Полезные игры для детей 2 класса
Первое время после начала школьной жизни большинство детей испытывают стресс. Поэтому развивающие игры для детей помогут ребёнку в игровом формате усвоить различные навыки и лучше включиться в процесс новой для малыша деятельности.
Виды развивающих игр для младших школьников
В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших школьников делятся на несколько видов:
- Ролевые игры помогают воссоздать конкретную ситуацию, разыграв её по ролям. В процессе ролевой игры ребёнок получает необходимые знания, навыки и опыт поведения в определённой ситуации.
- Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора, формированию грамотной и красивой речи. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли и чувства.
- Интерактивные игры помогают ребёнку лучше погрузиться в процесс, воспринимать информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных используется компьютер и другие мультимедийные средства.
- Настольные игры развивают мышление, аналитические и математические способности, воображение, логику, концентрацию внимания, речь, навыки социального взаимодействия.
Игры для развития младших школьников можно использовать практически в любой обстановке — дома, в дороге, в школе, играть вдвоём с ребёнком или в большой компании.
Источник:freepik.com
Примеры развивающих игр для школьников младших классов
Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.
«Договори слово»
Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.
«Рисунки мыльными пузырями»
Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.
Рисование мыльными пузырями / Источник: youtube.com
«Автомобиль»
Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.
«Викторина»
Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему. Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например:
- Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
- Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
- Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
- Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
- Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)
Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.
«Меморадо»
Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.
<<блок перелинковки=””>></блок>
Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.
Развивающие игры для младших школьников
Путаница
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Описание. На доске в произвольном порядке записаны слова, которые говорят герои произведения. Педагог читает текст, делая остановку в тех местах, где должна звучать речь героев. После повторного чтения дети подставляют подходящие по смыслу слова.
Слова главных героев
«Скажи мне: что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?»
«Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне: разве это было бы разумно при моём тощем кошельке?»
«Если мне немедленно не приведут осла, произойдёт нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».
Текст
Угроза
У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: ___________________
Толпа любопытных заметно испугана этими словами, и вдруг неожиданно осёл оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привёл. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: ___________________
Тогда мулла ответил: __________________________________________________________
(Восточная история.)
Кто больше трудится?
Цель: развитие мышления.
Описание. После прочтения фрагмента сказки педагог делает остановку и предлагает детям придумать её окончание так, чтобы разгадать загадку: «Кто больше трудится – лентяй иль ревностный работник?»
Кольцо Джафара
А ну, загадку разгадай,
Коль думать ты охотник:
Кто больше трудится – лентяй
Иль ревностный работник?
Но прежде чем найдёшь ответ,
Послушай сказку древних лет.
Жил при дворе мудрец Джафар
В одной стране на юге.
А так как был он очень стар,
Его носили слуги.
Однажды на пути домой
С далёкого базара
Скатился перстень золотой
С мизинца у Джафара.
Сказал носильщикам Джафар:
– Весь город обойдите
и драгоценный царский дар –
кольцо моё найдите!
Ему носильщики в ответ:
– Искать нам неохота.
Нам до пропажи дела нет,
Своя у нас работа.
Тебя нам велено таскать,
А не кольцо твоё искать.
Далее дети пытаются придумать окончание сказки.
– Ну, если так, – сказал рабам
Джафар на эти речи, –
Кольцо искать я буду сам! –
И сел рабам на плечи.
Пришлось тащиться им опять
С Джафаром до базара…
И было б легче им искать
Колечко без Джафара!
С. Маршак
Ошибочка!
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Описание. Детям предлагается найти ошибку в русской пословице (если она есть) и исправить её.
Делу – время, потехе – минута. (Час.)
Поговорка – цветочек, пословица – семечко. (Ягодка.)
Глупа та птица, которой гнездо своё не нравится. (Не мило.)
Долог день до вечера, когда кушать нечего. (Делать.)
Один ум хорошо, а два – некрасиво. (Лучше.)
Кашу маслом не измажешь. (Испортишь.)
Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (Рыбу.)
И Санкт-Петербург не сразу строился. (Москва.)
Не говори «ура», пока не перепрыгнешь. («Гоп».)
В тесноте, да не в засаде. (Обиде.)
Цыплят по весне считают. (По осени.)
Кончил дело – отдыхай смело. (Гуляй.)
Семь раз отмерь – семь раз отрежь. (Один.)
Ученье – свет, а неученье – мрак. (Тьма.)
Мал золотник, да всё равно пригодится. (Дорог.)
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Всё правильно.)
Чай пить – не дрова палить. (Рубить.)
Будет и на нашей улице весна. (Праздник.)
Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай. (Заварил.)
На вкус и цвет товарища нет. (Всё правильно.)
Любишь кататься – люби и саночки таскать. (Возить.)
Труд кормит, а лень нет. (Портит.)
Москва – всем городам столица. (Мать.)
У страха глаза большие. (Велики.)
В гостях хорошо, а дома плохо. (Лучше.)
Не спеши ногами, торопись делом. (Языком.)
Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь. (Не поверят.)
Трусливому зайке и пенёк волк. (Всё правильно.)
Кто за всё берётся, тому всё удаётся. (Ничего не удаётся.)
Груша от яблони недалеко падает. (Яблоко.)
Деньгами горю не поможешь. (Слезами.)
Дареному коню в зубы не смотрят. (Всё правильно.)
Что посеешь, то и съешь. (Пожнёшь.)
На чужой роток не накинешь платок. (Всё правильно.)
Знает Мурка, чьё мясо съела. (Кошка.)
Жизнь дана на экстремальные дела. (Добрые.)
От скуки бери топор в руки. (Дело.)
Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик. (Кузовок.)
Двое пашут, а остальные руками машут. (Семеро.)
За тремя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Двумя.)
Не откладывай на завтра то, что хочешь сделать сегодня. (Можно.)
Грамоте учиться — всегда пригодится. (Всё правильно.)
Старый друг лучше двух подруг. (Новых двух.)
Слово заблудилось!
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Описание. Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей: узнать это слово, а также назвать сказку.
– Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)
– Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба. («Колобок».)
– Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)
– Кум Тыква, профессор Груша, графини Вишни, маленький Вишенка, царь Горох, мастер Виноградинка, служанка Земляничка, принц Лимон, синьор Помидор. («Чиполлино», Д. Родари.)
– Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги- скороходы, принц. («Принцесса на горошине», Х.-К. Андерсен.)
– Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)
– Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя».)
– Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)
– Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка», Ш. Перро.)
– Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
– Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)
– Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.)
– Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)
– Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Х.-К. Андерсен.)
– Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк».)
– Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)
– Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка».)
– Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)
– Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)
– Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита», К. И. Чуковский.)
– Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.)
– Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты», бр. Гримм.)
– Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».)
– Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)
«Страшилки»
Цель: развитие творческого воображения, речи.
Описание. Педагог читает «страшилку», делая остановку перед кульминационным моментом, и предлагает детям придумать юмористическое окончание произведения.
Белое пианино
Одной девочке купили белое пианино. Однажды она села за пианино и начала играть. Вдруг из пианино появилась чёрная рука и говорит:
-Девочка, девочка, дай деньги! Девочка, девочка, давай деньги!
Девочка испугалась и отдала деньги, которые мама дала ей на продукты. Чёрная рука исчезла.
Вечером девочка обо всём рассказала маме. Но мама ей не поверила, она решила, что девочка истратила деньги на что-нибудь другое и не хочет сознаваться. Мама решила проверить и села за белое пианино. Только она начала играть, как из пианино снова высунулась чёрная рука и говорит:
-Женщина, женщина, отдай деньги! Женщина, женщина, отдавай деньги!
Мама девочки не на шутку испугалась и отдала деньги.
Вечером к ним пришла бабушка, ей обо всём рассказали. Бабушка не поверила и села за пианино, но только она начала играть, как из пианино вылезла чёрная рука:
-Бабушка, бабушка, дай деньги! Бабушка, бабушка, отдай деньги!
Бабушка перепугалась и дала деньги.
А потом они позвонили в милицию и всё рассказали.
Приехали в их квартиру милиционеры, открыли крышку пианино, а там…
Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».
…а там сидит Карлсон и считает деньги:
– На варенье хватит, на конфеты хватит, на плюшки … не хватит!
(Э. Успенский.)
Лохматая рука
Одну девочку родители оставили дома на три дня. Ночью девочка услышала страшный шум. Она проснулась и увидела у себя в окне большую лохматую руку. Рука просила хлеба. Девочка дала ей булку, и рука скрылась.
На следующую ночь повторилось то же самое. Девочка позвала милицию. Милиционеры сели под кровать и сказали, чтобы девочка не давала хлеба. В двенадцать часов в окне появилась рука и сказала:
– Дай хлеба, дай хлеба, дай хлеба!
Девочка не дала. Рука попросила опять, девочка опять не дала. Тогда в окне появилась…
Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».
…Тогда в окне появилась огромная обезьяна и спросила:
– А что, хлебушек кончился?..
(Э. Успенский.)
Придумываем окончание сказки
Цель: развитие творческого воображения, речи.
Описание. Читается фрагмент сказки, затем детям предлагается придумать её окончание.
Отчего у месяца платья нет?
Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.
– Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.
Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.
Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней.
И в плечах и в груди ему тесно, –
Так поправился месяц небесный.
Чуть не плачет с досады портной:
– Что за бес пошутил надо мной!
Ваша светлость слегка пополнела
Иль от стирки материя села, –
Я, по правде сказать, не пойму:
Ладно! Новую мерку сниму.
Вот проходят за сутками сутки,
Не теряет портной ни минутки.
Ну, а месяц, гуляка ночной,
Стал тем временем полной луной.
Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:
– Греховодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей.
За последних три дня и три ночи
Стало платье тесней и короче!
Ничего не ответил портной.
Где уж спорить портному с луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
– Будет к празднику платье готово!
Швы у платья портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко,
А уж месяц стучится в окошко…
Окончание сказки.
Да не месяц, а тоненький серп:
В это время он шёл на ущерб.
Не луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.
Весь затрясся от гнева портной:
– Нет, довольно шутить надо мной!
Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру:
То вы делалаись круглым, как блин,
То худым, точно этот аршин.
Шить вам платье – пустое занятье.
Оставайтесь-ка лучше без платья.
С. Маршак
Прощальная игра
А вот прощальная игра…
Нам книгу закрывать пора;
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь: …
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь: …
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь: …
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты: …!
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: …
Теперь начало я скажу,-
Ну, отвечай: …!
Д. Чиарди
Похожие статьи:
Зимние игры для школьников
Подвижные весенние игры для начальной школы
Доскажи словечко с ответами
Игры для школьников зимой
Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Подвижные игры. I класс.
« У ребят порядок строгий».
Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят (поют): « У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!».
Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.
« Салки-догонялки».
Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.
« У медведя на бору».
На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.
После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.
« Ловкие ребята».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.
Пойманный становится водящим.
Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.
« Совушка».
Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.
По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.
« За мной».
Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит: « За мной!». Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения ( руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга и неожиданно произносит: « По местам!». Все устремляются к кругу, стараясь занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места,- водящий.
« Волк во рву».
Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.
Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.
« Попрыгунчики- воробушки».
На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
« Узнай по голосу».
Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз. два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.
« Мяч соседу».
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.
«Мышеловка»
Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.
Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!». Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.
« Быстро по местам».
Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» – все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.
II класс.
« Салки с ленточками».
Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».
« Мяч среднему».
Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.
Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.
« Зайцы в огороде».
На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.
« Пустое место».
Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.
« УГОДАЙ, КТО?».
Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место. Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил. Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.
« НЕВОД».
Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.
« ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».
Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.
Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.
« СТОЙ» или « ШТАНДЕР».
Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим. Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается. Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.
« ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.
НАРОДНАЯ ИГРА « клю – клю».
У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.
Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой. По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой. Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.
Народная игра “ Бояре»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:
– « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:
– « Молодые, а мы к вам пришли!»
Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:
– « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:
– « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»
Вторая команда:
– « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»
Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:
– « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.
Правила игры:
1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: – « Бояре, а мы к вам пришли!»,
– « Молодые, а мы к вам пришли!»
– « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
– « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»
– « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»
« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.
Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.
Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.
Затем играющие меняются ролями.
Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.