Полезные ископаемые ивановской области презентация 3 класс

Полезные ископаемые ивановской области презентация 3 класс thumbnail

Слайд 1
Ивановская область, слайд №1

Слайд 2
  Ивановская область расположена в центре Европейской части России, в трехстах километрах северо-восточнее от Москвы. Ее территория составляет 21,4 тыс. кв. км. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской, Нижегородской областями.
Ивановская область расположена в центре Европейской части России, в трехстах километрах северо-восточнее от Москвы. Ее территория составляет 21,4 тыс. кв. км. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской, Нижегородской областями.
Площадь — 21 437 км².
Население — 982 тыс. человек ( по итогам переписи 2010).
Областной центр — город Иваново, расстояние от Иваново до Москвы — 275 км.
Два неофициальных названия – "текстильная столица" и "город невест" в сумме дали еще одно – "город моды«
Выгодное географическое положение области способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Через Ивановскую область проходят важные автомобильные, железнодорожные и водные магистрали, соединяющие между собой Московский и Западный регионы с восточными и юго-восточными районами страны. Область обладает развитой транспортной сетью, что создает оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.

Описание слайда:

Ивановская область расположена в центре Европейской части России, в трехстах километрах северо-восточнее от Москвы. Ее территория составляет 21,4 тыс. кв. км. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской, Нижегородской областями.
Ивановская область расположена в центре Европейской части России, в трехстах километрах северо-восточнее от Москвы. Ее территория составляет 21,4 тыс. кв. км. Она граничит с Владимирской, Костромской, Ярославской, Нижегородской областями.
Площадь — 21 437 км².
Население — 982 тыс. человек ( по итогам переписи 2010).
Областной центр — город Иваново, расстояние от Иваново до Москвы — 275 км.
Два неофициальных названия – “текстильная столица” и “город невест” в сумме дали еще одно – “город моды«
Выгодное географическое положение области способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Через Ивановскую область проходят важные автомобильные, железнодорожные и водные магистрали, соединяющие между собой Московский и Западный регионы с восточными и юго-восточными районами страны. Область обладает развитой транспортной сетью, что создает оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.

Слайд 3
Ивановская область, слайд №3

Слайд 4
Ивановская область, слайд №4

Слайд 5
  Климат Ивановской области умеренно континентальный. На территории области насчитывается около 2000 рек и более 200 озер, самой крупной рекой является Волга с расположенным на ней Горьковским водохранилищем. Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают примерно 30% территории области, а луга - около 10 процентов.
Климат Ивановской области умеренно континентальный. На территории области насчитывается около 2000 рек и более 200 озер, самой крупной рекой является Волга с расположенным на ней Горьковским водохранилищем. Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают примерно 30% территории области, а луга - около 10 процентов.

Описание слайда:

Климат Ивановской области умеренно континентальный. На территории области насчитывается около 2000 рек и более 200 озер, самой крупной рекой является Волга с расположенным на ней Горьковским водохранилищем. Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают примерно 30% территории области, а луга – около 10 процентов.
Климат Ивановской области умеренно континентальный. На территории области насчитывается около 2000 рек и более 200 озер, самой крупной рекой является Волга с расположенным на ней Горьковским водохранилищем. Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают примерно 30% территории области, а луга – около 10 процентов.

Слайд 6
  В области имеются запасы полезных ископаемых: месторождения глин, суглинков, песка для производства силикатных изделий, торфа и сапропеля, которые используются в производстве строительных материалов.
В области имеются запасы полезных ископаемых: месторождения глин, суглинков, песка для производства силикатных изделий, торфа и сапропеля, которые используются в производстве строительных материалов.
Водные ресурсы области представлены сетью рек и ручьёв, число которых составляет около 1700 (183 из них протяжённостью более 10 км). Наиболее крупные — р.р. Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух. Реки принадлежат к равнинному типу, преимущественно снегового и дождевого питания. На территории области насчитывается около 150 озёр.
Преобладающий тип почв — дерново-подзолистый с малым количеством гумуса, супесчаный в центральной и южной, суглинистый в северо-восточной частях региона. Кроме того распространены осушённые торфяные почвы, земли в Балахнинской низменности заняты болотными, а в Ильинском и Гаврилово-Посадском районах встречаются серые лесные почвы.
Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают 48 % территории области, а луга около 10 %. Особенно лесисты Заволжский, Южский и Тейковский районы.

Описание слайда:

В области имеются запасы полезных ископаемых: месторождения глин, суглинков, песка для производства силикатных изделий, торфа и сапропеля, которые используются в производстве строительных материалов.
В области имеются запасы полезных ископаемых: месторождения глин, суглинков, песка для производства силикатных изделий, торфа и сапропеля, которые используются в производстве строительных материалов.
Водные ресурсы области представлены сетью рек и ручьёв, число которых составляет около 1700 (183 из них протяжённостью более 10 км). Наиболее крупные — р.р. Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух. Реки принадлежат к равнинному типу, преимущественно снегового и дождевого питания. На территории области насчитывается около 150 озёр.
Преобладающий тип почв — дерново-подзолистый с малым количеством гумуса, супесчаный в центральной и южной, суглинистый в северо-восточной частях региона. Кроме того распространены осушённые торфяные почвы, земли в Балахнинской низменности заняты болотными, а в Ильинском и Гаврилово-Посадском районах встречаются серые лесные почвы.
Область расположена на стыке двух зон: европейской тайги и смешанных лесов. Всего леса занимают 48 % территории области, а луга около 10 %. Особенно лесисты Заволжский, Южский и Тейковский районы.

Слайд 7
  Валовой региональный продукт: 52,5 млрд руб. (2006)
Валовой региональный продукт: 52,5 млрд руб. (2006)
 ВРП на душу населения: 47,9 тыс. руб. (2006)                        (Превышает показатели лишь некоторых южных регионов).
Структуру экономики отличает высокая (для центральной России) доля сектора государственных услуг (17,6 % ВРП в 2006). В промышленности формируется около 34,1 % ВРП (2006) (42,2 — 2005), из них 20,1 % в обрабатывающих производствах (прежде всего лёгкая промышленность, энергетика и машиностроение), 3,9 % (2006) — в строительном комплексе, 9,7 % — в энергетике. В агропромышленном комплексе создаётся 8,0 % ВВП (2006) (9,4 — 2005).

Описание слайда:

Валовой региональный продукт: 52,5 млрд руб. (2006)
Валовой региональный продукт: 52,5 млрд руб. (2006)
ВРП на душу населения: 47,9 тыс. руб. (2006) (Превышает показатели лишь некоторых южных регионов).
Структуру экономики отличает высокая (для центральной России) доля сектора государственных услуг (17,6 % ВРП в 2006). В промышленности формируется около 34,1 % ВРП (2006) (42,2 — 2005), из них 20,1 % в обрабатывающих производствах (прежде всего лёгкая промышленность, энергетика и машиностроение), 3,9 % (2006) — в строительном комплексе, 9,7 % — в энергетике. В агропромышленном комплексе создаётся 8,0 % ВВП (2006) (9,4 — 2005).

Слайд 8
  Одним из активно развивающих секторов экономики в Ивановской области является туризм. Через территорию Ивановской области проходит несколько туристических маршрутов, главным из которых является «Золотое кольцо городов России», к которому относятся Иваново, Плёс, Шуя, Палех - города, обладающие большим культурно-историческим значением. В Ивановской области значительно развиты народные промыслы: написание лаковых миниатюр, ювелирное производство.
Одним из активно развивающих секторов экономики в Ивановской области является туризм. Через территорию Ивановской области проходит несколько туристических маршрутов, главным из которых является «Золотое кольцо городов России», к которому относятся Иваново, Плёс, Шуя, Палех - города, обладающие большим культурно-историческим значением. В Ивановской области значительно развиты народные промыслы: написание лаковых миниатюр, ювелирное производство.

Описание слайда:

Одним из активно развивающих секторов экономики в Ивановской области является туризм. Через территорию Ивановской области проходит несколько туристических маршрутов, главным из которых является «Золотое кольцо городов России», к которому относятся Иваново, Плёс, Шуя, Палех – города, обладающие большим культурно-историческим значением. В Ивановской области значительно развиты народные промыслы: написание лаковых миниатюр, ювелирное производство.
Одним из активно развивающих секторов экономики в Ивановской области является туризм. Через территорию Ивановской области проходит несколько туристических маршрутов, главным из которых является «Золотое кольцо городов России», к которому относятся Иваново, Плёс, Шуя, Палех – города, обладающие большим культурно-историческим значением. В Ивановской области значительно развиты народные промыслы: написание лаковых миниатюр, ювелирное производство.

Источник

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Мой
 край
родной

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Что мы родиной зовем?
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном
Теплый вечер за окном

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Географическое
Географическое
положение
положение
Ивановская область расположена в центре одной из
Ивановская область расположена в центре одной из

Читайте также:  Чем полезны огурцы для организма человека

крупнейших в мире – Восточно – Европейской, или Русской
крупнейших в мире – Восточно – Европейской, или Русской
равнины, что находится в междуречье Волги и Клязьмы. И
равнины, что находится в междуречье Волги и Клязьмы. И
представляет собой слегка всхолмленную равнину.
представляет собой слегка всхолмленную равнину.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Ивановская область

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Ивановская область
образована 18 июня 1918
года.
Площадь 21 436 км2.
17 городов, 32 поселка
городского типа.
В области 21
административный
район.
Административный
центр – Иваново.
Другие крупные города: Кинешма, Шуя, Фурманов,
Вичуга, Родники.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Герб Ивановской области 
Был принят 31 декабря
1997 года.
Флаг Ивановской
Был принят 14 марта
области
1998 года.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Чем богат наш край:
Чем богат наш край:
1.Лесом (древесиной)-43%, луга занимают
1.Лесом (древесиной)-43%, луга занимают
около10% Леса в нашем крае, в основном, смешанные, но есть и леса
около10%
Леса в нашем крае, в основном, смешанные, но есть и леса
таежного типа. Это и неудивительно, ведь северная половина Ивановской
таежного типа. Это и неудивительно, ведь северная половина Ивановской
области расположена в таежной природной зоне. Сибирское слово «тайга»
области расположена в таежной природной зоне. Сибирское слово «тайга»
обозначает хвойный лес. Ель является основной таежной природой нашего
обозначает хвойный лес. Ель является основной таежной природой нашего
края. Это дерево достигает 30-35 метров в вывсоту. Близ д. Ломы
края. Это дерево достигает 30-35 метров в вывсоту. Близ д. Ломы
произрастают короткоствольные сосны с пышной кроной. В окрестностях г.
произрастают короткоствольные сосны с пышной кроной. В окрестностях г.
Плеса в 1883 году заложили кедровую рощу.
Плеса в 1883 году заложили кедровую рощу.
2.Лесными животными. В лесах нашей области живут около
2.Лесными животными.
В лесах нашей области живут около
180 видов птиц, 46 видов рыб и свыше 40 видов сильных и красивых зверей:
180 видов птиц, 46 видов рыб и свыше 40 видов сильных и красивых зверей:
лоси, кабаны, волки, медведи, рыси. Кроме них, заяц-беляк, лисы,
лоси, кабаны, волки, медведи, рыси. Кроме них, заяц-беляк, лисы,
енотовидные собаки и т. д. Все они дают человеку мясо и мех, кожу.
енотовидные собаки и т. д. Все они дают человеку мясо и мех, кожу.
3.Леса богаты полезными ягодами и грибами..
3.Леса богаты полезными ягодами и грибами
4.Водоемами с пресной водой: реки, озера. На
4.Водоемами с пресной водой: реки, озера.
территории области приблизительно около 2 000 рек и более 200 озер, много
торфяных болот
5. Полезными ископаемыми.
5. Полезными ископаемыми.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

края
Природа родного
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой?

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Смешанные
Смешанные
лесалеса
Хвойные
леса

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Чем богаты наши леса?

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

? Какие реки, протекающие в Ивановской
Какие реки, протекающие в Ивановской
области, вы знаете?
области, вы знаете?
.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Волга,Клязьма,Теза,
 Волга,Клязьма,Теза,
Уводь, Лух, Ухтохма,
Уводь, Лух, Ухтохма,
Вязьма и др.
Вязьма и др.
 На севере обл
На севере облaaстисти c c
запада на восток
запада на восток
протекает
самая
протекает
самая
крупная река в
крупная река в
Европе- Волга. Эта
Европе- Волга. Эта
река судоходна. По
река судоходна. По
ней
перевозят
ней
перевозят
пассажиров и грузы.
пассажиров и грузы.
Много у нас и
Много у нас и
маленьких речушек,
маленьких речушек,
которые ,сливаясь,
которые ,сливаясь,
образуют и более
образуют и более
крупные реки .
крупные реки .

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Река – матушка Волга.
Река – матушка Волга.
Волга несет свои воды
по нашей
к Каспийскому, Черному,
Белому,
области более 173 км, давая выход к
Азовскому и Балтийскому морям.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Рубское озеро – излюбленное
место отдыха жителей
области.

Читайте также:  Рецепт вкусного и полезного чая на травах

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Полезные ископаемые:
Полезные ископаемые:
1.1. ТорфТорф: : площадь его месторождений составляет 130 000 га.
площадь его месторождений составляет 130 000 га.
Наиболее им богаты болота Южского, Комсомольского и Тейковского
Наиболее им богаты болота Южского, Комсомольского и Тейковского
районов. Это не только отличное топливо, но и прекрасный
районов. Это не только отличное топливо, но и прекрасный
разрыхлитель почв.
разрыхлитель почв.
Известняки:
2.2. Известняки:
образовались в древности тогда, когда
образовались в древности тогда, когда
территория близ г.Южи была покрыта теплым и мелководным морем.
территория близ г.Южи была покрыта теплым и мелководным морем.
Различные морские животные, отмирая, опускались на дно. Так
Различные морские животные, отмирая, опускались на дно. Так
постепенно образовался толстый пласт мягкого белого камня, в
постепенно образовался толстый пласт мягкого белого камня, в
котором иногда можно найти окаменевшие части древних животных.
котором иногда можно найти окаменевшие части древних животных.
Известняки используются для производства щебенки, идущей на
Известняки используются для производства щебенки, идущей на
дорожные покрытия. Из них так же производят известь.
дорожные покрытия. Из них так же производят известь.
Глина, песок, гравий : используются для
используются для
изготовления кирпича, строительства.
изготовления кирпича, строительства.
3.3. Глина, песок, гравий :
4.4. Охра:Охра: найдены месторождения поберегам Волги . Охра идет на
найдены месторождения поберегам Волги . Охра идет на
5.5. Умбра:
приготовление краски рыжего цвета
приготовление краски рыжего цвета
Умбра: краска темно – коричневого цвета.
краска темно – коричневого цвета.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

ПочвыПочвы
Почвы нашего края образовались, в
 Почвы нашего края образовались, в
основном, из песка и глины,
основном, из песка и глины,
покрывавших поверхность края после
покрывавших поверхность края после
отступления ледника.
отступления ледника.
На месте леса образовались
 На месте леса образовались
подзолистые почвы. Поэтому почвы у
подзолистые почвы. Поэтому почвы у
нас, как правило, подзолистые,
нас, как правило, подзолистые,
супесчаные, глинистые.
супесчаные, глинистые.
И только на юго-западе область
И только на юго-западе область
включает в себя небольшую часть
включает в себя небольшую часть
Владимирского
с
Владимирского
с
плодородными почвами.
плодородными почвами.
ополья
ополья

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Где родился, там и
Где родился, там и
пригодился..
пригодился..
число
число
Одна у человека
мать, одна и Родина.
Ивановская область входит
 Ивановская область входит
в
наиболее
в
наиболее
благоприятных
в
благоприятных
в
экологическом отношении
экологическом отношении
регионов России и обладает
регионов России и обладает
богатейшими водными и
богатейшими водными и
лесными
ресурсами,
лесными
ресурсами,
незабываемыми
незабываемыми
Климат
ландшафтами.
Климат
ландшафтами.
умеренно континентальный:
умеренно континентальный:
морозная зима и жаркое
морозная зима и жаркое
лето.лето.

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. “Мой любимый край”

Презентация по окружающему миру 3-4 кл. "Мой любимый край"

Нет ничего краше, чем
Нет ничего краше, чем
Родина наша.
Родина наша.
Наш общий дом – это не только наше жилище,  не только 
город и область, но и даже не страна. Это – весь земной шар. 
Он богат и прекрасен. Много интересного мы узнаем об этом 
большом нашем доме, когда будем учиться в старших классах. 
А сейчас – посмотрите вокруг! Белые стволы берез, голубые 
колокольчики, ромашковые луга, золотые шапочки 
одуванчиков вдоль дорог. Это лицо нашей земли, нашей 
любимой Родины. 
Только там, где ты родился и вырос, можно обрести истинное 
счастье.

Источник

Слайд 2

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

Слайд 3

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

Слайд 4

Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?

Слайд 5

Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

Слайд 6

Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

Слайд 7

Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

Слайд 8

Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

Слайд 9

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

Слайд 10

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .

Слайд 11

Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

Слайд 12

НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей

Читайте также:  Полезные отвары из трав для беременных

Слайд 13

Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Слайд 14

ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .

Слайд 15

Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

Слайд 16

На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

Слайд 20

Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Слайд 21

1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

Слайд 22

Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Слайд 23

Домашнее задание Учебник стр. 48-52.

Слайд 24

Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна

Источник

« Особенности рельефа и полезные ископаемые Ивановской

области»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: выявить особенности форм рельефа Ивановской области; познакомить с минеральными богатствами нашего края.

Задачи урока: образовательные (дидактические): 1) определить закономерности размещения основных форм рельефа области.

2) сформировать у учащихся прием самостоятельного составления характеристики форм рельефа по карте.

3) продолжить закреплять навык определения местоположения географических объектов по карте

4) продолжить формирование умений пользоваться географическими картами и практических навыков работы с контурными картами.

5) Совершенствовать умение выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный факт).

развивающие : развивать самостоятельность и навыки самоанализа, формировать умение выделять закономерности, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.

воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно, развивать интеллектуальные и коммуникативные качества личности, воспитывать интерес к предмету; воспитывать и прививать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме, историко-географический атлас Ивановской области, раздаточный материал, физическая карта России.

Ход урока

Что делают?

Этап урока

Учитель

Ученик

  1. Организационный.

Актуализация

Постановка проблемы

Открытие нового знания

Физкултьминутка

Рефлексия

Домашнее задание

Здравствуйте ребята! Мы продолжаем с вами путешествовать по планете Земля на этом уроке объектом нашего путешествия будет наша Ивановская область. Мы рассмотрим и охарактеризуем особенности поверхности нашей области . Откройте тетради запишите тему урока(слайд 1)

Давайте вспомним!! Что такое рельеф? Какие формы рельефа выделяют на суше? На какие группы по абсолютной высоте делят горы и равнины? С какой картой работают при характеристике форм рельефа? Какими условными знаками на карте обозначают горы и равнины? ( по ходу ответов учащихся открывается слайд 2)

Какие равнины бывают по характеру поверхности?

Молодцы!! Каковы же задачи нашего урока что и как мы будем изучать? (слайд3)

1.Находим Ивановскую область на административной карте Р.Ф. путём наложения карт определим в пределах какой формы рельефа лежит Ивановская область Учитель у доски учащиеся на местах с атласами( физическая карта Р.Ф. и карта из раздаточного материала).(слайд 4)

2.Анализируем Физическую карту Ивановской области.

Определяем какая часть области высокая , какая низкая; куда направлен общий уклон территории области.(слайд5)

3.Рассказ учителя о влиянии оледенения на формирование форм рельефа европейской части России.(слайд6)

4.Сообщение учителя об особенностях рельефа отдельных частей области.(слайд7- 14)

5.Нанести и подписать названия основных форм рельефа на контурную карту.

Проверяем. (слайд15)

6. Сообщение учителя :

А) понятие полезные ископаемые их виды и место залегания(слайд17)

Б) характеризует виды встречающихся на территории области полезных ископаемых(слайд18-21)

Выполните тест в тетради

Проверим (слайд22)

Оценим

Слайд23

Все вы молодцы и очень хорошо поработали сегодня. Спасибо вам.

Записывают в тетрадках

число и тему урока.

Возможные ответы: -Рельф- это совокупность неровностей земной поверхности.

На суше выделяют 2-е формы рельефа-горы и равнины

По абсолютной высоте горы делятся на низкие, средние, высокие; равнины –бывают 3-х типов: низменности, возвышенности, плоскогорья.

При характеристике форм рельефа работают с физической картой.

На карте рельф изображается горизонталями и способом послойной окраски-цветом.

По характеру поверхности равнины бывают плоские(низменности-зел. цвет) и холмистые-чередование низменностей и возвышенностей.

Формулируют совместно с учителем задачи урока

1.Работают в парах с картами. Ведут записи в тетради. Анализируя физ.карту России делают вывод, что Иван. Область находится в центре Восточно- Европейской равнины, она по хара?