Полезные ископаемые и все про них для детей

Елена Бацева
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»

Задачи:

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф).

Показать их применение в жизни человека.

Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;

Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; Закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей;

Воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.

Воспитатель:

Хотите послушать?

Воспитатель:

Чего только нет у нас на земле!

А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.

Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости.

Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились.

Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…

Самолёты и звездолёты…

Космические корабли летают в космос, но добыли-то их из-под земли!

Правда, не в готовом виде.

В готовом виде под землёй даже простого гвоздя не найдёшь — разве что его сначала туда зароешь.

Под землёй всё в неготовом виде. Велосипеды, сковородки, телевизоры, киноаппараты под землёй в неготовом виде.

Воспитатель:

Как вы думаете в виде чего?

Ответы детей.

Воспитатель: В виде полезных ископаемых.

Воспитатель: Почему полезных?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему ископаемых?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.

Воспитатель А хотите узнать по подробнее о них?

ГРАНИТ

Воспитатель:

Он очень прочен и упруг,

Строителям –надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

Воспитатель:

Гранит – полезное ископаемое. Он не только прочный, но и красивый. Его называют декоративным. Встречается разных цветов чёрный, розовый, зелёный, жёлтый.

Наиболее распространена черная разновидность.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют гранит?

Ответы детей.

Воспитатель: Такие породы широко используются в архитектуре и строительстве.

Полезное ископаемое этого типа идеальный материал для отделки набережных, включая прибрежную морскую полосу.Этот камень поразительно устойчив к влиянию времени: даже спустя пять сотен лет разрушение только начинает проявляться. Атмосферные воздействия также мало влияют на гранит.

ИЗВЕСТНЯК

Воспитатель:

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Воспитатель: Конечно же это мел. Его называют – Известняк.

Известняки чаще всего бывают следующих цветов: белый, серый, желтый, розовый, «персиковый», серо-сиреневый, бурый, коричневый, голубой, а также их все возможные сочетания и оттенки.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют известняк?

Ответы детей.

Воспитатель: Известняк — важнейший строительный материал, из него изготовляются облицовочные плиты, стеновые блоки, скульптурные и архитектурно-строительные изделия, щебень

Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, минеральной ваты, для очистки тканей и обработки кожи, известкования почв.

ПЕСОК

Воспитатель:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!

ГЛИНА

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.

Глина широко распространенна в природе, залегает на небольшой глубине.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?

Ответы детей.

Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.

Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур.Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Воспитатель:

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Воспитатель:

Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.

СОЛЬ

Воспитатель:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище – каждому нужна. (соль)

Воспитатель: Соль В измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

Воспитатель:

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

Воспитатель: Железо. Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют железную руду?

Ответы детей.

Воспитатель: Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как впрочем, и из чугуна.

ГАЗ

Воспитатель:

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.

Воспитатель: Природный газ – полезное ископаемое группы осадочных горных пород, которое являет собой смесь газов.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют газ?

Ответы детей.

Воспитатель: Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для и для коммунально-бытовых нужд.

НЕФТЬ

Воспитатель:

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это?

Воспитатель: Нефть — это важное полезное ископаемое. Она имеет осадочное происхождение и добывается по всему миру.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют нефть?

Ответы детей.

Воспитатель: Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о полезных ископаемых, которые человек добывает в горах и недрах земли.А у меня к вам вопрос: а точно ли они полезны?

Ответы детей

Воспитатель:

-Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро и погасить его очень сложно.

-Разлив нефти

-Риск возникновения пожара и или взрыва от газа.

Воспитатель: Ребята, скажите получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.

Итог занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, что нового вы узнали сегодня, что вы им расскажете?

Рассказы детей.

Анализ занятия воспитателем

Источник

Юлия Харламова
Конспект занятия по формированию целостности картины мира «Полезные ископаемые»

Конспект занятия по формированию целостности картины мира.

Тема «Полезные ископаемые».

Цели:

• продолжать знакомить детей с понятием «полезные ископаемые», рассказать о полезных ископаемых, их свойствах, применении и способах добычи;

• обосновать необходимость экономно расходовать полезные ископаемые;

• развивать речь, память, внимание,логическое мышление:

• прививать любовь к природе, формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые.

Материалы и оборудование:

картинка крота

• презентация «Полезные ископаемые»;

Методика проведения.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (Крот)

– Верно, ребята, это крот. (Вывешиваю картинку крота)

2. Введение в тему.

– Ребята, крот, живет под землей и говорит, что под землей очень много богатств. Что это за богатства? (Полезные ископаемые)

– Верно. Почему природные богатства называют “полезными ископаемыми“? (Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям)

– Молодцы ребята, правильно! В недрах земли скрыты от наших глаз волшебные сокровища. Тот, кто найдет эти сокровища, сможет легко выстроить и обогреть дом (слайд 2, сделать посуду и приготовить еду (слайд 3). Много пользы для человека несут в себе подземные сокровища, потому они и называются «полезные ископаемые».

– А что относится к полезным ископаемым?

– Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда (слайд 4). Все полезные ископаемые создает сама природа. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Например, гранит – это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.

Полезные ископаемые находятся глубоко в земле и достать их непросто. Открытием и добычей полезных ископаемых занимаются специальные люди – геологи (слайд 5). Они знают много способов, как поднять природные богатства на поверхность. Например, для добычи нефти в земле делают буровую скважину (слайд 6, гранит добывают в карьере с помощью бульдозеров и экскаваторов (слайд 7, а уголь – в шахте (слайд 8).

Полезные ископаемые делятся на 3 вида: твердые, жидкие и газообразные (слайд 9).

3. Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы ребятишки!

Замедляем тихо шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

4. Полезные ископаемые.

Каменный уголь (слайд 10)

– Каменный уголь образовался миллионы лет назад из остатков отмерших растений. За твёрдость его называют каменным. Каменный уголь добывают в карьерах или шахтах в зависимости от глубины его залегания в земле. Работа шахтёров очень нужна людям, но она очень опасна.

– Свойства каменного угля.

Чаще всего он имеет чёрный цвет. Довольно твёрдый, но хрупкий – при ударе разбивается на куски. Главное свойство каменного угля – он хорошо горит, выделяя много тепла.

– Главным образом каменный уголь используется как топливо для получения тепла и электроэнергии. Свет в дома приходит с электростанций, где сжигают уголь. Горячая вода для людей часто нагревается в котельных, работающих на угле. Поезда на железных дорогах и станки на заводах работают на электроэнергии, полученной при сжигании угля.

Железная руда (слайд 11)

– Железную руду добывают в шахтах или карьерах, откуда она привозится в доменные печи, где из неё выплавляют чугун. Затем чугун поступает в мартеновскую печь, где из него варят сталь. У мартенов работают сталевары. Труд сталевара очень тяжёл.

(слайд 12)Из готовой стали на заводах делают: станки, рельсы, поезда, автомобили, части самолётов, тракторы, комбайны, трубы, посуду, оружие и многие другие нужные предметы.

Гранит (слайд 13)

– Гранит – одно из самых распространённых полезных ископаемых на земле и часто образует целые горы. Гранит – слово не русское (итальянское) и переводится как «зернистый». Зёрна, из которых состоит гранит, это кварц, полевой шпат и слюда – они разного цвета.

(слайд 14) Гранит очень крепок и поэтому широко применяется при строительстве мостов, зданий, дорог, памятников.

Песок и глина (слайд 15)

– Песок и глина – очень распространенные полезные ископаемые. Они образуются при разрушении твердых пород, например, гранита.

(слайд 16) Песок используют в строительстве, а также для изготовления стекла, только не желтый, а белый. Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью.

Известняк (слайд 17)

– Люди, которые добывают известняк в карьере, работают как бы на дне моря. Конечно, моря нет, но оно было в далеком прошлом, много миллионов лет назад. Морские организмы погибали и оседали на дно. Из их скелетов, раковин и образовались постепенно толщи известняка.

(слайд 18) Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены). Особая разновидность известняка – мел. Он менее прочен, чем обычный известняк. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок.

Торф (слайд 19)

– Это ценное полезное ископаемое. Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды. Сухой торф впитывает влагу. Он хорошо горит. Образуется торф на болотах из отмерших остатков растений.

(слайд 20) Он используется как топливо в жилых домах. Для этого его спрессовали в небольшие бруски – брикеты. На фермах торф служит подстилкой для животных. В торфе содержатся вещества, которые убивают болезнетворных микробов.

Торф еще и хорошее удобрение. А на промышленных предприятиях из него получают некоторые лекарства и другие нужные вещества.

Нефть (слайд 21)

– Нефть – жидкость бурого или тёмного цвета, с резким запахом, она легче воды, но главное её достоинство – она хорошо горит, за что её и ценят.

Добывается нефть нефтяниками под землёй, откуда её по скважинам выкачивают насосами – качалками. От скважин по трубам – нефтепроводам, нефть подаётся на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества.

(слайд 22) Главным образом нефть идёт на изготовление горючего для машин: бензин, керосин, солярка, а также масел для смазки деталей. Из нефти также делают спирт, различные пластмассы, удобрения, полиэтиленовые плёнки, краски, ткани.

Газ (слайд 23)

– Газ бесцветный, легкий, горит голубым пламенем.

(слайд 24) Природный газ очень хорошее топливо. Его используют не только в быту, но и на электростанциях, в котельных, на заводах. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы.

5. Рефлексия. Аукцион загадок по теме.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А ещё он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк)

Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи. (Железная руда)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте же, что это? (Нефть)

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он чёрный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички,

По трубе течёт,

Пироги печёт. (Газ)

Источник

Людмила Семенюта
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полезные ископаемые»

Тема НОД : «Полезные ископаемые»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Семенюта Л. А.

МДОУ ДС КВ № 30 пос. Октябрьский

МО Ейский район

Программные задачи:

Продолжать расширять знания детей об окружающем: о полезных ископаемых, познакомить с минералом мергель, рассмотреть нефть: какая она.

Закреплять знания, для чего необходимы полезные ископаемые, что из них производят. Опытным путем закрепить знания о воздухе.

Развивать связную речь: умение подбирать прилагательные к существительным. Отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить предложения. Согласовывать движения со словами. Развивать мелкую моторику

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Пробуждать положительные чувства и эмоции при соприкосновении с природой.

Материал:

глобус, емкости с минералом мергель, песком, глиной, углем, мелом, минеральной водой, нефтью. Иллюстрации с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом. Два набора с изображением серии картинок посадки овощей и дерева. «Сундучек сюрпризов».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, поход в парк, Рассматривание иллюстраций, беседы о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

В. Ребята, что это?

Д. Это глобус.

В. Да, это модель нашей планеты Земля. Много полезного есть на нашей Земле. А что полезного есть под землей?

Д. Под землей находятся полезные ископаемые.

В. Почему они так называются?

Д. Потому, что они полезны людям и их нужно выкапывать.

В. Какие полезные ископаемые есть под землей нашего края?

Д. Минерал мергель, песок, глина, нефть, газ, уголь, мел, минеральные источники.

В. Что делают из мергеля?

Д. Из мергеля делают цемент, он необходим для строительства домов, мостов и других сооружений.

В. Но что я слышу, наши ископаемые устроили спор, кто из них важнее, ценнее? Кто же это возмущается (показывает на песок?

Д. Это песок, его используют для строительства домов, добавляют почти во все растворы, посыпают площадки. Из особого песка делают стекло.

В. Где используют стекло?

Д. Вставляют в окна, Делают лампочки, посуду, украшения, люстры и др.

В. А это глина возмутилась. Решила, что ее забыли. Что же делают из глины?

Д. Из глины делают кирпичи, саман, посуду, вазы, статуэтки украшения. Фарфор – это тоже глина.

В. А это, ребята, нефть. Она залегает далеко под землей. На вид она черного цвета, густая, маслянистая жидкость. Рассмотрите ее. Что же делают из нефти?

Д. Нефть перерабатывают на специальных заводах и делают из нее бензин. керосин, солярку, мазут и другое топливо. Нефти! Требуют самолеты, корабли, тепловозы, трактора, электростанции, заводы и механизмы (им постоянно нужна смазка).

В. В наше время без нефти никак не обойтись и поэтому нефть называют черным золотом. А еще у нефти есть постоянный спутник и друг газ. Его так и называют сопутствующий газ. У него брат природный газ. А зачем нам нужен природный газ?

Д. На газе готовят пищу, обогревают дома.

В. А что это такое черное, блестящее?

Д. Это уголь. Им топят печи, обогревают дома.

В. А это что белое?

Д. Это мел. Им пишут на доске, рисуют, белят дома и даже используют в медицине.

В. Еще в нашем крае есть полезные минеральные источники. Зачем они нужны?

Д. Минеральная вода лечит многие заболевания и дает людям здоровье.

В. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» полезное ископаемое (коробочка с отверстиями для рук). Дети угадывают и называют.

В. А теперь поиграем в мяч, д/и «назови какой»:

Дом из бревен,какой?

– бревенчатый дом.

Карьер по добыче песка, какой?

– песчаный карьер.

Посуда из глины, какая?

– глиняная посуда.

Скважина по добыче нефти, какая?

– нефтяная скважина.

Труба для газа, какая?

– газовая труба.

Мебель из дерева, какая?

– деревянная мебель.

Ваза из стекла, какая?

– стеклянная ваза.

Дом из кирпича, какой дом?

– кирпичный дом.

Вода из родника, какая?

-родниковая вода.

Завод по производству цемента, какой завод?

– цементный завод.

Сарай из самана, какой сарай?

– саманный сарай.

В. Молодцы, ребята. Утомились? Давайте взбодримся!

Физкультминутка.

Проказник ветер прилетел

Густой листвой зашелестел

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Тут закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда шалить он перестал

И лес опять спокойным стал.

В. Ребята, а что такое ветер?

Д. Это быстрое передвижение воздуха.

В. Как долго можно прожить без воздуха?

Д. Совсем не долго, 1-2 минуты.

В. Какой он, воздух? И кто нам его дает?

Д. Воздух прозрачный, невидимый, легкий, без цвета и запаха.

В. Как можно почувствовать или увидеть воздух?

Д. Помахать веером, подуть через соломинку, опустить стакан в воду.

В. Где проводятся опыты?

Д. Опыты проводят в научных лабораториях.

(опыты с веером, со стаканом, с трубочкой).

В. Пузырьки это и есть воздух. Какой воздух полезен для здоровья?

Д. Чистый воздух.

В. Откуда берется чистый воздух?

Д. Деревья, трава, цветы, кусты дают нам чистый воздух. Листики забирают грязный воздух, перерабатывают его и отдают нам чистый кислород.

В. Правильно. (Выставить картинки с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных). Как одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Д. Это природа.

В. Что такое природа?

Д. Все, что нас окружает и не сделано руками человека называется природой.

Ребенок:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

В. Какая бывает природа?

Д. Природа бывает живая и неживая.

В. Отберите карточки с живой природой на одну доску, а с неживой природой на другую доску.

Д/и «Живая, неживая природа»

В. Как же нам сберечь природу и богатства земные?

Д. Нужно брать из кладовых Земли столько, сколько необходимо для жизни и ничего лишнего.

– Строить очистные сооружения на фабриках и заводах.

– Нельзя ломать деревья, бездумно рвать цветы, траву.

В. Посмотрите на картинки, подумайте и решите, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Объясните, почему вы так решили?

Д. Рассматривают картинки с проблемными сюжетами и объясняют свою точку зрения.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылышки сложим назад.

В. Если мы будем бережно относиться к природе, она щедро отблагодарит нас. Чем она может отблагодарить нас?

Д. Полезными ископаемыми, щедрыми урожаями зерновых культур, фруктов и овощей.

Д/И «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают серии картинок по порядку, объясняют.

В. Вы хорошо потрудились сегодня, можно и отдохнуть.

Релаксация под муз. «Одинокий пастух»

Дети ложатся на спину на напольное покрытие, под голову кладут маленькие подушечки. Закрывают глаза, полностью расслабляются. Воспитатель под тихую музыку спокойным, умиротворенным голосом говорит следующий текст:

Я лежу на зеленой лужайке. Легкий ветерок играет ароматными травами. Теплый солнечный луч скользит по моей щеке. Легко, неслышно над цветами порхают яркие, разноцветные бабочки. Я вдыхаю чистый, ароматный, цветочный запах. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Открывайте глаза, вставайте. (Убирают подушки).

В. Красота, которую дарит наша природа, бесценна. Недаром говорят:

«Красота спасет мир».

Ребенок:

Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Ребенок:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничек и тополек

Ребенок:

Дерево трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

В. А сейчас изобразите, какой вы хотите видеть вашу планету. Раскрасьте картинки в те цвета, которые вам нравятся.

Д. Садятся за столы и под тихую, спокойную музыку «Кондр пролетел», раскрашивают цветными карандашами черно-белые изображения пейзажей.

.

Источник