Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация thumbnail

Источник

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 «комбинированного вида»
г. Саранска, Мордовия

ПОЛЕЗНЫЕ
ИСКОПАЕМЫЕ
РОССИИ.
Подготовила воспитатель высшей категории
Храмова Л.Н

Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности- это ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

  • Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности- это ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
  • Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения открыты , а некоторые предстоит открыть.
  • Большинство полезных ископаемых- твердые –
  • Руда Уголь

ГЛИНА
Известняк Гранит

Торф
НЕФТЬ- жидкое полезное ископаемое , ПРИРОДНЫЙ ГАЗ- газообразное.

  • НЕФТЬ- жидкое полезное ископаемое , ПРИРОДНЫЙ ГАЗ- газообразное.

КАК ИХ ДОБЫВАЮТ.

  • Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.
  • Полезные ископаемые изучают и отыскивают геологи.
  • Они по много месяцев проводя вдали от дома: в тайге, в пустыне, в горах. Они используют сложную аппаратуру и технику ( вертолеты, вездеходы, радиосвязь и даже фотографии Земли, сделанные из космоса).

В КАРЬЕРЕ.
В ШАХТЕ.
В ШАХТЕ.
БУРОВАЯ УСТАНОВКА

.

ДЛЯ ЧЕГО ИХ ДОБЫВАЮТ.

  • Полезные ископаемые- огромное, бесценное богатство Земли. Для того , чтобы построить дом, фабрику, завод- нужно добыть песок, глину, известняк.
  • Сельское хозяйство тоже не может обойтись без угля, газа, бензина. Их тоже добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам дает природа.
  • Для жизни человека нужны и металлические предметы- ведра, ножницы, самолеты, рельсы, поезда и др. Все это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.

ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

  • Люди не всегда относятся к полезным ископаемым по- хозяйски. Например, при переработке немалая часть их попадает в отходы, то есть пропадает зря. Ф ведь добывать полезные ископаемые становиться все тяжелее. В далекие места приходится отправлять геологов для определения месторождений. Все дороже обходится для государства каждая тонна добытой руды, угля, нефти.
  • И поэтому нужно бережно относится к полезным ископаемым. Это- требование к каждому, кто их добывает, перевозит, перерабатывает.
  • Собирая металлолом, школьники помогают взрослым сохранять запасы руды, из которого выплавляют металл. Из него изготовят машины и другие изделия.

Вопросы для детей.

  • 1. Для чего добывают полезные ископаемые ?
  • 2. Люди какой профессии отыскивают месторождения в природе?
  • 3.Расскажите, как добывают полезные ископаемые ?
  • 4. Почему нужно бережливо использовать полезные ископаемые7
  • 5. Как ты можешь помочь в охране полезных ископаемых?

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые”

Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ

Описание слайда:

Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ лицея №1 Липецкой области г. Усмани

2 слайд

Вспомните Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Ка

Описание слайда:

Вспомните Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Какие существуют виды горных пород и минералов?

3 слайд

Вы узнаете Что такое полезные ископаемые Какие существуют виды полезных ископ

Описание слайда:

Вы узнаете Что такое полезные ископаемые Какие существуют виды полезных ископаемых Где залегают разнообразные полезные ископаемые Что такое разведка полезных ископаемых

4 слайд

Ответить на вопрос????? Меняется ли количество и разнообразие полезных ископа

Описание слайда:

Ответить на вопрос????? Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества?

5 слайд

ВИДЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Горные породы и минералы, которые человек использует

Описание слайда:

ВИДЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ (около 200 горных пород и минералов добывается человеком)

6 слайд

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

7 слайд

ТОПЛИВНЫЕ полезные ископаемые (обладают редкими свойствами- могут гореть, наз

Описание слайда:

ТОПЛИВНЫЕ полезные ископаемые (обладают редкими свойствами- могут гореть, называют горючими.) Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений. Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад. Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах. Газ – смесь газов, которая образуется в недрах земли при разложении органических веществ.

8 слайд

Рудные полезные ископаемые (руды- это горные породы, в состав которых входят

Описание слайда:

Рудные полезные ископаемые (руды- это горные породы, в состав которых входят металлы) Железная руда- природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Медная руда- природные минеральные образования, содержащие медь. Алюминиевые руды – природные минеральные образования, содержащие алюминий. Свинец олово серебро золото

9 слайд

Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное прим

Описание слайда:

Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Строительные материалы: Гранит- Основные свойства: зернистый, твердый, прочный. Использование: строительство фундаментов зданий, набережных, дорог; отделка станций метро. Известняк – Основные свойства: белого, серого или желтого цвета. Использование: строительство, мел, мрамор. Глина – Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: кирпич, посуда. Песок -Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. Использование: дороги, стекло.

10 слайд

Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное прим

Описание слайда:

Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Химическое сырьё: Разнообразные соли (поваренная, калийная) Сера- Драгоценные и поделочные камни-минералы и горные породы, используемые в ювелирно-камнерезном производстве для изготовления украшений и художеств. изделий.

11 слайд

ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ В зависимости от характера использования выделяют : Топливны

Описание слайда:

ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ В зависимости от характера использования выделяют : Топливные Рудные Нерудные полезные ископаемые

12 слайд

Для чего человеку нужны полезные ископаемые?

Описание слайда:

Для чего человеку нужны полезные ископаемые?

13 слайд

Как добывают полезные ископаемые?

Описание слайда:

Как добывают полезные ископаемые?

14 слайд

Поиск полезных ископаемых (нефть и газ сосредоточены на равнинах, приморских

Описание слайда:

Поиск полезных ископаемых (нефть и газ сосредоточены на равнинах, приморских равнинах и на дне морей) ДОБЫЧА НЕФТИ:

15 слайд

Поиск полезных ископаемых ДОБЫЧА ГАЗА

Описание слайда:

Поиск полезных ископаемых ДОБЫЧА ГАЗА

16 слайд

Поиск полезных ископаемых (уголь возникает, там где раньше были дремучие леса

Описание слайда:

Поиск полезных ископаемых (уголь возникает, там где раньше были дремучие леса) ДОБЫЧА УГЛЯ: в карьерах в шахтах

17 слайд

Поиск полезных ископаемых Рудные полезные ископаемые имеют магматическое прои

Описание слайда:

Поиск полезных ископаемых Рудные полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, как правило их находят в невысоких горах

18 слайд

Поиск полезных ископаемых Группа нерудных полезных ископаемых очень разнообра

Описание слайда:

Поиск полезных ископаемых Группа нерудных полезных ископаемых очень разнообразна. Гранит, базальт, драгоценные и поделочные камни- магматическое происхождение. Мрамор и известняк- метаморфические. Глина, песок, соли- осадочные породы. Поэтому они могут находится и в горах, и на равнинах. Гранит. Мрамор. Соль.

19 слайд

Геологическая разведка. Геоло́гия — комплекс наук о составе, строении, истори

Описание слайда:

Геологическая разведка. Геоло́гия — комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых. ГЕОЛОГ —Ученый, занимающийся исследованием истории образования земной коры. 

20 слайд

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ На какие группы делятся полезные ископаемые? Какие горные пор

Описание слайда:

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ На какие группы делятся полезные ископаемые? Какие горные породы называют полезными ископаемыми? Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? Какие из полезных ископаемых служат топливом? Каковы основные закономерности размещения полезных ископаемых? Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

21 слайд

Домашнее задание П. 11 Вопросы стр. 71 Выполните эксперимент. Результаты набл

Описание слайда:

Домашнее задание П. 11 Вопросы стр. 71 Выполните эксперимент. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы.

Выберите книгу со скидкой:

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Полезные ископаемые их основные месторождения презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по географии для 6 класса по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -3-е издание. 2014. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту. Планируемые образовательные результаты:

Предметные-умение давать определение понятиям: полезные ископаемые, какие существуют виды полезных ископаемы,где залегают разнообразные полезные ископаемые, что такое разведка полезных ископаемых.

Метапредметные-познавательные: находить в учебнике достоверную информацию.

Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии. Коммуникативные: организовывать работу в группе, излагать свое мнение, понимать позицию другого.

Личностные: оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, умение уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 2

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

Слайд 3

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

Слайд 4

Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?

Слайд 5

Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

Слайд 6

Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

Слайд 7

Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

Слайд 8

Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

Слайд 9

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

Слайд 10

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .

Слайд 11

Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

Слайд 12

НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей

Слайд 13

Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Слайд 14

ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .

Слайд 15

Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

Слайд 16

На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

Слайд 20

Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Слайд 21

1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

Слайд 22

Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Слайд 23

Домашнее задание Учебник стр. 48-52.

Слайд 24

Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна

Источник