Полезные ископаемые центральной россии карта контурная карта

Полезные ископаемые центральной россии карта контурная карта thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.

1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.

  • Граница России обозначена красной линией.
  • Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Выступы кристаллического фундамента — красная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.

Равнины России:

  • Восточно-Европейская (Русская) равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Азово-Кубанская равнина (1)

Низменности России:

  • Прикаспийская низменность
  • Северо-Сибирская низменность
  • Яно-Индигирская низменность
  • Колымская низменность
  • Барабинская низменность

Горы России:

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)
  • Уральские горы
  • Алтай
  • Саяны
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)
  • Верхоянский хребет
  • хребет Черского
  • Становой хребет

Нагорья России:

  • Корякское нагорье
  • Чукотское нагорье
  • Алданское нагорье
  • Становое нагорье

Плоскогорья России:

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Анадырское плоскогорье
  • Янское плоскогорье

Возвышенности России:

  • Среднерусская возвышенность
  • Приволжская возвышенность
  • Северные Увалы
  • Валдайская возвышенность
  • Тиманский кряж

Плато России:

  • Приленское плато
  • Вилюйское плато
  • Центрально-Тунгусское плато
  • плато Путорана

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.

Горные пики России (обозначены красными точками):

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)

    • гора Эльбрус — 5642 м (2)
    • гора Дыхтау — 5204 м (3)
    • гора Казбек — 5032 м (4)
  • Уральские горы

    • гора Ямантау — 1638 м (5)
    • гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
    • гора Народная — 1895 м (7)
  • Алтай

    • гора Белуха — 4509 м (8)
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)

    • Ключевская Сопка — 4850 м (9)
  • Кольский полуостров — 1200 м
  • Среднерусская возвышенность — 471 м
  • Среднесибирское плоскогорье — 1701 м

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.

  • Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
  • Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
  • Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
  • Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
  • Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

Практические работы на контурных картах для 9 класса

Раздел «Федеральное устройство России». Практическая работа №1. 1.1) Задание а контурной карте, стр 2-3. Пользуясь картами атласа, стр 10-11, на контурную карту нанести : а границу России; страны и их столицы, с которыми граничит Россия, границу России; б) соседей первого, второго порядка- штриховкой; в) крупные города – морские порты – синим цветом; 1.2) Задание на контурной карте, стр 4-5. Пользуясь картой атласа, стр 10-11 на контурную карту нанести, стр 10-11 на контурную карту нанести: а)республики Р.Ф и их столицы; б) границы и названия автономных округов и их центры; в)Республику Татарстан и столицу – город Казань; г) федеральные округа и их центры.

Раздел «Население». Практическая работа №2. 2.1)Задание на контурной карте, стр 6-7. Пользуясь картой атласа, стр 42-43, «Плотность населения», на контурную карту нанести: а)Плотность сельского населения ( использовать цветные карандаши); б)Число жителей в городах ( использовать черную шариковую ручку); 2.1)Задание на контурной карте, стр 8-9.Пользуясь картой атласа, стр 42-43, «Природные условия жизни населения», «Рождаемость», «Смертность», « Естественный прирост», на контурную карту нанести: а)Природные условия жизни населения (использовать цветные карандаши); б)Коэфициэнты рождаемости ( использовать цветные карандаши); в) регионы с распространение ислама, буддизма, традиционных верований.

Раздел «Межотраслевые комплексы России».

Практическая работа №3 – «Лесная промышленность», « Легкая промышленность», «Пищевая промышленность». 3.1)Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести центры лесной промышленности: а) по производству целлюлозы, бумаги, картона; б) промышленные центры, лидирующие по производству целлюлозы, бумаги, картона; 3.2) Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести отрасли и промышленные центры легкой промышленности: а)хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая, трикотажная, швейная, кожевенная и обувная, меховая; б) промышленные центры крупнейшие и прочие. 3.3) Пользуясь картой атласа, стр 52-53, на контурную карту, ср 18-19 нанести отрасли и центры пищевой промышленности: а)сахарная, масложировая, плодоовощных консервов, мясная, маслосыродельная и молочная, рыбная, крупяная и мукомольная; б) промышленные центры крупные и прочие.

Читайте также:  Чем полезен чай из листа земляники

Практическая работа №4 – Топливно Энергетический комплекс. 4.1) Пользуясь картой атласа , стр 46 – «Нефтяная промышленность», «Газовая промышленность» а контурную карту, стр 10, нанести : а)Центры добычи и переработки нефти; нефтеэкспортирующие порты; б)Центры добычи и переработки газа, заводы по сжижению газа. 4.2) Пользуясь картой атласа, стр 47 – «Угольная промышленность», «Электроэнергетика» на контурную карту, стр 11, нанести : а)Основные районы добычи угля: каменного, энергетического, бурого; б)ТЭС, ГЕС,АЭС, геотермальные электростанции.

Практическая работа №5 – Металлургический комплекс. 5.1) Пользуясь картой атласа, стр 48 – «Черная металлургия», на контурную карт, стр 12, нанести производство(центры): а): чугуна, стали, проката( полного цикла);б) стали, проката(предельное); в) стали, проката (бездоменное); в)Трубопрокатное. 5.2) Пользуясь картой атласа, стр 48 – «Цветная металлургия» на контурную карту, стр 13 нанести производство( центры): а)алюминия, глинозема, меди, цинка, олова, магния, титана, никеля, свинца, проката цветных металлов; б) добычи хромитовых, марганцевых, алюминиевых, оловянных руд, цинка, свинца, золота.

Практическая работа №6 – Химическая промышленность». 6.1)Пользуясь картой атласа, стр 49 – «Химическая промышленность» на контурную карту, стр 14, нанести центры производства: а)синтетического каучука, б)синтетических смол и пластмасс; в) химического волокна, г) шин; 6.2) Пользуясь картой атласа, стр 49 – «Производство минеральных удобрений», на контурную карту, стр 15, нанести: а)производство минеральных удобрений – азотных, фосфорных, калийных, комплексных; б)добыча апатитов, фосфоритов, серы, калийных солей.

Практическая работа №6 – Машиностроительный комплекс. 7.1) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству тяжелого машиностроения: а)оборудования для горнорудной, нефтегазовой и металлургической промышленности; б)энергетического оборудования; 7.2) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству железнодорожного машиностроения и судостроения: а)локомотивов; б) пассажирских вагонов; в) грузовых вагонов; г) вагонов метро; д) морского и речного судостроения. 7.3) Пользуясь картой атласа, 50-51 – «машиностроение» на контурную карту, стр 16-17 нанести центры по производству автомобилей: а) грузовых; б) легковых, в)автобусов, г)центры сборки автомобилей.

Раздел « Европейский Север». Практическая работа № 8 . Пользуясь картой атласа, стр 66, «Европейский Север» на контурную карту, стр 18-19, нанести: а) все субьекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел «Европейский Северо – Запад». Практическая работа№ 9. Пользуясь картой атласа, стр 67-«Европейский Северо-Запад», на контурную карту, стр 21 нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел «Центральная Россия». Практическая работа №10. Пользуясь картой атласа, стр 68-69 – «Центральная Россия», на контурную карту, стр 22, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности.

Раздел «Европейский Юг». Практическая работа №11. Пользуясь картой атласа, стр 72- «Европейский Юг», на контурную карту, стр 24, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел «Поволжье». Практическая работа №12. Пользуясь картой атласа, стр 70 – «Поволжье», на контурную карту, стр 26, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел «Урал». Практическая работа №13. Пользуясь картой атласа, стр 74- «Урал», на контурную карту, стр 27, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности.

Читайте также:  Детям полезна или нет красная икра

Раздел «Западная Сибирь». Практическая работа №14. Пользуясь картой атласа, стр 74 – «Западная Сибирь», на контурную карту, стр 28, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел «Восточная Сибирь». Практическая работа №15. Пользуясь картой атласа, стр 78 – «Восточная Сибирь», на контурную карту, стр 29, нанести а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

Раздел Дальний Восток. Практическая работа №16. Пользуясь картой атласа, стр 80 – «Дальний Восток», на контурную карту, стр 30, нанести: а) все субъекты Р.Ф, входящие в состав Европейского Севера, указать административные центры; б) месторождения (названия) полезных ископаемых; в)основные промышленные центры с отраслями промышленности; в) города – крупные морские порты.

:

.

Источник

Рельеф

   

Впишите географические названия на карте зарубежной Европы.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Впишите географические названия на карте зарубежной Европы.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия известных рек.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия известных рек.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия горных массивов, укажите местоположение крупных вершин и вулканов. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Полезные ископаемые

   

Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите, какие полезные ископаемые добываются на месторождениях Европы мирового значения. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Большие и малые страны

   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Расставьте выделенные страны на нужные места.
Вариант 3

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия 10 государств зарубежной Европы с наибольшей площадью территории. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите страны зарубежной Европы с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Отметьте местоположение и подпишите названия пяти микрогосударств Европы.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Субрегионы

   

Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите, к каким субрегионам Европы относятся выделенные страны, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Определите, какие параметры субрегионов Европы сравниваются на приведенных диаграммах.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Административно-территориальное устройство

   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с их административно-территориальным устройством. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Формы государственного правления

   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Закрасьте контуры выделенных государств в соответствии с формой государственного правления. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Европейский союз

   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав Европейского союза, подпишите их названия. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Нарисуйте сухопутную границу между Россией и Европейским союзом.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Подпишите названия 10 государств Европейского союза с наибольшей площадью территории. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите страны Европейского союза с численностью населения более 15 миллионов человек, подпишите их названия и столицы. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

НАТО в Европе

   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 1

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Укажите, какие из выделенных стран входят в состав НАТО, подпишите их названия. Вариант 2

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Нарисуйте сухопутную границу между Россией и странами НАТО в Европе.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Распад Югославии

   

Подпишите названия независимых государств, образовавшихся после распада Югославии, и их столиц.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

   

Нарисуйте границу между Косово и остальной частью Сербии.

Укажите государства, которые признали независимость Косово.

Проверочное задание  | 
Тренажерное задание с подсказкой

Источник

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Авторы: Приваловский

Издательство: Дрофа

Тем девятиклассникам, кто выбрал географию в качестве дисциплины для сдачи на ОГЭ, успешно подготовиться помогут не только учебники и практикумы, но и регулярное заполнение контурных карт. Такая работа позволяет лучше запоминать сложную картографическую информацию. Работать с картами лучше, используя ГДЗ в помощь. Это поможет сэкономить время и эффективно проверить себя, акцентируя внимание на возникающих трудностях.

Подбирать комплект контурных карт и атласа тоже надо внимательно и скрупулезно. Эксперты и предметники отмечают контурные карты по географии за 9 класс, составленные Приваловским А. Н. Они отличаются:

– высоким качеством графики;

– эффективными, сбалансированными заданиями;

– новой формой подачи материала, когда часть объектов уже отмечена в пособии.

Выпускает сборник издательство Дрофа, давно известное на рынке учебных пособий и вспомогательных материалов своим прогрессивным подходом, ориентированным на последние изменения в образовательных стандартах. Работать с картами можно самостоятельно, а также на курсах совместной подготовки в группе или на дополнительных занятиях с репетитором. Рекомендован и одиннадцатиклассникам в качестве пособия для подготовки к итоговому испытанию.

Контурные карты Приваловского и ГДЗ к ним для девятиклассников

Интересный сборник контурных карт по географии для 9 класса, составленный Приваловским А. Н. и выпущенный издательством Дрофа – актуальное решение для тех, кто использует методику самоподготовки и самоконтроля для достижения своих целей в обучении, таких как:

– подготовка и участие в предметных географических олимпиадах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;

– сдача итогового испытания по предмету для тех, кто предпочел географию в числе дисциплин по выбору не только на ОГЭ в 9-м, но и на ЕГЭ в 11-м классе;

– повышение текущего и итогового балла по дисциплине.

Вне зависимости от целей, решебники позволяют сэкономить на сторонней помощи – например, отказаться или существенно сократить число занятий с репетиторами. В ряде случаев, при наличии ответственности и самоорганизации у девятиклассника, работа с ГДЗ может стать базой всего процесса подготовки к экзаменам и проверочным, олимпиадам. Гарантированный успех такого мероприятия во многих случаях отмечают и эксперты.

Сборники готовых домашних заданий позволяют:

– отследить и запомнить принцип грамотной записи полученных результатов. Часто неправильно отображенный ответ становится причиной снижения баллов, потери места на олимпиаде;

– учесть свои цели, собственный базовый уровень знаний и составить индивидуальный план, эффективно распределяя время, выделенное на подготовку;

– систематически отслеживать и контролировать динамику процесса, выявлять проблемы на самых ранних стадиях их появления, оперативно влиять на ситуацию, исправляя её;

– корректировать собственные планы в зависимости от достижений, появляющихся вопросов и возможных изменений целей и задач.

Представленный сборник контурных карт отличает:

– предварительное нанесение части географических объектов для наглядности процесса;

– вариативность, возможность нанесения на карту не только тех объектов, которые имеются в задании самого сборника, но и дополнительных, которые предлагает учитель.

Универсальность пособия заключается в том, что на этом картографическом материале можно решать различные по уровню сложности, разноплановые задания. Начать работу со сборником его авторы советуют с определения условных обозначений, с помощью которых будут отображаться объекты и аккуратного отображения их в легенде карты.

Источник

Читайте также:  Что приготовить полезное на завтрак рецепты