Полезные ископаемые евразии 7 класс презентация
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии для 7 класса на тему “Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые Евразии”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для 7 класса Учитель географии Жукова Екатерина Васильевна ГБОУ НАО СШ п.Искателей 2019 уч.год
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии 1.Образовательные задачи А. Формирование специальных знаний. Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа . Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее. Развить знания о рельефе в целом. В. Формирование общих умений. Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом, атласом и таблицей 2.Развивающие задачи Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа. 3.Воспитательные задачи Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей: Бережного отношения к окружающему миру.
3 слайд
Описание слайда:
Задание 1 Рельеф-это все неровности земной поверхности, различные по очертаниям, размерам, происхождению и набору слагающих их горных пород.
4 слайд
Описание слайда:
Тектоническая карта (карта строения земной коры) -карта, показывающая основные структуры земной коры, их происхождение и возраст. На ней изображаются платформы,щиты,плиты,складчатые области.
5 слайд
Описание слайда:
Физическая карта – общегеографическая карта, передающая внешний облик территории и акватории.
6 слайд
Описание слайда:
Формы рельефа равнины горы Низменности 0-200 м Возвышенности 200-500 м Плоскогорья Выше 500 м низкие средние высокие Задание 2
7 слайд
Описание слайда:
Задание 3 Дополните фразу: В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных –складчатые области, следовательно на севере и западе преимущественно равнины , а на юге и востоке горы.
8 слайд
Описание слайда:
Особенности рельефа материка Внимательно прочитайте текст. Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи – Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. Два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.
9 слайд
Описание слайда:
Горные пояса Евразии Альпийско-Гималайский (Евразийский): Пиренеи; Альпы; Карпаты; Кавказ; Памир; Гималаи. Пиренеи-1755 год Восточно-Азиатский (Тихоокеанский): Протянулся от Камчатки до Больших Зондских островов, вдоль восточного побережья Евразии. Является частью Тихоокеанского Огненного Кольца.(Курильские,Японские и Большие Зондские острова) Вулкан Кракатау-1883 год
10 слайд
Описание слайда:
Вулкан Кракатау Краката́y — действующий вулкан в Индонезии, расположенный на Малайском архипелаге в Зондском проливе, между островами Ява и Суматра. Площадь островов 10,5 км². Высота нынешнего вулкана 813 м. До извержения 1883 года вулкан был значительно выше и представлял собой один большой остров. Однако мощнейшее извержение 1883 года разрушило остров и вулкан. Кракатау — типичный стратовулкан, поэтому всегда извергался в сопровождении мощнейших взрывов и выбросов огромного количества пепла. Изучение вулкана и прилегающих районов установило следы мощных доисторических извержений. По предположениям вулканологов, одно из мощнейших извержений произошло в 535 году. Это извержение привело к глобальным климатическим последствиям на Земле. По некоторым предположениям, это извержение, сопровождавшееся обрушением крупного участка поверхности, образовало Зондский пролив, разделив острова Яву и Суматру. Стратовулка́н, или слоистый вулкан — тип вулкана, имеющий коническую форму и сложенный из множества затвердевших слоёв лавы и вулканического пепла. Характеризуется высокой, крутой формой и периодическими взрывными извержениями.
11 слайд
Описание слайда:
Извержение 1883 года. В 1883 году произошло катастрофическое извержение, уничтожившее бо́льшую часть острова. Значительная часть конуса вулкана, достигавшего ранее высоты 2000 м, была разрушена. Горные порода и вулканический пепел пород достигли разреженных слоев атмосферы на высоте до 55 км и разлетелись в радиусе до 500 км на территории площадью около 800 тыс. км2. Сила извержения по шкале извержений составила 6 баллов. В результате извержения и вызванного им цунами высотой до 20 метров на соседних островах погибло 36 тыс. человек. Сила взрыва вулкана оценивается в 100—200 мегатонн тротила, что более чем в 10 тысяч раз превышает силу взрыва, уничтожившего Хиросиму. От острова после взрыва осталось три небольших части — острова Раката, Сергун, Раката-Кечил.
12 слайд
Описание слайда:
Землетрясение 1755 года. 1 ноября 1755 года грандиозное землетрясение разрушила большую часть Лиссабона. В то время это была столица Португальской империи с населением около 275000 человек. Хотя и Лиссабон и вся Португалия испытали ранее не одно землетрясение, едва ли кто из их жителей мог представить, что может произойти нечто подобное той катастрофе, которая произошла в День всех святых в 1755 году. Все началось рано утром, когда множество людей уже собралось в центральном городском соборе и многих других церквях на торжественную службу по случаю праздника. Главный толчок сотрясал землю несколько минут, затем последовала короткая пауза, и после нее произошло еще два толчка. Затем все, кто испугавшись начала землетрясения, выскочил из зданий на улицу, увидели, что море отступило и обнажило огромные отмели, а затем далеко в море, куда отступила вода, показалась и стала расти огромная водяная гора. Это была волна подводного землетрясения — цунами высотой в 15 м. Она накрыла собой весь нижний город. Его как бы не стало на несколько минут. Затем она отхлынула…
13 слайд
Описание слайда:
Вольтер в своем «Кандиде» описал эту катастрофу и назвал число погибших: «…они почувствовали как Земля под ними задрожала. Море в гавани закипело и разрушило корабли, стоящие на якоре. Вихри пламени и пепла объяли улицы и площади. Дома стали крушиться. Тридцать тысяч мужчин и женщин были погребены под обломками… В ужасе Кандид стоял, трясясь от страха и растерянности.» В действительности точных цифр количества жертв и магнитуды этого землетрясения не существует. В те времена не существовало ни точных приборов измерения магнитуды землетрясения, ни обычая вести точный статистический учет жертв стихийных бедствий. Но Вольтер считал, хоть и приблизительно, но достаточно верно предполагая гигантские масштабы той катастрофы. Названные им 30 тысяч были непостижимой по тем временам цифрой, такого ранее не случалось.
14 слайд
Описание слайда:
Тектонические структуры Евразии Тектоническая структура/ название цвет Соответствующая форма рельефа Полезные ископаемые Платформы Розовый Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Каменныйи бурый уголь, нефть и природный газ Байкальская складчатость Каледонская складчатость Герцинская складчатость Сиреневый Фиолетовый Коричневый Аравийское плоскогорье Скандинавскиегоры Уральские горы Поваренная соль Титановые руды Калийная соль, медные руды Мезозойская складчатость зелёный Хребет Черского Верхоянскийхребет золото Кайнозойская складчатость Жёлтый Кавказ Альпы Апеннины Марганцевые руды Алюминиевые руды
15 слайд
Описание слайда:
Горы Гималаи – молодые и самые высокие горы мира («крыша мира»), расположены на юге материка Евразия. Гималаи расположены между Тибетским нагорьем (на севере) и Индо-Гангской низменностью (на юге). Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Тибетского автономного района Китая, Пакистана и Бутана. Предгорья Гималаев также занимают крайнюю северную часть Бангладеш. Длина -2900 км, ширина около 350 км. Площадь составляет приблизительно 650 тыс. км². Средняя высота гребней около 6 км. Максимальная 8848 м— гора Джомолунгма (Эверест). Гора Эверест носит имя англичанина, который занимался изучением геодезии этой местности. Второе название – Джомолунгма – происходит от бытующего на Тибете выражения «qomo ma lung», которое означает «Божественная мать жизни». Интересно, что у самой высокой вершины на Земле существует и третье название: Сагарматха. В переводе с непальского языка оно звучит как «Мать Богов». Такие названия являются подтверждением того, что у древних жителей Непала и Тибета высокая гора ассоциировалась с проявлением высшего божества. Здесь находятся 10 восьмитысячников — вершин высотой более 8000 м над уровнем моря. Население в основном занимается земледелием, хотя климат позволяет выращивать лишь несколько видов злаков, картофель и некоторые другие овощи. Поля расположены на наклонных террасах.
16 слайд
Описание слайда:
А́льпы- самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежащих в Европе. Альпы представляют собой сложную систему хребтов и массивов, протянувшуюся выпуклой к северо-западу дугой от Лигурийского моря до Среднедунайской низменности. Альпы располагаются на территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении. Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км, ширина — до 260 км. Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан высотой 4807 метров над уровнем моря, расположенная на границе Франции и Италии. Всего в Альпах сосредоточено около 100 вершин-четырёхтысячников. Альпы являются международным центром альпинизма, горнолыжного спорта и туризма. Несмотря на активное развитие туризма, в альпийском регионе по-прежнему существует самобытная традиционная культура, включая сельское хозяйство, деревообработку и сыроварение. Благодаря расположению в центре Западной Европы, Альпы являются одной из наиболее изученных горных систем. Многие понятия названы по имени Альп, в частности, альпийский климатический пояс, период альпийской складчатости, альпийский тип рельефа, альпийские луга, альпинизм.
17 слайд
Описание слайда:
Апеннины— горы в Италии и Сан-Марино, простирающиеся более чем на 1000 км с севера на юг страны, в основном вдоль восточного побережья Апеннинского полуострова. Преобладающие высоты 1200—1800 м, максимальная высота горной системы — 2912 м (вершина Корно-Гранде). Растительность гор представлена средиземноморскими кустарниками, буковыми и хвойными лесами, на вершинах встречаются луга. Тянь-Ша́нь — горная система, расположенная в Центральной Азии на территории пяти стран: Киргизии, Казахстана, Китая , Таджикистана и Узбекистана. Название Тянь-Шань по-китайски означает «небесные горы», или «божественные горы» (天 — «небо» либо «бог», 山 — «гора»). Высочайшей точкой является Пик Победы (7439 м). Протяжённость Тянь-Шаня с запада на восток составляет 2500 км. Первым европейским исследователем Тянь-Шаня в 1856 году стал Пётр Петрович Семёнов, получивший за свой труд почетную приставку к фамилии — «Семёнов-Тян-Шанский».
18 слайд
Описание слайда:
Кавказ— горная система, простирается более чем на 1100 км с северо-запада на юго-восток, от района Анапы и Таманского полуострова Чёрного моря до Апшеронского полуострова на побережье Каспия, рядом с Баку. Разделяется на две горные системы: Большой Кавказ и Малый Кавказ. Кавказ часто делят на Северный Кавказ и Закавказье. Наивысшая точка гора Эльбрус 5642 м. Алтайские горы, или Алтай — горная система в Азии, на юге Сибири и в Центральной Азии, состоящая из высокогорных и среднегорных хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Простирается с северо-запада на юго-восток более чем на 2000 км. Горная система расположена на границе России, Монголии, Китая и Казахстана. Высочайшая точка-гора Белуха ,4506 м.
19 слайд
Описание слайда:
Ура́льские го́ры (Рифейские горы, Гиперборейские горы, Земной пояс, Камень; традиционные названия Уральских гор: коми Из, манс. Нёр, хант. Кев, нен. Нгарка Пэ)— горная система , расположенная между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Горный массив является частью условной границы между континентами Европы и Азии. Остров Вайгач и острова Новая Земля образуют дальнейшее продолжение горной цепи на север в Северном Ледовитом океане. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км. Наивысшая точка гора Народная ,1895 м (от ненецкого «наро» –дремучий лес). Пами́р — горная система на юге Центральной Азии и на севере горной гряды Гималаи, преимущественно на территории Таджикистана , Китая, Афганистана и Пакистана. Наивысшая точка пик Исмоила Сомони,7495 м.
20 слайд
Описание слайда:
Таблица «Горные системы Евразии и их наивысшие точки» Вершина, вулкан Высота (м) Горная система 1. Джомолунгма 8848 Гималаи 2. Монблан 4807 Альпы 3. Везувий 3323 Апеннины 4. ПикПобеды 7439 Тянь-Шань 5. Белуха 4506 Алтай 6. Эльбрус 5642 Кавказ 7. Народная 1895 Уральские горы 8. пикИсмоилаСомони 7495 Памир
21 слайд
Описание слайда:
В пределах материка Евразия находится и самая глубокая впадина суши. Эта впадина находится на Аравийском полуострове недалеко от берегов Красного моря. Мёртвое мо́ре («Море соли», также Асфальтовое море, Содомское море — бессточное солёное озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между Израилем, Иорданией и Палестинской Автономией. Уровень воды в Мёртвом море на 430 м ниже уровня моря и падает со скоростью примерно 1 метр в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море — это один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300—310 ‰, в некоторые годы до 350 ‰. Длина моря 67 километров, ширина 18 километров в самом широком месте, максимальная глубина 306 метров.
22 слайд
Описание слайда:
В пределах платформ, как правило, формируется равнинный рельеф. Равнины имеют разную абсолютную высоту, возраст, облик поверхности и происхождение.
23 слайд
Описание слайда:
На материке выделяются 2 пояса равнин Северный пояс: Восточно-Европейская; Западно-Сибирская; Среднесибирское плоскогорье; Великая Китайская равнина. Южный пояс: Аравийское плоскогорье; Плоскогорье Декан; Месопотамская низменность; Индо-Гангская низменность.
24 слайд
Описание слайда:
Бланк ответов № задания А1 А2 А3 А4 А5 Оценка ответ 1 4 3 4 2
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация подготовлена мною для учащихся 7 класса
общеобразовательной школы,модульная технология обучения,
презентация рассчитана на 2 академических часа,
к презентации для проведения полноценного урока
прилагаются карта урока на каждого учащегося
и технологическая карта урока,контурная карта Евразии.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«География в 2-х частях (изд. “Русское слово”)», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
Номер материала:
ДБ-563055
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.
В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.
Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .
Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний
- Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
- Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
- Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.
3. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа.
– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)
– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?
2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)
Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.
– Разнообразен ли рельеф Евразии?
– Что вы можете сказать высоте Евразии?
– Назовите величайшую горную систему земного шара.
– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?
– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)
3. Постановка проблемы.
Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)
География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.
4. Строение земной коры в пределах Евразии.
-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?
Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)
5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)
– Что лежит в основании материка Евразии?
– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?
– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.
– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.
– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?
Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.
6. Землетрясения и вулканизм.
– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?
– Чем отличаются эти части материка?
– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)
– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?
– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)
7. Вулканы.
– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)
– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).
8. Древнее оледенение.
– Что еще повлияло на рельеф Евразии?
Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».
9. Основные формы рельефа.
Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).
10. Виртуальное путешествие по Евразии.
Горы Евразии. (Слайды №13-23)
Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)
Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.
Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)
(работа с картой, беседа).
11. Полезные ископаемые.
– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).
– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)
– Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)
4. Закрепление изученного материала.
1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.
2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?
Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.
3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.
Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.
Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:
- https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
- https://images/yandex.ru
- https://ru.wikipedia/org/wiki/
- https://lotoskaj/ucoz/ru
- https://narod/ru
- https://school-collection/edu/ru
- https://img12.nnm.ru
- https://img15.nnm/ru
- https://0222.bu/upload/world
- https://novost.ge/wp-content
- https://graphics8/nutimes.com/images
- https://upload:wikimedia/org/wikipedia
- https://wwwalt-guide.ru
- https://wwwtrekkingsclub.ru
Приложение 1 (Рабочая тетрадь)