Полезные ископаемые кировской области 3 класс

Полезные ископаемые кировской области 3 класс thumbnail

Инфоурок

Экология
›Презентации›Презентация “Полезные ископаемые Кировской области”

Полезные ископаемые Кировской области Разработала преподаватель химии, биолог...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые Кировской области Разработала преподаватель химии, биолог

Описание слайда:

Полезные ископаемые Кировской области Разработала преподаватель химии, биологии КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности» Ожегова Н.Г.

2 слайд

Полезными ископаемыми считаются скопления в земной коре разных минералов, кот

Описание слайда:

Полезными ископаемыми считаются скопления в земной коре разных минералов, которые могут использоваться в народном хозяйстве Полезные ископаемые Металлические Неметаллические Горючие Подземные минеральные воды В Кировской области есть отдельные виды полезных ископаемых во всех четырех группах. Место, где геологи обнаруживают залежи полезных ископаемых, называют месторождением

3 слайд

Металлические руды Месторождений железных и медных руд в Вятском крае немного

Описание слайда:

Металлические руды Месторождений железных и медных руд в Вятском крае немного, а руда там низкого качества, значительно хуже уральских. Железные руды в области разрабатывались до 50-х гг. Они представлены на территории Омутнинского и Белохолуницкого районов сидеритовыми рудами с содержанием железа 33-36%. Проявления медных руд протягиваются полосой шириной 20 – 30 км и длиной около 160 км через Нолинский, Уржумский, Малмыжский, Вятскополянский районы, уходя на территорию Татарстана.

4 слайд

Неметаллические полезные ископаемые Неметаллические полезные ископаемые нашей

Описание слайда:

Неметаллические полезные ископаемые Неметаллические полезные ископаемые нашей области- это строительное сырье. Глина используется для изготовления кирпича, известняк, песок, гравий – для производства бетона, стекла, цемента.

5 слайд

Горючие полезные ископаемые Из горючих полезных ископаемых наша область богат

Описание слайда:

Горючие полезные ископаемые Из горючих полезных ископаемых наша область богата торфом: почти две тысячи месторождений торфа, из них 54 крупных. Торф используется и как топливо и как удобрение.

6 слайд

Нефть Работы по разведке нефти и газа проводятся около 40 лет, но территория

Описание слайда:

Нефть Работы по разведке нефти и газа проводятся около 40 лет, но территория области остаётся малоизученной. Пробурено 120 скважин. Прогнозные ресурсы нефти оцениваются в 157 млн. т. В настоящее время ведутся работы по промышленному освоению месторождения Золотаревское в Омутнинском районе.

7 слайд

Подземные минеральные воды Наша область богата минеральными источниками. Повы

Описание слайда:

Подземные минеральные воды Наша область богата минеральными источниками. Повышенное содержание сульфатов, хлоридов, серы и других элементов делают эту воду особенно полезной для здоровья человека. Вблизи минеральных источников строятся лечебные заведения- больницы, санатории, детские оздоровительные центры. В нашей области наиболее известны минеральные источники на реке Ивкинке.

8 слайд

Фосфориты Единственное полезное ископаемое Кировской области, имеющее общегос

Описание слайда:

Фосфориты Единственное полезное ископаемое Кировской области, имеющее общегосударственное значение- фосфориты, которые используются для приготовления фосфорных удобрений. Крупнейшее в России Вятско-Камское месторождение фосфоритов находится на территории Верхнекамского района нашей области. Фосфоритов здесь так много, что добывать их можно ещё 400 лет.

9 слайд

Волконскоит Есть в нашей области минерал волконскоит, который встречается на

Описание слайда:

Волконскоит Есть в нашей области минерал волконскоит, который встречается на планете очень редко, только у нас (в Богородском и Унинском районах) и в соседней Пермской области, а больше нигде на всей Земле его нет. Этот минерал прославился как лучшая в мире зеленая краска, огнестойкая и просвечивающаяся, очень ценимая художниками. Пикассо «Нищий старик и мальчик»

10 слайд

Полезные ископаемые кировской области 3 класс

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-614333

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Дидактическая цель: создать условия для
ознакомления с полезными ископаемыми Кировской
области средствами информационных и
коммуникационных технологий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать
важнейшие полезные ископаемые, которые добывают
в Кировской области; получат возможность
познакомиться со способами добычи полезных
ископаемых, с необходимостью бережного и
экономного использования полезных ископаемых.

Метапредметные: регулятивные: выполняют
задание в соответствии с поставленной целью,
отвечают на поставленные вопросы; планируют свою
деятельность и действуют в соответствии с
планом, находят необходимую информацию в
дополнительной литературе и сети Интернет,
понимают информацию, представленную в виде
текста; познавательные: выделяют и формулируют
познавательную цель; используют условные знаки,
символы, приведённые в учебной литературе;
осуществляют смысловое чтение; коммуникативные:
сотрудничают, проявляя активность во
взаимодействии для решения познавательных
задач; координируют и принимают позицию партнёра
во взаимодействии.

Личностные: чувство ответственности за
выполнение своей части работы при работе в
группе.

Изучив материал урока, учащиеся должны:

Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнять;

Находить на физической карте Кировской
области условные обозначения полезных
ископаемых;

Практическая работа в группе: определять
полезное ископаемое, изучать его свойства, находить
информацию о применении, местах и способах
добычи полезного ископаемого; описывать
изученное полезное ископаемое по плану; готовить
сообщение и представлять его классу;

Сравнивать изученные полезные ископаемые;

Извлекать из краеведческой литературы
сведения о предприятиях области по переработке
полезных ископаемых;

Читайте также:  Говяжий желудок для собак полезные свойства

Формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.

Тип учебного занятия: урок изучения новых
знаний.

Методы обучения: частично-поисковый,
исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная,
фронтальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор,
интерактивная доска, документ-камера,
проект-презентация для интерактивной доски,
калька по количеству групп, маркеры. Коллекция
минералов и полезных ископаемых, ёмкости с водой,
лупы по количеству групп. Учебник по окружающему
миру(УМК “Школа России” А.А.Плешаков),
атлас-определитель “От земли до неба” (А.А.
Плешаков), энциклопедии, атлас Кировской области,

Подготовка к уроку

Деятельность учителяДеятельность учащихся
1. Организует деление учеников на
группы.

2. Предлагает ученикам опережающее
домашнее задание: узнать, какие полезные
ископаемые добываются в Кировской области,
сведения о предприятиях области по переработке
полезных ископаемых.

3.Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и
список литературных источников для получения
информации.

4. Готовит слайды для работы на интерактивной
доске.

5. Распечатывает инструкции для учащихся по
правилам работы в группах.

1. Читают литературу и работают с
информационной сетью Интернет по выбранной теме.

Ход урока

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
Организационный моментПриветствие друг другаПриветствие друг друга
Мотивация к учебной деятельности1. Создает условия для возникновения
у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.

2. Предлагает разгадать
загадки и открыть по одной части карты на доске

1.

Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

2.

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

3.

Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина)

4.

Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

5.

Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. (Торф)

6.

Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий. 
Он несет в дома тепло. 
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

3. Предлагает собрать карту в одно целое.

4. Организует формулировку темы и постановку
цели урока учащимися.

1. Включаются в деловой ритм урока,
готовятся к активной учебно-познавательной
деятельности.

2. Отгадывают загадки и открывают
части карты на доске.

– Как вы думаете, что общего между
словами-отгадками?

– Карту какой области вы
составили?

– Сформулируйте тему урока.

– Какие учебные задачи предстоит решить?

3) Собирают карту Кировской области.

4)
Формулируют тему и цели урока с демонстрацией
на интерактивной доске: “Полезные
ископаемые Кировской области”

Актуализация знаний Организует беседу по вопросам:


Что же такое “полезные” и “ископаемые”?

Полезные – необходимые, нужные.

Ископаемые – доставать, извлекать.

– Попробуйте дать определение: что такое
“полезные ископаемые”.

– Какие полезные ископаемые добываются в
Кировской области?

– Мы знаем, что такое полезные ископаемые.

– Мы знаем, какие полезные ископаемые
добываются в нашем крае.

– Что мы ещё должны знать о полезных ископаемых,
чтобы использовать их?

– Верно, свойства.

– Сейчас мы эти свойства будем исследовать.

1) Слушают учителя.

2) Отвечают на
вопросы, используя информацию, найденную при
подготовке к уроку.

Поиск решения проблемы (открытие нового
знания)

1. Планирование деятельности.

1) Организует выбор полезного
ископаемого для исследования с помощью
интерактивной доски.

– Приступая к работе,
давайте вспомним правила работы в группе.
(Приложение 2)

– Обсудим и примем единые критерии оценивания
предполагаемого результата и процесса.
(Приложение 3)

1) Распределяют роли в группе.

2)
Планируют и осуществляют запланированные
действия, консультируясь по мере необходимости с
учителем.

2. Осуществление деятельности по
решению проблемы. Самостоятельная работа
учащихся.
2) Организует проведение в группах
исследовательской работы, помогая по мере
необходимости учащимся.

– Перед вами полезные
ископаемые, информационные листы,
инструкционные карты.

– Ознакомьтесь с ними и приступайте к
исследовательской работе. (Приложения 4)

3) Проводят исследование в группе:
изучают свойства полезных ископаемых, способ
добычи, место добычи (фиксируют на кальке),
использование.

4) Фиксируют приобретённые
знания для презентации своей работы.

Первичное осмысление и закрепление

1.
Презентация каждой группы

2. Заполнение сводной таблицы

1) Предлагает группам представить
результаты своей работы.

2) Определяет порядок
выступлений с помощью интерактивной доски.

– Расскажите о результатах своей работы.

3) Координирует выступления групп.

4) Каждому ученику выдаёт листочки, на которых
предлагает фиксировать свою оценку выступлений
одноклассников.

5) Предлагает детям заполнить сводную таблицу
“Полезные ископаемые”.

Презентуют результаты своей работы.

В
результате выступлений, путём наложения листков
кальки друг на друга, собирают “Карту полезных
ископаемых Кировской области”, демонстрирую её
с помощью документ-камеры.

На листочках для заметок фиксируют свою оценку
(словесную) выступлений одноклассников, отмечают
сильные и слабые стороны выступления.

Заполняют таблицу “Полезные ископаемые”.

Рефлексия.

Итоги урока

Задаёт рефлексирующие вопросы.


Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что вас больше всего заинтересовало?

– Закончите предложения:

– Урок был – полезный, познавательный… 

– На уроке чувствовал себя…. 

– Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Отвечают на вопросы.

Определяют своё
эмоциональное состояние на уроке.

Домашнее задание Конкретизирует задание.

Подготовить
рассказ об одном полезном ископаемом по плану, не
называя его. Задача класса: узнать полезное
ископаемое.Найти сведения о бережном и экономном
использовании полезных ископаемых Кировской
области.

Записывают домашнее задание.
Читайте также:  Какие травы полезны для укрепления волос

Приложение 1

Слайды для интерактивной доски, подготовленные
в программе Notebook.

Приложение 2

Правила работы в группе.

  1. В группе работая, вежливы будьте.
  2. Другу помочь не забудьте.
  3. Не перебивай, выслушай до конца.
  4. Будь открытым для взаимодействия.
  5. Уважай мнение участников.

Приложение 3

Критерии оценивания.

1. Справились с работой.

2. Работа выполнена эстетично, аккуратно.

3. Содержание соответствует заданию.

4. Выступали грамотно.

Приложение 4

Инструкционная карта.

1. Распределите роли в группе:

чтец – читает инструкционную карту;

  • исследователь – проводит опыты;
  • оформитель – записывает полученную
    информацию, оформляет карту;
  • докладчик – выступает с отчётом о своей
    работе.
  • 2. Исследуйте свойства полезного ископаемого по
    плану.

    1) Определите состояние полезного ископаемого.
    Что вы наблюдаете? Сделайте выводы.

    • твёрдый или жидкий

    2) Рассмотрите через лупу. Определите его цвет,
    прозрачность. Сделайте выводы.

    • прозрачный или непрозрачный

    3) Определите отношение к воде (легче, тяжелее;
    растворяется или нет)

    4) Прочитайте в информационном листе об
    отношении к огню.

    3. Прочитайте в информационном листе о
    применении полезного ископаемого, используя
    пометки.

    4. Прочитайте в информационном листе о
    способе добычи. Отметьте на карте места добычи.

    5. Подготовьтесь защитить свою работу.

    – Мы исследовали………………………. .

    – Имеет свойства………………………….

    – Применяют в ………………………..

    – Добывают в (карьер, шахта)

    Приложение 5. Рисунки

    Источник

    Минерально-сырьевая база (далее – МСБ) области представлена месторождениями более 20 видов полезных ископаемых, запасы которых прошли государственную экспертизу и учтены государственным балансом (нефть, формовочные и стекольные пески, цементное сырьё, тугоплавкие глины, фосфоритовые руды, подземные воды питьевые, технические и минеральные, общераспространенные полезные ископаемые). По состоянию на 01.01.2018 на балансе запасов полезных ископаемых Кировской области числятся 949 месторождений (участков) нерудных полезных ископаемых и нефти, а также 329 месторождений (486 участков) пресных подземных вод и 9 месторождений (13 участков) минеральных подземных вод, находящихся на различных стадиях освоения.

    Основные изменения МСБ в 2017 году произошли за счёт поисков и оценки новых месторождений, добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и списания с баланса добытых запасов, а также за счёт перевода запасов полезных ископаемых из распределенного фонда недр в нераспределенный и наоборот.

    Нефть и газ.
    По состоянию на 01.01.2018 на государственном балансе запасов нефти Кировской области числятся шесть месторождений: Золотаревское, Ильинское, Сардайское, Лыткинское, Неопольское и Проворовское. В 2016 году введена в действие новая классификация запасов нефти. В соответствии с новой классификацией на 01.01.2018 суммарные извлекаемые запасы нефти составляют: категории В1
    – 4461 тыс. т, категории В2
    – 3142 тыс. т, категории С1 – 592 тыс. т, категории С2 – 3037 тыс. т.

    К распределенному фонду недр относятся Золотаревское и Проворовское месторождения нефти.

    Проворовское месторождение расположено на территории Белохолуницкого района Кировской области. По состоянию на 01.01.2018 на месторождении продолжаются работы по геологическому изучению.

    С 1995 года разрабатывается Золотаревское месторождение, расположенное на границе Омутнинского района Кировской области и Глазовского района Удмуртской Республики. Добычу нефти ведёт ООО «Удмуртская национальная нефтяная компания». На месторождении пробурены шесть эксплуатационных скважин максимальной глубиной 1586 м, пять из них действующие, одна скважина законсервирована. В 2012 году с целью уточнения геологического строения и определения характера насыщения пластов в центральной части месторождения (на территории Удмуртской Республики) была пробурена разведочная скважина, в которой проводилась опытно-промышленная эксплуатация верейской залежи нефти. В 2017 году на месторождении добыто 4 тыс. т нефти. Добытая нефть в сыром виде автоцистернами перевозится на приемный пункт, расположенный в Удмуртской Республике, для дальнейшей транспортировки по трубопроводу на нефтеперерабатывающие заводы.

    Твердые полезные ископаемые

    Фосфориты. На северо-востоке области находится Вятско-Камское месторождение фосфоритов (состоит из 18 участков), разведанные запасы (А+В+С1) которого составляют 839,8 млн т руды. Месторождение является крупнейшим в России, находится в нераспределенном фонде недр.

    Песчано-гравийные смеси. Балансом запасов учтено 60 месторождений песчано-гравийной смеси (далее – ПГС) с суммарными запасами промышленных категорий (А+В+С1) 265,5 млн м3.

    В распределенном фонде недр находится 29 месторождений ПГС с запасами промышленных категорий 214,1 млн м3. Наиболее крупными месторождениями ПГС являются: Кирсинское (Верхнекамский район) с запасами категорий В+С1 – 118 833 тыс. м3, Уто­чий Бор (Верхнекамский район) с запасами категории В+С1 – 24 386 тыс. м3, Сло­бодское (Слободской район) с запасами категории В+С1 – 13 562 тыс. м3.

    Пески для бетона и силикатных изделий. Учтены балансом 5 месторождений песков, промышленные запасы которых составляют 39,7 млн м3. Наиболее крупные из них: Стрижевское (Оричевский район) с запасами промышленных категорий А+В+С1 – 20 731 тыс. м3, Мурыгинское (Юрьянский район) – 10776 тыс. м3, Пагинковское (Слободской район) – 4 866 тыс. м3. В распределенном фонде недр числятся все 5 месторождений песков для бетона и силикатных изделий, промышленные запасы распределенного фонда недр – 35,3 млн м3. В нераспределенном фонде находятся 2 участка с запасами (А+В+С1) 4,4 млн м3.

    Пески формовочные. Разведано и поставлено на государственный баланс одно месторождение формовочных песков «Белые Чежеги» (Кирово-Чепецкий район) с запасами промышленных категорий 75 тыс. т, месторождение находится в нераспределенном фонде недр.

    Глины тугоплавкие. Учтены балансом три месторождения тугоплавких глин – Песковское, Кокоринское (Омутнинский район) и Варламята (Нагорский район) с суммарными запасами категорий А+В+С1 – 640 тыс. т, С2 – 1244 тыс. т. Месторождения числятся в нераспределенном фонде недр.

    Глины бентонитовые. Учтены балансом два месторождения бентонитовых глин – Васильевское и Чернохолуницкое с суммарными запасами по категории С2 – 4890 тыс. т. Месторождения числятся в нераспределенном фонде недр.

    Кирпично-черепичное сырье. Промышленные запасы кирпичных глин и песков-отощителей по 40 месторождениям составляют 55,8 млн м3, запасы категории С2 – 7,3 млн м3.Наиболее крупные: Верхнекамское-II (Верхнекамский район) с запасами глин промышленных категорий – 18 242 тыс. м3, Береснятское (Советский район) – 2 983 тыс. м3, Катанурское (Яранский район) – 2 245 тыс. м3, Усадское (Вятскополянский район) – 1 893 тыс. м3. В распределенном фонде недр находятся 3 месторождения кирпичных глин с промышленными запасами 4,2 млн м3.

    Карбонатные породы для извести и известняковой муки. Запасы карбонатных пород для производства извести, известняковой муки категорий А+В+С1 по 14 месторождениям составляют 72,3 млн м3, в том числе по 3 месторождениям распределенного фонда недр – 11,0 млн м3. Наиболее крупными являются месторождения: Береснятское (Советский район) с запасами промышленных категорий А+В+С1 – 45 584 тыс. м3, Крас­нопольское (Сунской район) – 6 837 тыс. м3, Ботыли (Нолинский район) – 5 380 тыс. м3.

    Карбонатные породы на строительный камень (щебень). Запасы промышленных категорий карбонатных пород для производства щебня по месторождениям составляют 207,7 млн м3, в том числе по 6 распределенным месторождениям – 60,9 млн м3. Наиболее крупными являются месторождения, расположенные в Советском районе: Чимбулатское с запасами промышленных категорий А+В+С1 – 55 651 тыс. м3, Суводское – 40 937 тыс. м3, Береснятское (северо-западная часть уч. Борисовский) – 25 125 тыс. м3.

    Цементное сырье. Балансом запасов цементного сырья учтен Коршуновский участок Береснятского месторождения (Советский район) с запасами категории С2 – известняков 6,5 млн т и 18,0 млн т глин.

    Торф. Балансом запасов учтены 635 месторождений  площадью более 10 га с запасами категорий А+В+С1 – 386,4 млн т, из них 470 торфяных месторождения подлежащих разработке. В распределенном фонде недр находятся 10 торфяных месторождений с промышленными запасами 159,2 млн т. Наиболее крупные месторождения с запасами категории А: Дымное (Верхнекамский район) – 94 977 тыс. т, Лычное (Верхнекамский район) – 22 657 тыс. т, Пищальское (Оричевский и Котельничский районы) – 12 089 тыс. т.

    Лечебные грязи. Балансом запасов учтены 7 месторождений лечебных грязей с общими запасами категорий А+В+С1 – 403,091 тыс. м3, все месторождения находятся в распределенном фонде недр. Наиболее крупным из них является месторождение «Озеро Орловское» с запасами категорий В+С1 – 390,91 тыс. м3.

    Минеральные воды. Разведаны 9 месторождений минеральных вод, используемых в медицинских целях и бальнеологии, все месторождения находятся в распределенном фонде недр. Общие запасы лечебных минеральных вод категорий А+В+С1 составляют 0,927 тыс. м3/сутки.

    Подземные воды питьевые и технические. На государственном учете числятся эксплуатационные запасы питьевых и технических подземных вод по 329 месторождениям (486 участкам) категорий А+В+С1 в количестве 352,29 тыс. м3/сутки и категории С2 – 108,56 тыс. м3/сутки, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения объектов промышленности. В распределенном фонде недр находятся 279 месторождений (402 участка) с запасами категорий А+В+С1+С2 374,16 тыс. м3/сутки.

    Источник

    Читайте также:  Чем полезна литература в жизни человека