Полезные ископаемые песок и глина презентация
Слайд 2
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.
Слайд 3
Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.
Слайд 4
Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?
Слайд 5
Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.
Слайд 6
Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Слайд 7
Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.
Слайд 8
Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.
Слайд 9
ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо
Слайд 10
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .
Слайд 11
Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
Слайд 12
НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей
Слайд 13
Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Слайд 14
ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .
Слайд 15
Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
Слайд 16
На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.
Слайд 20
Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Слайд 21
1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?
Слайд 22
Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?
Слайд 23
Домашнее задание Учебник стр. 48-52.
Слайд 24
Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Природный материал – песок, глина, камень»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Алые паруса» Подготовила: воспитатель первой категории Пушкарева Инна Васильевна Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Природный материал – песок, глина, камень»
2 слайд
Описание слайда:
Тема: «Природный материал – песок, глина, камень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства с песком, глиной, камнем. Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями не живой природы. развивать связность речи, зрительное внимание, творческое воображение. развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
3 слайд
Описание слайда:
Здравствуйте, ребята! В мире много интересного, Так скорей, друзья, за дело! Нам порою неизвестного. Будьте все внимательны, Миру знаний нет предела. Активны и старательны. Отгадайте загадки: Если встретишь на дороге – То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) В серёжках у мамы огнём он горит. В пыли, на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет. А в стройке годится на тысячу лет. Тяжёлый, большой – одному не поднять, А может быть лёгким – в ладошке лежать. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)
4 слайд
Описание слайда:
Глина, песок и камни – это полезные ископаемые. – Подумайте, почему они «полезные»? (Да, вы правы, «полезные» потому что они приносят пользу людям.) – А почему «ископаемые»? (Верно, ископаемые, потому что они являются «подземными богатствами» и залегают глубоко под землей. Людям приходится приложить немало усилий, чтобы добыть их.) – А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают полезные ископаемые? (Правильно, геологи.) – Геологи – это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях, изучают их свойства. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелым и рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. Вот такая это работа!
5 слайд
Описание слайда:
Какую же пользу приносят камни людям?
6 слайд
Описание слайда:
Интересные факты о камнях Как вы думаете, можно ли есть камни? А вы знаете кого-нибудь, кто ест камни? Камни едят птицы. Так как у пернатых нет зубов и пережевывать пищу они не могут, то камни внутри желудка помогают измельчать ее. А человек может питаться камнями? Мы каждый день употребляем в пищу кристаллики одного камня, попробуйте угадать какого: Отдельно – я не так вкусна, Но в пище – каждому нужна. (Соль) Пословицы и поговорки о камне Камень с души свалился (стало на душе легко, ушла тревога) Бросить камень в кого-то (осуждать, обвинять кого-то) Держать камена за пазухой (затаить обиду, не простить) Камня на камне не оставить (разрушить до основания)
7 слайд
Описание слайда:
Какую же пользу приносит песок людям?
8 слайд
Описание слайда:
Интересные факты о песке Природный песок бывает чёрной, красной, жёлтой, белой и даже зелёной окраски. На земле существуют «поющие» пески, способные под действием ветра или при ходьбе по ним издавать звуки. Поющие пески – удивительный феномен, который можно наблюдать в бескрайних пустынях. В древности необъяснимые звуки, издаваемые барханами, приводили людей в ужас. Но теперь существует научное объяснение этому явлению. Учёные выяснили, что звуки от песка исходят в момент скатывания песчинок по склонам пустынного рельефа. Сильный звук слышен на дальние расстояния. Слово лгуна написано на песке. Вода утечет, песок останется. Песок вилами не грузят. Сей хоть в песок, да в свой часок. Сколько ни подметай песчаный пол, песок не исчезнет Пословицы и поговорки о песке
9 слайд
Описание слайда:
Какую же пользу приносит глина людям?
10 слайд
Описание слайда:
Интересные факты о глине Глину не мять — горшков не видать. Не боги горшки обжигают. Ребёнок — глина, мать — гончар. Горшок упал, не разбился, а звон все услыхали! Пословицы и поговорки о глине и гончарном деле Когда была изобретена письменность, то первой «бумагой» были тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Кстати, белая глина обязательно входит в состав современной бумаги. Значит, мы и сейчас в какой-то мере пишем на глине. Не только человек знает о чудесных свойствах глины – у ласточки глина – основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины». Ласточка скрепляет глиняными комочками веточки и разные былинки. Высыхая, гнездо ласточки становится очень прочным и даже если упадет, то не разобьется.
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тема: «Природный материал – песок, глина, камень»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Продолжать развивать познавательно-исследовательскую
активность детей в процессе знакомства с песком, глиной, камнем.
Задачи:
•Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с
особенностями не живой природы.
•развивать связность речи, зрительное внимание, творческое
воображение.
•развивать любознательность, внимательность, логическое
мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1192754
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять совместное решение.
7 слайд
Описание слайда:
Значение слов: – нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, доставать, извлекать.
8 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные породы и минералы, которые добывают из недр земли в больших объёмах.
9 слайд
Описание слайда:
место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение –
10 слайд
Описание слайда:
Геолог – это профессия человека, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых
11 слайд
Описание слайда:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем!”
12 слайд
Описание слайда:
Твердое Желтый Нет Да Рыхлый, сыпучий В земле, в некоторых местах бывает на поверхности Твердое Коричневый Есть Нет Плотная В земле, в некоторых местах бывает на поверхности Твердое Красный, розовый Нет Нет Прочный В земле большими слоями Твердое Белый Нет Нет Растворяется под воздействием кислоты Глубоко в земле, а иногда выходит на поверхность и образует горы Название полезного ископаемого Состояние Цвет Запах Пропус кает ли воду Другие свойства Где залегает Песок Глина Гранит Известняк
13 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Ростовской области Ростовская область располагает лучшим в мире углем Имеются высокие перспективы открытия новых газовых месторождений В западной части Ростовской области, в Неклиновском, Матвеево-Курганском и Куйбышевском районах, были известны единичные находки мелких алмазов. В Ростовской области 25 км. от г. Шахты геологами разведано новое месторождение золота, на котором может быть организована рентабельная добыча этого драгоценного металла В Ростовской области ещё очень много полезных ископаемых представлены были только самые драгоценные полезные ископаемые
14 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
15 слайд
Описание слайда:
Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский
16 слайд
Описание слайда:
ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я», «Мы», «Дело». «Я» -как работал, допускал ли ошибки? «Мы» – насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я им? «Дело» – понял ли материал? Узнал ли больше?
17 слайд
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-947248
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
Песок и глина
2
Цели урока: Из чего состоит песок и глина? Как песок и глина пропускают воду? Узнать, как люди научились использовать песок и глину? Доказать, что песок и глина – полезные ископаемые.
3
Не раз вы пересыпали песок на берегу реки, делали куличики в песочнице. Песок и глина – одни из самых распространенных и интересных горных пород.
4
5
Вода –разрушитель горных пород Вода –разрушитель горных пород.
6
Выветривание.
7
Проведи исследование. Изучи свойства песка и глины.
8
Опыт 1. Изучение внешнего вида песка и глины. Запиши результаты в таблицу. Что делалиЧто наблюдали Цель: узнать, чем различаются по цвету песчинки песка. Выяснить, чем частицы глины отличаются от частиц песка. Песчинки имеют разную окраску. Одни почти прозрачные, другие красноватые и серые. Глина состоит из очень мелких частиц желтого, серого, коричневого цвета.
9
Опыт 2. Установить водопроницаемость песка и глины. Что делалиЧто наблюдали Цель: выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина. В воронку положить фильтровальную бумагу, а сверху в одну воронку засыпать песок, а в другую – глину. Все это вставить в пустой стакан. Налить воду. Пронаблюдать, в каком стакане раньше появились капли воды. Какой стакан быстрее наполнится водой. Вывод: раньше появились капли из воронки с песком. Вода в этом стакане собирается быстрее, чем в воронке с глиной. Песок хорошо пропускает воду. Глина – хуже.
10
Использование песка и глины Где они могут использоваться?Что можно получить из них?
11
12
Это интересно Скульптуры из песка
13
Глиняный дом – саман. Саман это смесь из земли, воды, соломы, глины и песка. Афганистан страна, где саманный дом традиция.
14
Добыча полезных ископаемых Песок и глина обычно залегают неглубоко, поэтому их добывают открытым способом в карьерах Человек должен думать о том, как добывать пользоваться полезными ископаемыми как можно дольше. Ведь залежи их в земле небезграничны.
15
Экологическая страничка Чтобы добыть песок и глину роют карьеры. Этим нарушают поверхность почвы Если экономно расходовать добытые полезные ископаемые, потребуется меньше новых карьеров и сохранится больше земель
16
Обширные пространства Земли покрыты песками Если мы полетим на самолете над пустынями, то увидим необъятные песчаные моря.
17
Полезные ископаемые Астраханской области Пески и глины – важный строительный материл, широко распространен в Астраханской области.
18
Стр , читать и отвечать на вопросы
19
Конец