Полезные ископаемые добытые из недр могут находиться в собственности

Полезные ископаемые добытые из недр могут находиться в собственности thumbnail

Недра в границах территории РФ (включая подземное пространство и содержащиеся в нем полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы) являются государственной собственностью.

Это означает, что недра изъяты из гражданского оборота. Участки недр не могут быть предметом сделок (купли-продажи, мены, дарения, вклада, залога, завещания, наследования) или отчуждаться в иной форме. Допускается лишь оборот прав пользования недрами, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в пределах, установленных законом.

Что касается добытых из недр полезных ископаемых и иных ресурсов, то они представляют собой товарно-материальные ценности, которые могут находиться в собственности различных субъектов – государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц.

Правомочия, составляющие право государственной собственности на недра: владение, пользование и распоряжение ими, в пределах территории РФ осуществляются совместно Российской Федерацией и ее субъектами.

В соответствии с законодательством к участкам недр, находящимся в федеральной собственности, относятся те из них, которые имеют общегосударственное значение.

Для гарантированного обеспечения государственных потребностей РФ стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность РФ, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам РФ отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения.

От имени государства правомочия собственника реализуют его компетентные органы: общей компетенции (Федеральное Собрание, Президент, Правительство, местные администрации) и специальной компетенции (Министерство природных ресурсов РФ, Госкомэкология России, Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор), Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор) и другие).

Указанные органы осуществляют государственное регулирование в сфере горных отношений, то есть общественных отношений, связанных с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории России и ее континентального шельфа, а также в связи с использованием и захоронением отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (торфа, сапропелей и др.), подземных вод (преамбула Закона РФ «О недрах»).

Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля, принятия нормативных актов.

50 Понятие и виды права недропользования.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением – лицензией, то есть документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в течение установленного срока при соблюдении заранее установленных условий. Лицензию дополняют текстовые, графические приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензии предоставляются по результатам проведения конкурсов и аукционов. Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, об их итогах, о предоставлении лицензий должна быть опубликована в СМИ.

Согласно ст. 9 Закона “О недрах” пользователями недр могут быть:

* субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества;

* иностранные граждане;

* юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами. Пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции могут быть граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц. При этом участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции.

Если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр могут по выбору.

* получить разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности;

* заключить договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

При ведении работ по добыче радиоактивного сырья и захоронению радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов в качестве пользователей недр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие соответствующие разрешения (лицензии).

Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр, при предоставлении права пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции – с момента вступления такого соглашения в силу.

Недра предоставляются в пользование для:

* регионального геологического изучения (региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее геологическое изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр);

* геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

* разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

* строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

* образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

* сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении.

Недра предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.

На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:

геологического изучения – на срок до 5 лет;

добычи полезных ископаемых – на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

добычи подземных вод – на срок до 25 лет;

добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр – на срок до одного года.

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Срок пользования участком недр может быть продлен по инициативе пользователя недр при выполнении им оговоренных в лицензии на пользование участком недр условий и необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых или выполнения ликвидационных мероприятий.

Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.

Законом “О недрах” и последующими актами предусмотрены следующие виды платежей:

* сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий; I/ платежи за пользование недрами;

* отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

* акцизы.

Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию и участок дна территориального моря, а также плату за геологическую информацию о недрах. Пользователи недр могут получать скидку с платежей за истощение недр.

Взимание с пользователя недр иных платежей, не предусмотренных законодательством, не допускается.

51 Платность недропользования. Виды платежей при пользовании недрами.

Право недропользования является платным, за исключением использования недр для общего геологического изучения, создания особо охраняемых геологических объектов, а также добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод собственниками и владельцами земельных участков для своих нужд.

Читайте также:  Полезные недорогие рецепты на каждый день

Система платежей, взимаемых при пользовании недрами, включает: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; платежи за пользование недрами (их вносят все недропользователи); отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (их вносят пользователи недр, осуществляющие добычу полезных ископаемых); акцизы (установлены на отдельные виды минерального сырья, добываемого из месторождений с относительно лучшими характеристиками).

Помимо этого пользователь недр уплачивает и другие платежи, сборы и налоги (за землю, акваторию и т. д.).

Форма внесения платы может быть как денежной, так и натуральной – в виде части объема добытой продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2971 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Недропользование » Право собственности на недра

Данная статья посвящена таким вопросам темы “Право собственности на недра” как: понятие права собственности на недра и предоставление или использование земельных участков для осуществления недропользования

Юридический статус недр подразумевает наиболее специфичную форму реализации права собственности. Недра полностью изъяты из оборота и представляют из себя природный объект, который практически не подлежит точной количественной и качественной оценке. Признание в отношении недр исключительно права государственной формы собственности создает уникальный правовой режим владения и пользования участками недр.

Понятие права собственности на недра

Статьей 1.2 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» недра, расположенные в границах территории Российской Федерации, являются государственной собственностью. Таким образом, недра, как системный природный объект, не могут быть предметом других форм собственности, в отличие от ресурсов, добываемых из них.

Указанной статьей определены составные части недр, составляющих государственную собственность:

  • подземное пространство земной коры;

  • минерально-сырьевые ресурсы (полезные ископаемые), содержащиеся в недрах;

  • энергетические и иные ресурсы, содержащиеся в недрах.

Ключевой моментом, разграничивающим возможность возникновения различных форм собственности на содержимое недр, является факт из извлечения (добычи). С момента извлечения на поверхность в отношении ресурсов могут возникать иные формы собственности, кроме государственной.

Важной особенностью государственной собственности на недра является практическая невозможность определения их точной количественной и качественной характеристики. Так как недра входят в понятие государственной казны, они подлежат учёту и оценке. Тем не менее, даже по итогам геологического изучения, поиска и разведки месторождения минерально-сырьевых ресурсов, сведения об их запасах носят лишь приблизительный характер. Ввиду указанных обстоятельств, недра в целом невозможно определить в качестве самостоятельного объекта недвижимости, право собственности на них не подлежит государственной регистрации.

Все недра, являющиеся государственной собственностью, подразделяются на две категории:

  1. Используемые участки, имеющие установленные границы и субъекта, которому на основании лицензии предоставлено право пользования данным участком;
  2. Неиспользуемые участки недр.

Недра, как природный объект, не входят в перечень недвижимого имущества, определенный статьей 130 Гражданского кодекса. Объектами недвижимого имущества выступают только участки недр в пределах установленных границ. Совершение любого рода сделок по отчуждению участков недр законодательством запрещено, допускается только предоставление их в пользование (ст. 1.2 Закона «О недрах»). Переход права пользования на участок недр разрешается только в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так как недропользование является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, меры государственного управления, направленные на регулирование отношений по использованию недр, осуществляются как на федеральном, так и на региональном уровне.  

В рамках системы мер по управлению собственностью на недра государство осуществляет нормотворческие функции (принимает общеобязательные нормы и правила), разрешительные функции (выдача лицензий), контрольные и надзорные функции за недропользованием.

Распоряжение недрами, как объектом государственной собственности, осуществляет Федеральная служба по недропользованию (Роснедра).

Предоставление или использование земельных участков для осуществления недропользования

Статьёй 6 Закона «О недрах» определены следующие виды использования недр:

  1. Геологическое изучение (геофизические, геологические, научные, инженерные и иные работы), не связанные с существенным нарушением целостной системы недр;
  2. Изучение, поиск, оценка месторождений минерально-сырьевых ресурсов и участков недр, не связанные с извлечением (добычей) ресурсов;
  3. Разведка и добыча минерально-сырьевых ресурсов;
  4. Строительство, эксплуатация подземных сооружений, не связанная с извлечением минерально-сырьевых ресурсов;
  5. Сбор геологических коллекционных материалов;
  6. Создание и функционирование особо охраняемых геологических объектов.

Так как недропользование является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, ряд указанных видов деятельности осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Статьей 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для ведения работ, связанных с использованием недр, предоставляются участки из земель государственной или муниципальной собственности на условиях аренды без проведения торгов. Земельное и горное право практически не содержит других особенностей в отношении процедуры заключения данного типа договоров, поэтому процесс предоставления земельных участков для работ, связанных с использованием недр, осуществляется по общим правилам землепользования.

Заключение договора аренды участка земли сопровождается выдачей разрешения на использование земель для осуществления геологических работ (ст. 39.34 Земельного кодекса РФ).

Основными элементами данного вида договора аренды, обусловленными целью из предоставления, являются:

  • срок договора аренды. Он зависит от срока первичного права пользования земельным участком, определённым в лицензии;
  • чётко определённая цель предоставления земли в аренду;
  • возможность изменения размера участка земли, предоставленного в аренду, в случае изменения границ и пределов участка недр.

Статьей 12 Закона «О недрах» установлено, что лицензия на право использования участков недр должна содержать, помимо прочего, границы территории земельного участка, предоставленного для ведения работ. Эта норма подразумевает, что заключение договора аренды земли должно предшествовать выдаче лицензии на недропользование.

Так как субъектами недропользования могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели (т.е. субъекты предпринимательской деятельности), аналогичный субъектный состав применяется и в отношении заключения договора аренды участка земли.

По общим правилам гражданского законодательства, договор аренды и вытекающее из него вещное право пользования подлежат государственной регистрации. Исключение из этого правила составляют договоры, заключенные на срок менее одного года.

Отдельная норма закона регулирует порядок установления сервитута (ограничений) в отношении участка земли, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данные ограничения могут заключаться в определении дополнительных видов работ, которые могут или не могут осуществляться в ходе использования участка недр.

Расторжение указанного договора аренды участка земли напрямую связано с прекращением права пользованием участком недрами, то есть с прекращением срока действия лицензии или её досрочном прекращении.

Источник

“Где положенная мне часть природных богатств!?” – вопрошают частенько в комментариях и статьях продвинутые посетители нашего форума, обращаясь как бы к государству…

Дескать, непорядок это, когда по Конституции недра принадлежат всем, а добытое из недр – мигом становится собственностью компании-добытчика…

Давайте посмотрим, что же на сей счет написано в Конституции РФ?

Сразу хочу сказать – я ее читала и знаю, что второй пункт ст. 9 Конституции России гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Кто-нибудь видит тут фразу, что недра РФ принадлежат народу РФ? Лично я – нет.

А вот в прежних Конституциях, брежневской (1977 года) , да и в сталинской (1936 года) , четко, черным по белому было написано, что власть заключена в руках народа. Свои требования и потребности он сообщает через советы народных депутатов, которые составляют основу государственного политического управления.

Читайте также:  Срок полезного использования тракторов и комбайнов

Там же было сказано, что вся государственная собственность – это имущество народа. То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по Конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие части нашей страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации…

Таким образом в СССР была верна формула “государственное = народное”.

Сейчас же такого права собственности, как «национальная» или «народная», не существует. Иллюзия о том, что «все кругом народное, все кругом мое», сохранилась в общественном сознании с советских времен, и многие забывают, что в нашей стране строится совершенно другой общественный строй – капитализм и, вопрос о том, кому принадлежат недра России, конечно, себя не изжил, но ни о каких реальных правах народа на богатства недр, речь уже не идет…

Правительство побоялось вносить серьезные изменения в основной закон страны от 1993 года, поэтому формулировка, что вся власть заключена только в руках многонационального народа, а также он является собственником территорий, осталась прежней. Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие.

Формально принцип того, что именно народ владеет территориями страны, сохранился, но это только на словах.

В нынешней России государственное не равно народному.

Иными словами, основополагающий закон государства вовсе не утверждает, что все граждане имеют равные права на пользование природными богатствами…

Но, в то же время, нельзя утверждать, что население России не получает никаких благ от природных ресурсов, залегающих в недрах страны.

Вообще, пока нефть под землей, право собственности на неё есть только у государства, а не у каких-то добывающих компаний.

У компаний может быть только право на разработку и добычу. Кроме того, добывающая компания располагает правом собственности на уже извлеченное из недр, но не стопроцентно: львиная доля его стоимости, 50 % идет в бюджет на те льготы, которыми мы с вами с удовольствием пользуемся, по соглашению о разделе продукции (Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции” от 30.12.1995 N 225-ФЗ).

Это и есть та самая государственная доля в добытом или – наше общее, дорогие сограждане.

Полученные с этих природных ресурсов налоги тратятся на повышение уровня жизни населения, на образование, здравоохранение, пенсии и тому подобное.

Таким образом, пусть и опосредованно, но каждый гражданин действительно получает некий доход с того, что национальные богатства страны принадлежат в том числе и ему.

Требуя раздела национальных богатств, вы именно ЭТО хотите разделить, чтобы получить совсем небольшие «живые» деньги?

Отказаться от школ, больниц, детсадов, библиотек, спортивных сооружений, от всего, что строится и содержится за счет общего и поделить промеж собой?

Или кто-то думает, что, послушайся вас государство и начни раздачу всем сестрам по серьгам, обязанности строить и содержать социально значимые объекты оно оставит за собой? Каким образом?!

Такими наивными мы были в конце 80-х, при Горбачеве, когда решили уйти в капитализм. Мы-то думали, что всё останется как прежде – от жилья до образования, – бесплатным, только зарплата вырастет и станет как в странах “экономического чуда”…, но – увы…

Кстати, при советской власти, имея те же природные ресурсы, наш народ и не помышлял, что на ренту от их продажи можно каждый год ездить отдыхать на Мальдивы, и,не обременяя семейный бюджет, каждые 3 года покупать новый Бентли.

В лучшем случае советские граждане ездили отдыхать дикарем в Крым, а автомобили могли себе позволить купить лишь единицы, так как автомобиль в СССР был роскошью, а не средством передвижения, как сегодня в России. И поэтому в современной России у каждой российской семьи в наличии имеется как минимум 1 автомобиль…

Конечно, формулировка о собственности на недра, записанная в нашей Конституции, расплывчата и не совсем понятна, но, наша жизнь регулируется не только Конституцией, живем мы все же в рамках различных законов и кодексов, один из которых – Закон о недрах, принятый в то же время, что и нынешняя Конституция, конкретно указывает, какие из природных ресурсов НЕ МОГУТ находиться ни в чьей собственности, кроме государственной:

Статья 1.2

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. .

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Юридическая категория Права Собственности, всегда и везде, во все времена и на всем земном шаре, с тех пор как возникло право, состоит из трех правомочий: права владения, права пользования и права распоряжения.

Всеми тремя правомочиями относительно недр наделено у нас только государство.

Но, все же, откуда во многих наших головах появилась мысль о том, что “преступный Путинский режЫм” грабит народ, не выплачивая ренту от продажи российских ресурсов, которую, по сути, никогда в прошлом никто из граждан России и не получал?

Большую роль в этом сыграла наша неугомонная «оппозиция», прости господи, неустанно повторяющая, что Россия – самая богатая страна мира, которую нещадно грабит “преступный Путинский режЫм”, и поэтому вместо того, чтобы жить как арабские шейхи, наш народ прозябает в нищете…

Так, вашингтонская марионетка – Ходорковский, прихватизировавший российские ресурсы в “святые” для олигархов 90-е, и переводивший всю прибыль от экспорта нефти в США, теперь, когда российские ресурсы находятся под контролем государства, и доходы от них идут на развитие страны и на социалку, через своих карманных оппозиционеров стал распространять ложь о несметных богатствах граждан России, которые у россиян якобы ворует «преступный Путинский режЫм»…

Оппозиционные «сказочники» и все те, кто их охотно поддерживает, рисуют красивые цифирки из Госдеповской методички, где каждому вступившему в профсоюз тунеядцев по праву рождения в “этой стране” положены миллионные отчисления, на которые он может безбедно жить не работая…А когда мы были против халявы!

Хотя, любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что сами по себе недра никому из нас и на фиг не нужны, никого из нас не устроит “золотой век”, где нам ежемесячно будут выдавать нашу “законную” часть богатств: ведро нефти и бутыль с газом…

Всем, желающим «справедливого» разделения, как я понимаю, нужна какая-то приятная сумма на собственный счет…, но и эта сумма не берется из воздуха!

Ведь, все богатства природы, прежде чем их разделить, ещё нужно найти (не сами же вы будете этим заниматься) – а это деньги!

Читайте также:  Полезные продукты для легких бронхов и нормального

Нужно разведать и добыть – это тоже это деньги и не малые…

Переработать – это деньги, и, наконец, продать, чтобы вы, как “хозяева” богатств, получили, наконец, нечто удобоваримое!

Всем этим людям, которые будут трудится, добывая и реализовывая ” ваши богатства”, нужно платить зарплату, нужно строить дороги к богатствам, приобретать оборудование… , т.е. у любой работы существуют определенные затраты, которые тоже нужно учитывать…

А теперь, давайте посчитаем, на какую же сумму может рассчитывать каждый гражданин России при делении богатств наших недр, например, ископаемых и ресурсов, на всех?

Посчитаем по данным за 2018 год, имеющимся в свободном доступе

(Источники статистики-

1. https://www.interfax.ru/pressreleases/650583

2. https://tass.ru/ekonomika/5770275

3. https://1prime.ru/energy/20190206/829687892.htm)

1.Нефть

Доходы России от экспорта нефти в 2018 году выросли на 38,2% по сравнению с предыдущим годом и составили 129,05 миллиарда долларов, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Общий объем экспорта нефти за 12 месяцев вырос на 2,9% — до 260,2 миллиона тонн.

Общий итог – 129,05 млрд долларов.

2.Газ

Что касается газа, то за 2018 год РФ увеличила экспорт сжиженного природного газа (СПГ) на 50,4% по сравнению с 2017 годом — до 36,7 миллиона кубометров, а экспорт природного газа — на 4,9%, до 220,6 миллиарда кубометров.

Доходы РФ от экспорта СПГ в 2018 году выросли на 66,5% по сравнению с 2017 годом, достигнув 5,286 миллиардов долларов.

Доходы РФ от экспорта природного газа в 2018 году выросли на 28,8% — до 49,1 миллиарда долларов. Экспорт газа в декабре снизился на 1,4% по сравнению с ноябрем — до 18,4 миллиарда кубометров. Информация о доходах от экспорта газа в декабре отсутствует.

Общий итог – 23.686 млрд долл.

3.Уголь

Доходы РФ от экспорта каменного угля в 2018 году выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 25,9% и составили 17,031 миллиарда долларов.

В физическом выражении объем экспорта угля из РФ увеличился за год на 10%, до 199,472 миллиона тонн.

Общий итог – 17.03 млрд долл.

4.Электроэнергия.

Экспорт электроэнергии из России в 2018 году вырос на 4,3% по сравнению с 2017 годом — до 17,74 миллиарда кВт. ч.

Доходы от экспорта электроэнергии в январе-декабре выросли на 26,3% — до 808,9 миллиона долларов.

Общий итог – 0.808 млрд. Долл.

5. Алюминий и металлы.

Экспорт Россией алюминия в январе-сентябре 2018 года вырос в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 21,4%, до $4,005 млрд, следует из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС).

Годовой доход от экспорт алюминия примерно – 5 млрд. Долл.

6.Экспорт меди

Доходы от экспорта российской меди в январе-сентябре 2018 года выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 23%, до $3,1 млрд, от экспорта никеля – на 36,1%, до $1,37 млрд.

Годовой доход от экспорта меди – 1.675 млрд. Долл.

7.Экспорт черных металлов.

Экспорт Россией черных металлов в январе-сентябре 2018 года вырос в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 31,6%, до $17,6 млрд.

Годовой доход от экспорта черных металлов – 22 млрд. Долл.

8.Лес.

Россия по-прежнему остается на пятом месте среди стран по заготовке лесоматериалов, несмотря на то, что обладает самыми большими площадями лесов в мире.

Россия занимает пятое место в мире по объемам заготовки леса. В тоже время объем заготовки в 1990 году был более 300 млн. м 3. Сегодня на первых местах расположились: США (объем заготовки превышает российский в 2 раза), Китай, Индия, Бразилия. Также в десятку крупнейших заготовителей древесины входят: Канада, Индонезия, Швеция, Финляндия, Германия. Доля России в мировой заготовке древесины 6%.

В 2018 году произошло увеличение экспорта продукции деревопереработки по всей номенклатуре (пиломатериалы +1%, фанера +8%, ДСП +15%, ДВП +10%, целлюлозно-бумажная продукция +6%), заготовка древесины увеличилась на 7%. Экспорт продукции лесного комплекса Российской Федерации превысил 11 миллиардов долларов.

Общий итог – 11 млрд. Долл.

Ну а теперь, как говорится – подобьем итоги.

Итак, всего 8 отраслей природных богатств принесли России в 2018 году – 210.249 млрд. Долл

На тот момент в России проживало 146 781 095 жителей.

Каждый из них мог бы получить – 1432 доллара годового дохода, что составляло в 2018 году – 93460 рублей в год, или 7788,33 тыс рублей в месяц…, но это – без учета себестоимости разведки, добычи и транспортировки…

Если мы отдадим добывающим компаниям только себестоимость – 30% от валового дохода (без всех остальных расходов, которые нужны им для развития отрасли), то получим по… 5451,83 руб на каждый российский нос в месяц!.

С ума сойти! Такие деньги! Это ж можно озолотиться и круглогодично припеваючи жить на Мальдивах!

Но, опять же, не забывайте, что на эту долю природных богатств будет иметь право любой гражданин России просто по факту гражданства, т.е 5 тысяч в месяц на счет Дерипаске и равно 5 тыс. в месяц – на счет бедной матери-одиночке…

При этом, напоминаю, матери должно быть отказано во всех прежних соцвыплатах. В пользу дерипасок, ибо они тоже граждане и им тоже полагается личная доля от природных богатств страны…

Да, наша страна богата на ресурсы, но нас – МНОГО, и поэтому сумма, которая приходится на каждого гражданина нашей страны от экспорта ресурсов, будет совсем небольшой…

Безусловно, что если бы в России жило всего 5 млн человек, как в Норвегии, то мы были бы богачами, так как тогда мы имели бы доход на душу населения от экспорта ресурсов в 30 раз больше, чем сейчас.

Вот только в этом случае, когда на 1/7 части суши жило бы всего 5 млн человек, то все наши богатства абсолютно точно долго бы нам не принадлежали.

Мы, как Ирак, Ливия, Сирия, в этом случае, в полной мере бы прочувствовали на себе так называемое «нефтяное проклятие», которое миновало Венесуэлу и Иран только благодаря вовремя подставленному твердому российскому плечу …

Государство Российская Федерация право собственности на недра унаследовало от РСФСР. Считаю, мы все должны быть счастливы, что до сих пор никакой посланник Аида не нашептал нашим государственным мужам всякой ВШЭкономической чепухи о благости приватизации подземных богатств страны. Или, может, шептал да не убедил…

Так или иначе, но, только благодаря государственной собственности на недра, мы, пусть частично, но остались в системе социалистического распределения, остались социальным государством, хотя многие на нашем форуме и пытаются в этом сомневаться…

А “недра как собственность трудящегося народа” существуют только в умах наших «патриотов» – либерастов и тех, кто их поддерживает. Забудьте уже про это…

НИКОГДА НЕДРА НИКАКОМУ НАРОДУ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ И НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ!

ТОЛЬКО – ГОСУДАРСТВУ!

ДУМАЮ, ЧТО И НЕ БУДУТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ, по крайней мере – в ближайшем будущем, что бы не обещали нам наши «светлоликие» и сладкоголосые псевдопатриоты от оппозиции!

Источник