Полезные ископаемые песок и глина для 3 класса урок
![Полезные ископаемые песок и глина для 3 класса урок Полезные ископаемые песок и глина для 3 класса урок thumbnail](https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d06/0002f335-5e4273fd/1/hello_html_m74af5365.png)
Урок окружающего мира 3 класс.
Тема урока:
«Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»
Цель урока:
- Расширить знания о многообразии полезных ископаемых; сформировать представления о песке и глине, как о строительных материалах, сравнить их свойства, способ добычи и значение в хозяйственной деятельности человека;
- Показать необходимость рационального использования, как меру охраны полезных ископаемых и поверхности нашего края;
- Практически познакомиться с использованием песка, участвуя в проекте озеленения школы;
- Развивать умение работать с коллекцией полезных ископаемых, с лабораторным оборудованием, с перфокартой и учебником.
Оборудование урока:
- проектор, экран;
- образцы песка и глины (у каждого ребенка);
- лупы, тарелочки, стаканчики с водой;
- приспособления для опыта: воронки, колбы, фильтры;
- цветочные горшочки, песок, почва, ростки хлорофитума;
- опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель:
-Сегодня мы продолжаем изучать полезные ископаемые нашего края, но сначала вспомним, что мы уже знаем об этом природном богатстве.
-Отгадайте и заполните клетки кроссворда:
1)у у | г | о | л | ь | ||
2)м | а | л | а | х | и | т |
и | ||||||
н | ||||||
3)г | р | а | н | и | т |
п | |||||||||||
4)н | е | ф | т | ь | |||||||
с | |||||||||||
5)т | о | р | ф | ||||||||
6)и | з | в | е | с | т | н | я | к |
- П/ и, относящееся к группе горючих, добывают в шахтах;
- П/ и группы полудрагоценных, из него делают шкатулки, женские украшения, бывает преимущественно зеленого цвета;
- Очень прочная горная порода, в составе которой есть полевой шпат, кварц, слюда;
- маслянистая жидкость светло-коричневого цвета или почти черного, хорошо горит;
- П/ и образующееся на болотах, состоит из отмерших растений;
- П/ и, без которого не обходится ни одна стройка, используется для побелки стен, потолков.
– Прочитать названия еще двух новых п/ и, о которых мы сегодня будем говорить. (Песок, глина)
III. Объяснение нового материала.
– Тема урока: Песок и глина.
(слайд №1)
– Сегодня мы подробно познакомимся , пожалуй, с самыми распространенными на территории нашей Родины п/ и – песком и глиной.
– Наше знакомство будет проходить по плану (читают уч-ся):
1) Образование в природе;
2) Выявление основных свойств и их сравнение;
3) Добыча и охрана песка и глины;
4) Применение в народном хозяйстве, основанное на их свойствах;
5) Практическое использование в жизни.
А) Рассказ учителя об образовании песка и глины в природе.
– Вы знаете, что горы состоят из прочных камней. Когда хотят построить крепкий дом, мост или памятник – их делают из камня, в частности из гранита. Проходят десятки и сотни лет, люди рождаются , живут и умирают, а постройки из камня стоят. Каменные горы кажутся вечными. Но как ни прочны камни и состоящие из них горы, они не вечны.
(слайд №2)
Горы постепенно, хотя и медленно разрушаются. Нам хорошо известны разрушители горных пород. Мы встречаемся с ними ежедневно и совсем не считаем их могущественными, способными разрушить камни:
это- высокая и низкая температура воздуха;
дождь и снег;
вода и ветер;
растения.
Вот так с их помощью, постепенно разрушаются крепкие горы.
(слайд №3)
– Горные водные потоки несут с собой крупные камни, по дороге они ударяются друг об друга и о берега. Камни сглаживаются, превращаются в валуны. Но многие обломки горных пород под действием воды измельчаются так сильно, что из них в конце концов образуется песок. И глина. Из более прочных зерен кварца образуется песок. А из слюды и шпата – глина.
Вода несет песок, камни, глину. Там, где река выходит на равнину, вода течет медленно и откладывает песок и глину. А дальше к морю вода уже несет частицы ила, которые оседают на дне и в течение тысячелетий образуется толстый слой.
(слайд №4)
Но не только вода переносит песок и глину. Им помогает и ветер. Слабый ветер переносит мельчайшие частицы глины, а сильный подхватывает песчинки. Там, где ветер затихает, все, что он нес с собой, откладывается. Так и накапливаются толщи песка и глины, которые затем добывают и используют в народном хозяйстве.
IV. Практическая работа по выявлению свойств песка и глины.
Их сравнение.
– У вас на тарелочках лежат эти полезные ископаемые, рассмотрите их.
# Определите какого цвета песок, глина (вывешиваю таблички)
Песок | Глина |
Желтый, иногда серый, белый, бурый. | Коричневая, красноватая, серая, чисто белая, голубоватая. |
(Цвет зависит от того, какой минерал преобладает. Зависит от характера пленки, покрывающей отдельные частицы)
# Видите ли вы дно тарелки? (Нет)
-Что можно сказать о прозрачности песка и глины?
Песок | Глина |
Не прозрачен. | Не прозрачна. |
# Рассмотрите под лупой, из чего состоит песок, глина.
Песок | Глина |
Из отдельных крупинок разной величины, меньше 1 мм, не скрепленных между собой. | Из мелких частичек(похожих на чешуйки) сильно скрепленных между собой. |
# Чем отличаются частицы?
Песок | Глина |
Частицы не скреплены, следовательно сыпучий. | Частицы сильно скреплены между собой, следовательно нельзя пересыпать, но… |
Слегка смочите глину и помните ее.
Удивительно! Сухая глина очень прочная при высыхании сохраняет приданную форму.
-Какое свойство вы обнаружили?
Глина |
Размокает в воде, образуя пластическое тесто. Вязкая. |
– В сухом состоянии глина обладает высокой прочностью , с трудом разрушается при высыхании сохраняет приданную форму.
# Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах?
Песок | Глина |
Запах сырости. |
# Опустите комочек глины и немного песка в стакан. Что можно сказать о песке, о глине по отношению к воде?
Песок | Глина |
Тяжелее воды, тонут. |
– Попробуем определить, способны ли песок и глина пропускать воду.
Учитель показывает опыт.
– Какой вывод можно сделать?
Песок | Глина |
Хорошо пропускает воду. | Плохо пропускает воду. |
В) Подведем итог и проверим как усвоили свойства этих полезных ископаемых.
Дети заполняют перфокарты. (см Приложение)
Взаимопроверка.
-Что узнали о песке, глине? (Общие свойства, отдельные свойства)
V. Продолжение работы по теме урока.
А) Рассказ о добыче и охране песка и глины.
(слайд №5)
Ученик рассказывает о добыче песка и глины открытым способом.
Б) Использование в народном хозяйстве.
(слайд №6)
– Издавна на Руси лепили из глины различные сосуды. Затем их обжигали на огне. Этим занимались гончары. Потом люди изобрели гончарный круг и печь для обжига. Круг вращался и под умелыми пальцами мастера глина превращалась в горшки, крынки, чашки, миски, блюда.
Гончаров на Руси любили и ценили. Лучшие мастера ставили свои клейма –именные знаки.
А помните, как украшали стены, печи бояре и князья? Они использовали изразцы. ( показать)
Глина .
(слайд №7)
– основной материал для изготовления кирпичей, которые используются в строительстве домов, дворцов.
– глину используют при производстве фарфора, фаянса. Фарфор чашки, тарелки, которые мы используем каждый день, тоже из глины. (конечно, после обжига посуду покрывают глазурью)
(слайд №8)
-Во многих районах нашей страны из глины изготавливают керамическую посуду, прекрасные статуэтки, игрушки, вазы. Сервизы.
(слайд №9)
-Много глины идет на изготовление черепицы, трубных изоляторов, облицовочной плитки.
(слайд №10)
-Как вы думаете, какое свойство глины используют при изготовлении этих изделий?
Песок – основной материал для получения стекла.
(слайд №11)
– 2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду. Высадились они на песчаном берегу и решили сварить себе еду. Разложили костер. Но вокруг не оказалось камней. Тогда финикийцы использовали каменную соду. Под действием огня сода и песок расплавились и потекли ручьи из их смеси. Это и было стекло.
# Песок добавляют в цемент, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий
# Песок добавляют в глину при изготовлении посуды.
VI. Работа над проектом.
(слайд №12)
А) Практическое использование песка в жизни (цветоводство)
– Сегодня на практике мы будем использовать способность песка пропускать воду.
– Для чего это необходимо при посадке комнатных растений расскажут члены кружка цветоводов.
(Дети рассказывают об использовании песка при высадке комнатных растений).
-Разобьемся на бригады и по технологической карте будем работать – сажать
отростки хлорофитума.
(Под руководством учителя учащиеся высаживают растения)
Б) Выставка готовых работ – цветочные горшки с высаженными растениями.
-Это наш вклад в проект озеленения школы. Цветы пойдут для украшения школьных коридоров.
VII. Рефлексия.
– Песок и глина относятся к группе строительных полезных ископаемых. Почему?
-Оценить свою работу , показав знак достижений.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали о песке и глине?
– Как вы можете использовать песок и глину дома или на даче?
IX. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о песке и глине.
Проверь себя!
Основные свойства песка и глины.
п е с о к | Имеет белый, красноватый, голубоватый и др. цвет | г л и н а |
Бывает белый, серый, желтый и др. | ||
Из отдельных, не скрепленных крупинок | ||
Из мелких частичек (похожих на чешуйки), скрепленных между собой. | ||
Прозрачные | ||
Непрозрачные | ||
Матовые | ||
Имеет запах сырости | ||
Не имеет никакого запаха | ||
Тяжелее воды | ||
Легче воды | ||
Во влажном состоянии –вязкая, пластичная | ||
В сухом состоянии- сыпучий | ||
Хорошо пропускает воду | ||
Познание мира 3 класс
Дата: «______» января 2018 г.
Тема урока: Песок. Глина.
Цель урока: расширить знания о многообразии полезных ископаемых; сформировать представления о песке и глине, как о строительных материалах, сравнить их свойства, способ добычи и значение в хозяйственной деятельности человека; познакомить со свойствами соли, её использовании и значении в хозяйстве, способах добычи; развивать умение работать с текстом учебника, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, интерес к предмету.
Ход урока:
1. Орг. Момент
– Наш урок мы проведем под девизом: «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней!»
2. Актуализация знаний
– Сегодня мы продолжаем изучать полезные ископаемые нашей страны, но сначала вспомним, что мы уже знаем об этом природном богатстве. Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые, как вы понимаете словосочетание «полезные ископаемые»? Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
– На какие группы по свойствам мы разделили полезные ископаемые?
– Чем отличаются рудные от нерудных полезных ископаемых?
– Какие относятся к горючим полезным ископаемым? Почему?
– Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете? Как их различить?
– На прошлом уроке мы с вами познакомились с гранитом и известняком. К каким полезным ископаемым они относятся? Почему?
– Что вы знаете о граните? Где используют гранит?
– Что вы знаете об известняке? Как его используют?
3. Формирование новых знаний, умений, навыков
– Сегодня мы продолжим знакомство с полезными ископаемыми, каждый из вас сегодня будет исследователем. А вот, чтобы узнать с какими – нужно отгадать загадки.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. Песок
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу. Глина
– Сегодня на уроке мы будем говорить о песке и глине. А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. После сказки я вам задам вопросы.
На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Всё у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться.
И вот в один из прекрасных дней одному из жителей этого острова пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу, и вот что он там прочитал: «Солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину”. И тогда он решил со всеми жителями острова написать, тайно от правителя, письмо Деду Морозу, ясному Солнышку и Ветру с просьбой приехать на их остров. Когда они получили это послание, то немедленно отправились в путь, и в скором времени прибыли на их остров. После их дружной и долгой работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.
– Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке?
– Что происходит с гранитом под действием солнца, ветра и мороза?
– Объясните, как произошло разрушение горной породы?
Практическая работа.
– Сегодня к нам на урок пришли песок и глина. Мы вместе с ними будем работать.
1. Рассмотрите песок. Какого цвета песок? Желтый, иногда серый, белый, бурый.
– Какое строение имеет песок? Состоит из отдельных крупинок разной величины, меньше 1 мм, не скрепленных между собой.
– Опустите немного песка в стакан с водой. Что можно сказать о песке, по отношению к воде? Тяжелее воды, тонет
– И последнее, что нам осталось – это установить водонепроницаемость песка. Для опыта понадобятся два стакана (1 пустой, 1 с водой), воронка, фильтр, бумага. В воронку вложена фильтровальная бумага, а сверху в воронку необходимо положить песок, налить воду до краев воронки.
– Что можно сказать о водонепроницаемости песка? Хорошо пропускает воду
– Связана ли способность пропускать воду с его строением?
– Кто повторит все, установленные в ходе опытов, свойства песка?
– Где используют песок? Строительство, изготовление стекла
– Как добывают песок? Песок чаще всего залегает на поверхности или неглубоко в земле. Поэтому его добывают открытым способом, в карьерах.
2. Для выполнения второго опыта возьмите глину. Рассмотрите её
– Какого цвета глина? Коричневая, красноватая, серая, чисто белая, голубоватая.
– Какое строение имеет глина? Она состоит из мелких частичек (похожих на чешуйки) сильно скрепленных между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее полезное ископаемое. Встречается повсюду, очень распространен-ное полезное ископаемое.
– Опустите немного глины в стакан с водой. Что можно сказать о глине, по отношению к воде? Тяжелее воды, тонет
– И последнее, что нам осталось – это установить водонепроницаемость глины. Для опыта понадобятся два стакана (1 пустой, 1 с водой), воронка, фильтр, бумага. В воронку вложена фильтровальная бумага, а сверху в воронке лежит глина. Наливается вода до краев воронки.
– Что можно сказать о водонепроницаемости глины? Плохо пропускает воду
– Связана ли способность, пропускать воду с её строением?
– Кто повторит все, установленные в ходе опытов, свойства глины?
– Где используют глину? Влажная глина пластичная и вязкая, обладает связывающими свойствами. Зная это свойство глины, люди из неё делают плитку, посуду, игрушки, статуэтки. из глины с добавлением песка изготавливают кирпичи.
– Как добывают глину? Глину, как и песок, добывают открытым способом.
Интересные факты о песке и глине
2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду. Высадились они на песчаном берегу и решили сварить себе еду. Разложили костер. Но вокруг не оказалось камней. Тогда финикийцы использовали каменную соду. Под действием огня сода и песок расплавились и потекли ручьи из их смеси. Это и было стекло.
1. Как песок превращают в стекло?
Песок превращается в стекло только в расплавленном состоянии, а это происходит при температуре около 1700 градусов! Даже сталь проще поддается плавке. Люди научились делать изделия из стекла уже очень давно. В Древнем Египте были в моде стеклянные колечки, бусины и прочие украшения. А вот технология приготовления листового стекла (которое вставляют в окна) стала известной только во второй половине семнадцатого века. Первые стекла не отличались гладкостью, да и были они совсем небольшие – размером с книгу.
2. Загадки зыбучих песков
Не только туристов – экстремалов, но и многих ученых давно интересуют зыбучие пески, о которых существует множество преданий, мифов и легенд. Чтобы вытащить ногу из зыбучего песка, требуется приложить усилие. Человеку, который попал в песчаную ловушку, нельзя совершать резких движений. Нужно лечь на спину, широко раскинуть руки и постараться плавно освободить ноги из зыбучего болота.
3. Поющие пески
С поющими песками связано немало легенд. В древних преданиях издаваемые песком звуки трактуются как звон колоколов засыпанных городов, или как голос сирен, пытающихся заманить путника в глубь пустыни. В прежние века этот феномен природы страшил людей не менее, чем зыбучие пески, способные поглотить свою жертву.
Между прочим, «поющие» пески способны изменять инфразвук, отрицательно воздействующий на психику человека. Под влиянием инфразвука человека охватывает беспричинная паника. Ученые полагают, что способность песка издавать звуки вызвана электризацией отдельных песчинок. «Петь» может только сухой песок.
4. На самом деле глина таит в себе массу полезных свойств: ее используют в строительстве, косметологии, медицине. Оказывается, глину можно употреблять и в пищу! Именно глину продавали на рынках в Самаре во времена голода 20-х годов. В ней содержались полезные вещества. Кстати, современные народности на Дальнем Востоке до сих пор с удовольствием едят белую глину и запивают ее оленьим молоком.
Глина обладает отличными свойствами впитывать запахи и различные вещества. Именно поэтому жители Индии в период цветения растений и цветов выкладывают глиняные диски на землю для впитывания запахов и называют их земляными духами.
4. Итог урока
– Что нового узнали о песке и глине?
– Песок и глина относятся к группе строительных полезных ископаемых. Почему?
– Как вы можете использовать песок и глину дома или на даче?
5. Домашнее задание: с. 68-70 подготовить пересказ о песке и глине.
Проверено ________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 152» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.
(метод проекта и проектной деятельности)
Учитель первой квалификационной категории
Пилишкина Ольга Александровна
2015г.
Пояснительная записка.
Данный урок разработан в системе уроков окружающего мира по рабочей программе, составленной в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального образования нового поколения в рамках УМК «Планета знаний» по учебнику Г.Г. Ивченковой , И.В. Потапова «Окружающий мир» с применением метода проекта и проектной деятельности.
Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проектная деятельность младших школьников способствует:
· обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
· развитию творческих способностей и активности учащихся;
· адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
· формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
· Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.
Урок проведен в рамках городского семинара «Методический портфель заместителя директора по учебной работе как оценка деятельности учителя» 27.11.2014.
Тема урока: Полезные ископаемые. Их использование, добыча и защита.
Цели урока: способствовать формированию представлений о полезных ископаемых, их значении в жизни человека;
создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, памяти, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс;
учить представлять свой труд в виде презентации (в устной форме и в электронном виде);
воспитание интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;
воспитание любви к родному краю и познанию его истории
Задачи: активизация, актуализация и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Полезные ископаемые».
Планируемые результаты:
Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении темы, понимают цель выполняемых заданий, ставят учебную задачу под руководством учителя;
Намечают план выполнения заданий на уроках и во внеурочной деятельности (под руководством учителя)
Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдения, опыты), сравнивают различные объекты, сопоставляют их свойства по одному или нескольким признакам, обобщают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют работать в группе, слушают, понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются, приходят к общему решению.
Мотивация учебной деятельности (орг. момент)
Мне сегодня весело с самого утра, напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные – все мне по плечу,
И скажу не хвастая горы сворочу.
Никогда не теряй, не теряй своей мечты.
Твердо верь, твердо знай: все на свете можешь ты!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
– На прошлом уроке мы с помощью наблюдений во время практической работы узнали о свойствах самых распространенных полезных ископаемых глины и песка. Вспомнив результаты опытов и выводы, сделанные в ходе работы, мы сможем продвинуться дальше.
Отчет групп по проделанным опытам в практической работе (Презентация «Практическая работа «Песок и глина») приложениепрактическая работа.pptx
Отчет 1-ой группы по опыту № 1.(слайд №2,3,4)
Цель опыта: определить цвет песка и глины, описать их внешний вид.
Вывод: песок – твердое вещество желтого цвета, состоит из мелких крупинок, рыхлый, сыпучий
Отчет 2-ой группы по опыту №2 (слайд №5,6)
Цель опыта: определить наличие запаха у песка и глины
Вывод: песок не имеет запаха, сухая глина без запаха, влажная глина имеет запах.
Отчет 3-ей группы по опыту № 3 (слайд № 7,8)
Цель опыта: выявить способность песка и глины пропускать воду
Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина не пропускает.
Отчет 4-ой группы по опыту №4 (слайд № 9,10)
Цель опыта: проверить вязкость песка и глины
Вывод: шарики из песка быстро рассыпались, шарики из глины остались прочными и твердыми.
Вывод: (слайд 11) Свойства песка и глины:
– Как человек использует все эти свойства песка и глины?
3. Постановка учебной задачи.
-Сегодня пройдет форум творческих групп, которые постараются ответить на вопросы:
– Что такое песок и глина?
– Как человек использует эти полезные ископаемые?
– Каким способом их добывают?
– Какое месторождение полезных ископаемых находится на территории нашего поселка?
4. Защита проектов (выступление творческих групп).
Проект «Песок и глина» (группа Колсановой Юли) (электронная презентация) приложениеКолсанова Юля.pptx
Вопрос группы классу: Что можно сделать из песка?
Проект « Песок и глина» (группа Куренковой Саши)
устная презентация приложениеКуренкова Саша.docx
Вопрос группы классу: Как используют песок и глину в строительстве?
Проект « Песок» (группа Каримуллиной Эльзы) электронная презентация приложениеКаримуллина Эльза.ppt
Вопрос группы: какими способами получают изделия из стекла?
Проект «Глина» (группа Паленова Максима) (электронная презентация) приложениеПаленов Максим.pptx
Вопрос группы классу: какие виды глины вы запомнили?
Проект «Ярмарка» (проект-выставка изделий из глины) (группа Хакимуллиной Софии) под фонограмму песни «Гармошка» выходят участники группы и представляют изделия из глины, рассказывая об их применении.
Проект « История песчаного карьера поселка Юдино» (группа Фоменко Алеши) (электронная презентация)приложениеФоменко Алеша.pptx
Вопрос группы классу: Какие полезные ископаемые добывали в нашем поселке?
-Как образовалось озеро Изумрудное?
Экологический проект «Сохраним наше озеро» (группа Потапова Васи) (проект-стенгазета)
Вопрос группы классу: что можем сделать МЫ, чтобы наше озеро и лес вокруг него оставались чистыми?
5. Рефлексия и саморефлексия учебной деятельности.
– Какую задачу ставили на уроке?
-Удалось ли решить ее?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще вы хотели бы поработать?