Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация thumbnail

Тема: «Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование»

Цели урока:

образовательные –  обобщить знания учащихся о полезных ископаемых Краснодарского края; учить отличать горючие, рудные и строительные полезные ископаемые; установить, какими свойствами обладают песок и глина, и как эти свойства использует человек в хозяйстве и промышленности; учить работать с физической картой Краснодарского края, получать с помощью карты нужные сведения о полезных ископаемых;

воспитательные – воспитывать любознательность, бережное отношение к недрам  родного края и поддерживать интерес к изучаемой теме;

развивающие – развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать картографические навыки.

Оборудование урока: физическая карта Краснодарского края, образцы строительных полезных ископаемых – песка и глины, вода, воронка с фильтром, стеклянная посуда для проведения практической работы, ложка, лупы, мультимедийная доска, компьютер, презентация « Полезные сокровища Кубани»

Ход урока.

I. Организация начала урока

II. Сообщение темы урока.

1. Определение темы урока.

– Чтобы узнать, чему сегодня будет посвящён наш урок, вам нужно отгадать загадки:

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

3. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4. На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

5. Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

7. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

10. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

– Как сказать по-другому?  (Полезные ископаемые)

– Тема нашего урока «Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование».  В течение урока мы ответим на вопросы:

1. Какими полезными ископаемыми богата Кубань?

2. Какими свойствами обладают эти полезные ископаемые?

3. Где они применяются?

III. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа. (Слайд 1-3)

– Что же такое полезные ископаемые, и почему их так называют? (Выслушиваются ответы детей)

– На какие группы можно поделить полезные ископаемые? (Перечисляются полезные ископаемые, а дети дают название группе)

1. Песок, глина, гранит, мергель – строительные.

2. Нефть, природный газ – горючие.

3. Железная руда – рудные (металлические)

2. Работа по карте. (Слайд 5-8)

– Что может нам помочь узнать, какими полезными ископаемыми  богаты земли Краснодарского края? (Ответы детей)

 – Давайте найдём полезные ископаемые на физической карте Краснодарского края. Месторождения каких полезных ископаемых, на ваш взгляд, чаще встречаются на карте? (Газ и нефть).

 –  В какой части Краснодарского края сосредоточены месторождения нефти? (на территории Главного Кавказского хребта). – А месторождения газа? ( В равнинной части края  – на Азово-Кубанской равнине)

3.Чтение текста учебника (стр.75)

4. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

5. Беседа по прочитанному. (Слайд 9-16)

– О каких полезных  ископаемых, которые  мы ещё не искали на карте,  говорится в учебнике? (О мергеле, каменной соли, минеральных водах) – учащиеся показывают их на карте Краснодарского края у доски.

IV. Практическая работа. Песок и глина.

– А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. После сказки я вам задам вопросы.

 – Сегодня к нам на урок пришли песок и глина. Мы вместе с ними будем работать. А для практической  работы нам понадобится песок, глина и посуда с водой.

Для выполнения первого опыта возьмите песок и глину. Рассмотрите их. Какого цвета песок? Глина?

 – Какое строение имеет песок? Глина?

 – Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах?

 – В чем сходство в строении песка и глины? А отличие?

Для выполнения второго опыта нам понадобится песок, глина и стаканчик с водой.

 – В один стакан с водой  насыпьте песок, а в другой – глину.

Растворилась ли  глина  в воде? Растворился ли песок  в воде?

 – А теперь мы узнаем, пропускает ли воду песок и глина.  (Учитель проводит опыт с помощью воронки с фильтром)

– Какие выводы вы можете сделать о свойствах песка? Глины?

– Где же люди используют песок? Глину? ( Ответы детей дополняются рассказом учителя)

Рассказ учителя:

Сильные дожди, весенние паводки гонят огромное количество глинистых частиц в реки, моря. Отлагаясь на дне, уплотняясь и твердея, глинистые частицы образуют месторождения глины. Потом вода отступает (например, река пересыхает) и глину добывают в карьере. Глина добывается экскаваторами.

– На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные полезные ископаемые?

(Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, восстанавливать земли на месте карьеров, потому что. добывая полезные ископаемые, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины – «рана» на поверхности земли.)

Из глины делают посуду, игрушки, раньше дома строили из веток и обмазывали глиной, кирпичи (красного цвета), фарфоровую посуду (из каолина – белой глины), кафель. В Японии даже делают некоторые детали машин из глины и обжигают их.

– Для чего обжигают изделия из глины при высокой температуре?

Читайте также:  Полезные свойства свежей свеклы и моркови

При нагревании глины до очень высоких температур (около 450 градусов по Цельсию) происходят химические изменения, после которых глина уже никого не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. Хорошо обожжённое глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не ржавеет и не гниёт. Рассказ учителя: Кубанская глина издавна служила материалом для гончарного производства.

V.  Закрепление. Тест на изученную тему.

– Какие полезные ископаемые чаще всего встречаются в Краснодарском крае?

– Из чего образуется в природе песок и глина?

 – Где применяют глину и песок?

VI.  Итог урока. Релаксация.

 – Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, как богата наша земля кубанская, и наш долг – беречь её недра и расходовать их экономно.

– Понравился ли вам урок? Что больше всего вам понравилось на уроке?

VII.  Домашнее задание

– Сочинить сказку о том, как поссорились полезные ископаемые, и нарисовать к ней рисунок.

        Учитель МБОУ СОШ № 16  Шерстнева Елена Владимировна

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по кубановедению на тему “Подземные сокровища Кубани” (4 класс)

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

2 слайд

Велики и разнообразны природные богатства Краснодарского края. Это плодородн

Описание слайда:

Велики и разнообразны природные богатства Краснодарского края. Это плодородные черноземные почвы, густые леса, моря, озера и реки, благоприятный климат.

3 слайд

Полезные ископаемые залегают в предгорьях, горах и на Азово-Кубанской равнине

Описание слайда:

Полезные ископаемые залегают в предгорьях, горах и на Азово-Кубанской равнине. Имеются запасы нефти, природного газа, цементного мергеля, йодобромных вод, мрамора, известняка, песчаника, гравия, кварцевого песка, железных, медных,  апатитовых и серпентинитовых руд, каменной соли, ртути, гипса, небольшое количество золота.

4 слайд

Торф – Новокубанский район Лиственит – Мостовской район Кальцит - Майкопский

Описание слайда:

Торф – Новокубанский район Лиственит – Мостовской район Кальцит – Майкопский район Железистая охра – на реке Белой Мышьяковая руда – Лазаревский район Гранит красный – Майкопский район

5 слайд

Месторождения железных руд, обнаруженные на Таманском полуострове и в междур

Описание слайда:

Месторождения железных руд, обнаруженные на Таманском полуострове и в междуречье рек Белой и Малой Лабы, имеют небольшую мощность, поэтому они не разрабатываются. Медь найдена в бассейне реки Лауры, недалеко от поселка Красная Поляна. Но разработка залежей железа и меди не производится, так как эти месторождения не имеют промышленного значения. Бурый железняк Хризоколла (окислённая медная руда)

6 слайд

В крае находятся 4 месторождения ртути с запасами около 2000 т. В определенн

Описание слайда:

В крае находятся 4 месторождения ртути с запасами около 2000 т. В определенный период в Северском районе добывалось 100% отечественной ртути. В 1994 г. эксплуатация этого месторождения была прекращена из-за низкой рентабельности. Есть перспективы обнаружения новых месторождений ртути в районе поселка Ильского. Месторождения железных руд, обнаруженные на Таманском полуострове и в междуречье рек Белой и Малой Лабы, имеют небольшую мощность, поэтому они не разрабатываются. В 40 — 50 гг. прошлого века велась старательская добыча россыпного золота в основном в бассейнах рек Большая и Малая Лаба. Оно встречается также в верховьях рек Пшеха, Уруп, Сочи, Шахе и др. За весь период добыто 1291,1 кг золота.

7 слайд

Огромны на Кубани запасы такого ценного ископаемого – как мергель (основного

Описание слайда:

Огромны на Кубани запасы такого ценного ископаемого – как мергель (основного сырья для производства цемента). В районе города Новороссийска и поселка Верхнебаканского им сложен Мархотский хребет. Разработка мергеля ведется открытым способом. На базе этого сырья в крае развилась крупная цементная промышленность в г. Новороссийске и его окрестностях, а также в пос. Баканском. Мергель

8 слайд

В нашем крае большие запасы гипса. Он используется в строительстве и служит

Описание слайда:

В нашем крае большие запасы гипса. Он используется в строительстве и служит сырьем для химической промышленности. Основные залежи его располагаются в районе станицы Баракаевской, около поселков Молдаванского, Нижнебаканского и Мостовского. гипсы в районе поселка Псебай — основа для производства гипса, гипсокартона. В крае имеется небогатый выбор поделочных камней (селенит и мраморный оникс). Известны проявления мрамора (от чисто белого до пестроокрашенного и черного), лиственитов (зеленого и красного цветов). Гранит красный Гипс Селенит Мрамор Ангидрит розовый

9 слайд

В крае добывают апатиты, фосфориты, барит, каменную соль, известняки. У посе

Описание слайда:

В крае добывают апатиты, фосфориты, барит, каменную соль, известняки. У поселка Шедок Мостовского района обнаружено одно из крупнейших в России месторождение каменной соли. Пласты хлористого натрия мощностью до 500 м тянутся на десятки километров. Залегают они на глубине от 200 до 1000 и более метров. Промышленные запасы соли здесь огромны, они достигают 40 – 50 млрд. тонн. Формовочный песок Кварцевый песок Известняк Фосфориты

10 слайд

Кубань – старейший нефтяной район страны. Нефть добывается главным образом в

Описание слайда:

Кубань – старейший нефтяной район страны. Нефть добывается главным образом в предгорной полосе. В крае открыто много нефтяных месторождений. Они расположены в направлении Северская – Ильская – Абинск. Основные месторождения – Калужское, Новодмитриевское, Холмское и Крымское.

11 слайд

На территории края выявлено 280 месторождений нефти и газа. Залежи нефти и г

Описание слайда:

На территории края выявлено 280 месторождений нефти и газа. Залежи нефти и газа находятся в толще осадочных пород и расположены на глубине от 700 до 5200 м.

12 слайд

Наш регион славится запасами йодо-бромных вод. На крупнейшем (Троицко-Славян

Описание слайда:

Наш регион славится запасами йодо-бромных вод. На крупнейшем (Троицко-Славянском) месторождении в 1994 г. добыча составляла 10 тыс. куб.м в сутки, производилось 130 — 140 т йода, что составляло 92% всего йода, производимого в России. По запасам минеральных источников лидирует Отрадненский район. Горячий ключ

13 слайд

Большую ценность представляют подземные запасы термальных, то есть горячих в

Описание слайда:

Большую ценность представляют подземные запасы термальных, то есть горячих вод. В северной части г. Краснодара была пробурена скважина глубиною 4342 м. Ею было вскрыто несколько водоносных горизонтов с температурой воды 142 градуса. В Прикубанском районе г. Краснодара расположено Краснодарское месторождение площадью 3,75 га. Его основным водопотребителем является ЗАО «Краснодарская бальнеолечебница».

Читайте также:  Полезный травяной чай на каждый день

14 слайд

Есть несколько месторождений лечебных грязей, приуроченных в основном к Азов

Описание слайда:

Есть несколько месторождений лечебных грязей, приуроченных в основном к Азовскому и Черноморскому побережью с общими запасами 8,3 млн. куб.м. Вулкан Тиздар Вулкан Гефест

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые кубановедение 4 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1306257

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: познакомить учащихся со значение природных богатств краснодарского края; развивать кругозор, мышление; воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

– закрепить о обобщить знания у обучающихся о полезных ископаемых Краснодарского края

– дать понятие о природных богатствах Кубани и их значения для жителей России

– расширить знания младших школьников о растениях и животных Краснодарского края

Воспитательные:

– формирование научного мировоззрения

– воспитывать основы экологического сознания

– формирование положительного отношения к родному краю

Развивающие:

– продолжить развитие речи, наблюдательности, внимания, умение делать выводы

– способствовать развитию логического мышления и  умения сравнивать объекты

– устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов

Основные понятия: растения полевых культур, животноводство, туризм

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: учебник, ММП, видеофильм, рабочая тетрадь, доска, раздаточный материал (тест), раздаточный материал (путешествие по городам края)

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг.момент

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Проверка опорных знаний. Решение кроссворда. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Решают кроссворд, вспоминают ранее пройденный материал

Вопросы учитель задает устно. Бланк для кроссворда заранее нарисован на доске. Ключевое слово в кроссворде – Россия

Целеполагание

Демонстрация фрагмента видеофильма «Кубань с высоты птичьего полета»

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и подумать, какова будет тема нашего урока. А поможет вам также в определении темы наше ключевое слово в кроссворде

– Кто может сказать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Смотрят видеоролик, определяют тему урока. Обсуждают видеоролик

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России

Изучение нового материала

Демонстрация физической карты Краснодарского края

Рассказ учителя с элементами беседы «Кубань – житница России»

– Часто можно услышать фразу «Кубань – житница России», как вы думаете, почему так говорят?

В Краснодарском крае много полей, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, овощи. Поэтому Кубань называют житницей.

Высококачественная пшеница, миллион тонн кубанского риса,  сахарная свекла, подсолнечник, чайные плантации, цитрусовые, виноградники, сады и целый ряд других сельскохозяйственных культур растут и дают богатые урожаи на плодородной земле Кубани, Краснодарского края.

По производству озимой пшеницы Кубань не знала конкурентов во всей России.

Практическая работа – заполнение таблицы «Растения полевых культур Кубани и продукты питания»

ПШЕНИЦА

Плодородные и щедрые земли Кубани кормят всю Россию. Ежегодно отсюда экспортируются миллионы тонн зерна, чтобы у граждан страны на столах каждый день был свежий хлеб.

– Кто знает, для производства чего используется зерна пшеницы?

Юг России всегда был и остается главным поставщиком зерна для всей страны.
На Кубани живут трудолюбивые люди – хлеборобы, рабочие фабрик и заводов, технологи, которые делают все возможное, чтобы ежедневно на столах миллионов граждан был свежий хлеб. Обработка и возделывание земли, засев пшеницы, сбор урожая – ответственные и непростые обязанности, какими они могут показаться на первый взгляд. В пшенице содержатся крахмал, белки, жир, клетчатка, фосфор, калий, кальций, магний, витамины группы В, Е и др.

КУКУРУЗА. Из зерен кукурузы производят кукурузную муку, кукурузную крупу, масло кукурузное, ее консервируют

-Кукую знаменитую компанию и теперь уже названный сорт кукурузы вы знаете?

Bonduelle – это французская компания. В продукции компании – несколько десятков наименований овощей, на полях в Краснодарском крае выращивают кукурузу и зелёный горошек, а остальные овощи импортируют из других стран. Таким образом, даже знаменитые компании по агропромышленности, выбирают наш край для выращивания своей продукции.

СОЯ. Добавляют в колбасные изделия, делают соус.
РИС. На Кубани выращивают собственный сорт риса, выведенный на этой территории. Из рисового зерна производятся крупа и крахмал, из рисовых зародышей получают масло. Из рисовой соломы производят рисовую бумагу, картон.
– А кто мне ответит, какое растение называют «цветком солнца»?

Нигде не цветут так широко золотые соцветия ПОДСОЛНЕЧНИКА, как на Кубани.

-А что производят из подсолнечника?
Его используют в пищу и для изготовления маргарина, консервов, кондитерских и других изделий. Даже сердцевина подсолнечных стеблей идет в дело. Из нее вырабатывают бумагу и искусственный шелк.

Овощеводство. Для этой отрасли в Краснодарском крае сложились подходящие климатические условия. Среди овощных культур можно выделить томаты (не сравнятся с импортными), капусту, огурцы, картофель и др. В основном на их возделывании специализируются юг, запад и центр Краснодарского края.

Садоводство. Наиболее подходящие условия для закладки садов сложились на побережье Черного моря, а также на западе и юге Азово-Кубанской низменности. В основном здесь выращивают яблони, сливы, груши, персики, черешню, вишню, абрикосы и др. Цитрусовые. Выращиваются в Черноморской зоне края. Среди выращиваемых культур апельсины, мандарины, фейхоа.

Бахчеводство. Главным образом данная отрасль преобладает в западных районах. Это связано с тем, что арбузы и дыни требуют большого количества тепла и солнца. Наиболее всего устойчива к холодам тыква.

Животноводство. В основе успешного развития животноводства лежит обилие естественных кормовых угодий. Сельское хозяйство Краснодарского края предусматривает выпас скота на северо-востоке предгорья. Высокогорными пастбищами здесь пользуются крайне редко. Основная доля корма выращивается на полях.

Виноградарство. Эта отрасль оказывает существенное влияние на сельское хозяйство Краснодарского края. Различные сорта винограда выращивают по всему региону, так как для каждого из них необходим различный тип климата. Наиболее подходящие условия сложились в черноморской зоне. На Кубани произрастает около 50 сортов винограда
Чай. Чайные плантации расположены в Черноморской зоне края. Краснодарский чай занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый северный чай в мире.


Рассказ учителя с элементами беседы «Кубань – здравница России»

Возможно, вы также слышали выражение «Кубань – здравница России». Как вы думаете, почему «здравница»?

Читайте также:  Чем полезен и вреден протеиновый коктейль

Не только природными богатствами славится Кубань. Бурному развитию туризма способствует благоприятный климат и богатая природа. Гости Краснодарского края могут воспользоваться обширным предложением туристического сервиса. Здесь великолепно развит пляжный отдых и имеются большие возможности для развития познавательного туризма.

Там, где море смыкается с горами, самой природой созданы великолепные климатические условия для лечения. К тому же Кубань не без основания называют подземной аптекой. Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечивать многие болезни. Обилие солнца, защищённость от проникновения холодных континентальных воздушных масс создали благоприятный для лечения климат. Потому и приезжают сюда на отдых и лечение ежегодно миллионы человек со всех концов страны и многих зарубежных государств. Мы с вами живем в этом прекрасном уголке нашей Родины и должны изучать свой родной край, любить и беречь его природу. Также созданы детские оздоровительные лагеря, в которые съезжаются дети со всех уголков страны.

– А вы были когда-нибудь в лагере? Расскажите о нем

Физминутка

Заочное путешествие « Кубань – жемчужина России»

Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по курортным городам России и насладиться красотой нашего края. А помогут мне обучающиеся, исполняющие роль экскурсоводов

Чтение стихотворения «Кубань – земля красавица» ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Слушают учителя, принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя, изучают физическую карту Краснодарского края

Заполняют таблицу

– Прежде всего зерно пшеницы используется для производства муки, из которой готовят хлеб и множество других продуктов питания. В хлебопекарной промышленности наиболее ценны сорта мягкой пшеницы. Твердая используется для изготовления макарон высокого качества, вермишели. Кроме того, из зерна такой пшеницы получают крупу – манку. Манка – это пшеничная крупа грубого помола. 

Заполняют таблицу, отвечают на вопросы учителя

– Бондюэль

Производят словарную работу, заносят результаты в таблицу, слушают учителя, принимают участие в обсуждении

-подсолнечник

-подсолнечное масло

Отвечают на вопросы

«Какие овощи растут у вас в огороде?», «Что вы с ними делаете, когда они вырастают?»

Отвечают на вопросы «У кого дома растут какие плодовые деревья?», «Что родители делают из них – компоты, варенья, пироги?», «Кто помогает готовить своим мамам, бабушкам?», «Кто был в Сочи и видел, как растут бананы, апельсины, мандарины?»

Отвечают на вопросы «Кто видел, как растут арбузы, дыни?», «Кто заметил, у всех ли одинаковый вкус? От чего это может зависеть?»

Отвечают на вопросы «У кого есть дача или у кого бабушки живут в деревнях, кто держит коров, курочек, кроликов?», «Кто пробовал настоящее домашнее молоко, творог, сметану?»

Отвечают на вопросы «У кого дома на участке растет виноград?», «Кто пробовал сок из винограда?», «У кого родители делают домашнее вино?»

Отвечают на вопросы, рассказывают про свои путешествия по нашему краю

Индивидуальные выступления экскурсоводов с карточками ( текст – ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Представляются следующие города: Ейск, Приморско-Ахтарск, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи, Краснодар.

Карта представлена на ММП

Таблицу заполняют в рабочих тетрадях. Два столбика – «Растения полевых культур Кубани» и «Продукты питания»

Окончание таблицы

Перед чтением стихотворения детям раздаются карточки, которые они изучают и читают всему классу после стихотворения.

Во время экскурсии на экране демонстрируется презентация с видами городов, о которых идет речь

Первичная проверка понимания

Работа с учебником (выборочный поиск информации)

Ребята, каждому ряду я предлагаю задания: откройте свои учебники на

1 ряд: стр. 31-32. Найдите в тексте и прочитайте о том, что сказано в учебнике о зерновых культурах кубанских полей.

2 ряд: стр. 33. Найдите в тексте информацию о районах Краснодарского края (какие районы что выращивают)

3 ряд: стр. 34. Найдите в тексте информацию о том, какие отрасли животноводства развиты на Кубани

Работают с учебником, выбирают нужную информацию и делятся ей с классом

Первичное закрепление

Выполнение теста ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проверка теста

Выполняют индивидуально тест

Проверяют тест вместе с учителем

Тест представлен 6 вопросами на карточках индивидуально

Подведение итогов

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Сегодня на уроке активно работали …

Отметки получают …

Отвечают на вопросы учителя

Постановка д/з

Стр. 37, ответить на вопросы

Записывают д/з

Рефлексия

Отвечают на вопросы на карточках

Источник