Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш thumbnail

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

– Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторим тему – минералы. Домашним заданием на сегодня у вас был пересказ стр. 12-15. Ребята, я спрошу одного ученика по данной теме. Кто хочет ответить?

– Очень хорошо ребята, ваш ответ был очень четким и выразительным!

– Сейчас, для того чтобы закрепить изученный материал, я раздам карточки с заданиями двум желающим. Вам необходимо заполнить пробелы в карточках и ответить на заданные вопросы по прошлым темам.

– Ребята, подойдите со своими дневниками, я поставлю вам оценку за ответ на уроке.

Проверяет домашнее задание; озвучивает тему урока

Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы

Проверка знаний учащихся.

  1. Подготовка к основному этапу занятий:
  1. Мотивационный этап;
  2. Постановка целей

1 мин.

5 мин.

10 мин.

– Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие – спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!  

– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? (ответы детей).

– Правильно ребята, о полезных ископаемых.

(Слайд 2).

– А сейчас, подумайте и составьте схему из чего состоят полезные ископаемые.

– Посмотрите пожалуйста на слайд и проверьте правильно ли вы составили свою схему.

(Слайд 3)

– Молодцы ребята, у вас все правильно!

– Какую цель можно поставить на уроке? (Узнать, что такое ископаемые)

(Слайд 4)

А какую проблему мы можем поставить на уроке?

– Проблема: Если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные?

(Слайд 5)

– Открываем учебник на стр. 16. Кто нам прочитает тему урока? («Полезные ископаемые»)

– Давайте мы с вами повторим пройденное: прочитайте 2 вопроса и ответьте на них.

– Правильно, ребята! А теперь, прочитайте 1 абзац на 16 стр., давайте подумаем, что мы называем полезными ископаемыми? (ПИ – это горные породы и минералы, которые человек использует для свои хозяйственных нужд).

(Слайд 6)

–  Хорошо, давайте поработаем в парах. Составьте схему полезных ископаемых по 1 абзац стр. 16.  

– Молодцы ребята, а я составила вот такую схему, посмотрите на экран

(Слайд 7)

– Как вы думаете, почему моя и ваши схемы похожи?

– Правильно, к твердым полезным ископаемым относится торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы и другие. К жидким полезным ископаемым относится нефть, минеральная вода, к газообразным полезным ископаемым природный газ.

 (Слайды 8, 9, 10)

– Очень хорошо ребята. Перепишите мою схему со слайда в тетрадь.

.

– Кто прочитает нам вопрос на стр. 16?

– Теперь ребята скажите мне, что же такое разведка?

(Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого)

(Слайд 11)

– А кто мне скажет, что такое месторождение?

– Посмотрите внимательно в учебник возле слова месторождение стоит звездочка, что нам нужно сделать? (открыть словарик и посмотреть значение).

– Кто нам прочитает?  (Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые).

(Слайд 12)

– Молодцы! Но чтобы нам ответить а этот вопрос, нам нужно изучит следующий абзац.

– Ребята, скажите кто такие геологи и археологи и чем они занимаются?

– Правильно ребята, геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

(Слайд 13)

 А археолог – человек, который занимается раскопками древних вещей.

(Слайд 14)

Уточняет понимание учащимися поставленных;

формулирует задачи урока;

объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы;

Показывает свою схему полезных ископаемых

Спрашивает значение слов

Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником

Записывают схему полезных ископаемых;

Думают над значением слов; работает со словарем

Проверка знаний учащихся.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Осладение базовыми  предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между обектами и процессами

строят рассуждения

Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении;

Формулирвать собственную позицию, мнеия, контролировать действие партера.

  1.  Изучение нового материала

3 мин.

7 мин.

10 мин.

5 мин.

– Поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание, связанное с полезными ископаемыми. Всего групп 5 по 5 человек. Я назначу ведущего, секретаря, чтеца и двух докладчиков. Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме. Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии. Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.

Каждой группе я раздам несколько карточек:

1 – инструкция работы с материалом;

2 – как нужно работать в группе;

3 – карточка с заданием.

– В 3 карточке будет написано название темы, с которой будит работать ваша группа, страницы учебника и хрестоматии и дополнительный материал.

(Слайд 15)

Кадой групппе я раздам образцы полезных ископаемых.

-На эту работу вам даётся на работу 7 мин.  

(работа в группах)

– Время работы подошло к концу. Давайте начнем с первой группы. Докладчики выходите отвечать. Все ребята, кто не работал над этой темой записывайте кратко в рабочую тетрадь.

– Постарайтесь каждая группа уложиться в 2 минуты.

(ответы учеников по темам)

(Слайды: 16 – 20)

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь, давайте проверим ваши знания по всему тому, что вы усвоили за урок. Проведем тест. Я раздам вам карточки с заданиями.

Инструктирует учеников; распределяет роли

Слушают учителя, выполняют групповую работу,

находят в тексте информацию

Определение основной информации; учатся работать в группе.

Источник

Костылева Елена Геннадьевна

Урок – исследование (3 класс) по курсу: «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Полезные ископаемые Катайского района.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся о горных породах и минералах;

  • ввести новые понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»;

  • познакомить со значением полезных ископаемых для человека;

  • познакомить детей с полезными ископаемыми Воронежской области, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, и делать выводы;

  • развивать мыслительную деятельность через решение проблемы.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному краю;

  • формировать коллективизм, сплочённость.

Оборудование:

  • учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, словарь, электронный справочник «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

  • коллекция полезных ископаемых, отдельные образцы полезных ископаемых;

  • материал для деления уч-ся на группы (пиктограммы, компьютер, лупы);

  • установка мультимедиа, презентация.

Ход урока:

1. Эмоциональный настрой

Дети, вам тепло? (да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Уже закончился урок? (нет)

Только начался урок? (да)

Хотите учиться? (да)

Значит можно всем садиться…

  1. Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему: «Тайны недр земли».

Что мы уже знаем по этой теме? (в ходе беседы заполняется таблица).

Задайте по теме вопросы, на которые вы в данный момент хотели бы получить ответ. На некоторые вопросы постараемся ответить в течении урока.

1. Мы уже знаем по этой теме?

Горные породы: магматические и осадочные.

Как разрушаются горные породы.

Что такое минералы.

2.Что бы хотелось узнать?

Какие тайны хранят недра нашего родного края?

Кто ищет горные породы и как?

Где и как человек использует горные породы и минералы?

  1. Формулировка темы урока

Назовём горные породы и минералы, разгадав кроссворд (презентация прилагается, кроссворд взят из материалов Интернета) 1-гранит, 6-известняк, 5-железо, 8-глина, 9-уголь, 3-песок, 4-торф, 2-алюминий, 7-нефть.

На основе подсказок кроссворда и ваших знаний, можете ли сказать, как и где их использует человек? (ответы детей)

Можно ли сказать, что горные породы и минералы приносят пользу человеку?

Как иначе их можно назвать? (полезные ископаемые) – слайд заголовка.

  1. Создание проблемной ситуации

С каждым годом растёт потребность людей в полезных ископаемых. Поэтому необходимо вести разведку месторождений полезных ископаемых. Что означает слово «месторождение» узнайте из словаря (поиск и ответ детей).

Зачем нужно заниматься разведкой месторождений?

Кто этим занимается, люди какой профессии? (геологи)

О профессии нам расскажет Лиза (подготовленное сообщение, приложение №1).

  1. Постановка проблемы исследования

Как вы думаете, в нашей Курганской области есть полезные ископаемые?

А знаем ли мы какие?

Сегодня мы попробуем вести разведку полезных ископаемых нашего Катайского района.

  1. Определение темы исследования

Тема нашего исследования «Полезные ископаемые Катайского района».

Сегодня вы выступите в роли учёных – геологов.

  1. Исследование

1-й этап – Работа по карте

Перед вами карта Курганской области, которая была составлена по разведкам геологов в 1983 году. На ней условными знаками обозначены месторождения полезных ископаемых, которые добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйственных нуждах.

Динамическая пауза

Подойдём и рассмотрим, какие полезные ископаемые были обнаружены до 1983 года на территории нашего края? (пески строительные, торф, трепелы)

Прошло почти 30 лет изменилось ли что-то? Выскажите ваши предположения?

2-й этап – сообщение профессора Институт геологии и геохимии им. академика А.Н. Заварицкого УрО РАН (г. Екатеринбург)

(доклад подготовленного ученика – приложение №4)

3-й этап – Задания по группам

Сейчас век новых технологий –исследование можно вести и через космические спутники. Вот так выглядит сейчас карта полезных ископаемых Курганской области, помещённая в Интернете (приложение №6, презентация и бумажный вариант у каждой группы). Рассмотрите на карте, где располагается наш Катайский район.

Изучив карту и сравнив с картой 1983 года, выясните, что изменилось в найденных месторождениях полезных ископаемых Катайского района за это время. Затем, выбрав любое полезное ископаемое нашего района, постарайтесь собрать о нём самую полную и достоверную информацию по плану, распределив работу в группе и используя подсказки – пиктограммы (приложение №7).

4-й этап – План сбора информации

План

  1. Разгадай загадку (приложение №2)

  2. Найди полезное ископаемое в коллекции.

  3. Дай название полезному ископаемому.

  4. Найди условное обозначение полезного ископаемого (приложение №3).

  5. Собери основные сведения о нём.

  6. Расскажи об основных свойствах по плану (приложение №5) и где они применяются.

  7. Найди и обозначь на карте месторождение полезного ископаемого.

  8. Объясни, в какой отрасли и как используется человеком.

Вспомним работу в группах: выбираем ответственного; отбираем подсказки, с которыми будем работать; распределяем задания по подсказкам и плану; собираем информацию, кратко фиксируя на листочки; распределяем собранную информацию по плану; выбираем лидера, который защитит ваш продукт; защита исследования.

5-й этап – Исследование полезного ископаемого

(работа в группах по 5-6 человек, распределив обязанности по интересам и способностям)

Сбор информации при помощи пиктограмм (спроси у специалиста, подумай, выясни из беседы с другим человеком, обратись к книге, узнай из компьютера, пронаблюдай, проведи опыт)

Во время исследования ученики могут свободно двигаться по классу в поисках необходимой информации (подойти к карте, компьютеру, учителю, к столу для проведения опытов и т.д.)

6-й этап – Защита продукта

Лидер группы выходит к доске, отмечает на карте Курганской области месторождение полезного ископаемого при помощи нарисованного значка, показывает ископаемое и делится со слушателями собранной информацией.

8. Подведение итогов. Подтверждение гипотезы.

Ответили ли мы на поставленные в начале урока вопросы? Мы провели разведку полезных ископаемых Катайского района. Подтвердилось ли наше предположение, что выявились месторождения новых полезных ископаемых? Откуда это видно? (по условным обозначениям на карте).

9. Рефлексия

Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны недр земли, а значит, становимся умнее, а главное любознательнее. В течение урока вы были учёными-геологами. Какие открытия вы сделали на уроке? Мы научились вести наблюдение, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Выбери утверждение (презентация):

  • Все понял.

  • Ничего не понял.

  • Интересно.

  • Скучно.

  • Однообразно.

  • Запомню надолго.

  • Отлично.

  • Неинтересно

Большое спасибо ребятам за работу на уроке !!!

Литература

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир 3 класс: Учебник. 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Хрестоматия – М.: Академкнига/Учебник, 2007.

  3. Словарь Ожегова.

  4. Большая энциклопедия для школьника. Издательство «Олма-Пресс» 1999 г

  5. Катайск. Новые времена – Курган: Издательство «Зауралье» 2009 г. – 416 с.

  6. Электронный справочник «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003» (8 CD).

Источник

Слайд 2

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

Слайд 3

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

Слайд 4

Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?

Слайд 5

Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

Слайд 6

Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

Слайд 7

Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

Слайд 8

Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

Слайд 9

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

Слайд 10

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .

Слайд 11

Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

Слайд 12

НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей

Слайд 13

Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Слайд 14

ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .

Слайд 15

Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

Слайд 16

На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

Слайд 20

Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Слайд 21

1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

Слайд 22

Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Слайд 23

Домашнее задание Учебник стр. 48-52.

Слайд 24

Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Полезные ископаемые и их свойства” (3 класс)

Свойства Полезных ископаемых их использование Выполнил Салманова Лидия Василь...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Свойства Полезных ископаемых их использование Выполнил Салманова Лидия Василь

Описание слайда:

Свойства Полезных ископаемых их использование Выполнил Салманова Лидия Васильевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 85 г.о. Самара

2 слайд

Что такое полезные ископаемые?

Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые?

3 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

4 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

5 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

6 слайд

Песок используется для изготовления стекла, при плавлении метала и также при

Описание слайда:

Песок используется для изготовления стекла, при плавлении метала и также при изготовлении кирпича.

7 слайд

Глина является основой гончарного, кирпичного производства, используется в ме

Описание слайда:

Глина является основой гончарного, кирпичного производства, используется в медицине, косметологии, применяется при изготовлении посуды, игрушек

8 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

9 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

10 слайд

Гранит Гранит – горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Гра

Описание слайда:

Гранит Гранит – горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется для строительства набережных рек, станций метро, памятников, лестниц, создания колонн. Гранит залегает глубоко в земле, в некоторых местах на поверхность выдаются глыбы, скалы, даже целые горы. Здесь и добывают гранит

11 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

12 слайд

УГОЛЬ добывают в шахтах и карьерах

Описание слайда:

УГОЛЬ добывают в шахтах и карьерах

13 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

14 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

15 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

16 слайд

Известняк широко применяется в качестве строительного материала. Из него полу

Описание слайда:

Известняк широко применяется в качестве строительного материала. Из него получают известь. Особая разновидность известняка – мел. Мелом пишут на доске, из него делают побелку, зубной порошок. Известняк добывают в карьерах.

17 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

18 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

19 слайд

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

20 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые презентация 3 класс окружающий мир пнш

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-176182

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник