Полезные и вредные растения в классе

Влияние комнатных растений на здоровье школьников.

                                                                 Медведева Наталья Петровна

                                                                 учитель начальных классов

                                                                 МОУ «Павловская СОШ»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья  школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад и поэтому вызывает  тревогу у всего общества в целом. Такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования по Н. К. Смирнову делятся на несколько групп:

  1. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 
  2. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 
  3. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 
  4. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 
  5. 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) 

Я остановлюсь на одной из этих групп Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), пока явно недооценена и слабозадействована.

Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

В школе это – и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. 

Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводили исследования, направленные на изучение влияния комнатных растений на здоровье школьников. 

Во – первых исследования показали, что комнатные растения помогают детям  хорошо учиться. В ходе одного исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в “зеленом” классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении  письменного стола ребенка комнатные растения.

Во – вторых, исследования показали, если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.  

В коридорах и кабинетах наших школ красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями.

Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, нужно обязательно знать  свойства комнатных растений.

Цель моего выступления, познакомить, вас, уважаемые коллеги,

какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению учащихся, а какие могут принести вред здоровью школьников.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода,  воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух. Они  не прибавляют здоровья ни нам, ни нашим детям.

  1. Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов,  не понадобится устанавливать воздухоочистители, как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
  1. Комнатные растения увлажняют воздух, а чемпион среди “увлажнителей” – циперус. Это простое и в то же время изящное растение может вписаться в любой интерьер и станет работать как маленький живой кондиционер, производящий чистый влажный воздух.
  1. Если в вашей школе, в вашем кабинете в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, но не только… Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в помещение выхлопными газами.
  1. А небольшое аккуратное растение – пеперомия, способна защищать  от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Этому растению приписывается ещё одно лечебное свойство – оно помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в  коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.
  1. Одним из самых полезных растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.

  1. Гибискус (Китайская роза) способна уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещении  наполовину. А еще кустик розы поможет  избавиться от излишней усталости и раздражительности.
  1. Каланхоэ – симпатичное растение, облегчает душевное состояние школьника. Обладает способностью помогать  в его творчестве, рукоделии. Развивает чувство вкуса.

Каланхоэ выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. Каланхоэ – скорая помощь, которая всегда под рукой. Этот “домашний доктор” замечательно заживляет раны, служит хорошим противовоспалительным и антисептическим средством.

  1. Сансевиерия («тещин язык») помогает преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает её полезной для тугодумов и людей с «дырявой памятью».

Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.

Сансевиерия бережёт нервы и приспосабливает к любым трудностям, связанным с обучением, помогая выходить из них с высокоподнятой головой

  1. Вялым и сонным людям нефролепис помогает повысить иммунитет.

 Для существования этому комнатному растению необходимо много энергии; обитая на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения.

  1. Эвкалипт – Родом этот заокеанский гость в наших помещениях из далекой Австралии. В домашних условиях растут только два вида этого растения: Эвкалипт Ганна и Эвкалипт лимонный.

Иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Аромат растения обладает бактерицидными свойствами. Ветки эвкалипта вешают в помещениях санаториев и больниц. В комнату, где находится растение, не залетают мухи, комары. В медицине ценится эвкалиптовое масло как дезинфицирующее средство. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Однако следует знать, что две трети наших  растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Я очень кратко хотела бы вас с ними ознакомить/

Растения с ядовитым соком

  1. Все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон); При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. 
  1. Вряд ли кто сможет устоять перед необычайно декоративными растениями семейства ароидных:  алоказия, диффенбахия, зантедеския (калла), каладиум, монстера, спатифиллум, сциндапсус и т. д.

Эти растения привлекают необычной формой листьев и их броской окраской, при этом многие ароидные очень красиво цветут. Но, к сожалению, ароидные содержат ядовитый сок.
Наиболее опасна из ароидных –  диффенбахия.

  1. Семейство Амариллисовые.
    Они тоже содержат ядовитый клеточный сок. Из комнатных амариллисовых особенно ядовит кринум Среди слабо ядовитых комнатных представителей семейства могу назвать зефирантес (выскочка), кливию, эухарис (лилия)

Советы по безопасности:

  1. Если млечный сок выступил в месте надреза растения, нужно сразу же тщательно вымыть руки;
  2. Когда вы занимаетесь каким-либо растением, не дотрагивайтесь руками до глаз.

Растения с ядовитыми органами

  1.    Очень опасно семейство кутровых (н-р: олеандр, катарантус).
  1. Известно своей ядовитостью семейство пасленовых (паслен ложноперечный, броваллия,).
  2. К слабоядовитым относится семейство аралиевых

(н-р  шеффлера.)

 Сильно проявляются токсичные свойства у плюща .
У Плюща ядовиты все части растения. Цветет исключительно редко, в возрасте 10-12 лет, но особенно ядовиты ягоды плюща.

Растения, вызывающие аллергию

Вот некоторые растения, которые   опасны для аллергиков:

  1. пеларгонии (семейство гераниевых).;
  2. примула.
  3. Цикламен
  4. цитрусовые 
  5. Фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
  1. Очень опасны для здоровья все виды и сорта лилий. Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.

Перечисленные комнатные растения в ваших школах встречаются, не правда, ли?

Такие прекрасные растения, а вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Я не хочу сказать, что от ядовитых комнатных растений  надо избавиться, нет. Просто нужно быть очень  с ними осторожными. Такие комнатные растения желательно ДЕРЖАТЬ  подальше от детей, животных и птиц.

Итак, растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью учащихся.

Помните, что растения в школе – не только для уюта, но и для здоровья.

Таким образом научный подход к расположению растений в интерьере школ позволит грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.

Надеюсь, что  мои рекомендации помогут правильно подобрать растения для ваших кабинетов.

Источник

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ “Экология”

Комнатные растения. Полезные или вредные?

        Автор: Терентьева Екатерина

учащаяся 5 класса

ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково, Челно-Вершинский район,

Научный руководитель:         Денисова Людмила Ивановна

                                        учитель биологии

2016 год

Оглавление.

     Введение………………………………………………………..3

  1. Основная часть.

Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме…………………………………………………4

Глава 2.  Практическая часть.

2.1.Акетирование………………………………………11

2.2. Систематические карточки……………………….12

  1. Заключение…………………………………………………13
  2. Список использованных источников и литературы….14

Введение.

          Я с детства привыкла жить в  окружении цветов. Начиная с самой ранней весны и до поздней осени,  у нас в палисаднике цветут цветы. В доме цветы нас радуют круглый год. Ухаживать за растениями – моё любимое занятие.

          В начале учебного года в кабинете биологии я увидела, как учителя  по какому-то списку сверяли растения и некоторые из них выносили. Я поинтересовалась,  что это за растения, оказалось – это растения с ядовитыми свойствами и, согласно  перечню, они не должны расти на территориях образовательных учреждений.

       Я, конечное, слышала про ядовитые растения, но не думала, что они так опасны и не должны находиться в помещениях. У меня ведь дома очень много комнатных растений, значит, среди них тоже могут быть ядовитые. Как я должна их различать? В интернете можно найти списки ядовитых комнатных растений, но их научные названия сложно сразу запомнить. Часто под одним названием выставляют разные фотографии растений. Значит, я должна научиться определять и различать названия комнатных растений, потом разделить их на ядовитые и полезные растения. Разобравшись,  насколько опасны ядовитые растения,   эти растения нужно будет убрать из помещений.

        Цель исследования: Определить названия комнатных растений и собрать информацию о комнатных растениях, опасных для человека.

       Задачи:

  • составить анкету и провести анкетирование;
  • определить с помощью учителя комнатные растения;
  • на каждое комнатное растение закрепить систематическую карточку, включающую бытовое название растений;
  • собрать информацию о ядовитых комнатных растениях;
  • изучить, какая опасность подвергает людей при выращивании ядовитых комнатных  растений;
  • подготовить перечень опасных для человека растений;
  • с презентацией выступить перед учащимися на Неделе Науки. (Приложение 1)

          Актуальность.          Данная тема заинтересовала меня, потому что все знают, какую пользу приносят растения: очищают воздух от пыли и вредных газов, смягчают шум, способствуют хорошему настроению людей. Но не все знают, какие из них являются опасными, какое отрицательное воздействие комнатные растения оказывают на здоровье человека. Возникает вопрос: если комнатные  растения мы выращиваем с любовью, покупаем  в цветочных магазинах, может быть, они не настолько опасны? Это  стало целью моей работы, я решила найти как можно больше информации, какие же комнатные растения ядовиты.

        Объект исследования:  Комнатные растения.

        Предмет исследования.  Перечень полезных и опасных  комнатных растений для человека.

        Гипотеза:  Возможно, прекрасные комнатные растения являются как опасными, так и полезными.

        Методы исследования:

  • анализ специальной литературы
  • анализ интернет-ресурсов
  • анкетирование учащихся  и учителей школы
  • исследование комнатных растений школы
  • выявление опасных комнатных растений в школе

       Результатом работы будет:  Систематизация комнатных растений в школе и дома.  Перечень наиболее опасных для человека комнатных растений. Также я  пополню свои знания по биологии и дам совет учащимся школы, родным, близким по уходу за  опасными комнатными растениями.

  1. Основная часть.

Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме.

В первую очередь я  отправилась в поселенческую библиотеку, где мне порекомендовали книги «Азбука цветовода», «Комнатные растения в вашем доме и офисе», также периодически издания. В первой книге дана была информация  не только о способах выращивания комнатных растений, но и выборе растений для сада, цветника, газона.  Описания растений дано мало, в основном рассказывается об уходе, о ядовитых свойствах не встретила ничего.

          Больше понравилась книга «Комнатные растения в вашем доме и офисе». Она рассказывает о самых распространенных комнатных растениях, на цветных иллюстрациях показаны растения и их варианты размещения. В тексте имеются описания некоторых видов  и их сортов.

          Из интернет-сайтов больше всех понравился «Зеленый уголок». Здесь даётся более полная информация, включающая историю происхождения, описание семейства, разнообразие видов и сортов. Всё это сопровождается качественными фотоиллюстрациями, что облегчает определение. Попробовала поработать на сайте «Onlainе  определитель», но так как я систематику растений ещё не изучала, мне оказалось сложно подбирать признаки растений. Этот сайт меня заинтересовал, и  в будущем я ещё к нему обращусь. Так же для себя я открыла сайт «Электронные журналы онлайн», где есть возможность прочитать, например, журнал «Комнатные растения». Там я даже обнаружила работы детей, сходные с моей темой, но никто определением не занимается.

       Для начала определять мне помогала учительница. Она познакомила меня с основными систематическими группами. Теперь я понимаю, что мы называем не вид растения, а род. Внутри одного рода виды достаточно сильно отличаются друг от друга. Например,  род  Бегонии включает очень большое разнообразие видов. У нас в школе 3 вида: коралловая, клещевинолистная и воротничковая.

      Изучая растения, я с удивлением обнаружила, что большинство комнатных растений в той или иной степени являются ядовитыми. Всем известный бальзамин, или «Ванька мокрый»  – ядовитое  растение. Бальзамин прозван недотрогой из-за способа разбрасывать семена. Даже при легком касании созревшей коробочки с семенами, она трещит, лопается и рассыпает семена.

         

Монстера у нас в школе тоже растет, его нет в перечне ядовитых комнатных растениях, но все источники утверждают, что растение обладает очень ядовитым  соком, который способен нанести ожог на кожу тела или даже  повредить глаза.

       Если один вид отнесён к  ядовитым, то нужно изучить всё семейство. Например, в перечне назван Молочай ребристый, а у нас в школе я обнаружила молочай трёхреберный, и  вообще всё семейство молочайных отнесено к ядовитым. Все виды внутри семейства внешне сильно отличаются. Я у одноклассницы дома увидела красиво цветущий Молочай блестящий. Когда я её предупредила об опасности, она испугалась, оказывается, она пробовала ломать колючки, чтобы наблюдать, как выделяется млечный сок. А ведь именно он обладает ядовитыми свойствами.

               

Молочай ребристый          Молочай  блестящий.           Молочай трёхгранный

      Конечно, по фотографиям и краткой характеристике сложно определять виды, тем более сорта, которые всё время обновляются. Я допускаю, что мы могли ошибиться. Например, по рисунку на листьях я отнесла растение к роду Аглонема, а при более детальном изучении оно оказалось совсем из другого семейства Марантовые, это Ктенанте.  

                                                                                                           

      Ктенанте                                                                Аглонема

                Спорный момент возник при определении Алоэ остистого. Он схож с видом из рода Хавортия. Хоть я и сомневаюсь в результате, но по описанию всё же в школе у нас Алоэ остистое. У Хавортии  на верхней стороне листа чётко виден продольный рисунок, у алоэ лист с этой стороны однороден и только в верхней половине имеются белые бугорки. Нижняя часть листа Хавортии имеет продольное «ребрышко», а у алоэ остистого она ровная. Теперь я знаю как называется всем привычный «Столетник» – Алоэ древовидное и , что все алоэ и кактусы относятся к суккулентам (Суккуле́нты (от лат. succulentus, «сочный») — растения, имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с засушливым климатом) .

Стеблевые суккуленты сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стебле. Листья, как правило, мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относится большинство кактусов, многие виды молочая. 

Апорокактус плетевидный                                            Зигокактус (шлюмбергера, декабрист)          

Листовые суккуленты   сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов алоэ,  хавортия.

                        

Алоэ остистое                      Хавортия                      Алоэ древовидное

 

 Крассула (Толстянка) древовидная

Я задалась вопросом – какие  же растения точно не ядовиты и полезны для человека? И опять столкнулась с противоречием.

«Сансевиерия — это маленькое растение способно вырабатывать огромное количество кислорода. У нее есть особенное свойство, которое будет полезно абсолютно всем людям – она повышает иммунитет человека. Кроме того, сансевиерия нейтрализует вредоносные испарения, которые вырабатывает линолеум и другие синтетические материалы.»

(Источник: © sad-doma.net – все о комнатных растениях и правила ухода за ними).

«Сансевиерия (сансевьера) трехполосная – ядовитое растение, содержит сапонин, при отравлении наблюдаются тошнота и рвота. При попадания сока на кожу, раздражения не происходит».

(Источник: https://blot.ru/)

 

 Герань .                                                   Сансевиерия

Герань – растение, безусловно, очень полезное. С одной стороны герань — отличный антисептик, помогает снимать стресс и напряжение, снимает боль при отитах и ангинах. Однако, есть люди, у которых запах герани может спровоцировать сильнейший приступ астмы и вызвать аллергическую реакцию. Герань также противопоказана беременным, людям с пониженным содержанием сахара в крови, маленьким детям. Анализируя разные источники, я выделила 10 растений, которые однозначно относят к ядовитым. (Приложение 2) Те кто имеет дома эти растения должны придерживаться определенных правил по уходу.

      Памятка при работе с ядовитыми комнатными растениями.

Соблюдаем безопасность:

— При обращении с ядовитыми комнатными растениями нужно надеть перчатки. Следить, чтобы сок случайно не попал в глаза, рот или на открытую ранку. После окончания работы тщательно вымыть руки.

— Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от таких растений. Как вариант – ставить их в труднодоступные места (подвесные полки, высокие стеновые ниши).

— Если отравление случилось, нужно пить воду, чай. Выпить адсорбенты (активированный уголь). Вызвать рвоту для выведения ядов из организма.

— После оказания первой помощи немедленно обратиться в больницу.

Глава 2.  Практическая часть.

       2.1.Анкетирование.

          Я увлекаюсь комнатными растениями с детства, стараюсь больше о них узнавать. Мне стало интересно, насколько школьники обладают информацией о комнатных растениях. Чтобы это выяснить было проведено анкетирование среди учащихся 5-10 классов и учителей.

Всего респондентов 42.

Вопрос

Да

Нет

Иногда,

Сомневаюсь

1.      Интересуетесь ли вы комнатными растениями?

18 /43%

17 /40%

7 /17%

2.      Знаете ли вы названия комнатных растений?

22 /52%

12/ 28%

8/ 20%

3.      Вы ухаживаете за комнатными растениями?

26 /62%

12 /28%

4 /10%

4.      Нужны ли комнатные растения в доме?

34 /80%

4 /10%

4 /10%

5.      Вам известны ядовитые комнатные растения?

9 /21%

32 /76%

2 / 5%

6.      Вам знакомы случаи отравления комнатными растениями?

9 /21%

33/ 78%

7.      Вам известны случаи аллергии вызванной комнатными растениями?

16 /38%

26 /62%

8.   Сколько комнатных растений у вас дома

0-7%; 1-5 – 26%; 6-10 – 36%; 11-15 – 17%; >15 – 14%

К сожалению, выяснилось, что комнатными растениями интересуется меньшая часть респондентов (43%).  Обратила внимание на то, что интерес уменьшается к старшим классам. На второй вопрос утвердительно ответили 52%, но при этом они могли от силы назвать 3-5 названий комнатных растений. Больше всего назвали учителя русского языка, в кабинетах которых и больше всего растений (за исключением кабинета биологии). Конечно, большинство «за» комнатных  растений в доме, а вот про ядовитые растения знают всего 9 %. При этом у большинства дома количество растений от 10 до 15. Думаю, что моя презентация о комнатных растениях вызовет интерес к дальнейшему изучению наших зелёных друзей.

          2.2. Систематические карточки.

В интернете я нашла информацию о паспортах растений. Зачастую в паспорт комнатных растений заносится такая информация:

  • Название растения
  • Принадлежность к определенному семейству
  • Страна или континент происхождения
  • Среда обитания – лес, пустыня, горы или другое
  • Описание растения – внешний вид стебля, особенности формирования листьев и цветков
  • Правила ухода, пересадки, размножения.

Вести и заполнять паспорт можно любым удобным способом – в альбоме, в виде отдельных карточек или в папке с файлами. Но я думаю, что если известно название растения, то всю информацию быстро можно найти в интернете. Поэтому решили систематику напечатать на маленькие карточки и приклеить к цветочным горшкам. К видовому названию добавили известные бытовые названия.

Царство:         Растения

Отдел:       Цветковые

Класс:        Двудольные

Порядок:   Верескоцветные

Семейство: Бальзаминовые

Род:                      Недотрога

Вид:                      Недотрога      Уоллера

                      Ванька мокрый

Царство:         Растения

Отдел:        Цветковые

Класс:          Двудольные

Порядок:     Мальвоцветные

Семейство:  Мальвовые

Род:                     Гибискус

Вид:                     Гибискус  китайский    

                      Кита́йская ро́за    

  1. Заключение.

           Я сравнила свой список ядовитых растений с «Перечнем растений с ядовитыми свойствами» (Приложение 3), который был разослан по школам. Большинство растений совпадают. Нет монстеры, поэтому она стоит у нас в школе и про семейство Молочайных не сказано, а указан только один вид.

 Эту информацию я предоставлю в администрацию школы. У меня дома растений из этого списка нет

         В процессе работы выявилась ещё одна проблема в школе: в некоторых классных кабинетах очень плохо ухаживают за цветами. Не убираются засохшие листочки, почва не разрыхлённая. Я хочу предложить Министерству труда и дисциплины школы, чтобы при оценивании порядка в классах учитывалось и состояние комнатных растений или организовать «Зелёный патруль», так как растения имеются и в рекреациях школы, они оказываются «ничейными».

Список использованных источников и литературы:

  1. Азбука цветовода / Сост. Н.С.Лявер. –Мн.:А35 Парадокс, 2000.
  2. Зелёный уголок (https://www.greencorner)
  3. Online определитель комнатных растений https://homeflowers.ru/

  4. Комнатные растения в вашем доме и офисе. Сост. Беляева Г.Н. Серия «Домашняя энциклопедия».- Ростов н/Д: Феникс, 2002.  
  5. Счастливые растения . Уход за комнатными растениями

https:// happyflora.ru                     

  1.    Электронные журналы онлайн  https://100pdf.net/site/

Приложение 2.

10 самых опасных комнатных растений.

1. Адениум.

Растение родом из Африки. Цветет ярко-красными цветками. Сок этого растения очень ядовит и может стать причиной очень серьезного пищевого отравления, также спровоцировать приступ астмы.

2. Азалия (Рододендрон)

Красивоцветущее растение. Листья ядовиты из-за содержания гликозида андромедотоксина. Признаками отравления является обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, рвота. Отравиться можно, если поставить рододендрон возле кровати или рабочего стола.

3. Монстера

Относится к семейству ароидных. Сок растения вызывает ожог кожи и очень опасен для глаз. Признаками отравления является сильное жжение во рту и горле, обильное слюновыделение, имеющее неприятный запах. Пищеварительный тракт от рта до заднего прохода воспаляется и имеет яркий цвет. Растения очень опасны.

4. Кливия

Луковичное растение родом из Южной Африки. Луковицы служат рвотным средством, при приеме в большом количестве возникает отравление. Большие дозы сильно ядовиты. Кливия часто становится причиной отравления домашних животных и маленьких детей.

5. Броваллия красивая

Цветущее растение семейства пасленовых. При отравлении растениями семейства пасленовых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее –сонливость и расширение зрачков.

6. Глориоза роскошная

Травянистое растение, используемое в медицине. В больших дозах вызывает рвоту, понос, выпадение волос, поражение почек, нарушение свертываемости крови.

7. Гортензия

Цветущий миниатюрный кустарник. Произрастает в Японии. Растение лекарственное. Отравления происходят при передозировке, а не при контакте.

8. Диффенбахия

Яд содержат все части растения. При попадании яда в ротовую полость происходит сильное опухание, что приводит к временной потере речи, возможны приступы удушья.

9. Молочайные

Очень популярное комнатное растение. Все части молочая (особенно листья) содержат очень ядовитый млечный сок, который может вызывать сильное жжение, волдыри на коже, а при попадании в глаза временную слепоту.

10. Фикусы

Род фикусов насчитывает множество деревьев и кустарников. Это одно из самых распространенных комнатных растений. Фикусы выделяют ядовитый сок, который вызывает раздражение кожи и другие аллергические реакции.

Источник