Полезные ископаемые белгородской области 4 класс

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс thumbnail

Белгородская область – одна из самых молодых в составе Российской Федерации. Основана она была в 1954 году, и основная её часть раньше входила в Курскую область. Поэтому неудивительно, что восемьдесят процентов всего железнорудного потенциала Курской магнитной аномалии оказались на территории вновь образованной области и стали основой её экономического развития.

Общая характеристика ресурсов области

Площадь Белгородской области довольно небольшая, составляет чуть больше 27 тысяч квадратных километров. Но этого достаточно для расположения на данной территории свыше двухсот видов полезных ископаемых. И хотя разрабатывается меньше половины из них, основной упор делается на добычу и переработку железной руды. Если перечислять, какие существуют полезные ископаемые Белгородской области, список возглавит именно данный минерал. В области сосредоточено сорок процентов общероссийских запасов железной руды. Добыча металла ведется примерно в такой же пропорции.

полезные ископаемые белгородской области

Другие полезные ископаемые Белгородской области представлены бокситами, апатитами, минеральными водами и многочисленными месторождениями строительных материалов. Иногда на территории области встречаются золото, графит и редкие металлы. Существует потенциал для платины, углеводородов и прочих ископаемых.

Сырье для металлургии

При ответе на вопрос, какие полезные ископаемые добывают в Белгородской области, любой специалист в первую очередь отметит именно железную руду. Из четырнадцати наибольших месторождений девять относятся к Оскольскому, а пять – к Белгородскому железнорудному району. Причем основа Оскольских залежей – железистые кварциты, а Белгородского – железные руды. Наибольшие запасы выявлены в Лебединском, Стойленском и Коробковском месторождениях. К перспективным относят Большетроицкое и Приоскольское месторождения. На Лебединском горно-обогатительном комбинате добывается и обогащается наибольшее количество сырья для черной металлургии на территории России.

какие полезные ископаемые добывают в белгородской области

Это предприятие входит в десятку крупнейших в мире в данной отрасли и является единственным на территории не только России, но и всей Европы по выпуску металлизированных брикетов – сырья для новейшей технологии прямого восстановления железа. В 1977 году в области нашли новые, ранее неизвестные месторождения бокситов, которые тут же были выделены в бокситоносную провинцию. Основные залежи расположены на глубине более четырехсот метров. Запасы пяти месторождений по причине глубокого залегания в настоящее время не эксплуатируются.

Сырье для строительства

Строительные материалы – наиболее многочисленные полезные ископаемые Белгородской области после железа. Для производства цемента в области имеются практически все составляющие – мел, глины и суглинки, выветренные сланцы. Запасы мела объемом почти в двадцать миллионов тонн выявлены в Логовском месторождении.

мини исследования полезные ископаемые белгородской области

Эти залежи полноценно разрабатываются, а добытое сырье используется также для резинового, лакокрасочного и полимерного производства. Работы по добыче сланцев ведутся в двух месторождениях – Белгородском и Стойленском. Еще одно – Приоскольское – находится в резерве. Строительные камни разрабатываются в трех месторождениях из четырех известных – Лебединском, Стойленском и Стойло-Лебединском. Здесь добывают кристаллические сланцы, кварцито-песчаники, амфиболиты, гранито-гнейсы. Запасов строительного камня при нынешнем уровне добычи хватит более чем на столетие.

Пески и глины

Если рассматривать полезные ископаемые Белгородской области, отдельно следует выделить местные пески. Два месторождения песков, которые используются как формовочное сырье, расположены поверх залежей железных руд. Ничего удивительного в том, что и разрабатываются эти пески горно-обогатительными комбинатами, основной задачей которых является переработка железной руды, – Лебединским и Стойленским. А строительные пески добываются в тринадцати месторождениях из пятнадцати известных. В их число входит семь залежей песка, пригодного для использования в производстве силикатов. В Краснояружском месторождении добывают огнеупорные и тугоплавкие глины. А вот Сергиевское месторождение глин для буровых растворов не находится в разработке.

полезные ископаемые белгородской области список

Разрабатываются два из четырех месторождений глинистого сырья, которое используют при производстве керамзита. Кирпичные глины и суглинки добывают в тридцати шести месторождениях. Но наиболее крупные залежи, как и в случае с формовочными песками, сопутствуют залежам железных руд в Лебединском и Стойленском месторождениях.

Прочие запасы

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и другие полезные ископаемые Белгородской области. В первую очередь это месторождения пресных и минеральных вод, которых в общей сложности более семидесяти, но разрабатывается только половина из них. Присутствуют залежи торфа, который вовсе не вовлечен в промышленную добычу. Несмотря на значительные запасы различных видов ресурсов, если провести полноценные или же мини-исследования, полезные ископаемые Белгородской области для большинства населения – это железные руды. А потом уже все остальное.

Источник

Мел

Полезные ископаемые белгородской области 4 классПолезные ископаемые белгородской области 4 класс В Белгородской области находятся крупные месторождения мела. Самые богатые – это Лебединское, Стойленкское и Шебекинское. Шебекинское месторождение имеет самый чистый высококачественный мел. Именно его используют для изготовления красок, бумаги. Старейшим месторождением является Белгородское месторождение, расположенное практически в черте города. На базе этого месторождения работает Белгородский комбинат строительных материалов (БКСМ), который производит известь, силикатный кирпич и порошковый мел.

Мел добывают в карьерах. Толщина меловых запасов до 30-40 метров.

Гранит

Гранитный карьер расположен в Красненском районе между селами Горки и Богословка; при относительно небольшой глубине залегания камня (около 60 метров), ширина пласта на некоторых участках составляет более 200 метров. Предварительный анализ показал, что качество гранита очень высокое, камень отлично поддается шлифовке. Использоваться Красненский гранит может для создания памятников, отделки зданий.

Железная руда

Полезные ископаемые белгородской области 4 классПолезные ископаемые белгородской области 4 класс На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству при среднем содержании железа 60-61%. Богатая железом руда добывается только в Старооскольском железорудном районе на Стойленском месторождении около 3 млн. т в год. В настоящее время ведутся подготовительные работы для добычи подземным способом богатых железных руд Яковлевского месторождения. Лебединское месторождение менее богато по концентрации железом, поэтому, построенный Лебединский горно-обогатительный комбинат позволяет отделить от руды пустую породу, повысив в сырье концентрацию руды.

Бокситы

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс Бокситы – это алюминиевая руда. Месторождения бокситов находятся в с. Вислое, с. Беленихино, с. Ольховатка, с. Мелихово (Шебекинский р-н). Добыча этих месторождений не ведется.

Глина

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс На территории области разведано Краснояружское месторождение тугоплавких и огнеупорных глин, запасы которого составляют свыше 2 млн. т. В настоящее время месторождение не эксплуатируется.
Для производства обыкновенного глиняного кирпича различных марок и керамзита используются менее качественные глины, которые добываются в 60 месторождениях.

Читайте также:  Проект по окружающему миру полезные ископаемые 3 класс окружающий мир

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс Глины используются для изготовления керамической посуды. Например, Брисовская керамическая фабрика славится своей посудой и за пределами нашей области.

Пески

Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, например, кирпича. Качественных природных строительных песков в области практически нет. Добыча этих песков ведется в карьерах. В Белгородской области насчитывается 13 месторождений строительных песков. Пески для производства строительных растворов и заполнителей в бетон разрабатываются на 6 месторождениях, а для изготовления силикатных изделий – на 5.

Цементное сырье

В качестве цементного сырья используются мел, мергель, сланцы, четвертичные глины и суглинки. Сырьевой базой цементной промышленности области являются Белгородское месторождение (участки: «Полигон» и «Черная Поляна» – сырьевая база АО «Белцемент») и породы Стойленского железорудного месторождения (сырьевая база АО «Оскол-цемент»).

Полезные ископаемые белгородской области 4 классПолезные ископаемые белгородской области 4 класс

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс

Цемзавод Белгород

Учитель: – Как вы думаете, какой вред окружающей среде приносит использование месторождений этих полезных ископаемых?

– Что представляет собой карьер?

– Как вы думаете, что происходит после добычи полезных ископаемых с карьером?

– Как использовать карьер, чтобы уменьшить рану Земли?

Итог занятия

– О каких полезных ископаемых вы узнали?

– Каким способом их добывают в нашей области?

– Какие месторождения не разрабатываются

– Какие заводы по переработке полезных ископаемых вы теперь знаете?

Полезные ископаемые белгородской области 4 класс

Источник

1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным признакам; раскрытие их значения в народном хозяйстве.

2. Развитие речи, логического мышления учащихся, умение следить, сравнивать, обобщать и создавать заключения.

3. Воспитание чувства гордости за родной край и заботливое отношение к естественным богатствам.

УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

Познавательные: в ходе опытов выявить свойства некоторых полезных ископаемых и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;

Личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Оборудование: образцы полезных ископаемых Белгородской области, карта «Полезные ископаемые» Белгородской области, кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), справочники, словари.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

№ п/п

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала, деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организация класса

– Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок.

– Я тоже желаю Вам интересного урока.

– Поставьте себе на шкале оценок, оценку, которую вы хотели бы получить в конце урока. Приложение 1.

Учащиеся выполняют задание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация знаний

– Ребята, какую вы тему изучали на прошлом уроке?

– Чтобы проверить ваши знания,  давайте выполним задания, которое указаны у вас в карточках,  лежащих на партах. Приложение 2

№ 1. Найдите лишний объект:

а) пруд, море, река, океан;

б) море, река, озеро, ручей;

в) устье, исток, склон, приток.

№ 2. Разделите водоемы на группы по происхождению (с помощью стрелок):

№ 3. Тест

1. Водоемы – это:

А) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей

Б) место обитания животных и растений

В) место для купания

2. С водоемами связана жизнь следующих животных:

А) утки, лебеди, цапли

Б) трясогузки, совы, кукушки

В) орлы, аисты, кедровки

3.  Что не следует делать?

А) строить очистные сооружения

Б)  мыть в реке машины

В) расчищать родники и ручьи

На выполнение заданий вам дается 6 минут. Давайте проверим.

Значение водных богатств и их охрана

Пруд

Море

Склон

Естественные (река, ручей, море, озеро, океан)

Искусственные (пруд, канал, водохранилище)

А

А

Б

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сегодня очень важный урок для всех нас, а почему он важен, вы ответите в конце. А тему урока вы сейчас определите.

1. Работа парами. На столах лежат разрезные буквы, соберите их: 1 пара собирает полезные, 2 пара – ископаемые, 3 пара – области. Приложение 3

– А как называется наша область? (Белгородская).

– Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока.

– На какие вопросы вы бы хотели услышать ответ?

Какие полезные ископаемые есть в Белгородской области?

Местонахождение полезных ископаемых.

Их применение.

– Какие полезные ископаемые вы знаете?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока.

Ответы детей

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4

Работа по теме

– А где применяются полезные ископаемые и для чего они нужны человеку?

– Почему их называют полезными ископаемыми?

– Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

– Я назову слова, а вы скажите, какое слово лишнее? Почему?

Железная руда, мел, гранит, нефть, песок, каменный уголь, геолог, медь, торф.

– Я предлагаю вам выступить в роли туристов-геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые.

А сейчас блиц – опрос ”Дополни высказывание”.

Блиц-опрос.

1. Ископаемые называют полезными, так как (приносят пользу людям)

2. Скопление полезных ископаемых в земле называют…(месторождение)

3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто – на воздухе, то подобный способ добычи называют (открытый).

4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи (закрытый).

– Мы с вами выясним, что означает полезные ископаемые?

Полезный – приносящий пользу.

Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные.

Читайте также:  Полезные советы по уборке ванной комнаты

Учащиеся выполняют работу ИНДИВИДУАЛЬНО.
 

Высказывания

Учитель читает, ученики, добавляют высказывания

Высказывания детей.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5

Работа в рабочих группах

– На Земле очень много полезных ископаемых.

– Природа не обделила наш край этими богатствами. Приложение 4.

– Осмотритесь вокруг и назовите вещи, которые изготовлены из полезных ископаемых.

– Сегодня мы с вами узнаем о самых важных полезных ископаемых Белгородской области.

– Вы готовы отправиться в путь? Один из основных инструментов геолога – это карта. Она будет нашим помощником. Рассмотрите карту полезных ископаемых и определите, самые распространённые полезные ископаемые в Белгородской области. Приложение 4.

– Прежде чем мы отправимся в геологоразведочную экспедицию по Белгородской области, вы в словарях найдите понятие о способах добычи полезных ископаемых: карьер и шахта.

– Карьерным способом железная руда добывается на Лебединском ГОКе, он является крупнейшим в России предприятием по добыче железной руды. Добыча руды осуществляется открытым способом.

– Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса и его видно из космоса.

– На Яковлевском руднике железную руду добывают закрытым способом, и вы, конечно же, помните, на экскурсии в районном краеведческом музее экскурсовод рассказывала, что месторождение на Яковлевском руднике не имеет аналогов в мире.

– Достаньте из выбранного вами конверта листок с заданием.
– Найдите среди предложенных образцов тот, с которым вам придётся работать. (образцы подписаны)
– Поработайте индивидуально со статьёй и попытайтесь самостоятельно заполнить ту строку таблицы, где идёт речь о полезном ископаемом, с которым вы работаете. (р.т. стр.57)

Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока об ископаемых Белгородской области

Не услышит подробный рассказ.

– У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы геологи только что вернулись из экспедиции по Белгородской области и нашли залежи такого полезного ископаемого, как ….”. Распределите роли для работы в группе.

– Вспомните, в чем залог успеха работы группы? (Необходимо правильно распределить работу, выслушивать мнение каждого, следовать плану и следить за временем), и помните о технике безопасности с сыпучими материалами.

Прежде, чем приступить к заданию, отгадайте загадку и про этот полезный ископаемый вы должны рассказать.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. Глина

По доске он бегает,

Нужное дело делает.

Порешал, прописал,

Раскрошился и пропал. Мел.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройках и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. Песок.

Она варилась долго

В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи… Железная руда.

– В помощь к вашему тексту есть еще дополнительная информация. Используйте ее.

Каждая группа геологов готовит сообщение по плану. Приложение 5

Работая в группе, учащиеся заполняют таблицу:

Название

Свойства

Применение

Местонахождение

в Белгородской области

I группа – Мел.

Наиболее крупные месторождения качественного мела находятся в Белгородской области. Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным разведанным месторождениям мела относятся Лебединское и Стойленское, Шебекинское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. Одним из старейших месторождений мела, эксплуатируемых уже несколько десятилетий, является Белгородское, расположенное практически в черте города. На базе этого месторождения работает Белгородский комбинат строительных материалов (БКСМ), который производит известь, силикатный кирпич и порошковый мел. Мел – хрупкое вещество, имеет белый цвет. Благодаря тому, что он хрупкий, мы и пишем им на доске .

II группа – Глинистое сырье. Песок.

Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич, а также применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством. На территории области разведано и оценено уникальное месторождение тугоплавких и огнеупорных глин – Краснояружское. В настоящее время месторождение эксплуатирует Борисовский керамический завод.

На территории области учтено 13 месторождений строительных песков. Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, формовочных, закладочных, стекольных и прочих изделий. Залежи глины находятся во многих районах нашей области. Здесь же находятся заводы по её использованию. Наиболее известным является Борисовкий керамический завод.

III группа – Железная руда.

На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству. На Восточном участке Гостищевского, Шемраевском и Большетроицком месторождениях ведутся опытные работы по отработке технологии скважинной гидродобычи рыхлых богатых железных руд. Железистые кварциты разведаны в Оскольском железорудном районе.

Железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

Стены класса построены из песка, гипса, мела. Двери, окна выкрашены краской, которая изготовлена из нефти. Батареи отопления, трубы, металлические детали парты изготовлены из чугуна, который, в свою очередь, изготовлен из руды.

В толковом словаре находят понятия.

У некоторых учащихся на листке напечатан готовый текст о том полезном ископаемом, о котором не говорится в учебнике. Это те виды, которые встречаются в БО: мел различного назначения, железная руда, виды песка, глина у других учащихся на листке указан номер страницы учебника, где содержится рассказ о тех полезных ископаемых, которые встречаются повсеместно: железная руда с.154-155, песок и глина с. 156, известняк с. 157

На данном этапе учащиеся работают индивидуально.
Статья для работы не должна превышать половины страницы печатного текста. При возникновении вопросов, ученик поднимает руку и молча ждёт помощи от учителя.
Время работы 10 минут

Читайте также:  Какие фрукты полезно есть при циррозе

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6

Стадия осмысления

– Поставьте в листке самооценка свою оценку в группах.
– Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию.

– Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.

Учащиеся переходят из рабочих групп в экспертные.
На данном этапе каждый участник группы проговаривает то, что у него получилось. Выбирают наиболее важное, вносят поправки в свои работы, готовят графическое изображение вопроса в любой форме (кластер, рисунок, схема и т.д.) Получившиеся работы вывешиваются на доску.
Время работы 10 минут

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физминутка

Чтобы колокол нам сделать,

Вместе с нами джин трудился.

Мы сначала глину мнем,

Любую форму ей даем.

Круг гончарный покрутили –

Колокольчик получили.

Мы немного потанцуем,

Колокольчик разрисуем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы садимся отвечать.

Выполняют упражнеия

7

Беседа

– Как вы думаете, легкий ли труд у этих людей?

– Что мы должны делать?

(Уважать труд людей, занятых в добыче полезных ископаемых)

– Как называются профессии этих людей? (Шахтер, буровик, проходчик).

Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8

Презентация экспертов

– Сейчас у вас будет возможность прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы.

Слушание эксперта от каждой группы.
Время работы 5 минут

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9

Обобщение

– Положите перед собой листки, с которыми работали в начале урока и давайте обсудим те вопросы, которые возникли при выполнении задания.
– Кто сам сумел ответить на возникшие вопросы?
– Что помогло ответить на вопросы самостоятельно?
– Кому необходима помощь?

– Если возникнут вопросы по содержанию урока, то дать возможность ответить тем, кто хорошо уяснил тему.
Время работы 5 минут.

10

Беседа с элементами рассказа об экономном и рациональном использовании полезных ископаемых.

– Безграничны ли запасы полезных ископаемых?

Полезные ископаемые – это богатство Земли. В нашей стране добывают свыше 80 разных видов полезных ископаемых. Но запасы их в недрах Земли не являются безграничными. Со временем они могут исчерпаться, а потому тратить их необходимо экономно. Бережливое отношение к полезным ископаемым – это бережливое отношение к вещам, которые из них изготовлены и построены.

Полезных ископаемых в Белгородчине очень много, но всё же их надо беречь, как хлеб берегут, иначе быстро опустеет «подземное царство» и правнукам нашим ничего не достанется.

Самостоятельная работа с заданиями. Взаимопроверка.

Об ископаемых много знаете вы,

Ответы достойны похвалы.

Открыты ворота подземной страны,

Любые залежи на карте найдёте вы.

Отметить на контурной карте с помощью условных знаков 1 вариант залежи железной руды в Белгородской области, 2 вариант залежи песка.

Приложение 6

Отвечают на вопрос

Выполняют задание по контурной карте области.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

11

– Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых, которые таят в себе недра Белгородской области. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

1. Рефлексия. Напишите синквейн на тему «Ископаемые Белгородской области»:

1-я строка – тема (существительное);

2-я строка – описание темы (2 прилагательных);

3-я строка – действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка – повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

Выберите ключевое слово в теме урока – существительное Ископаемые

Выберите 2 ключевых прилагательных к теме урока: Полезные, Белгородской.

Выберите 3 глагола по теме урока: Находят, добывают, используют.

Фраза из 4 слов, выражающих ваше отношение к теме Необходимы человеку во все времена.

Предлагаю вам закончить следующие предложения:

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

4. Я благодарен за урок ……

2. Оценивание учителем, самооценка.

– Вспомните цель нашего урока.

– Достигли ли мы поставленной цели?

– Поставьте себе оценку.

– У кого совпали, что поставили в начале урока и что в конце.

Составляют синквейн.

Заканчивают предложения высказываниями

Заносят самооценку в карточку успеха

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

12

Домашнее задание

– Все ли строки таблицы заполнили?
– Какие полезные ископаемые не рассмотрели?
– Дома закончить заполнение таблицы.
– Где будете брать информацию?
 Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Белгородской области.
 – Желаю успехов.

– Нет. 
 
 
– Если есть в учебнике, то оттуда, если в учебнике нет, то из дополнительных источников.

Карта успеха

Начало урока

Работа в группах

Конец урока

5

5

5

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

№ 1. Найдите лишний объект:

в) устье, исток, склон, приток.

1. Водоемы – это:

2. С водоемами связана жизнь следующих животных:

3.  Что не следует делать?

п

о

л

е

з

н

ы

е

и

с

к

о

п

а

е

м

ы

е

о

б

л

а

с

т

и

То увязнут сильно ноги.

Она понадобится сразу.

Нужное дело делает.

Раскрошился и пропал.

И он в стекле расплавлен даже.

Приложение 6.

Источник