Полезные игры для детей 2 класса

Полезные игры для детей 2 класса thumbnail

Первое время после начала школьной жизни большинство детей испытывают стресс. Поэтому развивающие игры для детей помогут ребёнку в игровом формате усвоить различные навыки и лучше включиться в процесс новой для малыша деятельности.

Виды развивающих игр для младших школьников

В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших школьников делятся на несколько видов:

  • Ролевые игры помогают воссоздать конкретную ситуацию, разыграв её по ролям. В процессе ролевой игры ребёнок получает необходимые знания, навыки и опыт поведения в определённой ситуации.
  • Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора, формированию грамотной и красивой речи. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли и чувства.
  • Интерактивные игры помогают ребёнку лучше погрузиться в процесс, воспринимать информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных используется компьютер и другие мультимедийные средства.
  • Настольные игры развивают мышление, аналитические и математические способности, воображение, логику, концентрацию внимания, речь, навыки социального взаимодействия.

Игры для развития младших школьников можно использовать практически в любой обстановке — дома, в дороге, в школе, играть вдвоём с ребёнком или в большой компании. 

Источник:freepik.com

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

Рисование мыльными пузырями / Источник: youtube.com

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему. Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<блок перелинковки=””>></блок>

Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.

Источник

Развивающие игры для младших школьников

Путаница

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Описание. На доске в произвольном порядке записаны слова, которые говорят герои произведения. Педагог читает текст, делая остановку в тех местах, где должна звучать речь героев. После повторного чтения дети подставляют подходящие по смыслу слова.

Слова главных героев

«Скажи мне: что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?»

«Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне: разве это было бы разумно при моём тощем кошельке?»

«Если мне немедленно не приведут осла, произойдёт нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».

Текст

Угроза

У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: ___________________

Толпа любопытных заметно испугана этими словами, и вдруг неожиданно осёл оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привёл. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: ___________________

Тогда мулла ответил: __________________________________________________________

(Восточная история.)

Кто больше трудится?

Цель: развитие мышления.

Описание. После прочтения фрагмента сказки педагог делает остановку и предлагает детям придумать её окончание так, чтобы разгадать загадку: «Кто больше трудится – лентяй иль ревностный работник?»

Кольцо Джафара

А ну, загадку разгадай,

Коль думать ты охотник:

Кто больше трудится – лентяй

Иль ревностный работник?

Но прежде чем найдёшь ответ,

Послушай сказку древних лет.

Жил при дворе мудрец Джафар

В одной стране на юге.

А так как был он очень стар,

Его носили слуги.

Однажды на пути домой

С далёкого базара

Скатился перстень золотой

С мизинца у Джафара.

Сказал носильщикам Джафар:

– Весь город обойдите

и драгоценный царский дар –

кольцо моё найдите!

Ему носильщики в ответ:

– Искать нам неохота.

Нам до пропажи дела нет,

Своя у нас работа.

Тебя нам велено таскать,

А не кольцо твоё искать.

Далее дети пытаются придумать окончание сказки.

– Ну, если так, – сказал рабам

Джафар на эти речи, –

Кольцо искать я буду сам! –

И сел рабам на плечи.

Пришлось тащиться им опять

С Джафаром до базара…

И было б легче им искать

Колечко без Джафара!

С. Маршак

Ошибочка!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Детям предлагается найти ошибку в русской пословице (если она есть) и исправить её.

Делу – время, потехе – минута. (Час.)

Поговорка – цветочек, пословица – семечко. (Ягодка.)

Глупа та птица, которой гнездо своё не нравится. (Не мило.)

Долог день до вечера, когда кушать нечего. (Делать.)

Один ум хорошо, а два – некрасиво. (Лучше.)

Кашу маслом не измажешь. (Испортишь.)

Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (Рыбу.)

И Санкт-Петербург не сразу строился. (Москва.)

Не говори «ура», пока не перепрыгнешь. («Гоп».)

В тесноте, да не в засаде. (Обиде.)

Цыплят по весне считают. (По осени.)

Кончил дело – отдыхай смело. (Гуляй.)

Семь раз отмерь – семь раз отрежь. (Один.)

Читайте также:  Чем полезна настойка из зеленых шишек

Ученье – свет, а неученье – мрак. (Тьма.)

Мал золотник, да всё равно пригодится. (Дорог.)

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Всё правильно.)

Чай пить – не дрова палить. (Рубить.)

Будет и на нашей улице весна. (Праздник.)

Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай. (Заварил.)

На вкус и цвет товарища нет. (Всё правильно.)

Любишь кататься – люби и саночки таскать. (Возить.)

Труд кормит, а лень нет. (Портит.)

Москва – всем городам столица. (Мать.)

У страха глаза большие. (Велики.)

В гостях хорошо, а дома плохо. (Лучше.)

Не спеши ногами, торопись делом. (Языком.)

Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь. (Не поверят.)

Трусливому зайке и пенёк волк. (Всё правильно.)

Кто за всё берётся, тому всё удаётся. (Ничего не удаётся.)

Груша от яблони недалеко падает. (Яблоко.)

Деньгами горю не поможешь. (Слезами.)

Дареному коню в зубы не смотрят. (Всё правильно.)

Что посеешь, то и съешь. (Пожнёшь.)

На чужой роток не накинешь платок. (Всё правильно.)

Знает Мурка, чьё мясо съела. (Кошка.)

Жизнь дана на экстремальные дела. (Добрые.)

От скуки бери топор в руки. (Дело.)

Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик. (Кузовок.)

Двое пашут, а остальные руками машут. (Семеро.)

За тремя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Двумя.)

Не откладывай на завтра то, что хочешь сделать сегодня. (Можно.)

Грамоте учиться — всегда пригодится. (Всё правильно.)

Старый друг лучше двух подруг. (Новых двух.)

Слово заблудилось!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей: узнать это слово, а также назвать сказку.

– Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

– Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба. («Колобок».)

– Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)

– Кум Тыква, профессор Груша, графини Вишни, маленький Вишенка, царь Горох, мастер Виноградинка, служанка Земляничка, принц Лимон, синьор Помидор. («Чиполлино», Д. Родари.)

– Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги- скороходы, принц. («Принцесса на горошине», Х.-К. Андерсен.)

– Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)

– Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя».)

– Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

– Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

– Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

– Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

– Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.)

– Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)

– Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Х.-К. Андерсен.)

– Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк».)

– Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)

– Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка».)

– Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)

– Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

– Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита», К. И. Чуковский.)

– Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.)

– Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты», бр. Гримм.)

– Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».)

– Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

«Страшилки»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Педагог читает «страшилку», делая остановку перед кульминационным моментом, и предлагает детям придумать юмористическое окончание произведения.

Белое пианино

Одной девочке купили белое пианино. Однажды она села за пианино и начала играть. Вдруг из пианино появилась чёрная рука и говорит:

-Девочка, девочка, дай деньги! Девочка, девочка, давай деньги!

Девочка испугалась и отдала деньги, которые мама дала ей на продукты. Чёрная рука исчезла.

Вечером девочка обо всём рассказала маме. Но мама ей не поверила, она решила, что девочка истратила деньги на что-нибудь другое и не хочет сознаваться. Мама решила проверить и села за белое пианино. Только она начала играть, как из пианино снова высунулась чёрная рука и говорит:

-Женщина, женщина, отдай деньги! Женщина, женщина, отдавай деньги!

Мама девочки не на шутку испугалась и отдала деньги.

Вечером к ним пришла бабушка, ей обо всём рассказали. Бабушка не поверила и села за пианино, но только она начала играть, как из пианино вылезла чёрная рука:

-Бабушка, бабушка, дай деньги! Бабушка, бабушка, отдай деньги!

Бабушка перепугалась и дала деньги.

А потом они позвонили в милицию и всё рассказали.

Приехали в их квартиру милиционеры, открыли крышку пианино, а там…

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

…а там сидит Карлсон и считает деньги:

– На варенье хватит, на конфеты хватит, на плюшки … не хватит!

(Э. Успенский.)

Лохматая рука

Одну девочку родители оставили дома на три дня. Ночью девочка услышала страшный шум. Она проснулась и увидела у себя в окне большую лохматую руку. Рука просила хлеба. Девочка дала ей булку, и рука скрылась.

На следующую ночь повторилось то же самое. Девочка позвала милицию. Милиционеры сели под кровать и сказали, чтобы девочка не давала хлеба. В двенадцать часов в окне появилась рука и сказала:

– Дай хлеба, дай хлеба, дай хлеба!

Девочка не дала. Рука попросила опять, девочка опять не дала. Тогда в окне появилась…

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

…Тогда в окне появилась огромная обезьяна и спросила:

– А что, хлебушек кончился?..

(Э. Успенский.)

Придумываем окончание сказки

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Читается фрагмент сказки, затем детям предлагается придумать её окончание.

Отчего у месяца платья нет?

Заглянул полумесяц к портному,

Не к небесному, а к земному.

– Сшей мне, мастер, нарядное платье.

Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,

Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней

Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно, –

Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:

– Что за бес пошутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела

Иль от стирки материя села, –

Я, по правде сказать, не пойму:

Ладно! Новую мерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки,

Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,

Стал тем временем полной луной.

Читайте также:  Салат из огурцов и помидор полезен или нет

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

– Греховодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи

Стало платье тесней и короче!

Ничего не ответил портной.

Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

– Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж месяц стучится в окошко…

Окончание сказки.

Да не месяц, а тоненький серп:

В это время он шёл на ущерб.

Не луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:

– Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делалаись круглым, как блин,

То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье – пустое занятье.

Оставайтесь-ка лучше без платья.

С. Маршак

Прощальная игра

А вот прощальная игра…

Нам книгу закрывать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь: …

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь: …

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь: …

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты: …!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: …

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай: …!

Д. Чиарди

Похожие статьи:

Зимние игры для школьников

Подвижные весенние игры для начальной школы

Доскажи словечко с ответами

Игры для школьников зимой

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Подвижные игры. I класс.

« У ребят порядок строгий».

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят (поют): « У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!».

Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.

« Салки-догонялки».

Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.

« У медведя на бору».

На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.

После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

« Ловкие ребята».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.

Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.

« Совушка».

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

« За мной».

Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит: « За мной!». Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения ( руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга и неожиданно произносит: « По местам!». Все устремляются к кругу, стараясь занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места,- водящий.

« Волк во рву».

Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.

Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.

« Попрыгунчики- воробушки».

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

« Узнай по голосу».

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз. два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.

« Мяч соседу».

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!». Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

« Быстро по местам».

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» – все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.

II класс.

« Салки с ленточками».

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».

Читайте также:  Питание и здоровье что полезно а что вредно

« Мяч среднему».

Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.

« Зайцы в огороде».

На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.

« Пустое место».

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.

« УГОДАЙ, КТО?».

Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место. Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил. Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.

« НЕВОД».

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

« ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».

Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.

« СТОЙ» или « ШТАНДЕР».

Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим. Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается. Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.

« ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

НАРОДНАЯ ИГРА « клю – клю».

У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.

Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой. По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой. Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.

Народная игра “ Бояре»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:

– « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:

– « Молодые, а мы к вам пришли!»

Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:

– « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:

– « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

Вторая команда:

– « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:

– « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.
Правила игры:

1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: – « Бояре, а мы к вам пришли!»,

– « Молодые, а мы к вам пришли!»

– « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»

– « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

– « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

  1. После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.

  2. Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

  3. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.

  4. Затем играющие меняются ролями.

Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.

Источник