Полезные игры для детей 6 лет для ума

Полезные игры для детей 6 лет для ума thumbnail

Многие родители мечтают, чтобы их дети поменьше времени проводили с телефоном/планшетом в руках или уставившись в ТВ-экран. Предлагаю вам идею для совместного досуга без гаджетов — настольные игры. Они развивают воображение, смекалку, учат счету и логике, принятию решений, тренируют память и риторику, крупную и мелкую моторику. При этом играть интересно всей семье. Профит, как говорится! Расскажу вам о наиболее полезных, качественных и популярных «настолках» для детей 4-6 лет.

Фото – RearChildren.ru

Alias Junior («Скажи иначе для детей»)

Игра с карточками для детей от 5 лет. Цель — объяснить другим участникам слово, не называя его. Можно использовать синонимы или антонимы, изображать жестами, звуками.
Во «взрослой» версии игры на карточках написаны слова, а в детской есть еще и картинки. Ну и набор загадок, конечно, попроще (никаких «синхрофазотронов»). Алиас развивает воображение, улучшает навыки чтения, учит выражать мысли и слушать других, пополняет словарный запас. Играют двумя командами, но можно и только вдвоем.

Цена от 600 руб. Фото – monopoly-game.ru

Activity Junior («Активити для детей»)

Принцип тот же, что у Alias — объяснять слова, которые попадаются вам на карточках. Но есть особенность: на игровом поле есть указания, как именно объяснять слово — рисунком, словами или пантомимой. Есть еще вариант игры под названием «Активити для малышей» с упрощенными правилами.

Цена от 1000 руб. Фото – mosigra.ru

Цена от 1000 руб. Фото – igrotime.ru

Скрабл детский (Scrabble Junior)

Многие в детстве играли в отечественную игру «Эрудит». Так вот Скрабл — примерно то же. Версия для детей подходит от 5 лет, но интересно будет и тем, кто постарше: ведь у игры двустороннее игровое поле. Вариант для детей от 5 до 8 лет простой — на поле уже есть слова, надо только выставлять на них буквы. Первый, закончивший слово целиком, получает за него очки.

Цена от 1500 руб. Фото – mosigra.ru

На второй стороне поля уже классический Скрабл для детей от 7 до 10 лет (составление слов по принципу кроссворда), только оформление симпатичнее и правила попроще.
Игра Скрабл знакомит детей с алфавитом, учит написанию слов.

Фото – monopoly-game.ru

Моя первая монополия (Monopoly Junior)

Классическая «настолка», о которой слышал каждый. Распространены ее аналоги — «Менеджер», «Банкир», «Монополист». Но оригинал, конечно, один и качество его исполнения на высоте. А еще есть версия для самых маленьких (можно играть от 4-5 лет).
Правила игры упрощены, скучные улицы заменены на более интересные объекты — зоопарк, кондитерская, скейтпарк, магазин игрушек и т.д. Фигурки милые — щенок, котенок, машинка, кораблик. Все деньги одного номинала — 1, то есть считать несложно.

Цена от 1400 руб. Фото – Мир Настолок

Фото – Мир Настолок

Игра учит распоряжаться деньгами с умом, развивает стратегическое мышление.
Существует множество модификаций Monopoly Junior — «Маша и медведь», «Ледяное сердце», «Тачки», «В поисках Дори» и так далее.

Фото – mosigra.ru

Выдерни морковку

Веселая игра для детей от 3-4 лет. Игровое поле в виде зеленой горки с кружочками и морковкой на вершине. Цель фишек-кроликов — до нее добраться. Для этого участники по очереди берут карточки с заданиями. Бывает, нужно повернуть морковку, тогда один из кружочков откроется. Если на нем стоит кролик, он упадет, а игроку придется начинать все с начала.
Игра увлечет всю семью, научит счету самых маленьких.

Цена от 1400 руб. Фото – myToys

Доббль (Dobble, Spot It!)

Компактная игра в коробочке, которую можно взять с собой в дорогу. Состоит из круглых карточек с множеством мелких картинок — животные, растения, слова, смайлы, символы. На каждой паре карт имеется одна общая картинка. Задача игрока — найти ее раньше других. Игра динамичная и веселая.
Официально Доббль рекомендуется детям с 6 лет, но, по опыту, можно играть и раньше. Для малышей от 3-х лет есть специальная версия «Доббль: Цифры и формы», на карточках указаны только геометрические фигуры и цифры, что позволит играючи обучать ребенка.

Цена от 800 руб. Фото – monopoly-game.ru

Blokus

Игра на первый взгляд похожа на тетрис. Можно играть с ребенком хоть от 2-3 лет (главное, чтобы он уже перестал тащить в рот мелкие предметы), просто выкладывая на игровое поле цветные фигурки разной формы.
Если играть по правилам, то про тетрис лучше забыть. Цель игроков — добавлять фигурки на поле так, чтобы они соприкасались с уже выложенными только уголками. Побеждает тот, кто не оставит сопернику вариантов хода. Игра тренирует абстрактное мышление, мелкую моторику.

Цена от 2000 руб. Фото – Takealot

Угадай кто (Guess Who)

Веселая игра для двух участников. Состоит из двух игровых полей, в которые вставляются одинаковые карточки с изображениями. Один игрок выбирает себе персонажа, а задача другого — угадать, кого именно выбрал соперник. В процессе нужно задавать вопросы типа «у него темная или светлая кожа», «есть ли очки», «кудрявые ли волосы», «есть ли головной убор» и так далее.

Цена от 600 руб. Фото – Мосигра

В базовом наборе два вида персонажей — люди и животные. С сайта производителя можно скачать дополнительные картинки.
Игра развивает речь, фантазию, воображение, учит мыслить методом исключения. Подходит для детей от 4-5 лет.

Черепашьи бега (Ribbit)

В наборе стопка карточек с заданиями, деревянные фигурки и игровое поле, на котором изображено 10 камней. Цель — достичь финиш, возле которого «растет» вкусная капуста. Главная интрига игры в том, что никто не знает, кто за какую черепашку ответственен (исключая свою, конечно). При этом совсем не факт, что вам достанутся карты, позволяющие управлять именно вашей черепашкой.

Цена от 600 руб. Фото – bgames.com.ua

Фишки могут двигаться назад, вперед и даже «падать на хвост» сопернику. Правила простые, картинки наглядные,. В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей в возрасте от 4 лет. Взрослым, безусловно, тоже будет интересно.

Халли Галли (Halli Galli)

Игра на внимательность, скорость и реакцию. От ребенка требуется только уметь считать до пяти, так что играть можно уже с 4-х лет. Игра компактная, упакована в жестяную коробочку, ее удобно брать с собой в дорогу.

Цена от 800 руб. Фото – rustoys.ru

В набор входит 56 карт и звонок. На каждой карте изображен какой-то из пяти фруктов: банан, клубника, слива, лайм. Участники по очереди выкладывают свои карты. Как только на всех открытых картах окажется пять фруктов одного вида, надо позвонить в звонок. Тот, кто сделал это первым, забирает карты. Если кто-то стукнет по звонку ошибочно, он раздает свои карты другим игрокам. Побеждает тот, кто соберет все карты.

Дженга (Jenga, «Падающая башня»)

Здесь не нужно много думать, говорить, читать или считать. Главное — смекалка и ловкость рук! А еще можно потренировать чувство равновесия и крупную моторику.
В наборе множество деревянных брусков — прочных и приятных на ощупь. Для начала игры надо построить 18-уровневую башню. Затем участники по очереди достают кубики с нижних этажей и ставят их наверх. Проигрывает тот, кто в итоге разрушит всю башню.

Цена от 1000 руб. Фото – Мосигра

Официально игра адресуется детям от 6 лет, но стоит выдать кубики и тем, кто значительно младше. Из них можно просто строить башни и прочие сооружения.

Rush Hour (Час Пик, Парковка)

Игра-головоломка, которая с первого взгляда привлекает детей, особенно мальчиков — ведь она с машинками! Ребенку нужно объяснить, что на дороге серьезная пробка. Ну или стоянку хаотично заставили машинами. Нужно передвинуть все остальные машинки так, чтобы найти выход для вашей.

Цена от 700 руб. Фото – monopoly-game.ru

Читайте также:  Полезные квесты в ла2 грация финал

В комплекте 40 карточек с заданиями 4-х уровней сложности. На обратной стороне каждой есть правильный ответ.
Игра требует усидчивости (так что рекомендовала бы ее детям с 5-6 лет), развивает логическое мышление.

Уно (Uno)

Еще один хит, о котором слышали все или почти все. Игра будет интересна людям любых возрастов (и детям от 5 лет), она предельно компактная (колода карт) и красочная. А еще недорогая.
В комплекте карточки четырех цветов с цифрами от 0 до 9, а также специальные — «Пропуск хода», «Смена направления игры», «Соперник берет две карты», «Закажи цвет» и «Закажи цвет и соперник берет четыре карты». Игроки выкладывают карты так, чтобы они совпадали либо по цвету, либо по номиналу. Ну а специальные только добавляют игре юмора, «подстав» и динамичности.

Цена от 300 руб. Фото – Википедия

Цель — избавиться от всех карт. Когда у игрока осталась только одна карта, он должен прокричать «Уно!». Если кто-то его опередит, то придется брать штрафную карточку.
Игра развивает реакцию и внимательность, учит цветам, цифрам.

Mistakos (Стульчики)

Игра на ловкость и координацию, по типу что-то вроде «Дженги». Ввиду простоты подойдет даже младенцам — с разноцветными пластиковыми стульчиками можно играть и просто так.
Ну а цель игры в том, чтобы поочередно строить башню из стульев, не обрушив ее. Усложняет задачу то, что стулья имеют разную форму и зачастую не очень хорошо друг с другом стыкуются.

Цена от 1000 руб. Фото – Trefl

Анаконда от Bondibon

Игра от известного производителя детских головоломок, отлично тренирует логику. На маленьком игровом поле нужно расположить змею. Она составляется из пластиковых деталей с изображением на обеих сторонах. Доступно более сотни вариантов расположения змеи.
Есть карточки с заданиями двух уровней сложности. В простом варианте сказано, на какой клеточке разместить две детали паззла, в сложном — только одну. Цель — построить целую змею, использовав все детали (даже те, на которых ничего не изображено).

Цена от 900 руб. Фото – karapuz-spb.ru

«Анаконда» рекомендуется детям в возрасте 5-10 лет. Игра позволяет отлично потренировать мозг и, конечно же, требует усидчивости.

Источник

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет.

Игры для детей 6-7 лет

«Сыщики»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Кто больше?»

Цель: тренировка внимания, памяти.

Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.

«Дай ответ»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен – прошептать ответ. (Условия команды можно менять,например: «Раз, два, три – громко прокричи»).

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

«Какое что бывает?»

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?

«Запретное число»

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2); после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие произвольности и внимания.

Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.

«Обобщающее слово»

Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления

Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.

«Дотронься до.»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Да и нет» – не говори

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления

Правила игры: Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК?

ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?

ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?

ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?

ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?

НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?

ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?

ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?

«Укрась слово»

Цель: развитие образного вариативного мышления

Правила игры: Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она… Дом (какой он…

Зима (какая она… Лето (какое оно…

Бабушка (какая она… Цветок (какой он…

Мама (какая она… Игра (какая она…

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.

Источник

Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.

Логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»
логические игры для детей 6 7 лет
Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Читайте также:  Фрукты полезные и рекомендуемые для диабетиков

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***

Игра 2. Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***

Игра 3. «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

***

Игра 4. «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

***

Игра 5. Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями

Загадки для детей 6-7 лет с ответами

Стихи про профессии для детей

Игра 6. Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

***

Игра 7. «Расселили птиц»
логические игры для детей 6 7 лет
Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 8. Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***

Игра 9. «Придумай предложение»

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

***

Игра 10. «Логические концовки»
логические игры для детей 6 7 лет
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Игра 11. Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

Читайте также:  Лавровый лист полезные свойства при диабете 2 типа

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

***

Игра 12. «Птица-гнездо»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

***

Игра 13. «Дополни 3 слова»

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

***

Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

***

Игра 15. «Фокусники»
логические игры для детей 6 7 лет
Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

***

Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

***

Игра 17. «Закончи предложение»

Цель: развитие мышления.

Ход упражнения:

Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

***

Игра 18. «Неразбериха»

Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.

Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

Лапа моложе сына, но старше дедушки

Черепаха ползает быстрее змеи

Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

***

Игра 19. «Следователи»
логические игры для детей 6 7 лет
Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

***

Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.

***

Игра 21. «Чересчур»

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

***

Игра 22. Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

***

А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?

Источник