Полезные ископаемые моего края 4 класс

Полезные ископаемые моего края 4 класс thumbnail

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Источник

Урок окружающего мира в 4 Б классе МБОУ «СОШ №35» г. Братска

Тема: Полезные ископаемые твоего края.

Цель урока: раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

  • Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

  • Показать важную роль в экономике страны.

Развивающая:

  • Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы и доказательства.

  • Развивать умение сворачивать информацию в таблицу.

Воспитательная:

  • Показать необходимость охраны полезных ископаемых.

  • Воспитывать уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

  • Воспитывать любовь к родному краю.

  • Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • учебник по окружающему миру 4 класс

  • рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир

  • образцы полезных ископаемых

  • план рассказа о полезном ископаемом

  • компьютерная презентация

  • карта Знаний

Ход урока:

1.Организационный момент. (сл.1)

Психологический настрой. Круг радости.

– Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем всем добра.

Нам урок начать пора.

2.Актуализация знаний

– А какой раздел по окружающему миру мы сейчас изучаем? «Твой край – часть великой России». (сл.2)

Да, мы продолжаем путешествовать по родному краю. А как путешествовать легче, интереснее: в одиночку или компанией? Конечно, даже в песне поётся «Вместе весело шагать по просторам…»

– Тогда, какую форму работы мы будем использовать на уроке? (Групповую)

Правила работы в группе.

– Давайте, вспомним правила работы в группе.

  1. Работать дружно.

  2. Уметь слушать мнение своего друга.

  3. Не выкрикивать.

  4. Работать тихо.

-Какие источники информации нам могут помочь?

(учебник, карта Иркутской области, «карты знаний»)

– Положите перед собой «Карту знаний».

– Рассмотрите её и скажите, что мы уже знаем по этому разделу.

Уже знаю: на доске (карта знаний)

Географическое положение своего края

Часовой пояс, в котором находится наш край

Поверхности и водоёмы нашего края

Что мы можем сделать, чтобы помочь сохранить природу своего края.

– А теперь « карты знаний» убрали в папочку.

Учитель: А чтобы узнать, как вы это усвоили, мы проведём тест: (На слайдах 3-5)

Проверка и запись результатов в листок достижений. (сл.6)

Почему некоторые ребята допустили ошибки при выполнении теста?

– Вам необходимо в «картах знаний» отметить для себя красные вопросы в той теме, где были допущены ошибки.

Окажите своим одноклассникам помощь в группах, проведите коррекцию знаний, дополните свои «карты знаний» необходимыми данными, не забывайте пользоваться нашей большой «картой знаний».

-Что у вас получилось? (Выступления учащихся – старших в группе)

3.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а вы хотите узнать, что будем изучать сегодня? Тогда я приглашаю ко мне представителя от каждой группы. На столе у меня лежит чудесный мешочек, который, возможно, поможет вам определить тему сегодняшнего урока. (Дети по очереди трогают предметы)

– Посовещайтесь, пожалуйста, что вы потрогали и назовите тему сегодняшнего урока. (сл.8) (Полезные ископаемые)

– А если, мы путешествуем по родному краю, то можете уточнить тему урока? («Полезные ископаемые твоего края»)

– Какие поставим для себя цели? (изучить полезные ископаемые родного края) (сл.9)

4.Работа по теме урока.

– Полезные ископаемые мы изучали в 3 классе.

– А давайте вспомним, что такое «полезные ископаемые»? (сл. 10)

(Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

– Какие виды полезных ископаемых вы можете назвать?

– А что вам интересно было бы узнать о полезных ископаемых нашего края?

(Какие полезные ископаемые залегают в Иркутской области. Где их добывают? Как и кто добывает?)

– А кто из вас ответит уже сейчас на последний вопрос: кто добывает полезные ископаемые? (Полезные ископаемые добывают геологи) (сл.10)

– Для чего человек добывает полезные ископаемые? ( Он их использует для хозяйственных нужд)

– Где использует в своём хозяйстве? (В быту: свет, тепло, приготовление пищи, на производстве: для выплавки металлов, в радиоэлектронике, в строительстве и т.д.)

– На прошлом уроке в качестве домашнего задания группе ребят было предложено найти сведения о некоторых полезных ископаемых нашего края и сделать небольшое сообщение. Мы будем не просто слушать, а одновременно заполнять свои карты знаний и карточки для подведения итога работы, которые у вас есть в каждой группе. Каким значком обозначается то или иное полезное ископаемое, вам напомнит лист, лежащий на столах. И договоритесь, кто в группе будет воспринимать текст на слух, а кто читать слайды, т.к. информация выступающих дублироваться не будет.

– Договорились? Тогда слушаем Дашу.

  1. Выступления учащихся (Презентации)

1) Представление полезного ископаемого – золота. (Шилинец Даша)

– Что мы отметим в «картах знаний» и в таблицах, прослушав сообщение Даши? (Дети отмечают месторождение золота)

– А как вы поняли, что такое месторождение? (Скопления полезных ископаемых)

– Чем вы можете гордиться за свой край? (Тем, что 10% золота добывают в нашем крае)

– Покажите главное месторождение золота в Иркутской области. (Бодайбо), отметьте его значком в своих «картах знаний», на контурной карте в ТПО и в общей карте.

– На большую « карту знаний» я тоже прикреплю значок условного обозначения золота.

– А кто скажет что такое «МЕСТОРОЖДЕНИЕ»? (Слайд 11)

2) Представление полезного ископаемого – каменная соль. (Непомнящий Артур)

– Что отметим в своих картах знаний и табличках после выступления Артура? ( Условный знак, главное месторождение в нашем крае – п.Тыреть, Заларинского района, его свойства и применение)

– Покажите его на карте Иркутской области.

– На большую «карту знаний» я тоже прикреплю значок условного обозначения каменной соли.

3) Представление полезного ископаемого – каменный уголь.(Овсянников Никита)

– Что внесёте в таблицу и в «карту знаний» теперь?

( Условный знак, главное месторождение в нашем крае – района, его свойства и применение)

– На большую «карту знаний» я тоже прикреплю значок условного обозначения каменного угля

4) Представление полезного ископаемого – железная руда. (Бузмаков Егор)

– Какие знания вы почерпнули из выступления Егора? ( Условный знак, главное месторождение в нашем крае – г.Железногорск – Илимский, Рудногорск, его свойства и применение)

– На большую «карту знаний» я тоже прикреплю значок условного обозначения каменного угля

6. Итог работы.

– А теперь давайте подведём итог проделанной работы.

На слайде у меня появится общая таблица сведений о полезных ископаемых, которые нам представляли ребята. Вы сравните её со своими маленькими, проверите, всё ли успели заполнить.

– Итак, какие вы ещё знания приобрели, что отметили на своих «картах знаний»?

– Справились мы с целями и задачами, которые ставили в начале урока?

  1. Бережное отношение. Вывод.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые на нашей Земле?

– Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы по – хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к полезным богатствам, которые невозможно восстановить.

  1. Рефлексия.

– Кто был вам сегодня помощником в получении новых знаний?

– Как бы вы оценили их работу?

– Кто ещё был активным участником работы на уроке?

– Покажите мне условным знаком, с каким настроением вы уходите с урока. (большой палец – вверх или вниз)

  1. Домашнее задание.

– Кому захотелось побольше узнать о полезных ископаемых?

– Приготовьте к следующему уроку сообщение о том полезном ископаемом Иркутской области, о котором сегодня не говорилось.

– Где можно найти информацию?

-Учебник стр. 133-135, вопросы.

Источник

Цели.

  • Сформировать представления учащихся о полезных богатствах родного
    края.
  • Познакомить детей с полезными ископаемыми родного края, используя
    компьютерные технологии.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её богатствам,
    чувство гордости за свой край.
  • Развивать познавательную активность, умение работать с картой,
    развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

У учителя:

  • физическая карта Свердловской области; 
  • коллекция полезных ископаемых;
  • мультимедийная презентация «И знаменита, и богата моя Уральская
    земля»;
  • фонограмма песни «С чего начинается Родина»;
  • выставка литературы
  • детские сочинения

У учащихся:

  • Нездрлий Т П Проирода Среднего Урала. Путешествие по Свердловской
    области._ Екатеринбург:ООО»Форум-книга», 2007
  • Коллекция полезных ископаемых; карта г. Краснотурьинска
  • Ноутбуки на каждого ученика

Ход урока

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём!

У: – Сегодня на уроке мы познакомимся с полезными
ископаемыми родного края;

Будем учиться работать с картой;

Пополнять свои знания через Internet
– ресурсы ( работа с ноутбуками).

– В этом нам поможет журнал:

«…И знаменита, и богата
Моя Уральская земля»

– Открываем наш журнал. Первая страничка «В гостях у Хозяйки
медной горы»

Слайд 1

Входит Хозяйка медной горы:

Слайд 2

БОГАТСТВА УРАЛА

В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдёшь
в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным
цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита, и богата
Моя Уральская земля.

Хозяйка. Здравствуйте! Я – Хозяйка
медной горы – в гости к Вам пришла и загадки принесла! Отгадайте их.

Уч: – Работаем в паре. У вас на
столе лежит коллекция полезных ископаемых. Вам нужно посоветоваться, выбрать и
показать отгадку

Хозяйка загадывает загадки:

Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Черный, блестящий –
Труженик настоящий. (Уголь)

Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением. (Торф)

Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе
Сам он удобрение. (Известняк)

Уч: – Спасибо Хозяйке. Приглашаем её в гости к нам на урок.

– Открываем следующую страничку нашего журнала.

Слайды 3 – 4

«Геологический музей Евграфа Степановича Фёдорова»

Уч: – Ребята, где можно увидеть коллекцию полезных
ископаемых.

– Почему этот музей называется геологическим?

– В каком году был открыт этот музей?

– Только за 1900 год сюда прислали из рудников и разведывательных
отрядов около 10.000 образцов. И по ним  составлялась карта Северного Урала. Мы
побывали в этом музее. Вы писали сочинения. Своими впечатлениями с вами
поделиться Петухова Наташа.

Сочинение:

Мы
с классом ходили на экскурсию в Геологический музей имени Е.С. Фёдорова.

Этому музею уже 114 лет. Основал
его Евграф Степанович Фёдоров в 1894 году.
Он был талантливым, учёным, кристаллографом,
минералогом, геологом, геометром, инженером. Заходя в музей, я увидела
необычную обстановку. Казалось, что мы попали
в другое время: скрипучие деревянные   ступеньки, экспонат для воды –
всё было необычным.

Много
интересного узнала и увидела я в музее. Там представлены более 1.000 минералов
и 1800 образцов.   Мне запомнились полезные
ископаемые: волосатик, марионы, радонит, яшма, лазурит. А нефрит
необычен тем, что помогает при болезнях: если его
положить на больное место, то всё через некоторое время    пройдёт. А
из гранита делают красивые бусы красные или чёрные, которые приносят счастье и 
здоровье владельцу. Нам показали золото для «дураков», свинцовый блеск,
аметистовую щётку. А палеонтологическая
коллекция удивила нас:   кости бизона, мамонта огромных размеров!

Необычна
и мебель в музее: огромные массивные шкафы хранят
образцы горных пород, штуфов и шлифов, «Федоровский
столик» изобретение ученого, стоят старинные стулья, которым 180 лет.

Собрав
богатейшую геологическую коллекцию в музее, Е.С. Федоров
сыграл важную роль в открытии бокситов на Северном
Урале.

Мне
надолго запомнится эта уникальная экскурсия в Геологический музей  Е. С.
Фёдорова.

Уч: – Этот музей занимает третье место по России, устапая
коллекцией Московскому геологическому музею и Санкт-Петербурскому.

 – Листаем наш журнал дальше.

Слайды 5 – 6

«Велик белый свет,
Да теплей своего края нет»

Свердловская область расположена в самом сердце России. Она
протянулась с севера на юг на 660 км, а с запада на восток на 450-500 км,
площадь нашей области почти 195 тыс. квадратных км., по форме она напоминает
треугольник.

– Открываем книгу «Путешествуем по Свердловской области» с
133. Читаем текст.

( чтение цепочкой)

– Чем привлекает людей уголок Северного Урала?

– Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

– Лекторская группа нашего класса приготовила вам рассказ о
полезных ископаемых, которые добывают в нашей местности.

Слайды 7 -9

Выступление лекторской группы:

1-й ученик: Руды черных
металлов – плотное, мелкозернистое вещество. Мелкие кусочки ее притягиваются к
магниту. Железная руда тяже­лее, она тяжелее гранита; очень прочная,
состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой.

Название
магнитного железняка показывает, что он обладает свойством магнита. В этом
можно убедиться, если поднести кусок руды к компасу: стрелка компаса
одним своим концом повернется к руде.
Красный и бурый железняки в отличие от магнитного не действуют на
стрелку компаса.

Магнитный
железняк можно узнать по металлическому блеску.”

Магнитных железняк – самая твердая
из железных руд.

В
некоторых местах железная руда залегает неглубоко, в таких месторождениях
ее добывают открытым способом. Сначала пласт взрывают, в образовавшемся карьере
огромные экскаваторы чер­пают руду и грузят ее в машины или железнодорожные
вагоны, которые перевозят руду в разные
районы нашей страны.

В других местах руда залегает
глубоко, тогда для ее добычи роют глубокие шахты.

Важное свойство железной руды –
плавкость. Из руды в до­менных печах выплавляют чугун, i

Добывают её у нас на шахте «Северопесчанская»

Условное
обозначение –

– 2-й ученик Рассмотрите
коллекцию цветных металлов.

Руды цветных металлов. Важнейшая
руда, из которой добыва­ют медь, – медный
колчедан. Его можно узнать по сильному ме­таллическому блеску и латунно-желтому
цвету с красноватым или зеленоваты оттенком. На фарфоровой пластинке дает
зеленовато-черную черту.медную руду добывают на шахте «Капитальная»

Условное обозначение –

3-й ученик: Больше всего
алюминия выплавляют из алюминиевой руды, которая
называется бокситом. По внешнему виду боксит очень по­хож на глину, а
отличается от нее тем, что от воды не делается вязким. Чистый боксит белого цвета, дает белую черту,
имеет тусклый блеск. Обычно же он
бывает окрашен примесями железа в кирпично-красный, темно-буро-красный или
розовый цвет.Бокситы добывают на шахте в г. Североуральске, а алюминий
выплавляют у нас на Богословском Алюминиевом заводе.

Условное
обозначение –

4-й ученик
Золото добывают на предприятии «Золото Северного Урала»

Условное обозначение –

Где можно найти дополнительный материал для выступления?

Слайд 10

Так и называется страничка нашего журнала  «Internet – ресурсы»

 Работаем по алгоритму:

Технология работы в сети Internet

  1. Зайдите в систему
  2. Подключитесь к главному ноутбуку (значок главной программы
    находится у вас на нижней панели)
  3. На рабочем столе найдите ярлык Internet Explorer (Интернет Эксплорер)
  4. В строке адреса выберете поисковую систему Yandex
  5. В строке поиска напечатайте запрос (шахта Северопесчанская
    г. Краснотурьинска)
  6. Нажмите кнопку найти
  7. Среди списка сайтов найдите одиннадцатый сайт (он
    находится на второй странице)
  8. Откройте этот сайт и прочитайте информацию, которая
    представлена здесь
  9. Закройте все окна
  10. Выключите ноутбук через кнопку ПУСК
  11. Дождитесь полного выключения экрана ноутбука.

Физкультминутка для пальчиков рук;  физкультминутка для
ученика

Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ!
Энергично как всегда
Головой покрутим: ДА!
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
Раз, два, три чеканим шаг.
Подаёт учитель знак.
Это значит, что пора
За компьютер сесть. Ура!

– Читаем дополнительный материал о шахте «Северопесчанская»

Историческая справка

Поселок Воронцовка – поселок городского типа в Свердловской
области РСФСР. Расположен к 18 км к югу от г. Краснотурьинска и в 14 км от  ж/д станции Воронцовка. (БСЭ, т. 5, стр. 370).

В 1894 году при поисковых работах на жильное золото был
открыт центральный участок Воронцовского железорудного месторождения, с
запасами высококачественных красных железняков.

Наличие богатых железных руд и громадных лесных массивов
явилось базой для постройки Надеждинского сталерельсового ныне Серовского
металлургического завода. Инициатором строительства являлся Александр Андреевич
Ауэрбах. Завод был торжественно заложен 29 мая 1894 года. В один год с
Надеждинским сталерельсовым заводом образовался поселок Воронцовка.

По одной из версий, рудник получил свое название в честь
Главноуправляющего Богословского горного округа В. В. Воронцова, при энергичной
поддержке которого были приведены в исполнение планы разведочных работ.
Активным участником геологических съемочных работ Воронцовского железного
рудника был штейгер Николай Васильевич Доронин.

Первым управляющим Воронцовского рудника был Пушкарев
Анатолий Иванович (1870-1937гг.). 20 лет, с1894 по 1914 гг. А. И. Пушкарев
работал заведующим Воронцовского рудника.

С начала эксплуатации за 1896-1917гг. было добыто 572
тыс.тонн товарной руды. Эксплуатировались так же месторождения:

– Гаревское (1899 – 1916), добыто 400 тыс. тонн руды;

– Песчанское (1899 – 1915), добыто 80 тыс. тонн руды.

С образования рудника начал строиться поселок Воронцовка.
Строился поселок в основном силами спецпереселенцев. Первыми домами были две
казармы и пять домов, в том числе дом Серовых и Пушкаревых. Улицы Северной не
было. В 1912 году было построено общежитие (в котором одно время находился
клуб) для техников. Позже была построена больница и медпункт, фельдшером был
Николай Семенович Дурбашев, друг А. А. Ауэрбаха. Первые 12-квартирные дома
появились в 1913 году. В 1914 году построена первая школа (её открыли только в
1917 году). В школе было три класса.

В 1939 году была открыта шахта «Северная», затем «Южная»
и «Наклонная». На этих шахтах добыча руды велась вручную лопатами. Заболотнев
П. Н. – кузнец Воронцовского рудника – первый орденоносец Турьинских рудников,
в 1939 году награжден Орденом «Знак почета», который ему вручил сам «всесоюзный
староста» Михаил Иванович Калинин в Москве.

1952 год.  На Воронцовском руднике строится шахта
«Новая». Строительство окончено в 1958 году.

Северопесчанское месторождение железномагнитовых руд было
открыто в 1955 году Воронцовской геологоразведочной партией под руководством
Усенко А. И.

В 1968 году в трех километрах от п. Воронцовка была
открыта шахта «Северопесчанская», началось строительство. Сейчас шахта достигла
своей проектной мощности.

В 1976 году в районе поселка началась разработка
россыпного месторождения золота Южно-Заозерским прииском. За 20 лет было добыто
более тонны драгоценного металла.

Поселок знаменит Героем Советского Союза Анатолием
Константиновичем Серовым.

20 марта 1910 года в доме №23 по улице Северной в семье
штейгера Воронцовского медного рудника родился Герой СССР А. К. Серов (погиб
11.03.1939).

2 апреля 1980 года в доме, где родился А. К. Серов. Был
открыт мемориальный музей. На деревянном доме постройки конца XIX века
установлена мемориальная доска. В настоящее время музей закрыт из-за
нецелесообразности его содержания по экономическим причинам и переведен в
городской краеведческий музей в г. Краснотурьинск.

Воронцовка – поселок небольшой, с прямыми длинными улицами.
Всего их  одиннадцать – это улицы: Первая Северная, Северная, Серова, Западная,
Октябрьская, 8 Марта, Горького, Пушкина, Школьная, Спортивная, Горняков.

Улица Серова считается главной. Здесь расположены почти все
административные здания: поселковая администрация (глава администрации –
Ковальчук Николай Анатольевич), библиотека, почта, ЖКО, лесничество.

В поселке проживает 1100 человек. В основном это
потомственные горняки, шахтостроители, добытчики золота, из них 235
пенсионеров, в том числе 28 работающих, имеющие свой совет ветеранов.
Председатель совета ветеранов –  Шумакова Анастасия Петровна.

Поселок богат талантливыми людьми, один из них – Сергей
Лаврентьевич Гончарук (1923-2001) – ветеран труда, самодеятельный художник;
любимая и главная тема творчества – природа. В 2001 году Сергея Лаврентьевича
не стало, но в его картинах навсегда запечатлелась красота Уральского края и
окрестностей поселка.

Поселок Воронцовка – родина еще одного летчика, командующего
морской авиацией Балтийского флота, генерал-лейтенанта Виктора Николаевича
Сокерина (08.04. 1955), который уже в 15 лет сам предначертал свой путь:
«Первым летчиком с Воронцовки был Серов, вторым буду я!»

Поселку 110 лет. За этот значительный период облик поселка
изменился к лучшему: осуществляется засыпка отработанных резервов, производится
их биологическая рекультивация. На ул. Серова и 8 Марта уложен асфальт,
завершена замена столбов ЛЭП.

Несмотря на нелегкий сельский уклад жизни. Труженики поселка
вносят посильный вклад в социально-экономическое развитие нашего муниципального
образования. В поселке развивается социальная сфера.

Физминутка для глаз

Уч: – Какую информацию вы узнали?

– Для чего нужен интернет? Вы теперь уже можете это сделать.

Д/з : Найти информацию о шахте Капитальная.

Листаем журнал дальше

Слайды 11

«Топографическая»

Работает информационное бюро – что обозначает слово Топография?

Учимся работать с картой. Наносить условные знаки полезных
ископаемых.

Железная руда

Медная руда

Золото

Глина

Известняк

Алюминиевая руда – бокситы

– Молодцы! У всех всё получилось.

Переходим к следующей страничке нашего журнала
«Занимательная»

Слайд 12

a)

золото 

б)

глина 

Вот и закончился наш журнал. Что интересного вы узнали о
нашем крае?

Спасибо за работу.

См. Приложение
( мультимедийная презентация)

Источник