Полезные ископаемые беларуси презентация 10 класс

Полезные ископаемые беларуси презентация 10 класс thumbnail

Цель: предоставить возможность изучить земельные ресурсы и проблемы их использования

Задачи:

Образовательные: изучить структуру земельных ресурсов, знать земельный фонд РБ и уметь давать оценку земельных ресурсов в РБ, рассмотреть мелиорацию почв и экологические проблемы использования земельных ресурсов (ветровую и водную эрозии;.

Развивающие: умение работать с атласом «Почвенной картой РБ» и давать анализ земельных ресурсов (почвенно географических районов), уметь предлагать пути решения проблем по восстановлению земель, формировать мыслительные операции при анализе, сравнение, умозаключении.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к земельным ресурсам РБ

Термины: земельные ресурсы, земельный фонд, сельскохозяйственные земли, лесные земли, земли под открытыми болотами и водоёмами, мелиорация почв, водная и ветровая эрозия почв.

Оборудование: Почвенная карта РБ, физическая карта РБ, строение почвы – схема, тетради, атласы, учебники. Презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Опрос домашнего задания. (Тематический контроль по теме «Почвы РБ») с взаимопроверкой

1) Вопросы стр.105 учебника № 1-4

4. Актуализация знаний.

– Что такое земельные ресурсы? К какой группе, согласно классификации природных ресурсов, относятся земельные ресурсы? Какие современные экологические проблемы связаны с использованием земельных ресурсов в разных регионах мира?

5. Мотивация

– Для чего необходимо изучать земельные ресурсы РБ? Специалистам каких профессий пригодятся эти знания?

6. Новая тема. Учащиеся ставят самостоятельно цель изучения материала, а затем учитель корректирует ими поставленные цели.

План (работа в парах по изучению новой темы с последующим рассказом и с сопровождением слайдов презентации).- индивид. задания для одарённых учащихся.

1. Структура земельных ресурсов ( стр.106-108, анализ диаграммы р. 58 стр. 108)

– Физкультминутка

– А теперь мы продолжим работу в парах с текстом параграфа

2. Оценка земельных ресурсов. (стр. 108-102)

3. Мелиорация почв. ( стр.109-110, атлас стр.16)

4. Экологические проблемы использования земельных ресурсов

А) Водная эрозия

Б) Ветровая эрозия

Рассказ учащимися изученного материала с сопровождением слайдов презентации).

– проверка индивидуальных заданий

7. Первичное закрепление стр. 111 вывод. Задание тетради №16,17 стр. 16

8. Закрепление. Тест «Да» или «Нет». вопрос 1-3 стр. 105,анализ « Почвенной карты РБ» стр. 16.Вопросы

9.Домашнее задание § 18, вопр.1-4 стр. 111

10. Рефлексия. Справились ли мы с целью урока? Составьте синквейн

1 существительное – Почва

2 прилагательных –

3 глагола –

Предложение (вывод)

Приложение

Задачи для индивидуальной работы по теме «Почвы»

Задача 1

Одной из серьёзных социальных проблем является перепрофилирование продуктивных сельскохозяйственных земель под другие человеческие нужды. Определите, изменилась ли и на сколько процентов площадь прямоугольного приусадебного земельного участка длиной 200 м и шириной 150 м, если для государственных нужд (строительства дороги) была изъята полоса 30 м по ширине (то есть ширина уменьшилась на 30 %), а для компенсации добавлена полоса в 30 м по длине.

Задача 2. Крупнейшей геоэкологической проблемой Беларуси остаётся загрязнение территории в результате катастрофы на ЧАЭС. Если по состоянию на 1991 г. площадь загрязнения радиоцезием, основным загрязнителем, была 4650 тыс. га, то по состоянию на 2008 г. —4011 тыс. га. Как изменилась площадь загрязнённых радиоцезием земель за 16 лет?

Задача 3. В первые годы после аварии на ЧАЭС уровень загрязнения земель оценивали в Ки/км2. В последние годы перешли на единицы системы СИ — Бк (беккерели), в 1 Ки насчитывается 3,7-1010 Бк. Определите уровень загрязнения радиоцезием Гомеля в кБк/м2, если он составляет 1,5 Ки/км2.

Задача 4. Одной из геоэкологических проблем Беларуси является локальное загрязнение территории в результате складирования отходов соледобычи. Солеотвалы Солигорского горнопромышленного узла занимают значительные территории несмотря на существенную высоту. Любознательные школьники решили определить высоту солеотвалов, измерив длину тени от искусственной горы по аэрофотоснимку масштаба 1:50 000. Она составила 4,6 мм. Зная, что Солнце в момент съёмки освещало искусственную гору под углом 30° к горизонту, рассчитайте высоту солеотвала.

Тематический контроль по теме «Почвы РБ» 10 кл.

1 вариант

  1. Тонкий поверхностный слой земной коры, который развивался в результате взаимодействия разных сфер земного шара -________________. (1б)

  2. Элементы природной среды и процессы, под влиянием которых образуются почвы_______________________. (1 б)

  3. Какие почвы относятся к нормально увлажнённым? а) бурые лесные;

б) торфяно-болотные (1 б)

  1. К супесчаным почвам относят почвы с содержанием песка: а) до 20 %; б) от 20 до 50 %; в) от 50 до 80 %. (1б)

  2. По долинам рек формируются типы почв: а) бурые; б) подзолистые;

в) аллювиальные. (1 б)

  1. Самыми распространёнными почвообразующими породами в РБ являются: А) супесчаные, б) глинистые; в) суглинистые; г) песчаные; д) торфяные.(1б)

  2. Самыми плодородными почвами в РБ являются: А) чернозёмы, б) дерново-подзолистые; в) дерново-карбонатные; г) бурые лесные; д) антропогенные. (1б)

  3. Отличие дерново-подзолистых заболоченных почв от дерново-подзолистых автоморфных: а) более высока кислотность; б) наличие оглеения; в) близкая к нейтральной реакции среды; г) более высокое содержание гумуса. (1б)

  4. Укажите по характеру увлажнения преобладающие почвы в Северной (1), Центральной (2), Южной (3) почвенной провинции.

а) нормального увлажнения; б) периодического переувлажнения;

в) постоянного переувлажнения. (1 б)

  1. Установите соответствие между процессами почвообразования и характерными для них особенностями. (1б)

1. Дерновый процесс

почвообразования

а) почвы образуются под хвойными и смешанными лесами с моховым покровом, почва развивается в условиях промывного водного режима и кислой реакции среды, а так же избыточного увлажнения, питательные вещества вымываются из верхних горизонтов в нижние.

2.Подзолистый процесс

почвообразования

б) почвообразование происходит в условиях длительного застоя влаги и недостатка кислорода, образованию закисных соединений железа, с избыточным увлажнением, с уменьшением количества бактерий и медленного разложения растительных остатков, глеевый горизонт серо-голубого цвета.

3. Болотный процесс почвообразования

в) почвообразование происходит под воздействием травянистой и лесной растительности, почвообразование приводит к формированию хорошо выраженного гумусового горизонта и образованию водопрочной структуры в верхнем горизонте, тут не происходит вымывания органических веществ.

Тематический контроль по теме «Почвы РБ» 10 кл.

2 вариант

  1. Главное свойство почвы, которое определяет способность почв обеспечивать растения питательными веществами и тем самым получение необходимых человеку продуктов питания- ___________________.(1б)

  2. Зарождение и формирование почвы под влиянием природных факторов и хозяйственной деятельности человека это-__________________________.(1б)

  3. Главные почвообразовательные процессы, характерные для Беларуси: подзолистый, дерновый, ___________________. (1 б)

  4. К суглинистым почвам относят почвы с содержанием глины: а) до 20 %;

б) от 20 до 50 %; в) от 50 до 80 %.(1б)

  1. В результате нерациональной хозяйственной деятельности человека образуются почвы: а) подзолистые: б) торфяные; в) антропогенные. (1 б)

  2. Самым распространённым типом почв в РБ являются: А) чернозёмы, б) дерново-карбонатные; в) дерново-подзолистые; г) бурые лесные; д) антропогенные. (1б)

  3. Самыми плодородными почвами в мире являются: А) чернозёмы, б) дерново-карбонатные; в) дерново-подзолистые; г) бурые лесные; д) антропогенные. (1б)

  4. Укажите преобладающие почвы по механическому (гранулометрическому) составу в Северной (1), Центральной (2), Южной (3) почвенной провинции.

А) супесчаные и песчаные; б) суглинистые и супесчаные; в) глинистые. (1 б)

  1. Отличительные признаки дерново-карбонатных почв: а) бедны перегноем;

б) содержат значительное количество гумуса; в) большая кислотность;

г) нейтральная реакция среды; д) образуются на известковых породах. (1 б)

  1. Установите соответствие между указанными факторами и воздействием на почвы. (1б)

1)литологический фактор -почвообразующие (материнские) породы)

а) влияет на перераспределение – Тепла и влаги увлажнение почв, поступление органических остатков, протекания эрозионных процессов, значительно изменяющих почвенный покров.

2) климат

б) определяет минералогический и механический состав почв, от состава зависит свойство почв.

3) рельеф

в) обусловливает тепловой и водный режим почвы, развитие процессов выветривания, поступление органических остатков, условия увлажнения и интенсивность почвенных процессов.

4) биологический фактор

(растительность и жизнедеятельность макро- и микро-организмов)

г) определяет поступление органических веществ в почву и степень их разложения, количество гумуса, преобразование органических веществ в минеральные.

Тест «да»- согласны, или «нет»- не согласны,

по теме «Земельные ресурсы и проблемы их использования».

  1. По классификации, земельные ресурсы относят к исчерпаемым, возобновимым ресурсам;

  2. Болотные почвы, при проведении мелиорации могут быть превращены в сельскохозяйственные угодья;

  3. Осушение почв (земель) приводит к понижению грунтовых вод.

  4. В Республике Беларусь средний показатель обеспеченности на 1 чел. земельными ресурсами ниже среднемирового.

  5. Внесение удобрений, не приводит к увеличению плодородия почв.

  6. Создание почвозащитных лесополос вдоль полей, уменьшает эрозию почв.

  7. Орошение почв, это борьба с засолением земель.

  8. Деградация земель происходит в результате добычи полезных ископаемых, строительства транспортных магистралей и перевыпаса скота.

  9. РБ превосходит по обеспеченности сельскохозяйственными угодьями страны: Францию, Италию, Германию, Великобританию, Китай, США, Украину.

  10. РБ не входит в Конвенцию ООН по решению проблем по опустыниванию земель.

Ответы: «ДА» – 1, 2,3, 6, 8, 9;

«НЕТ» – 4, 5, 7, 10

Задачи по теме « Земельные ресурсы РБ»

Задача 1

Одной из серьёзных социальных проблем является перепрофилирование продуктивных сельскохозяйственных земель под другие человеческие нужды. Определите, изменилась ли и на сколько процентов площадь прямоугольного приусадебного земельного участка длиной 200 м и шириной 150 м, если для государственных нужд (строительства дороги) была изъята полоса 30 м по ширине (то есть ширина уменьшилась на 30 %), а для компенсации добавлена полоса в 30 м по длине.

Ответ на задачу 1. Площадь земельного участка до процесса изъятия предоставления земель составляла 150 • 200 = 30 000 м2, или 3,0 га.

После проведения землеустройства площадь участка составила

(150 – 30 •150/100) •(200 + 30 • 200/100)= 105 • 260 = 27 300 м2, или 2,73 га.

В целом площадь земельного участка уменьшилась на 3,0 – 2,73 = 0,27 га, что составляет 0,27 • 100/3,0 = 9 %.

Задача 2

Задача 2. Крупнейшей геоэкологической проблемой Беларуси остаётся загрязнение территории в результате катастрофы на ЧАЭС. Если по состоянию на 1991 г. площадь загрязнения радиоцезием, основным загрязнителем, была 4650 тыс. га, то по состоянию на 2008 г. —4011 тыс. га. Как изменилась площадь загрязнённых радиоцезием земель за 16 лет?

Ответ на задачу 2. Площадь загрязнённых радиоцезием земель за 16 лет уменьшилась в 4011/4650=1,16 раза, или лишь на 16 %. Другими словами, несмотря на то, что уже прошёл один период полураспада радиоцезия, площадь загрязнённых земель уменьшилась не вдвое, как предполагают некоторые, а лишь на 16 %, так как большая часть загрязнённых земель имела начальный уровень существенно выше 2 Ки/км2, то есть снижение вдвое уровня загрязнения всё ещё оставляет эти земли в числе загрязнённых.

Задача 3. В первые годы после аварии на ЧАЭС уровень загрязнения земель оценивали в Ки/км2. В последние годы перешли на единицы системы СИ — Бк (беккерели), в 1 Ки насчитывается 3,7-1010 Бк. Определите уровень загрязнения радиоцезием Гомеля в кБк/м2, если он составляет 1,5 Ки/км2.

Ответ на задачу 3. Уровень загрязнения города Гомеля составит 1,5 Ки/км2= 1,5 • 10-6 Ки/м2= 1,5 • 10-6 •3,7-1010 Бк/м2= 5,5•104 Бк/м2= = 55 кБк/м2.

Задача 4. Одной из геоэкологических проблем Беларуси является локальное загрязнение территории в результате складирования отходов соледобычи. Солеотвалы Солигорского горнопромышленного узла занимают значительные территории несмотря на существенную высоту. Любознательные школьники решили определить высоту солеотвалов, измерив длину тени от искусственной горы по аэрофотоснимку масштаба 1:50 000. Она составила 4,6 мм. Зная, что Солнце в момент съёмки освещало искусственную гору под углом 30° к горизонту, рассчитайте высоту солеотвала.

Ответ на задачу 4. В чертеже высота горы и длина тени являются катетами

прямоугольного треугольника, в котором отношение высоты к длине тени является тангенсом угла падения солнечных лучей, поэтому высота горы равна: длина тени

• tg 30° = 4,6 мм-50 м/мм- •tg 30° = 230 м•0,52= 120 м.

Урок в 10 классе, по теме Земельные ресурсы и проблемы их использования с использованием ИКТ.

Автор: Трофимова Елена Викторовна, учитель географии высшей категории, государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Орши. Домашний адрес индекс 211030, г. Орша, 1-ый пер. Крылова, дом 172, д. тел. 8-0216-543709, мобильный МТС +37529 8909361, рабочий адрес: индекс 211030 г. Орша, ул. Ленина, дом 140, тел. 54-09-42. Паспортные данные: ВМ2141809, выдан Оршанским РОВД Витебской области 30.08.2013 года, личный номер 4030170Е014РВ4

Информация об уроке:

C:UsersadminPictures2014-01-07Image0001.JPG

Е.В. Трофимова,

учитель географии ГУО «Средняя школа №4 г. Орши»

10 класс

Источник

1.

Гаврилович Максим
Группа 7395

2.

Республика Беларусь не располагает
внушительной минерально-сырьевой
базой, и в связи с этим в страну
импортируется большое количество
необходимых для ее хозяйства видов
топлива и сырья. Но, тем не менее,
проводимые на территории страны
геолого-разведочные работы постоянно
пополняют запасы ее минеральных
ресурсов.

3.

Калийные и каменные соли
Нефть
В настоящее время в недрах Беларуси
выявлено и разведано почти 5 тыс.
месторождений, представляющих
около 30 видов минерального сырья.
К стратегически важным ресурсам с
точки зрения экономики страны
относят калийные и каменные соли,
нефть, торф, строительные материалы
и сырье для их производства,
подземные пресные и минеральные
воды.
Торф

4.

Топливные минеральные ресурсы Беларуси
включают нефть, нефтяные газы, торф,
бурый уголь и горючие сланцы. Всего
учтено 52 месторождения нефти, из них
около 30 эксплуатируются, а остальные
относятся к категории разведываемых или
законсервированных. Несмотря на наличие
запасов нефти, попутного газа, торфа,
бурого угля Беларусь не в состоянии
удовлетворить потребности в топливных
ресурсах за счет собственного сырья. Объем
добычи нефти в стране составляет лишь 12–
13% от потребности и в перспективе это
соотношение не изменится.

5.

6.

Горно-химическое сырье представлено калийными и
каменными солями, фосфоритами, минерализованными
рассолами. Калийные соли относятся к наиболее ценным
полезным ископаемым недр Беларуси, по промышленным
запасам которых страна находится на одном из первых
мест в Европе. Добыча и переработка калийных солей в
высококачественные минеральные удобрения
обеспечивают стране не только прирост урожайности
сельскохозяйственных культур, но и являются одним из
источников валютных поступлений за счет экспорта
продукции.

7.

8.

Запасы каменной соли оцениваются как
практически неисчерпаемые. Только на
трех разведанных месторождениях они
превышают 22 млрд т.

9.

РУП «ПО «Беларуськалий» ежегодно
добывает 28–32 млн т калийных руд, из
которых производит около 4 млн т калийных
удобрений. Предприятие полностью
обеспечивает потребность внутреннего
рынка в производимой продукции и в
значительном объеме осуществляет
экспортные поставки в страны дальнего и
ближнего зарубежья.

10.

Торфяные ресурсы значительно истощены
вследствие интенсивного использования на
предыдущих этапах экономического
развития Беларуси. Если общие прогнозные
ресурсы торфа оцениваются в 3,0 млрд т, то
для промышленной добычи пригодно лишь
240 млн т. Остальные запасы находятся в
пределах природоохранных зон или входят в
состав земельного фонда.

11.

Залежи горючих сланцев на юге Беларуси
образуют крупный сланцевый бассейн
площадью более 20 тыс. км. Горючие
сланцы рассматриваются в качестве
потенциальной сырьевой базы для развития
энергетики, химической промышленности и
производства строительных материалов.

12.

Территория Беларуси перспективна на руды
черных и цветных металлов. Открыты два
месторождения железных руд с общими
запасами по категории А+В+С1 — 340 млн.
т и прогнозными — 1,5 млрд т, их
использование во многом будет
определяться решением топливноэнергетической проблемы в стране.

13.

Беларусь имеет довольно мощную
минерально-сырьевую базу для
производства строительных материалов.
Наиболее значительные запасы цементного
сырья, доломита, мела, строительного и
облицовочного камня, глин для
производства грубой керамики и легких
заполнителей, силикатных и строительных
песков, песчано-гравийных и других
материалов. Вместе с тем ощущается
дефицит в стекольных песках, глинах для
производства качественного кирпича.

14.

Расширяется исследование и вовлечение в
эксплуатацию минеральных подземных вод.
Разведано 58 источников минеральных вод с
общими запасами 14320,8 м3 в сутки,
разрабатывается 50 источников.
Минеральные воды используются для целей
санаторно-курортного лечения, а также
реализуются через торговую сеть в качестве
минеральных лечебных и столовых вод.

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация к уроку “Республика Беларусь”, 10 класс

Рябова Л.Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рябова Л.Н.

Описание слайда:

Рябова Л.Н.

2 слайд

Визитная карточка Площадь территории 206,7 тыс. км² Население 9,5 млн. челове

Описание слайда:

Визитная карточка Площадь территории 206,7 тыс. км² Население 9,5 млн. человек Столица Минск Государственноеустройство Унитарноегосударство Форма правления Республика Глава государства Президент Законодательный орган Парламент Государственный язык Белорусский, русский Национальнаявалюта Белорусский рубль Основная религия Христианство

3 слайд

ЭГП Назовите особенности географического положения Республики Беларусь и их в

Описание слайда:

ЭГП Назовите особенности географического положения Республики Беларусь и их влияние на социально-экономическое положение страны. Граничит с РФ, Литвой, Латвией, Польшей, Украиной. Не имеет выхода к морю. Транзитное положение: соединяет РФ со странами Европы.

4 слайд

Рельеф Большая часть республики – равнины, основанием которых является Русска

Описание слайда:

Рельеф Большая часть республики – равнины, основанием которых является Русская платформа.

5 слайд

Полесье Озеро Нарочь Беловежская пуща Река Неман Полезныеископаемые Калийные

Описание слайда:

Полесье Озеро Нарочь Беловежская пуща Река Неман Полезныеископаемые Калийные соли Солигорск Повареннаясоль Мозырскоеи Давыдовское месторождения Стройматериалы Глина, песок,щебень, строительные камни, цемент, стекольное сырье Природныересурсы Леса занимают 1/3 территории страны (Беловежская пуща) Хвойные -на севере, на юге – широколиственные Достояние республики:зубры Климат Умеренно-континентальный, осадки– 500-700 мм в год Ср.tянв. –5°- 8°С, лето прохладное (ср.tиюля +15°С) Внутренние воды Днепр с притоками Припять и Березина, Неман, Западная Двина, Западный Буг 4 тыс. озер. Самое крупное – Нарочь Почвы Черноземы, подзолистые, песчаные

6 слайд

Население Население – 9,5 млн. человек Медленный рост численности населения С

Описание слайда:

Население Население – 9,5 млн. человек Медленный рост численности населения Средняя продолжительность жизни – 70 лет Город – рождаемость 12‰ Сельская местность – 8‰ Рост населения за счет миграции (прибывших больше выбывших) Белорусы -78% Русские, украинцы, поляки и др. – 22% Государственный язык – белорусский и русский 4/5 населения – православные, 15% – католики Средняя плотность – 46 чел/км² Уровень урбанизации – 70% Крупные города: Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест Характеристика населения (стр. 241)

7 слайд

Отрасли специализации Машиностроение: автомобилестроение, с/х машиностроение,

Описание слайда:

Отрасли специализации Машиностроение: автомобилестроение, с/х машиностроение, радиотехника Химия и нефтехимия Отрасли вспомогательные: металлургия, стекольная, деревообрабатывающая, мебельная Отрасли обслуживающие: Легкая: ткани, одежда, обувь Пищевая: мясо-консервная, мясо-молочная, сахарная, плодоовощная

8 слайд

ТЭК Нефть: Речица НПЗ: Речица, Светлогорск ТЭС: Лукомльская ГРЭС, Березовская

Описание слайда:

ТЭК Нефть: Речица НПЗ: Речица, Светлогорск ТЭС: Лукомльская ГРЭС, Березовская ГРЭС, Минские ТЭЦ-4, Гомельская, Могилевская и др. ГЭС: Осиповичская, Свислочьская, Чигиринская Лукомльская ГРЭС – 40% Осиповичская ГЭС

9 слайд

Что производят: Где производят: Чернаяметаллургия Жлобин Автомобили«БелАЗ» Ми

Описание слайда:

Что производят: Где производят: Чернаяметаллургия Жлобин Автомобили«БелАЗ» Минск, Могилев, Жодино Грузовоемашиностроение Минск, Жодино,Могилев Трактор «Беларусь» Минск Комбайны Гомель Электротехника Минск Шины Бобруйск Искусственное волокно Гродно Продукция нефтепереработки Новополоцк,Мозырь Азотные удобрения Гродно Калийные удобрения Солигорск (16%мира) Льняные ткани Орша Хлопчатобумажныеткани Барановичи Шелковыеткани Могилев (50% экспорт) Шерстяные ткани Минск, Гродно

10 слайд

Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Зерновые культуры: пшеница

Описание слайда:

Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Зерновые культуры: пшеница , рожь, гречиха Технические культуры: лен (16% мирового производства) Картофель, сахарная свекла, кормовые и плодово-ягодные культуры 40% с/х земель – сенокосы и пастбища Крупный рогатый скот молочно-мясного направления, свиноводство, овцеводство, птицеводство, звероводство

11 слайд

Транспорт и внешние связи Беларусь – важнейшая транспортная артерия евразийск

Описание слайда:

Транспорт и внешние связи Беларусь – важнейшая транспортная артерия евразийского пространства. По территории Беларуси проходят магистрали, соединяющие … Общая длина железных дорог … Густота автомобильных дорог … По территории Беларуси проходят нефтепровод ы и газопроводы … Автомобильные дороги международного значения: У России Беларусь покупает … Восточная Европа, Россия, Украина 5,5 тыс. км 350 м на 1 км² «Дружба», Поволжье, «Северное сияние» Москва-Минск, Москва-Варшава, Киев-Санкт-Петербург искусственный каучук, нефть, газ, продукцию черной металлургии, электроэнергию, растительное масло

12 слайд

 Минск Старый город Брестская крепость Хатынь

Описание слайда:

Минск Старый город Брестская крепость Хатынь

13 слайд

Готовимся к ЕНТ 1. О какой стране СНГ идет речь: население 9,5 млн. (2012 г.)

Описание слайда:

Готовимся к ЕНТ 1. О какой стране СНГ идет речь: население 9,5 млн. (2012 г.) человек; развиты отрасли: машиностроение, автомобилестроение, тракто­ростроение, сельскохозяйственное машиностроение, производство металлорежущих станков, автоматов; химическая промышленность, 80% минерального сырья составляют калийные удобре­ния, химическое волокно, пластмассы; легкая и пищевая промышленность; осуществляется мелиорация заболоченных и увлажненных земель; более 50% пашен занято под зерновыми культурами; развито молочно-мясное скотоводство и свиноводство. 2. Назовите промышленную специализацию Республики Беларусь: машиностроение; черная металлургия; легкая промышленность; цветная металлургия; химическая промышленность; пищевая промышленность; нефтепереработка.

14 слайд

На дом: §51

Описание слайда:

На дом: §51

15 слайд

Источники информации https://4.bp.blogspot.com/72ZCXynRyR4/VZVsJZMO0zI/AAAAAAA

Описание слайда:

Источники информации https://4.bp.blogspot.com/72ZCXynRyR4/VZVsJZMO0zI/AAAAAAAAPxc/WMOC0XNOQQQ/s1600/D8hPcMRuPc4.jpg Фон https://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/eb/f1/ebf13601fa3906af6f61abc1221c34b2.jpg Карта https://www.krypton.su/images/stories/belarus-foto/belarus-map.gif Физическая карта Беларуси https://beautifulplace.by/images/Belarus/Naroch/Naroch1.jpg Нарочь https://www.openbelarus.ru/wp-content/uploads/2012/06/zubri.jpg Беловежская пуща https://ljplus.ru/img4/b/o/bolotoved/surgutskoe_polesje.jpg Полесская низменность https://s53.radikal.ru/i141/1206/ab/74489e3de72b.jpg Неман https://bobr.by/data/internet71sm.gif Областные центры https://www.karty.by/wp-content/uploads/2011/02/belarus_prumysl.jpg Карта промышленности https://www.belaztula.ru/modeli/75306/75306.jpg БелАЗ https://acm-agro.ru/images/203_w390_h270_traktor.jpeg Трактор https://www.infobaza.by/i/photo/agro.jpg АПК https://img-fotki.yandex.ru/get/4414/65616424.64/0_61207_6e9c83ae_orig Минск https://ru-an.info/Photo/QNews/n7879/28.jpg Исторический центр https://www.greenplanet.pro/upload/medialibrary/9be/9be4f8e0920547c8b38f683b81602ee1.jpg Брестская крепость https://st.atributia.ru/11/1484/442/30882.jpg Мемориал https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/426/123426369_Brest.jpg Крепость герой https://belarusgid.by/wp-content/uploads/2015/05/fotowork304.03_0.jpg Хатынь мемориал https://kudabilet.net/wp-content/uploads/2013/09/Memorialnyiy-kompleks—Hatyin–.jpg Хатынь мемориал https://900igr.net/datas/istorija/KHatyn/0004-004-KHatyn.jpg Хатынь мемориал https://www.gfc.by/wp-content/uploads/2015/06/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png Беларусь https://nabivkarvp.by/images/lukom.jpg Лукомльская ГРЭС https://osipovichi.gov.by/images/storage/banners/work_work_001098_25c6bdd59b5c34f57cb8f69a59cf9892.jpg Осиповичская ГЭС

Полезные ископаемые беларуси презентация 10 класс

Курс повышения квалификации

Полезные ископаемые беларуси презентация 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Полезные ископаемые беларуси презентация 10 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035608

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник