Полезные ископаемые центральной россии карта контурная карта

- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.
1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.
- Граница России обозначена красной линией.
- Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка
- Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка
- Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка
- Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка
- Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка
- Выступы кристаллического фундамента — красная заливка
2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.
Равнины России:
- Восточно-Европейская (Русская) равнина
- Западно-Сибирская равнина
- Азово-Кубанская равнина (1)
Низменности России:
- Прикаспийская низменность
- Северо-Сибирская низменность
- Яно-Индигирская низменность
- Колымская низменность
- Барабинская низменность
Горы России:
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- Уральские горы
- Алтай
- Саяны
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Верхоянский хребет
- хребет Черского
- Становой хребет
Нагорья России:
- Корякское нагорье
- Чукотское нагорье
- Алданское нагорье
- Становое нагорье
Плоскогорья России:
- Среднесибирское плоскогорье
- Анадырское плоскогорье
- Янское плоскогорье
Возвышенности России:
- Среднерусская возвышенность
- Приволжская возвышенность
- Северные Увалы
- Валдайская возвышенность
- Тиманский кряж
Плато России:
- Приленское плато
- Вилюйское плато
- Центрально-Тунгусское плато
- плато Путорана
3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.
Горные пики России (обозначены красными точками):
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- гора Эльбрус — 5642 м (2)
- гора Дыхтау — 5204 м (3)
- гора Казбек — 5032 м (4)
- Уральские горы
- гора Ямантау — 1638 м (5)
- гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
- гора Народная — 1895 м (7)
- Алтай
- гора Белуха — 4509 м (8)
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Ключевская Сопка — 4850 м (9)
- Кольский полуостров — 1200 м
- Среднерусская возвышенность — 471 м
- Среднесибирское плоскогорье — 1701 м
4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.
- Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
- Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
- Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
- Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
Источник
Практические работы на контурных картах для 9 класса
Раздел «Федеральное устройство России». Практическая работа №1. 1.1) Задание а контурной карте, стр 2-3. Пользуясь картами атласа, стр 10-11, на контурную карту нанести : а границу России; страны и их столицы, с которыми граничит Россия, границу России; б) соседей первого, второго порядка- штриховкой; в) крупные города – морские порты – синим цветом; 1.2) Задание на контурной карте, стр 4-5. Пользуясь картой атласа, стр 10-11 на контурную карту нанести, стр 10-11 на контурную карту нанести: а)республики Р.Ф и их столицы; б) границы и названия автономных округов и их центры; в)Республику Татарстан и столицу – город Казань; г) федеральные округа и их центры.
Раздел «Население». Практическая работа №2. 2.1)Задание на контурной карте, стр 6-7. Пользуясь картой атласа, стр 42-43, «Плотность населения», на контурную карту нанести: а)Плотность сельского населения ( использовать цветные карандаши); б)Число жителей в городах ( использовать черную шариковую ручку); 2.1)Задание на контурной карте, стр 8-9.Пользуясь картой атласа, стр 42-43, «Природные условия жизни населения», «Рождаемость», «Смертность», « Естественный прирост», на контурную карту нанести: а)Природные условия жизни населения (использовать цветные карандаши); б)Коэфициэнты рождаемости ( использовать цветные карандаши); в) регионы с распространение ислама, буддизма, традиционных верований.
Раздел «Межотраслевые комплексы России».
Практическая работа №3 – «Лесная промышленность», « Легкая промышленность», «Пищевая промышленность». 3.1)Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести центры лесной промышленности: а) по производству целлюлозы, бумаги, картона; б) промышленные центры, лидирующие по производству целлюлозы, бумаги, картона; 3.2) Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести отрасли и промышленные центры легкой промышленности: а)хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая, трикотажная, швейная, кожевенная и обувная, меховая; б) промышленные центры крупнейшие и прочие. 3.3) Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести отрасли и центры пищевой промышленности: а)сахарная, масложировая, плодоовощных консервов, мясная, маслосыродельная и молочная, рыбная, крупяная и мукомольная; б) промышленные центры крупные и прочие.
Практическая работа №4 – Топливно Энергетический комплекс. 4.1) Пользуясь картой атласа , стр 46 – «Нефтяная промышленность», «Газовая промышленность» а контурную карту, стр 10, нанести : а)Центры добычи и переработки нефти; нефтеэкспортирующие порты; б)Центры добычи и переработки газа, заводы по сжижению газа. 4.2) Пользуясь картой атласа, стр 47 – «Угольная промышленность», «Электроэнергетика» на контурную карту, стр 11, нанести : а)Основные районы добычи угля: каменного, энергетического, бурого; б)ТЭС, ГЕС,АЭС, геотермальные электростанции.
Практическая работа №5 – Металлургический комплекс. 5.1) Пользуясь картой атласа, стр 48 – «Черная металлургия», на контурную карт, стр 12, нанести производство(центры): а): чугуна, стали, проката( полного цикла);б) стали, проката(предельное); в) стали, проката (бездоменное); в)Трубопрокатное. 5.2) Пользуясь картой атласа, стр 48 – «Цветная металлургия» на контурную карту, стр 13 нанести производство( центры): а)алюминия, глинозема, меди, цинка, олова, магния, титана, никеля, свинца, проката цветных металлов; б) добычи хромитовых, марганцевых, алюминиевых, оловянных руд, цинка, свинца, золота.
Практическая работа №6 – Химическая промышленность». 6.1)Пользуясь картой атласа, стр 49 – «Химическая промышленность» на контурную карту, стр 14, нанести центры производства: а)синтетического каучука, б)синтетических смол и пластмасс; в) химического волокна, г) шин; 6.2) Пользуясь картой атласа, стр 49 – «Производство минеральных удобрений», на контурную карту, стр 15, нанести: а)производство минеральных удобрений – азотных, фосфорных, калийных, комплексных; б)добыча апатитов, фосфоритов, серы, калийных солей.
Практическая работа №6 – Машиностроительный комплекс. 7.1) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству тяжелого машиностроения: а)оборудования для горнорудной, нефтегазовой и металлургической промышленности; б)энергетического оборудования; 7.2) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству железнодорожного машиностроения и судостроения: а)локомотивов; б) пассажирских вагонов; в) грузовых вагонов; г) вагонов метро; д) морского и речного судостроения. 7.3) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству автомобилей: а) грузовых; б) легковых, в)автобусов, г)центры сборки автомобилей.
Раздел « Европейский Север». Практическая работа № 8 . Пользуясь картой атласа, стр 66, «Европейский Север» на контурную карту, стр 18-19, нанести: а) все субьекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел «Европейский Северо – Запад». Практическая работа№ 9. Пользуясь картой атласа, стр 67-«Европейский Северо-Запад», на контурную карту, стр 21 нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел «Центральная Россия». Практическая работа №10. Пользуясь картой атласа, стр 68-69 – «Центральная Россия», на контурную карту, стр 22, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности.
Раздел «Европейский Юг». Практическая работа №11. Пользуясь картой атласа, стр 72- «Европейский Юг», на контурную карту, стр 24, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел «Поволжье». Практическая работа №12. Пользуясь картой атласа, стр 70 – «Поволжье», на контурную карту, стр 26, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел «Урал». Практическая работа №13. Пользуясь картой атласа, стр 74- «Урал», на контурную карту, стр 27, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности.
Раздел «Западная Сибирь». Практическая работа №14. Пользуясь картой атласа, стр 74 – «Западная Сибирь», на контурную карту, стр 28, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел «Восточная Сибирь». Практическая работа №15. Пользуясь картой атласа, стр 78 – «Восточная Сибирь», на контурную карту, стр 29, нанести а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
Раздел Дальний Восток. Практическая работа №16. Пользуясь картой атласа, стр 80 – «Дальний Восток», на контурную карту, стр 30, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.
:
.
Источник
Рельеф
Впишите географические названия на карте зарубежной Европы. Проверочное задание | | ||
Впишите географические названия на карте зарубежной Европы. Проверочное задание | | ||
Подпишите названия известных рек. Проверочное задание | | ||
Подпишите названия известных рек. Проверочное задание | | ||
Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 2 Проверочное задание | |
Полезные ископаемые
Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 2 Проверочное задание | |
Большие и малые страны
Расставьте выделенные страны на нужные места. Проверочное задание | | ||
Расставьте выделенные страны на нужные места. Проверочное задание | | ||
Расставьте выделенные страны на нужные места. Проверочное задание | | ||
Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Отметьте местоположение и подпишите названия пяти микрогосударств Европы. Проверочное задание | |
Субрегионы
Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Определите, какие параметры субрегионов Европы сравниваются на приведенных диаграммах. Проверочное задание | |
Административно-территориальное устройство
Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 2 Проверочное задание | |
Формы государственного правления
Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 2 Проверочное задание | |
Европейский союз
Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Нарисуйте сухопутную границу между Россией и Европейским союзом. Проверочное задание | | ||
Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2 Проверочное задание | |
НАТО в Европе
Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 1 Проверочное задание | | ||
Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 2 Проверочное задание | | ||
Нарисуйте сухопутную границу между Россией и странами НАТО в Европе. Проверочное задание | |
Распад Югославии
Подпишите названия независимых государств, образовавшихся после распада Югославии, и их столиц. Проверочное задание | | ||
Нарисуйте границу между Косово и остальной частью Сербии. Проверочное задание | |
Источник
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Авторы: Приваловский
Издательство: Дрофа
Тем девятиклассникам, кто выбрал географию в качестве дисциплины для сдачи на ОГЭ, успешно подготовиться помогут не только учебники и практикумы, но и регулярное заполнение контурных карт. Такая работа позволяет лучше запоминать сложную картографическую информацию. Работать с картами лучше, используя ГДЗ в помощь. Это поможет сэкономить время и эффективно проверить себя, акцентируя внимание на возникающих трудностях.
Подбирать комплект контурных карт и атласа тоже надо внимательно и скрупулезно. Эксперты и предметники отмечают контурные карты по географии за 9 класс, составленные Приваловским А. Н. Они отличаются:
– высоким качеством графики;
– эффективными, сбалансированными заданиями;
– новой формой подачи материала, когда часть объектов уже отмечена в пособии.
Выпускает сборник издательство Дрофа, давно известное на рынке учебных пособий и вспомогательных материалов своим прогрессивным подходом, ориентированным на последние изменения в образовательных стандартах. Работать с картами можно самостоятельно, а также на курсах совместной подготовки в группе или на дополнительных занятиях с репетитором. Рекомендован и одиннадцатиклассникам в качестве пособия для подготовки к итоговому испытанию.
Контурные карты Приваловского и ГДЗ к ним для девятиклассников
Интересный сборник контурных карт по географии для 9 класса, составленный Приваловским А. Н. и выпущенный издательством Дрофа – актуальное решение для тех, кто использует методику самоподготовки и самоконтроля для достижения своих целей в обучении, таких как:
– подготовка и участие в предметных географических олимпиадах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;
– сдача итогового испытания по предмету для тех, кто предпочел географию в числе дисциплин по выбору не только на ОГЭ в 9-м, но и на ЕГЭ в 11-м классе;
– повышение текущего и итогового балла по дисциплине.
Вне зависимости от целей, решебники позволяют сэкономить на сторонней помощи – например, отказаться или существенно сократить число занятий с репетиторами. В ряде случаев, при наличии ответственности и самоорганизации у девятиклассника, работа с ГДЗ может стать базой всего процесса подготовки к экзаменам и проверочным, олимпиадам. Гарантированный успех такого мероприятия во многих случаях отмечают и эксперты.
Сборники готовых домашних заданий позволяют:
– отследить и запомнить принцип грамотной записи полученных результатов. Часто неправильно отображенный ответ становится причиной снижения баллов, потери места на олимпиаде;
– учесть свои цели, собственный базовый уровень знаний и составить индивидуальный план, эффективно распределяя время, выделенное на подготовку;
– систематически отслеживать и контролировать динамику процесса, выявлять проблемы на самых ранних стадиях их появления, оперативно влиять на ситуацию, исправляя её;
– корректировать собственные планы в зависимости от достижений, появляющихся вопросов и возможных изменений целей и задач.
Представленный сборник контурных карт отличает:
– предварительное нанесение части географических объектов для наглядности процесса;
– вариативность, возможность нанесения на карту не только тех объектов, которые имеются в задании самого сборника, но и дополнительных, которые предлагает учитель.
Универсальность пособия заключается в том, что на этом картографическом материале можно решать различные по уровню сложности, разноплановые задания. Начать работу со сборником его авторы советуют с определения условных обозначений, с помощью которых будут отображаться объекты и аккуратного отображения их в легенде карты.
Источник