Полезные ископаемые мира презентация 10 класс

Полезные ископаемые мира презентация 10 класс thumbnail

Слайд 1

География мировых природных ресурсов 1.Взаимодействие общества и природы. 2. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность . 3. Минеральные ресурсы. Презентацию подготовила Васильева В.В., у читель географии МБОУ « Краснохолмская сош №2 им. С. Забавина »

Слайд 2

Основные понятия темы: Природа Географическая среда Антропогенные ландшафты Окружающая среда Природные ресурсы Ресурсообеспеченность Виды природных ресурсов

Слайд 3

Географическая среда – это та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности. Географическая среда Среда обитания человека Источник ресурсов, духовных сил, энергии

Слайд 4

Антропогенное влияние на природную среду Состояние природной среды бывает: е стественное – не измененное хозяйственной деятельностью человека; р авновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие; к ризисное – скорость восстановления ниже, чем воздействие; к ритическое – начало деградации экологических систем; к атастрофическое – труднообратимый процесс деградации; с остояние коллапса – необратимая деградация.

Слайд 5

Антропогенные ландшафты – 60% земной суши. -сельскохозяйственные пашни, пастбища лесохозяйственные вторичные леса водные каналы, пруды , вдхр . городские города, поселки; – п ромышленные заводы, ш ахты.;

Слайд 6

Антропогенные ландшафты

Слайд 7

Обмен веществ между обществом и природой ОБЩЕСТВО ПРИРОДА с редства к существованию отходы

Слайд 8

Проблемы взаимодействия общества и природы 2. Охрана окружающей среды от загрязнения. 1.Рациональное использование природных ресурсов.

Слайд 9

Природные ресурсы – совокупность природных объектов, п ригодных для использования человеком. РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ = ————————————— ВЕЛИЧИНА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РАЗМЕРЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Р выражается: 1- количеством лет , на которые хватит данного вида ресурсов 2-запасами ресурса на душу населения ______________________ Общегеологические запасы Добыча в год ________________________ Общегеологические запасы ЧН

Слайд 10

Главные виды п риродных ресурсов Водные ресурсы суши Биологи- ческие Земельные Ресурсы Мирового океана Климатические и космические Минеральные Рекреационные

Слайд 11

Минеральные ресурсы Используется 200 видов топливные рудные стройматериалы х имическое сырье Драгоценные, п олудрагоценные, поделочные камни Поиски «вглубь» и «вширь» Создание ТПК Комплексная переработка сырья

Слайд 12

План характеристики вида ресурсов 1. Вид ресурса, его особенности. 2. Значение данного вида ресурса. 3.Запасы. 4.Размеры использования. 5. Распространение по странам и регионам мира. 6. Проблемы использования. 7. Перспективы использования. 8. Ключевые понятия. Подготовить доклады, презентации

Слайд 13

Процесс опустынивания

Слайд 14

16 июля 2010 года ООН объявила о начале Десятилетия, посвященного пустыням и борьбе с опустыниванием . С 2010 по 2020 год должны быть активизированы меры по повышению информированности общественности о необходимости защитить земли от деградации и улучшить качество засушливых территорий, на которых проживает треть населения мира. Опустыниванием в той или иной степени затронуто 3,6 млрд.га земли во всем мире. Сегодня риску деградации подвержены земли в более чем 100 странах. Ежегодно в результате опустынивания теряется 12 млн.га земли.

Слайд 19

Опустынивание в районе Аральского моря

Слайд 22

Ветры сносят песок в океан

Слайд 24

Ресурсы пресной воды

Слайд 26

Опреснение морской воды

Слайд 27

Несложный и недорогой в производстве пластиковый шар Solarball можно легко переносить с места на место. В его нижнюю часть, выкрашенную в чёрный цвет для лучшего поглощения солнечных лучей, заливается грязная вода. Испаряясь внутри шара, она оседает на его стенках и стекает в отдельную ёмкость. Поскольку во время этого процесса загрязняющие вещества отделяются, образуется пригодный для питья конденсат. За сутки Solarball производит три литра питьевой воды.

Слайд 28

Фильтры питьевой воды в пустыне

Слайд 31

Тайга Сельва

Слайд 32

Лесные пожары

Слайд 33

Распространение очагов пожаров в Сибири (космический снимок)

Слайд 34

Освоение бразильской Амазонии

Слайд 35

Лес, пострадавший от кислотных дождей

Слайд 36

Солнечная электростанция. США.

Слайд 37

Солнечная электростанция. Япония.

Слайд 38

Чехия – один из лидеров по использованию солнечной энергии

Слайд 39

Использование энергии Солнца в офисном здании. Китай

Слайд 40

Исполь з ование в етровой энергии

Слайд 41

Агроклиматическая карта мира Проанализируйте данные агроклиматической карты атласа. Выявите регионы и страны, в которых соотношение тепла и влаги оптимально для произрастания сельскохозяйственных культур.

Источник

План конспект урока по географии в 10 классе по теме: «Мировые природные ресурсы. Минеральные, водные, земельные, биологические ресурсы».

Цель: Формировать представление о географической среде, видах природных ресурсов отдельных стран и регионов мира, природопользовании
Задачи:

Образовательные: Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов (минеральных, водных, земельных), выделить главные районы их концентрации на земном шаре.

Развивающие: Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять географические конспекты.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды.

Тип: изучение нового материала

Ход

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Повторение материала прошлых уроков. Карточки с заданиями «Современная политическая карта мира» (Приложение №1).

Задание №1.

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.

1) По площади территории Италии____________Великобритании, но ______________Франции.

2) _______________- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.

3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы – _________________, а самая маленькая _________________.(не рассматривая микрогосударства)

Задание №2.

Многообразие стран современного мира

Используя “визитной карточки” стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса (карта “Численность населения стран мира”), заполните таблицу по выбранным регионам мира.

Задание №3.

Многообразие стран современного мира

Используя атлас для 10 класса, определите к какому типу стран относятся ниже перечисленные страны, по особенностям их географического положения (островное, полуостровное, внутриматериковое, приморское).

Пример: Италия – полуостровное государство.

Мадагаскар – _____________________________________________________

Беларусь -________________________________________________________

Индия – _________________________________________________________

Бразилия -________________________________________________________

Колумбия -_______________________________________________________

Исландия -_______________________________________________________

Задание №4.

Многообразие стран современного мира

Определите страну, выделенную на контурной карте в данной карточке. С помощьювизитной карточки” стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

hello_html_6aba091.png

Страна______________________________

Столица_____________________________

Региональная принадлежность__________

_____________________________________

Форма правления_____________________

_____________________________________

Государственное устройство__________

3. Изучение нового материала.

А). Просмотр видеоматериала. Определение темы. Беседа по просмотренному видеоматериалу:

– Какую тему раскрывает видеоматериал? (Природные ресурсы)

– Какими новыми терминами вы ознакомились? ( Природные ресурсы, классификация природных ресурсов, ресурсообеспеченность отдельных стран, классификация стран по ресурсообеспеченности).

Б). Работа методом Кейса. (Отдельным учащимся заранее дается домашняя работа: подготовить материал по природным ресурсам: Минеральные, водные, земельные, биологические ресурсы» по плану.)

План характеристики природных ресурсов:

–  Что входит в состав  выбранного вида ресурсов.
– Запасы его на Земле.
– География распространения.
–  Хозяйственное использование.

– Проблемы и пути их решения.
Учащиеся дома готовят презентацию по определенным ресурсам по данному учителем плану и демонстрируют ее другим учащимся. Остальные учащиеся конспектируют материалы выступления. Время выступления каждого учащегося – 5 минут.  (за урок можно прослушать 4-5 человека)

1-ый ученик:

hello_html_18991d26.png

hello_html_76967344.png

2-ой ученик:

hello_html_m3b3aaefb.png

hello_html_m25a18218.png

3-ий ученик

hello_html_m32956ad.png

hello_html_597d9cac.png

4-ый ученик:

hello_html_198966e4.png

hello_html_6c77eb9e.png

3. Закрепление работа с карточками (Приложение 2)

«Оценка ресурсообеспеченности стран мира»

1. Рассчитать обеспеченность нефтью следующих стран:

Разведанные запасы,

млрд т

Добыча

млн т в год

Обеспеченность,

лет

Саудовская Аравия

35,8

440

Россия

20

350

Ирак

15,1

130

Сопоставив полученные данные, сделать вывод – какие факторы влияют на ресурсообеспеченность государства?

2. Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения следующих стран:

Сопоставить данные таблицы. Почему Австралия имеет более высокие душевые показатели обеспеченности лесными ресурсами, чем страны с гораздо большими показателями лесопокрытой площади?

4. домашнее задание.Прочитать стр. 31-45 учебника

Написать краткий конспект по данному плану следующим ресурсам:

Ресурсы мирового океана;

Климатические и космические ресурсы;

Рекреационные ресурсы.

Источник

Слайд 1

1 преподаватель: Головина Е.А. Добро пожаловать! География природных ресурсов мира

Слайд 2

преподаватель: Головина Е.А. 2 Цель занятия: Сформировать понятие «ресурсообеспеченность» территорий. Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов. Научиться давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов

Слайд 3

преподаватель: Головина Е.А. 3 Мы узнаем: Классификацию природных ресурсов и понятие ресурсообеспеченности; Земельные ресурсы: два противоположных процесса; Минеральные ресурсы. Достаточно ли их? Водные ресурсы суши: проблемы пресной воды; Ресурсы Мирового океана: океан «болен».

Слайд 4

преподаватель: Головина Е.А. 4 Что есть что Природные ресурсы – это тела и силы природы, которые при данном уровне технического и технологического развития могут быть использованы для производства материальных благ. Главное свойство природных ресурсов – расходуемость ( т.е. запасы имеют определенную величину) и возможность изъятия из природной среды.

Слайд 5

преподаватель: Головина Е.А. 5 Классификация природных ресурсов

Слайд 6

преподаватель: Головина Е.А. 6 По происхождению: Полезные ископаемые (минеральные ресурсы); Климатические ресурсы ; Водные ; Земельные (почвенные); Биологические ; Ресурсы Мирового океана.

Слайд 7

преподаватель: Головина Е.А. 7 По исчерпаемости: Исчерпаемые: Невозобновимые ( минералы, руды цветных металлов, сера и т.п.); возобновимые ( земля, вода, воздух, почвенные, гидроэнергетические); Неисчерпаемые: энергия солнца, геотермальная, ветра, морских приливов и отливов, течений.

Слайд 8

преподаватель: Головина Е.А. 8 По применению: Для промышленности: Топливно-энергетические; Металлургические; Химическое и прочее сырьё. Для сельского хозяйства: Земельные; Почвенные; Агроклиматические. Для отдыха и туризма: Рекреационные ресурсы.

Слайд 9

преподаватель: Головина Е.А. 9 Ресурсообеспеченность Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования . Она измеряется либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения. На показатель ресурсообеспеченности влияют: Богатство или бедность территории природными ресурсами; Масштабы их извлечения (потребления). Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия – эти государства обеспечены практически всеми природными ресурсами.

Слайд 10

преподаватель: Головина Е.А. 10 Земельные ресурсы мира

Слайд 11

преподаватель: Головина Е.А. 11 Земельные ресурсы: два противоположных процесса Земельные ресурсы – это универсальный вид природных ресурсов, необходимый практически для всех сфер человеческой деятельности . Для промышленности, строительства, транспорта земля служит территориальным ресурсом. Земля – источник жизни; Мировой земельный фонд – степень обеспеченности земельными ресурсами. Составляет 13,1 млрд.га.

Слайд 12

преподаватель: Головина Е.А. 12 Сельское хозяйство мира

Слайд 13

преподаватель: Головина Е.А. 13 Сельское хозяйство мира Все страны мира различаются размерами пашни, степенью распаханности территории и показателями обеспеченности пахотными угодьями на душу населения . В целом по миру обеспеченность уменьшилась в 2 раза. На неё воздействуют 2 процесса: Расширение земель; Ухудшение, истощение, глобальные изменения земельных ресурсов : эрозия почв, заболачивание, опустынивание. Пустыня – географическое, равнинное или гористое пространство, лишённое растительности.

Слайд 14

преподаватель: Головина Е.А. 14 Пустыня

Слайд 15

преподаватель: Головина Е.А. 15 Минеральные ресурсы. Достаточно ли их? Сегодня к ногам человечества Сложена вся таблица Менделеева Акад. А.Е.Ферсман Особенности всех видов минеральных ресурсов – их невозобновимость, хотя их образование происходит непрерывно.

Слайд 16

преподаватель: Головина Е.А. 16 Минеральные ресурсы мира

Слайд 17

преподаватель: Головина Е.А. 17 Распространение полезных ископаемых в земной коре подчиняется геологическим (тектоническим) закономерностям: Топливные ПИ – имеют осадочное происхождение и сопутствуют чехлу древних платформ и их внутренним и краевым прогибам; Рудные ПИ – сопутствуют фундаментам и выступам (щитам) древних платформ, а также складчатым областям (Альпийско-Гималайский, Тихоокеанский, оловяно-свинцовый пояс – в Китае, Вьетнаме).

Слайд 18

преподаватель: Головина Е.А. 18 Топливно – энергетические ресурсы

Слайд 19

преподаватель: Головина Е.А. 19 Топливно – энергетические ресурсы Лучше всего человечество обеспечено угольными запасами . Известно более 3,6 тыс. угольных бассейнов и месторождений, основная часть которых находится в северном полушарии. Из 600 разведанных нефтегазовых бассейнов разрабатываются 450 в 95 странах мира. Россия – ведущая газовая держава .

Слайд 20

преподаватель: Головина Е.А. 20 Драгоценные камни и металлы

Слайд 21

преподаватель: Головина Е.А. 21 Драгоценные камни и металлы Месторождения драгоценных камней часто являются вторичными. Благодаря процессам выветривания первичных месторождений драгоценные камни, более устойчивые, накапливаются в рыхлых отложениях рек и прибрежной полосы океанов и морей – откуда их легко можно добыть промывкой.

Слайд 22

преподаватель: Головина Е.А. 22 Драгоценные камни и металлы Намывание золота Золотые самородки платина

Слайд 23

преподаватель: Головина Е.А. 23 Водные ресурсы суши: проблема пресной воды

Слайд 24

преподаватель: Головина Е.А. 24 Водные ресурсы суши: проблема пресной воды. Ресурсы пресной воды , составляющие только 25% от общего объёма гидросферы отличаются неравномерным географическим распределением по поверхности суши. В ледниках Антарктиды, Гренландии, во льдах Арктики, в горных ледниках находится «неприкосновенный запас». Речные (русловые) воды составляют 40 тыс.км 3 . Потребление пресной воды растёт и превышает 4 тыс. км 3 в год. В экономически развитых странах городской житель использует 300-400 л. в сутки.

Слайд 25

преподаватель: Головина Е.А. 25 Главные потребители пресной воды Сельское хозяйство; Промышленность; Электроэнергетика; Коммунально-бытовые службы.

Слайд 26

преподаватель: Головина Е.А. 26 Питьевая вода уже стала стратегическим ресурсом. Объясняется это нехваткой пресной воды ввиду неравномерности распределения её запасов и возрастающих объёмов потребления, резким ухудшением качества поверхностных вод в результате хищнического отношения. 1,5 миллиона человек лишены возможности пить чистую воду. Ежегодно 3 млн. человек умирают от инфекций (тиф, холера, дизентерия), приносимых грязной водой.

Слайд 27

преподаватель: Головина Е.А. 27 Растительные ресурсы

Слайд 28

преподаватель: Головина Е.А. 28 Главный вид растительных ресурсов – лесные – самые большие, самые сложноорганизованные и самосохраняющиеся экосистемы. Они покрывают около 30% земной поверхности ( 3866 млн.га). Главными характеристиками лесных ресурсов служат размеры лесной площади и запасы древесины на корню. Важен показатель площади сохранившихся лесов. Более 80% таких лесов приходится всего на 15 государств : РФ, Канаду, Бразилию, США и т.д.

Слайд 29

преподаватель: Головина Е.А. 29 Мангровые леса Тропические леса Бутылочное дерево

Слайд 30

преподаватель: Головина Е.А. 30 Ресурсы Мирового океана

Слайд 31

преподаватель: Головина Е.А. 31 Главный ресурс – морская вода Запасы – 1370 млн. км 3 или 96,5%; На каждого жителя планеты приходится – 270 млн. м 3 океанской воды; «живая вода» – это 75 химических элемента таблицы Менделеева; 1 км 3 воды содержит – 37 млн. тонн растворённых веществ: соли – 20 млн.т., серы – 6 млн.т., много соды, брома, алюминия, кальция, натрия, меди, тория, золота и серебра.

Слайд 32

преподаватель: Головина Е.А. 32 Минеральные ресурсы дна океана На континентальном шельфе – нефть и газ: 1/3 от общей мировой добычи. Мексиканский залив – 57 действующих скважин; Северное море – 37; Персидский залив – 21; Гвинейский залив – 15. Глубоководное ложе океана – железомарганцевые конкреции; Сокровища затонувших кораблей.

Слайд 33

преподаватель: Головина Е.А. 33 Энергетические ресурсы дна океана Приливные электростанции – суммарная мощность приливов – 1-6 млрд.кВт*ч, что превышает энергию всех рек земного шара. Возможности имеются в 25-30 местах земного шара для сооружения данных электростанций. Самыми большими ресурсами приливной энергетики обладают : Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США . Волновые электростанции , использующие энергию морских течений.

Слайд 34

преподаватель: Головина Е.А. 34 Биологические ресурсы дна океана Биомасса насчитывает 140 тыс. видов – это животные (рыбы, млекопитающие, моллюски, ракообразные) и растения, обитающие в его водах. Основную часть биомассы составляет фитопланктон и зообентос. Нектон – рыбы, млекопитающие, кальмары, креветки (свыше 1 млрд.т).

Слайд 35

преподаватель: Головина Е.А. 35 Хозяйственное использование вод Мирового океана Самые продуктивные акватории – это северные широты: Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, США (моря: Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское, Японское, северные части Атлантического и Тихого океанов). Мировая добыча рыбы и морепродуктов = 110 млн.тонн в год.

Слайд 36

преподаватель: Головина Е.А. 36 Океан «БОЛЕН» В него ежегодно попадает 1 млн.тонн нефти ( от катастроф танкеров и буровых платформ, слива нефти с загрязнённых судов). Отходы промышленности : тяжёлые металлы, радиоактивные отходы в контейнерах и др. Более 10 тыс. туристических судов Средиземного моря выбрасывают нечистоты в море до очистки .

Слайд 37

преподаватель: Головина Е.А. 37 Рекреационные ресурсы

Слайд 38

преподаватель: Головина Е.А. 38 Рекреационные ресурсы Основа отдыха туризма . Это как природные, так и антропогенные объекты и явления, которые могут использоваться для отдыха, туризма и восстановления здоровья. Рекреационные ресурсы делятся на 4 главных типа: Рекреационно-лечебные (например, лечение минеральными водами); Рекреационно-оздоровительные (купально-пляжные местности); Рекреационно-спортивные (горнолыжные базы); Рекреационно-познавательные (исторические памятники).

Слайд 39

преподаватель: Головина Е.А. 39 К природно-рекреационным ресурсам относятся морские побережья, берега рек, озёр, горы, лесные массивы, выходы минеральных вод, лечебные грязи. Главные формы: зелёные зоны городов, заповедники и заказники, национальные парки. К рекреационным ресурсам относятся культурно-исторические достопримечательности : Московский Кремль, римский Колизей, афинский Акрополь, гробница Тадж-Махал в Агре (Индия) и др. Международный туризм особенно развит в Италии, Испании, Турции, Швейцарии, Индии, Египте и других странах мира.

Слайд 40

преподаватель: Головина Е.А. 40 Спасибо за внимание!

Источник