Контролируют правильность ответов.

3. Самоопределение к деятельности

Цель: формирование способности формулировать учебную задачу.

3.1 Создание проблемной ситуации

В уральских сказах нашего земляка П. П. Бажова рассказывается о Хозяйке Медной горы — хранительнице драгоценных пород и камней, иногда предстает она перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная, а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите узнать разгадать тайны сокровищ Хозяйки Медной горы?

Учитель достает из шкатулки  кусочек глины и песок, известняк и гранит.

– Что же это за сокровище? Оно блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Это урок нам покажет можно ли считать эти горные породы и минералы сокровищем.

Можем ли мы отнести эти горные породы к полезным ископаемым?

3.2. Формулирование цели и учебных задач урока.

Работа в карте №2

Запишите в 1 столбик, что вам известно о полезных ископаемых. А во 2 – й столбик, что вы бы хотели о них узнать.

Проверка записей – определение темы и задач урока.

Учащиеся заполняют карты (ЗХУ), определяют задачи урока

1.Что такое полезные ископаемые?

2. Какие горные породы и минералы можно отнести к полезным ископаемым?

3. Какими свойствами обладают некоторые полезные ископаемые?

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт.

Умение использовать знания в нестандартной ситуации.

Умение формулировать учебную задачу.

Выделение существенной информации и ее обоснование.

4. Открытие нового знания.

Цель: изучение свойств полезных ископаемых

Как вы думаете, чтотакое полезные ископаемые?

Предлагаю проверить ваши версии в учебнике

с. 60, 1 абзац.

Что такое месторождение полезных ископаемых?

Практическая работа (Работа в группах.)

Теперь вернёмся к сокровищам Хозяйки Медной горы. Вам предстоит доказать полезные свойства некоторых полезных ископаемых.

Вы будете работать в группах. Каждая группа – это опытная лаборатория.

Давайте повторим правила работы в группе.

1группа

Определить цвет, структуру, наличие запаха (в сухом и влажном состоянии) у песка и глины.

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

2 группа

Проверьте способность песка и глины пропускать воду. Для этого проделайте опыт.

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

3 группа

Проверьте вязкость песка и глины. Для этого из мокрого песка и мокрой глины скатайте шарики.

Проверьте, что лучше сохраняет форму?

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

4 группа

Определите цвет, структуру и запах известняка и гранита.

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

5 группа

Определите прочность известняка и гранита (ударьте молотком по граниту и известняку, предварительно заверните их в кусок ткани).

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

6 группа

Проверьте, пропускают ли известняк и гранит воду.

Результат исследования запишите в таблицу рабочей тетради с.25, №58.

Ответы, предположения детей

Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоёв Земли. Они необходимы для жизни и деятельности людей.

Места, где полезные ископаемые залегают в больших количествах.

Выполняют опыты по инструкции и результаты заносят в таблицу (р.т.с.25.

58)

Каждая группа выступая, заносит результат в общую таблицу на ИД, а учащиеся – в тетради.

Сравним свойства песка и глины , гранита и известняка.

Назовите похожие свойства, отметьте, чем различаются эти полезные ископаемые.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение формулировать собственное мнение.

Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.

Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы

Умение дополнять и уточнять высказанное мнение.

5.Физ.минутка.

6.Усвоение и закрепление новых знаний

Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение творческой работы

Теперь, зная свойства гранита, известняка, песка и глины, можете ответить, являются ли эти ископаемые полезными или нет.

Где используется гранит, известняк? (слайды)

Какие свойства гранита и известняка используют люди в своей деятельности?

Творческое задание группам.

1-3 группы постараются вылепить из куска глины предмет посуды (чашку).

– Какое свойство глины помогло вам выполнить задание?

4-6 группы с помощью песка и клея создадут коллективное панно.

– Какое свойство песка помогло вам выполнить задание?

Гранит, известняк, песок и глина полезные – это ископаемые?

Отвечают на вопросы, делая выводы по слайдам.

Выполняют творческое задание

Участвуют в обсуждении выбора нужной информации

Умение формулировать собственное мнение.

Анализ результатов жизненного опыта

Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности

В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль

7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Проверьте себя. Самостоятельно выполните задание. Затем проверим.

На ИД появляются правильные варианты ответа.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Найдите ошибку.

гранит сыпучий, из крупинок,

хорошо пропускает воду

песок состоит из песчинок, прочный, не имеет запаха,

не пропускает воду

глина прочный, если капнуть уксусом, то послышится шипение.

известняк пластичная, сырая имеет запах.

(Один ребенок выполняет такую работу у доски, остальные проверяют с места.)

оценивание

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: Инициировать психо – эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха».

Вернитесь к карте №2 и заполните 3 столбик (что узнали на уроке о полезных ископаемых)

Расскажите, что нового узнали на уроке?

Заполняют 3 столбик в картах №2 (ЗХУ)

Устно подводят итоги.

Развитие у школьников способности к оценочным действиям.

9.Домашнее задание.

С. 61 – 62 пересказ, р.т. с.24, №56,57

Приложение

Карта № 1

Определите верное или неверное утверждение. Поставьте напротив «+» или «-»

1. Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами, называют горными породами.

2. Горные породы залегают только в горах.

3. Горные породы состоят из минералов.

4. Минералы встречаются только в твёрдом состоянии.

5. Дерево, глина, гранит, песок, кварц – это горные породы.

6. Вода – горная порода.

Карта № 1

Определите верное или неверное утверждение. Поставьте напротив «+» или «-»

1. Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами, называют горными породами.

2. Горные породы залегают только в горах.

3. Горные породы состоят из минералов.

4. Минералы встречаются только в твёрдом состоянии.

5. Дерево, глина, гранит, песок, кварц – это горные породы.

6. Вода – горная порода.

Карта № 1

Определите верное или неверное утверждение. Поставьте напротив «+» или «-»

1. Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами, называют горными породами.

2. Горные породы залегают только в горах.

3. Горные породы состоят из минералов.

4. Минералы встречаются только в твёрдом состоянии.

5. Дерево, глина, гран?