Полезные ископаемые о граните 3 класс

Полезные ископаемые о граните 3 класс thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Гранит полезное ископаемое

Большой популярности среди прочных натуральных пород в природе, большой популярностью пользуется гранит. Это полезное ископаемое, образовалось из расплавленной магмы, в самых недрах земли. В основе гранита лежат слюда, полевой шпат и кварцевые породы. Его цвет бывает достаточно разнообразным. Самым распространенным в природе гранитом, который отлично используется человеком, является гранит серого цвета. Так же можно обнаружить гранит розового, красного и оранжевого цвета. Из-за разнообразия земных пород, составляющее данное ископаемое, в разных уголках нашей Земли, цвет у него будет отличаться. Гранит образуется только на больших глубинах под землей. В этом месте магматический сплав хорошо остывает, формируя в следствии гранитную породу.

Сам же по себе гранит – это камень, относящийся к самым древним камням на Земле. Ученые выяснили, что гранит встречается только на нашей планете. Так как гранит достаточно прочный строительный материал, его использовали еще средневековые строители. Из него возводились монументальные сооружения, были построены усыпальницы. На сегодняшний день этот материал не утратил своей значимости, именно им украшают площади, здания, лестницы и много чего другого. Гранит встречается везде, его добывают и используют. Многие страны занимаются его добычей. В США залежи гранита находятся вдоль побережья Атлантического океана. В России его добывают во многих областях страны. В Украине находится одно из самых больших месторождений гранита. Через всю территорию страны протянулся кристаллический щит. Гранит, как материал имеет больше положительных качеств, чем отрицательных. В первую очередь он достаточно долговечен и прочен. Он просто идеальный строительный материал, который хорошо переносит атмосферные явления и кислоты, этим камнем отлично проводить наружную отделку помещений и зданий. Кроме этого гранит водонепроницаем, поэтому им выкладывают набережные. И, наверное, самое главное – он достаточно экологически чист. Именно гранит пригоден для многих видов строительства, он почти не имеет ограничений.

Так как и древние строители, современное общество не может отказаться от использования гранита. Без всякой доли преувеличения, его можно смело назвать универсальным. Так как гранит долговечен из него выкладывают ступени и лестницы. Подоконники и карнизы выглядят красиво, если они будут сделаны из гранита. Фасадная отделка, элементы ландшафтного дизайна, перила и замечательные набережные, будут выглядеть замечательно, если будут, сделаны исключительно из гранита.

Если бы гранит не был таким прочным, до нашего времени вряд ли сохранились бы уникальные скульптуры и архитектурные шедевры. Каждая его разновидность уникальна и неотразима. Скорее всего, что еще долгое время человек сможет пользоваться это полезное ископаемое в своих необходимых целях.

Доклад Гранит (описание для детей 2 класса)

Гранит – это очень твердая горная порода, образовавшаяся при застывании магмы. Он широко распространен на нашей планете и является основанием всех континентов. На других планетах Солнечной системы, а также в составе метеоритов гранит не обнаружен.

Гранит образован из нескольких минералов, больше всего в нем полевого шпата и кварца. Кварц обеспечивает красивые прозрачные вкрапления в граните в виде зерен и обеспечивает твердость.

 Гранит используют преимущественно как строительный материал, ведь ему не страшны морозы и грязь. Он не впитывает воду. Недостатком материала является его природная радиоактивность. Из некоторых видов гранита можно добывать уран.

Чаще встречается серый гранит, но он может быть розового, зеленого и даже голубого цвета с различными полосами и зернистостью. Это очень красивый материал, тем более что его можно отполировать до блеска. Твердый материал разрезать и отшлифовать можно при помощи алмазов. Из гранита делают столы и лестницы, фонтаны, колонны и облицовку для каминов. Еще одно направление использования материала – изготовление памятников. Многие станции метрополитена облицованы этим камнем, ведь ему не страшны механические повреждения. Все строения и изделия из гранита прочные и долговечные.

Полезные ископаемые чаще добывает в виде измельченной породы, гранит же необходимо добывать блоками, не разрушая его. Поэтому гранит добывают откалыванием или отрезанием глыб, а также взрыванием, когда в пробуренное отверстие закладывают взрывчатое вещество. В результате этого откалываются большие куски.

Гранитная крошка также находит свое применение. Из нее делают плитку для тротуаров, добавляют в фундамент, асфальт. Гранитной крошкой посыпают садовые дорожки, от чего на них не образуются лужи и выглядят они очень красиво.

Вариант №3 Доаклад Гранит

Гранит-магматическая порода, образующаяся при остывании магмы глубоко под поверхностью земли. Эта порода появляется из горящей огненной массы, которая вырывается на вершину из недр земли через извержения вулкана. Когда магма остынет она создаёт горные породы. При полном охлаждение магма меняет свою плотность на кристаллическую. И чем дольше процесс остывания кристаллов, тем они будут большей величины. Магматические породы, образующиеся на больших глубинах в земной коре, называют плутоническими к ним относится и камень гранит. Сам гранит состоит из соединений:

  • Кварца (полупрозрачно-голубой цвет)
  • Слюды
  • Полевого шпата (который определяет его цвет)
  • Амфибола (роговая обманка)

Так как это горная порода то добывают его на всей поверхности земли, но в основном это: Америка, Россия, Индия, Китай. Кстати гранит добывают исключительно, только на планете Земля, поэтому его называют «Визитной карточкой земли.» В Гималаях есть гора высотой более восьми тысяч метров, которая от основания до верха состоит из гранита.

Гранит самый прочный камень на земле и устойчив к перепадам температуры от -60до +50 градусов, так же водонепроницаемый. Пирамиды, построенные в древнем Египте, строили из гранита, стоят уже несколько тысяч лет. В современном мире гранит часто используют тоже как строительный материал: лестницы, полы, подъезды, памятники, монументы, мостовые, набережные, облицовка домов как внутри, так и снаружи, фонтаны и бассейны. Ещё одно свойство гранита быстрая проводимость звука, быстрее чем воздух.

Читайте также:  Заключение об отсутствии полезных ископаемых образец

Гранит имеет разнообразный цветовой спектр, который зависит от полевого шпата в его составе. Оттенки гранита бывают следующими: розовый, голубой, красный, зелёный, оранжевый.

Ещё с древних времён люди доверяли камню, используя его как талисман. Этот камень натуральный поэтому он снимает напряжение, принося в дом комфорт и спокойствие. Слышали ли вы фразу «Грызть гранит науки»? Отчего хороших, прилежных учеников сравнивают с гранитом, а не с каким-то другим камнем? Дело в том, что гранит из-за своего происхождения (лавы вулкана) имеет уникальную способность влиять на клетки мозга, стимулируя их к активной работе, соответственно помогает добиться больших успехов в мире знаний.

Гранит является уникальным даже универсальным камнем.

Описание Гранита доклад

Большую популярность и распространение среди горных пород природного происхождения имеет гранит. Как излюбленный материал дизайнеров, строителей и архитекторов на протяжении долгих тысячелетий он доказывает своими полезными свойствами необходимость в частом использовании.

Образуется гранит благодаря двум способам, один из которых связан с постепенным затвердеванием раскаленной магматической смеси в недрах земли. Благодаря подобному происхождению он приобретает внешний вид зерен. Данный способ образования вулканической породы широко распространен. Помимо этого гранит может являться результатом сдавливания под высоким давлением обломочных, осадочных пород, которые подвергаются перемещению тектонических процессов, в конечном счете, оказываясь на глубине. Так складывается кристаллическая форма горной породы.

В зависимости от того, какие камни входят в его состав и в каком состоянии, цветовая характеристика может быть различной.

Розовый и оранжевый цвета гранита говорят о наличии в нем преимущественно шпата. Черно-белый материал с вкраплениями свидетельствует о наличии кварца. Красный цвет напоминает о присутствии в нем оксида железа. Месторождения Китая известны природными камнями с зеленым оттенком. Бурый цвет граниту придает железо.

Эта горная порода имеет место на каждом материке Земли, но везде она своеобразна. Структура камня однотипная – в виде зерен, но отличается размерами – от мелких до крупных, в зависимости от способа образования.

За счет своей богатой цветовой палитры гранит пользуется большим спросом для создания деталей в оформлении интерьера. Специалисты по дизайну ландшафта обращают внимание на его блеск, а также поверхность, которую можно избрать, учитывая желание заказчика – от гладкой до шершавой. Большой спрос гранита для возведения памятников объясняется тем, что он поддается нарезанию и удобной полировке.

Помимо декоративных свойств, природный камень нашел применение в облицовке фасадов, ступеней лестниц за счет выдержки воздействия любой температуры. А специальная обработка гранита дает возможность достичь такого его свойства, как противостояние скольжению. Устойчив к морозу, водонепроницаем, не имеет ограничений к использованию, именно по этим причинам его задействуют в облицовке набережных. Облицовка домов необходима, в первую очередь, из-за устойчивости к пожару.

 Некоторые характеристики гранита объясняют его широкое применение в сфере строительства. При сжатии или в процессе трения проявляется его особая устойчивость. Таким образом, прочность камня всегда имеет высокую оценку при изготовлении деталей мебели, столешниц.

Особую ценность представляет его безопасность, связанная с отсутствием радиации и не опасным уровнем излучения.

Сохранение некоторых свойств гранита бывает настолько длительным по времени, что этот камень по праву заслуживает положительную оценку как долговечного материала. Поэтому нередко используется при постройке зданий.

В отношении гранита имеется интересный факт, что на других существующих планетах его наличие не доказано.

В России месторождение гранита сосредоточено в Мурманской области, где идет добыча камня голубого цвета. Также известен уральский гранит, отличающийся красным оттенком. Дальний Восток, Сибирь и Урал – являются одними из основных мест его добычи.

3, 4 класс окружающий мир

Гранит полезное ископаемое

Гранит полезное ископаемое

Популярные темы сообщений

  • Лосиный остров в национальном парке

    Сведения об одном из всемирно известных национальных парков России сохранились до нашего периода со времен Ивана Грозного. Занимая северо-восточную часть рядом со столицей страны и некоторую территорию Москвы, Лосиный парк привлекал внимание

  • Полезные бактерии

    Наш мир населяют не только небольшие микроорганизмы, но еще и разнообразные бактерии, которые человек просто не замечает вокруг себя. Бактерии окружают нас почти везде, они есть в черноземе, в нескольких в разных продуктах, воде и даже воздухе.

  • Планета Нептун

    Нептун, наверное, самая первая из всех планет, которую сначала предсказали ученые с помощью математических расчетов, а уже после обнаружили. Планету обнаружил в 1846 году Иоганн Галле. Существует теория, что сначала возникло твердое ядро,

Источник

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание слайда:

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

2 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постамен

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

3 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

4 слайд

Гранит

5 слайд

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит

Описание слайда:

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 слайд

Гранитные скалы

Описание слайда:

Гранитные скалы

7 слайд

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойств

Описание слайда:

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.

8 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение

Читайте также:  Чем полезно пюре из тыквы для ребенка

9 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадни

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.

10 слайд

Александровская колонна

Описание слайда:

Александровская колонна

11 слайд

Пьедестал Александровской колонны

Описание слайда:

Пьедестал Александровской колонны

12 слайд

Гранитная лестница

Описание слайда:

Гранитная лестница

13 слайд

Мозаика из гранита

Описание слайда:

Мозаика из гранита

14 слайд

Фасад здания из гранита

Описание слайда:

Фасад здания из гранита

15 слайд

Камин из гранита

Описание слайда:

Камин из гранита

16 слайд

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Описание слайда:

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые о граните 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые о граните 3 класс

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые о граните 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные ископаемые о граните 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-415845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема урока: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их  основных свойствах.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения.

Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Этап урока

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологи

ческий настрой.

1.Фронтальная работа. Диалог. Привлечение внимания. Моральная поддержка.

– Посмотрите, ребята,  друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

– А эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова замечательного русского писателя, педагога К.Д.Ушинского «Познание нового есть шаг вперёд»  Слайд 2

– Как вы понимаете эти слова?

– Значит, какой же урок у нас будет?

(Урок открытия нового знания)

2 этап. Мотивация  и целепо

лагание.

Организа-

ция работы по изуче

нию нового материала.

  1. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

-В некотором волшебном царстве, в подземном государстве  жила Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная ,а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите побывать в этом царстве, узнать про сокровища Хозяйки медной горы  и получить её дары?  Слайд 3

– Сегодня на уроке я хочу, чтобы мы с вами стали настоящими мастерами путешествий и разгадали все ее тайны.

-Хозяйка Медной горы прислала нам малахитовую шкатулку, в которой лежит очень много интересного и полезного. Она приготовила нам  несколько посланий и заданий, которые мы должны выполнить.

– На урок вам будет выдана настоящая «Карта мастера» (приложение 1), в которую вы будете записывать свои ответы на  эти тайны.

– Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на её поверхности, другие спрятаны глубоко в Земле.

– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? Слайд 4

– Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”   Слайд 5.

 Учитель достает из шкатулки  кусочек глины и песок, гранит, известняк.

– Что же это за сокровище? Он блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Этот урок нам покажет, можно ли считать песок, глину, известняк и  гранит  сокровищем.

– Давайте постараемся сформулировать основные вопросы к уроку?

(На доску: Что такое полезные ископаемые? Какие бывают полезные ископаемые? Каковы свойства полезных ископаемых?)

– Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в паре или группе.

На слайде    памятка: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять решение.  Слайд 6

3 этап. Изучение нового материала.

1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.

– Постараемся ответить на первую загадку нашего путешествия.

Учитель достаёт из шкатулки первое задание:

1. Что такое «полезные ископаемые»?

Прочитаем определение из учебника с.

– Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока, выберите главные слова.              На доске: 

-Молодцы вы справились с первым задание.

– Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например,  дерево. Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?

(его не добывают из недр земли, не откапывают)

– Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

– Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли, или некоторые могут лежать прямо у нас под ногами?

Выпишем определение полезных ископаемых в свою карту.

2. Фронтальная работа. Подводящий диалог.  Слайд 7

– Везде ли ведется добыча полезных ископаемых?

(Только там, где их много)

– Места, где полезные ископаемые находятся в больших количествах называются месторождениями.

– Может быть,  кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые ищут такие месторождения?

(Геологи – это…)  Слайд 8

Читайте также:  Чем полезен витамин е в капсулах для волос

3.Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.

-Сейчас  мы с вами станем  настоящими геологами и посмотрим, где же  в нашей Саратовской области преобладает самое большое количество таких полезных ископаемых, как песок и глина.

-В этом нам поможет Карта полезных ископаемых Саратовской области. Нам необходимо условные обозначения на карте, как они правильно обозначены. (приложение 2)   Слайд 9

-Вам нужно красным карандашом  обвести ту местность, где преобладает глина, а зеленым карандашом песок. Выполняем задание в паре.

-Достаем следующее задание из нашей шкатулки. И здесь ребята, целое послание.

– Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то можем переходить к изучению их свойств.

Физминутка  Слайд 10

Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Слайд 11

Название полезно

го иско

паемого

Состоя

ние

Цвет

Запах

Пропус

кает ли воду

Другие свойства

Где залегает

Добыча

Использо

вание  в хозяйстве

– Работать будете в парах  плану, который дан в послании.

Послание 1.

  1. Рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте сухую глину и песок.
  3. Слегка смочите песок и глину водой. Сравните запах. Вывод запишите в таблицу.
  4. Слепите из сырого песка и влажной глины шарики. Что лучше сохраняет форму? О каком свойстве глины идёт речь? Ответ запишите в таблицу.
  5.  Прочитайте материал учебника на странице 61 и дополните таблицу.

Послание 2

  1. Рассмотрите гранит и известняк через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте гранит и известняк. Запишите ответ в таблицу.
  3. Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка. Вывод запишите в таблицу
  4. Прочитайте материал учебника на странице 62 и дополните таблицу.

5. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.

– Продолжаем работу. Каждая пара представит  полученные результаты.

 (учитель вывешивает заполненные учащимися таблицы на доску)

Молодцы, ребята, вы справились с посланием Хозяйки Медной горы.

4 этап. Закрепле

ние изученного.

.

1. Индивидуальная работа узкой направленности.  Слайд 12

– Прежде, чем подводить итог нашего путешествия, раскрытия всех тайн и посланий, я предлагаю вам выполнить небольшой тест, в котором мы точно с вами станем настоящими мастерами и получим свои заслуженные дары.

1. Полезные ископаемые – это:

   А. всё полезное, что выкапывают из земли

   Б. динозавры, мамонты и другие древние животные

   В. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

2. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:

  А. склад

  Б. месторождение

  В. карьер

3. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых:

  А. биолог

  Б. эколог

  В. геолог

4. Полезное ископаемое, которое хорошо пропускает воду:

  А. глина

  Б. песок

  В. гранит

5. Какое полезное ископаемое может «вскипятить» кислота:

  А. известняк

  Б. гранит

  В. глина

– Проверьте себя по эталону:  В, Б, В, Б, А  Слайд13

5 этап.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

1. Фронтальная работа. Беседа.

– Вернемся к девизу нашего урока (слайд 12). Продвинулись ли сегодня вы на шаг вперед в своих знаниях?

– Какие открытия для себя сделали?

-Что помогло нам в работе?

2. Самостоятельное оценивание. Использование специальной шкалы. Включение эмоционального компонента: похвала, благодарность за работу на уроке.

– Вот и подходит к концу наш урок. Пришла пора оценить свою работу. Сделайте это по пятибалльной шкале с позиции «Я», «Мы», «Дело»   Слайд 14

– Посмотрите, ребята, тайны все разгаданы и Хозяйка готова поделиться с вами своими дарами и богатствами.

(раздаю детям конфеты , похожие на алмаз)

3. Определение заданий для самоподготовки. Возможность выбора заданий учащимися. Возможность творческого развития   Слайд 15

– Дома, ребята, вы выполните задание №58 в тетради на странице 25. Сравните свойства любых двух полезных ископаемых.

–  Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых.  Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Ребята, вы многое узнали о полезных ископаемых,  и, надеюсь, поможете разобраться в некоторых ситуациях:

Если мы внимательно посмотрим на речной песок, то увидим, что он состоит из таких же маленьких зернышек, что и гранит. Как вы это можете объяснить?

   На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней школьному Мелку пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и там прочитал: солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда Мелок решил написать, тайно от правителя, письмо  деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на  остров. Когда те получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на  остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.)-отдельно

Источник