Полезные или вредные привычки презентация для детей

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Слайд 4

Обжора

Слайд 5

Неряха

Слайд 6

Вредные привычки-клички

Слайд 7

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Слайд 9

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слайд 10

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Слайд 11

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Слайд 12

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Слайд 14

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 15

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Слайд 17

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 18

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Слайд 19

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 20

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 21

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Слайд 22

Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;

Слайд 23

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 24

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 25

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 26

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Слайд 27

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 28

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Слайд 29

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Слайд 30

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Слайд 31

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Слайд 32

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Читайте также:  Полезные советы при перелете с ребенком

Слайд 33

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Источник

Слайд 1

Вредные и полезные привычки Воспитатель: Чарикова Т. Ю. ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказ 2020 год

Слайд 2

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Слайд 3

Какие бывают привычки?

Слайд 4

Вредные привычки . Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд 5

Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Слайд 6

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки

Слайд 7

Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Слайд 8

Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

Слайд 9

Постоянное жевание жвачки Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.

Слайд 10

Чистка ушей подручными предметами Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

Слайд 11

« Хрустение » пальцами Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом» вы травмируете собственные суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов.

Слайд 12

Обкусывание ногтей и заусенцев Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления . Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Слайд 13

Обгрызание кончика карандаша Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.

Слайд 14

• Употребление нецензурных выражений • Злоупотребление «словами-паразитами»

Слайд 15

Какие вредные привычки имеет человек которого называют ….

Слайд 16

Обжора

Слайд 17

грязнуля

Слайд 18

неряха

Слайд 19

лежебока

Слайд 20

ябеда

Слайд 21

врунишка

Слайд 22

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Давайте не будем рабами вредных привычек!

Слайд 23

Полезные привычки Регулярные занятия любыми видами творчества (вокал, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделия и т.д.).

Слайд 24

Культурное поведение Нравственные привычки (быть честным, принципиальным. Здоровое питание Соблюдение режима дня Соблюдение гигиены Активный, подвижный образ жизни Регулярное закаливание

Слайд 25

Режим дня Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Слайд 26

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье .

Слайд 27

Здоровое питание Все мы с вами сладкоежки, Любим торты и орешки, Леденцы и шоколад – Это всё едим подряд. Но позвольте возразить: Делать так – себе вредить .

Слайд 28

Овощи и фрукты – это лучшие продукты

Слайд 29

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 30

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Слайд 31

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 32

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Слайд 33

Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

Слайд 34

«Наши верные друзья – полезные привычки».

Слайд 35

Полезные привычки Вредные привычки Игра

Слайд 45

Человек может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом. Хочется надеяться, что каждый из вас сможет избавиться от вредной привычки. Это не так уж и трудно, главное захотеть… Главное желаю вам , ребята, приобрести много полезных привычек.

Источник

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

Читайте также:  Проект полезен ли загар 2 класс

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …

(Алкоголь)

– Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

– Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Классный час по теме “Полезные и вредные привычки”

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход урока

1. Вступительное слово

– Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

– А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

– Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

– Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

– А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

(Слайд 1. Презентация)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

(Делят на две группы – на доске)

2. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем. (слайд 2)

(Слайд 3 – звучит музыка)

Остановка 1

(Слайд 4)

Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”

– Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)

Полетели дальше.

(Слайд 5 – звучит музыка)

Остановка 2

(Слайд 6)

И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.

“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

– Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

– Пью, – мрачно ответил пьяница.

– Зачем?

– Чтобы забыть.

– О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

– Хочу забыть, что мне совестно, – признался пьяница и повесил голову.

– Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

– Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.

Читайте также:  Груша полезные свойства для желчного пузыря

– Понравилась вам эта планета? Почему?

– Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)

Отправляемся дальше. (Слайд 7)

И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

Следующее задание:

Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

Что может навредить здоровью?

(Дети работают в группах)

Остановка 3

(Слайд 8)

Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.

“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

– А потом уговор переменился?”

– Уговор не менялся, – сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

– Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

– Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

– А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?

(Работа в группах и объяснение)

3. Итог

Закончить хочу следующими словами.

“Есть такое твёрдое правило”, – сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

4. Рефлексия

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

– Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

– Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

– Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)

– Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

– А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

– Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

– А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе ?

– У вас на партах лежат смайлики добрый и злой.

– С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

(Слайд 10)

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

  1. Соблюдаю ли я режим дня? 
    Да—3, нет—1.
  2. делаю ли я утреннюю зарядку? 
    Да—3, нет—1.
  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? 
    Да—3, нет—1.
  4. Занимаюсь ли я физическим трудом? 
    Да—3, нет—1.
  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? 
    Да—3, нет—1.
  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? 
    Да—3, нет—1.
  7. Люблю ли я свежий воздух? 
    Да—3, нет—1.
  8. Считаю ли я алкоголь вредным существом? 
    Да—3, нет—1.
  9. Умею ли я плавать? 
    Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

  • 9-13 баллов—низкая;
  • 14-19 баллов—средняя;
  • 20-27 баллов—высокая.

Игра «Диалог с товарищем» На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ. Варианты предложений Варианты ответов Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! Нет! Я не буду и тебе не советую! Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Нет! Вредные привычки не приводят к добру! Давай покурим! Или ты трусишь? Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать! Пошли покурим. Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия! Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной. Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает? Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал! Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

Заключительная часть – А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме) Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Источник