Полезные ископаемые малахитовая шкатулка презентация 4 класс

        Выполнила: Кириллова Настя                                        № школы, класс: 4

        .

        Предмет: Технология                                                                                

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. 

– формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)

Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео].

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Анализ образца изделия

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на подкладном листе.
  2. Перед лепкой смочи руки.
  3. Разомни пластилин.
  4. Упавший пластилин нужно немедленно поднять.
  5. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.
  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой – отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать птичку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Повторение планирования

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).

Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)

Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

  1. Работаем дружно, вместе.
  2. Каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе.
  3. Работу делай лучше, материалы береги.
  4. Упавший пластилин немедленно подними.
  5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Читайте также:  Много интересного и полезного для жизни

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз.

Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

– Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Источник

Слайд 1

Русская мозаика

Слайд 2

Русская мозаика Мозаика – картинка, сложенная из нескольких маленьких кусочков. В широком смысле мозаикой может быть любое изображение, собранное из элементов . В более узком смысле в декоративном искусстве мозаикой называют картины, панно, напольные композиции и другие виды оформления интерьера и экстерьера из разноцветных кусочков разных материалов. Одними из основных видов материалов для мозаики являются смальта и стекло . Стеклянная мозаика часто используется для витражей в храмах, так как этот вид мозаики обладает стойкостью к жарким температурам и водоотталкивающими свойствами. Также стеклянной мозаикой украшают мебель, камины, фасады зданий, стены и полы. Мозаика из смальты использовалась многие века. После обработки смальта становилась прочной, морозоустойчивой и обладала сохранностью на века. Смальта изнутри кажется светящейся из-за пузырьков, хотя и не прозрачная. Смальта стоит дороже, чем стекло. В древности и в наше время очень красивой считается стеклянная мозаика со вставками из серебра или 24-каратного золота. Ещё мозаика изготавливается из мрамора, различных пород натурального камня – еще с античных времён сохранились каменные мозаики. Камень – прекрасный и прочный материал, который отличается удивительной красотой, способен вносить в мозаику естественные цвета и природную энергетику.

Слайд 4

Мозаичное искусство: от Древней Руси к современной России Появление мозаичного искусства на Руси датируется X в. – как раз после принятия христианства, для украшения первых храмов. Но вначале этот вид искусства встретил неожиданные препятствия из-за дороговизны смальты, которую привозили из-за границы, отчего он стоил чрезвычайно дорого. До нашего времени сохранились работы мастеров того времени в церкви Святой Софии (XI в.), а также в Михайло-Златоверхом монастыре (1113 г.) в Киеве. Развитие технологии изготовления мозаики и украшения храмов остановилось из-за монголо-татарского ига, поэтому мастера теряли квалификацию, и тайны их мастерства были утрачены до XVIII в. Возродил искусство мозаики в России М. В. Ломоносов в начале 1750 года. Но и его начинания оказались полузабытыми спустя несколько десятилетий. Середина XIX века стала важным событием для мозаичных мастеров, так как тогда была организована мастерская Императорской Академии художеств, где начали обучаться первые художники. Для стажировки их отправляли в Италию. Смальты в России были созданы приглашёнными из Ватикана химиками – братьями Бонафеде , которые создали до 17 различных оттенков этого материала. Академия художеств продавала свои изделия не только в России, но также и за рубеж, например в Англию.

Слайд 5

Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории

Слайд 6

Мозаика из плитняка (русская мозаика) На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская каменная мозаика. Камень при этом не шлифуется, и в качестве дополнительного художественного приема используется естественная фактура камня.

Слайд 15

Русская мозаика Техника русской мозаики, где пластинки искусно подбирались по тону, рисунку и цвету и создавалось впечатление монолитного камня с единым узором применялась при работе с малахитом, с яшмой, лазуритом, агатом и другими камнями. Особенность русской мозаики заключается в том, что пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из дешевого прочного камня. При этом пластинки очень тщательно подбирают по цвету и рисунку, а изделие выглядит так, будто оно выполнено из монолита. Русская мозаика отличается от классической и флорентийской еще и тем, что она выполняется не только на плоском основании, но и на криволинейных поверхностях (сферических, цилиндрических и т.д.).

Слайд 16

В древнем мире малахит был известен только в трех местах: в Египте, близ Самарканда ( хорасанский сорт) и в горах Кирмана . Дахнадж — это арабское название малахита, в Ираке его называют дахнадж фариди , в Нишапуре — фариди , а в Индии — тутийа . В этих местах четкостью своих оттисков славились малахитовые печати; считалось, что амулеты из малахита благодаря заключенным в этом камне силам защищают от опасностей маленьких детей. Слово «малахит» произошло от греческого малакос — мягкий или малахе — мальва. Этот минерал впервые упоминается у Плиния под названием молохиитс . Автор сообщает, что камень «сей непрозрачен, но плотнее и темнее, чем изумруд». По его мнению, свое название минерал ведет от цветка мальвы. Существует еще одна версия, согласно которой малахит получил свое название от греческого слова « малхе », что в переводе означает трава, а красота малахита объясняется тем, что его образование идет при просачивании медьсодержащих растворов через карбонатные толщи путем отложения соединений меди в виде натеков, корочек, сталактитов и сталагмитов.

Читайте также:  Маска из соли полезна ли волосами

Слайд 17

Слово «малахит» произошло от греческого малакос — мягкий или малахе — мальва. Этот минерал впервые упоминается у Плиния (древнеримский писатель-эрудит). под названием молохиитс . Автор сообщает, что камень «сей непрозрачен, но плотнее и темнее, чем изумруд». По его мнению, свое название минерал ведет от цветка мальвы. Существует еще одна версия, согласно которой малахит получил свое название от греческого слова « малхе », что в переводе означает трава, а красота малахита объясняется тем, что его образование идет при просачивании медьсодержащих растворов через карбонатные толщи путем отложения соединений меди в виде натеков, корочек, сталактитов и сталагмитов.

Слайд 18

В древнем мире малахит был известен только в трех местах: в Египте, близ Самарканда ( хорасанский сорт) и в горах Кирмана . В этих местах четкостью своих оттисков славились малахитовые печати; считалось, что амулеты из малахита благодаря заключенным в этом камне силам защищают от опасностей маленьких детей. На территории нашей страны его месторождение было открыто на Урале. Кроме малахита в русской мозаике широко используют агат, лазурит, родонит и другие камни с красивым цветом и рисунком. Они находят широкое применение при украшении не только небольших изделий (шкатулок, столешниц, письменных приборов и т.п.), но и для декоративной отделки помещений.

Слайд 19

“Кусочки плотного малахита распиливались на пластинки толщиною в несколько миллиметров, которые набирались на мраморе или металле согласно рисунку камня, с почти незаметными, тщательно подогнанными швами, что давало впечатление цельного камня. Этим способом, изобретенным еще во второй половине XVIII века, русские мастера облицовывали (подобно фанере) огромные столы, чаши, вазы и даже колонны, широко используя для этого малахит, лазурит и изредка яшму. Мы восторгаемся огромными вазами из этих камней в больших залах Эрмитажа, сверкающими столами и колоннами в Зимнем дворце или в Исаакиевском соборе – все эти уникальные мировые художественные предметы сделаны этим способом, из мелких кусочков, а не из монолитов камня”.

Слайд 23

Исаакиевский собор

Слайд 24

Нерукотворный Спас – пробная мозаика М.В.Ломоносова 1753 г.

Слайд 25

Мозаичная карта СССР из поделочных камней размером 5.91 х 4.5 м, площадью 26.6 кв.м – уникальный памятник советского камнерезного декоративно-прикладного искусства конца 30-х гг. 20 века. Это мозаичное панно из 45.000 пластин самоцветов толщиной 6 мм экспонируется в Центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее им. акад. Ф.Н.Чернышева, Санкт-Петербург

Источник

«Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка».  

Тема урока

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка

Тип урока

Урок открытия нового знания, исследование

Цель

На основе цветовой гаммы присущие малахиту, создать инсталляцию малахитовой шкатулки

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Изготовить инсталляцию малахитовой шкатулки

Личностные:

-самооценка умственных и физических способностей;

-проявление познавательных интересов и активности в деятельности;

-развитие ответственности за качество своей деятельности;  

Метапредметные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  

-алгоритмизированное планирование учебного процесса;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

-отражение в устной и письменной форме своих действий;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задача различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные:

-владение алгоритмами и методами решения организационных задач;

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-разработка варианта защиты выполненного объекта или результатов труда;

-формирование рабочей группы для выполнения проекта;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  

Основные понятия  

Имитация, малахит, полезные ископаемые, поделочные камни

Межпредметные связи

География, физика, искусство, изо  

Ресурсы

Пластилин, мультфильм, готовая поделка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока.  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Подготовка класса  

На каждой парте, для каждого ребенка лежит пластилин, телефоны с доступом в интернет, карточки с историческими выдержками.

2. Мотивация к учебной деятельности.

(3 минуты)

Включение в деловой ритм работы. Введение в урок.  

–  Здравствуйте! Я рада вас всех здесь сегодня видеть. Желаю вам активной, творческой работы и хорошего настроения. Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

Отвечают на вопрос

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать.

3. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

(10 минут)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки.

Включить отрывок из мультфильма «Каменный цветок».

У: Про что этот отрывок? О чем пойдет речь сегодня на уроке?  

У: есть такие полезные ископаемые, которые человек использует для изготовления предметов искусства.  Таких как вазы, стенные панно, шкатулки и т.д. СЛАЙД № 1 Это поделочные камни: яшма, агат, лазурит, родонит, малахит. СЛАЙД № 2

Читайте также:  Показатели назначения продукции характеризуют полезный эффект от использования

Вы читали сказ Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»? мы можем сделать такую шкатулку?  

Сделать шкатулку из настоящего малахита мы не сможем, но можно сделать ее имитацию.

Что обозначает слово имитация?

СЛАЙД № 3.

У: малахит очень красивый камень зеленого цвета разных оттенков, от голубого до темно – зеленого, с причудливым рисунком. СЛАЙД № 4

У вас на парте имеется карточка с историческими фактами. Кто прочитает?  

У: мы сегодня будем много в разговоре использовать слово «свойство» оно ключевое в нашем уроке.

У: какие группы свойств мы  знаем?  Вывешивает термины на доске.

У: на слайде вы видите различные предметы и виды одежды. На какие большие группы мы можем их разделить?

СЛАЙД № 3

У: какие вещи и предметы вы бы изготовили из натуральных тканей?

Почему?

У: СЛАЙД № 4 какими свойствами должны обладать ткани, которые применяют для изготовления предметов и одежды из первой группы.

У:вы все дали правильный ответ. Эта группа одежды из натуральных тканей, которые обладают именно такими свойствами. Но давайте посмотрим на вторую группу. Что объединяет эти предметы?

СЛАЙД № 5

У: Что мы можем сказать о свойствах этих тканей?

У: Важно ли знать свойства материалов при покупке текстильных изделий?

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции.

Д: этот отрывок про камни, полезные ископаемые

Д: читали.

Д: нет не сможем.

Д: ищут ответы в интернете  

Д: читают информацию на карточке

Д: ткани из химических волокон.

Д: не можем ничего сказать, потому что мы их не знаем.

Д. важно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: прогнозирование.

4. Постановка учебной задачи.

(5 минут)  

У: Можем ли мы сейчас определить эти свойства?

У: таким образом перед нами стоит проблема. Кто сможет ее сформулировать?

НА ДОСКУ

У: Сегодня на уроке мы с вами лабораторным методом узнаем свойства тканей и сможем определить с какими свойствами ткань подходит второй группе предметов и одежде.

У:Какова тема сегодняшнего урока?

НА ДОСКЕ

У:какуюцель мы поставим сегодня для себя?

НА ДОСКЕ

У: какие задачи мы перед собой поставим, для того чтобы достичь цели?

НА ДОСКЕ

Д: нет

Д: каковы свойства тканей из  натуральных и химических волокон?

Д: свойства тканей

Д:научиться различать такни из натуральных и химических волокон.

Д: познакомиться с тканями из химических волокон, узнать свойства этих волокон и записать результаты наблюдений в таблицу, представить результаты работы.

 Ставят цели, определяют задачи. Выявляют место и причины затруднения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.  

5. реализация и защита проекта.

(15 минут)

Организует работу учащихся над проектом в соответствии с планом.

У: как мы уже сказали,что очень важно знать состав и свойства материала при покупке  текстильных изделий. Необходимо уметь распознавать волокна. И я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств волокон и тканей. Мы будем проводить исследования и изучим их свойства.

У:Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

У:обратите еще раз внимание на доску. Мы составили план работы. Давайте еще раз проговорим его.

У: перед вами в раздаточном материале свойства, по которым нужно сравнить ткани.    

Учитель знакомит учащихся с оборудованием, с которым они будут работать на уроке.

У: посмотрите внимательно на предметы, которыми вы будете использоваться. Это колющие, режущие предметы, а также будем работать с огнем. Нам необходимо вспомнить и выполнять правила по технике безопасности.

У: вы работаете в парах. У каждой пары есть таблица, которую нужно заполнить.

СЛАЙД № 6

1

У:на уроке для работы вам будет необходимо следующее лабораторное оборудование: фарфоровая чашечка- для сжигания, иголка ножницы, лупа.

У: посмотрите, что я не назвала?

У: убирает воду и проливает ее.  

У: можете приступать к работе.

Наблюдает и выявляет недочеты, умением общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу.  

Когда все работы будут защищены, заполняется оценочный лист.

Работают в соответствии с составленным планом. Работа в парах.  

Д:проговаривают план работы на уроке.

Д: называют правила по технике безопасности: опасности в работе, что нужно сделать до начала работы, что нужно делать во время работы, что нужно сделать по окончании работы.

Д: стакан воды

Д: вытирают воду, таким образом начинают выполнять лабораторную работу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.

6. Рефлексия деятельности. Итог урока.  

(10 минут)

Организует рефлексию.

У: Всем спасибо за плодотворную работу. Вы внимательно слушали новый материал, отвечали на вопросы, проводили исследования.

Какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли? Что больше всего понравилось на уроке? Что не понравилось?

У: в заключении я предлагаю вам разгадать кроссворд. СЛАЙД №7, 8

У:Урок у нас заканчивается.

У: запишите домашнее задание.

СЛАЙД № 9

1 уровень: В альбоме или тетради составить коллекцию образцов тканей их химических волокон.  

2 уровень: приготовить сообщение о правилах ухода за изделиями из химических волокон

3 уровень: подготовить сообщение о новых словах в кроссворде.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и, соотносят цель и результаты.

Д: подсчитывают общее количество набранных баллов

Отгадывают кроссворд

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

Источник