Полезные и вредные растения в классе
Влияние комнатных растений на здоровье школьников.
Медведева Наталья Петровна
учитель начальных классов
МОУ «Павловская СОШ»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад и поэтому вызывает тревогу у всего общества в целом. Такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования по Н. К. Смирнову делятся на несколько групп:
- 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
- 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
- 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
- 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
- 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Я остановлюсь на одной из этих групп Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), пока явно недооценена и слабозадействована.
Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
В школе это – и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводили исследования, направленные на изучение влияния комнатных растений на здоровье школьников.
Во – первых исследования показали, что комнатные растения помогают детям хорошо учиться. В ходе одного исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в “зеленом” классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении письменного стола ребенка комнатные растения.
Во – вторых, исследования показали, если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.
В коридорах и кабинетах наших школ красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями.
Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, нужно обязательно знать свойства комнатных растений.
Цель моего выступления, познакомить, вас, уважаемые коллеги,
какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению учащихся, а какие могут принести вред здоровью школьников.
В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух. Они не прибавляют здоровья ни нам, ни нашим детям.
- Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, не понадобится устанавливать воздухоочистители, как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
- Комнатные растения увлажняют воздух, а чемпион среди “увлажнителей” – циперус. Это простое и в то же время изящное растение может вписаться в любой интерьер и станет работать как маленький живой кондиционер, производящий чистый влажный воздух.
- Если в вашей школе, в вашем кабинете в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, но не только… Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в помещение выхлопными газами.
- А небольшое аккуратное растение – пеперомия, способна защищать от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Этому растению приписывается ещё одно лечебное свойство – оно помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.
- Одним из самых полезных растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.
Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.
- Гибискус (Китайская роза) способна уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещении наполовину. А еще кустик розы поможет избавиться от излишней усталости и раздражительности.
- Каланхоэ – симпатичное растение, облегчает душевное состояние школьника. Обладает способностью помогать в его творчестве, рукоделии. Развивает чувство вкуса.
Каланхоэ выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. Каланхоэ – скорая помощь, которая всегда под рукой. Этот “домашний доктор” замечательно заживляет раны, служит хорошим противовоспалительным и антисептическим средством.
- Сансевиерия («тещин язык») помогает преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает её полезной для тугодумов и людей с «дырявой памятью».
Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.
Сансевиерия бережёт нервы и приспосабливает к любым трудностям, связанным с обучением, помогая выходить из них с высокоподнятой головой
- Вялым и сонным людям нефролепис помогает повысить иммунитет.
Для существования этому комнатному растению необходимо много энергии; обитая на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения.
- Эвкалипт – Родом этот заокеанский гость в наших помещениях из далекой Австралии. В домашних условиях растут только два вида этого растения: Эвкалипт Ганна и Эвкалипт лимонный.
Иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Аромат растения обладает бактерицидными свойствами. Ветки эвкалипта вешают в помещениях санаториев и больниц. В комнату, где находится растение, не залетают мухи, комары. В медицине ценится эвкалиптовое масло как дезинфицирующее средство. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.
Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Однако следует знать, что две трети наших растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Я очень кратко хотела бы вас с ними ознакомить/
Растения с ядовитым соком
- Все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон); При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения.
- Вряд ли кто сможет устоять перед необычайно декоративными растениями семейства ароидных: алоказия, диффенбахия, зантедеския (калла), каладиум, монстера, спатифиллум, сциндапсус и т. д.
Эти растения привлекают необычной формой листьев и их броской окраской, при этом многие ароидные очень красиво цветут. Но, к сожалению, ароидные содержат ядовитый сок.
Наиболее опасна из ароидных – диффенбахия.
- Семейство Амариллисовые.
Они тоже содержат ядовитый клеточный сок. Из комнатных амариллисовых особенно ядовит кринум Среди слабо ядовитых комнатных представителей семейства могу назвать зефирантес (выскочка), кливию, эухарис (лилия)
Советы по безопасности:
- Если млечный сок выступил в месте надреза растения, нужно сразу же тщательно вымыть руки;
- Когда вы занимаетесь каким-либо растением, не дотрагивайтесь руками до глаз.
Растения с ядовитыми органами
- Очень опасно семейство кутровых (н-р: олеандр, катарантус).
- Известно своей ядовитостью семейство пасленовых (паслен ложноперечный, броваллия,).
- К слабоядовитым относится семейство аралиевых
(н-р шеффлера.)
Сильно проявляются токсичные свойства у плюща .
У Плюща ядовиты все части растения. Цветет исключительно редко, в возрасте 10-12 лет, но особенно ядовиты ягоды плюща.
Растения, вызывающие аллергию
Вот некоторые растения, которые опасны для аллергиков:
- пеларгонии (семейство гераниевых).;
- примула.
- Цикламен
- цитрусовые
- Фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
- Очень опасны для здоровья все виды и сорта лилий. Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.
Перечисленные комнатные растения в ваших школах встречаются, не правда, ли?
Такие прекрасные растения, а вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Я не хочу сказать, что от ядовитых комнатных растений надо избавиться, нет. Просто нужно быть очень с ними осторожными. Такие комнатные растения желательно ДЕРЖАТЬ подальше от детей, животных и птиц.
Итак, растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью учащихся.
Помните, что растения в школе – не только для уюта, но и для здоровья.
Таким образом научный подход к расположению растений в интерьере школ позволит грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут правильно подобрать растения для ваших кабинетов.
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
СЕКЦИЯ “Экология”
Комнатные растения. Полезные или вредные?
Автор: Терентьева Екатерина
учащаяся 5 класса
ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково, Челно-Вершинский район,
Научный руководитель: Денисова Людмила Ивановна
учитель биологии
2016 год
Оглавление.
Введение………………………………………………………..3
- Основная часть.
Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме…………………………………………………4
Глава 2. Практическая часть.
2.1.Акетирование………………………………………11
2.2. Систематические карточки……………………….12
- Заключение…………………………………………………13
- Список использованных источников и литературы….14
Введение.
Я с детства привыкла жить в окружении цветов. Начиная с самой ранней весны и до поздней осени, у нас в палисаднике цветут цветы. В доме цветы нас радуют круглый год. Ухаживать за растениями – моё любимое занятие.
В начале учебного года в кабинете биологии я увидела, как учителя по какому-то списку сверяли растения и некоторые из них выносили. Я поинтересовалась, что это за растения, оказалось – это растения с ядовитыми свойствами и, согласно перечню, они не должны расти на территориях образовательных учреждений.
Я, конечное, слышала про ядовитые растения, но не думала, что они так опасны и не должны находиться в помещениях. У меня ведь дома очень много комнатных растений, значит, среди них тоже могут быть ядовитые. Как я должна их различать? В интернете можно найти списки ядовитых комнатных растений, но их научные названия сложно сразу запомнить. Часто под одним названием выставляют разные фотографии растений. Значит, я должна научиться определять и различать названия комнатных растений, потом разделить их на ядовитые и полезные растения. Разобравшись, насколько опасны ядовитые растения, эти растения нужно будет убрать из помещений.
Цель исследования: Определить названия комнатных растений и собрать информацию о комнатных растениях, опасных для человека.
Задачи:
- составить анкету и провести анкетирование;
- определить с помощью учителя комнатные растения;
- на каждое комнатное растение закрепить систематическую карточку, включающую бытовое название растений;
- собрать информацию о ядовитых комнатных растениях;
- изучить, какая опасность подвергает людей при выращивании ядовитых комнатных растений;
- подготовить перечень опасных для человека растений;
- с презентацией выступить перед учащимися на Неделе Науки. (Приложение 1)
Актуальность. Данная тема заинтересовала меня, потому что все знают, какую пользу приносят растения: очищают воздух от пыли и вредных газов, смягчают шум, способствуют хорошему настроению людей. Но не все знают, какие из них являются опасными, какое отрицательное воздействие комнатные растения оказывают на здоровье человека. Возникает вопрос: если комнатные растения мы выращиваем с любовью, покупаем в цветочных магазинах, может быть, они не настолько опасны? Это стало целью моей работы, я решила найти как можно больше информации, какие же комнатные растения ядовиты.
Объект исследования: Комнатные растения.
Предмет исследования. Перечень полезных и опасных комнатных растений для человека.
Гипотеза: Возможно, прекрасные комнатные растения являются как опасными, так и полезными.
Методы исследования:
- анализ специальной литературы
- анализ интернет-ресурсов
- анкетирование учащихся и учителей школы
- исследование комнатных растений школы
- выявление опасных комнатных растений в школе
Результатом работы будет: Систематизация комнатных растений в школе и дома. Перечень наиболее опасных для человека комнатных растений. Также я пополню свои знания по биологии и дам совет учащимся школы, родным, близким по уходу за опасными комнатными растениями.
- Основная часть.
Глава 1. Анализ литературы и Интернет-ресурсов по выбранной проблеме.
В первую очередь я отправилась в поселенческую библиотеку, где мне порекомендовали книги «Азбука цветовода», «Комнатные растения в вашем доме и офисе», также периодически издания. В первой книге дана была информация не только о способах выращивания комнатных растений, но и выборе растений для сада, цветника, газона. Описания растений дано мало, в основном рассказывается об уходе, о ядовитых свойствах не встретила ничего.
Больше понравилась книга «Комнатные растения в вашем доме и офисе». Она рассказывает о самых распространенных комнатных растениях, на цветных иллюстрациях показаны растения и их варианты размещения. В тексте имеются описания некоторых видов и их сортов.
Из интернет-сайтов больше всех понравился «Зеленый уголок». Здесь даётся более полная информация, включающая историю происхождения, описание семейства, разнообразие видов и сортов. Всё это сопровождается качественными фотоиллюстрациями, что облегчает определение. Попробовала поработать на сайте «Onlainе определитель», но так как я систематику растений ещё не изучала, мне оказалось сложно подбирать признаки растений. Этот сайт меня заинтересовал, и в будущем я ещё к нему обращусь. Так же для себя я открыла сайт «Электронные журналы онлайн», где есть возможность прочитать, например, журнал «Комнатные растения». Там я даже обнаружила работы детей, сходные с моей темой, но никто определением не занимается.
Для начала определять мне помогала учительница. Она познакомила меня с основными систематическими группами. Теперь я понимаю, что мы называем не вид растения, а род. Внутри одного рода виды достаточно сильно отличаются друг от друга. Например, род Бегонии включает очень большое разнообразие видов. У нас в школе 3 вида: коралловая, клещевинолистная и воротничковая.
Изучая растения, я с удивлением обнаружила, что большинство комнатных растений в той или иной степени являются ядовитыми. Всем известный бальзамин, или «Ванька мокрый» – ядовитое растение. Бальзамин прозван недотрогой из-за способа разбрасывать семена. Даже при легком касании созревшей коробочки с семенами, она трещит, лопается и рассыпает семена.
Монстера у нас в школе тоже растет, его нет в перечне ядовитых комнатных растениях, но все источники утверждают, что растение обладает очень ядовитым соком, который способен нанести ожог на кожу тела или даже повредить глаза.
Если один вид отнесён к ядовитым, то нужно изучить всё семейство. Например, в перечне назван Молочай ребристый, а у нас в школе я обнаружила молочай трёхреберный, и вообще всё семейство молочайных отнесено к ядовитым. Все виды внутри семейства внешне сильно отличаются. Я у одноклассницы дома увидела красиво цветущий Молочай блестящий. Когда я её предупредила об опасности, она испугалась, оказывается, она пробовала ломать колючки, чтобы наблюдать, как выделяется млечный сок. А ведь именно он обладает ядовитыми свойствами.
Молочай ребристый Молочай блестящий. Молочай трёхгранный
Конечно, по фотографиям и краткой характеристике сложно определять виды, тем более сорта, которые всё время обновляются. Я допускаю, что мы могли ошибиться. Например, по рисунку на листьях я отнесла растение к роду Аглонема, а при более детальном изучении оно оказалось совсем из другого семейства Марантовые, это Ктенанте.
Ктенанте Аглонема
Спорный момент возник при определении Алоэ остистого. Он схож с видом из рода Хавортия. Хоть я и сомневаюсь в результате, но по описанию всё же в школе у нас Алоэ остистое. У Хавортии на верхней стороне листа чётко виден продольный рисунок, у алоэ лист с этой стороны однороден и только в верхней половине имеются белые бугорки. Нижняя часть листа Хавортии имеет продольное «ребрышко», а у алоэ остистого она ровная. Теперь я знаю как называется всем привычный «Столетник» – Алоэ древовидное и , что все алоэ и кактусы относятся к суккулентам (Суккуле́нты (от лат. succulentus, «сочный») — растения, имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с засушливым климатом) .
Стеблевые суккуленты сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стебле. Листья, как правило, мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относится большинство кактусов, многие виды молочая.
Апорокактус плетевидный Зигокактус (шлюмбергера, декабрист)
Листовые суккуленты сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов алоэ, хавортия.
Алоэ остистое Хавортия Алоэ древовидное
Крассула (Толстянка) древовидная
Я задалась вопросом – какие же растения точно не ядовиты и полезны для человека? И опять столкнулась с противоречием.
«Сансевиерия — это маленькое растение способно вырабатывать огромное количество кислорода. У нее есть особенное свойство, которое будет полезно абсолютно всем людям – она повышает иммунитет человека. Кроме того, сансевиерия нейтрализует вредоносные испарения, которые вырабатывает линолеум и другие синтетические материалы.»
(Источник: © sad-doma.net – все о комнатных растениях и правила ухода за ними).
«Сансевиерия (сансевьера) трехполосная – ядовитое растение, содержит сапонин, при отравлении наблюдаются тошнота и рвота. При попадания сока на кожу, раздражения не происходит».
(Источник: https://blot.ru/)
Герань . Сансевиерия
Герань – растение, безусловно, очень полезное. С одной стороны герань — отличный антисептик, помогает снимать стресс и напряжение, снимает боль при отитах и ангинах. Однако, есть люди, у которых запах герани может спровоцировать сильнейший приступ астмы и вызвать аллергическую реакцию. Герань также противопоказана беременным, людям с пониженным содержанием сахара в крови, маленьким детям. Анализируя разные источники, я выделила 10 растений, которые однозначно относят к ядовитым. (Приложение 2) Те кто имеет дома эти растения должны придерживаться определенных правил по уходу.
Памятка при работе с ядовитыми комнатными растениями.
Соблюдаем безопасность:
— При обращении с ядовитыми комнатными растениями нужно надеть перчатки. Следить, чтобы сок случайно не попал в глаза, рот или на открытую ранку. После окончания работы тщательно вымыть руки.
— Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от таких растений. Как вариант – ставить их в труднодоступные места (подвесные полки, высокие стеновые ниши).
— Если отравление случилось, нужно пить воду, чай. Выпить адсорбенты (активированный уголь). Вызвать рвоту для выведения ядов из организма.
— После оказания первой помощи немедленно обратиться в больницу.
Глава 2. Практическая часть.
2.1.Анкетирование.
Я увлекаюсь комнатными растениями с детства, стараюсь больше о них узнавать. Мне стало интересно, насколько школьники обладают информацией о комнатных растениях. Чтобы это выяснить было проведено анкетирование среди учащихся 5-10 классов и учителей.
Всего респондентов 42.
Вопрос | Да | Нет | Иногда, |
Сомневаюсь | |||
1. Интересуетесь ли вы комнатными растениями? | 18 /43% | 17 /40% | 7 /17% |
2. Знаете ли вы названия комнатных растений? | 22 /52% | 12/ 28% | 8/ 20% |
3. Вы ухаживаете за комнатными растениями? | 26 /62% | 12 /28% | 4 /10% |
4. Нужны ли комнатные растения в доме? | 34 /80% | 4 /10% | 4 /10% |
5. Вам известны ядовитые комнатные растения? | 9 /21% | 32 /76% | 2 / 5% |
6. Вам знакомы случаи отравления комнатными растениями? | 9 /21% | 33/ 78% | |
7. Вам известны случаи аллергии вызванной комнатными растениями? | 16 /38% | 26 /62% | |
8. Сколько комнатных растений у вас дома | 0-7%; 1-5 – 26%; 6-10 – 36%; 11-15 – 17%; >15 – 14% |
К сожалению, выяснилось, что комнатными растениями интересуется меньшая часть респондентов (43%). Обратила внимание на то, что интерес уменьшается к старшим классам. На второй вопрос утвердительно ответили 52%, но при этом они могли от силы назвать 3-5 названий комнатных растений. Больше всего назвали учителя русского языка, в кабинетах которых и больше всего растений (за исключением кабинета биологии). Конечно, большинство «за» комнатных растений в доме, а вот про ядовитые растения знают всего 9 %. При этом у большинства дома количество растений от 10 до 15. Думаю, что моя презентация о комнатных растениях вызовет интерес к дальнейшему изучению наших зелёных друзей.
2.2. Систематические карточки.
В интернете я нашла информацию о паспортах растений. Зачастую в паспорт комнатных растений заносится такая информация:
- Название растения
- Принадлежность к определенному семейству
- Страна или континент происхождения
- Среда обитания – лес, пустыня, горы или другое
- Описание растения – внешний вид стебля, особенности формирования листьев и цветков
- Правила ухода, пересадки, размножения.
Вести и заполнять паспорт можно любым удобным способом – в альбоме, в виде отдельных карточек или в папке с файлами. Но я думаю, что если известно название растения, то всю информацию быстро можно найти в интернете. Поэтому решили систематику напечатать на маленькие карточки и приклеить к цветочным горшкам. К видовому названию добавили известные бытовые названия.
Царство: Растения Отдел: Цветковые Класс: Двудольные Порядок: Верескоцветные Семейство: Бальзаминовые Род: Недотрога Вид: Недотрога Уоллера Ванька мокрый | Царство: Растения Отдел: Цветковые Класс: Двудольные Порядок: Мальвоцветные Семейство: Мальвовые Род: Гибискус Вид: Гибискус китайский Кита́йская ро́за |
- Заключение.
Я сравнила свой список ядовитых растений с «Перечнем растений с ядовитыми свойствами» (Приложение 3), который был разослан по школам. Большинство растений совпадают. Нет монстеры, поэтому она стоит у нас в школе и про семейство Молочайных не сказано, а указан только один вид.
Эту информацию я предоставлю в администрацию школы. У меня дома растений из этого списка нет
В процессе работы выявилась ещё одна проблема в школе: в некоторых классных кабинетах очень плохо ухаживают за цветами. Не убираются засохшие листочки, почва не разрыхлённая. Я хочу предложить Министерству труда и дисциплины школы, чтобы при оценивании порядка в классах учитывалось и состояние комнатных растений или организовать «Зелёный патруль», так как растения имеются и в рекреациях школы, они оказываются «ничейными».
Список использованных источников и литературы:
- Азбука цветовода / Сост. Н.С.Лявер. –Мн.:А35 Парадокс, 2000.
- Зелёный уголок (https://www.greencorner)
Online определитель комнатных растений https://homeflowers.ru/
- Комнатные растения в вашем доме и офисе. Сост. Беляева Г.Н. Серия «Домашняя энциклопедия».- Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Счастливые растения . Уход за комнатными растениями
https:// happyflora.ru
- Электронные журналы онлайн https://100pdf.net/site/
Приложение 2.
10 самых опасных комнатных растений.
1. Адениум.
Растение родом из Африки. Цветет ярко-красными цветками. Сок этого растения очень ядовит и может стать причиной очень серьезного пищевого отравления, также спровоцировать приступ астмы.
2. Азалия (Рододендрон)
Красивоцветущее растение. Листья ядовиты из-за содержания гликозида андромедотоксина. Признаками отравления является обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, рвота. Отравиться можно, если поставить рододендрон возле кровати или рабочего стола.
3. Монстера
Относится к семейству ароидных. Сок растения вызывает ожог кожи и очень опасен для глаз. Признаками отравления является сильное жжение во рту и горле, обильное слюновыделение, имеющее неприятный запах. Пищеварительный тракт от рта до заднего прохода воспаляется и имеет яркий цвет. Растения очень опасны.
4. Кливия
Луковичное растение родом из Южной Африки. Луковицы служат рвотным средством, при приеме в большом количестве возникает отравление. Большие дозы сильно ядовиты. Кливия часто становится причиной отравления домашних животных и маленьких детей.
5. Броваллия красивая
Цветущее растение семейства пасленовых. При отравлении растениями семейства пасленовых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее –сонливость и расширение зрачков.
6. Глориоза роскошная
Травянистое растение, используемое в медицине. В больших дозах вызывает рвоту, понос, выпадение волос, поражение почек, нарушение свертываемости крови.
7. Гортензия
Цветущий миниатюрный кустарник. Произрастает в Японии. Растение лекарственное. Отравления происходят при передозировке, а не при контакте.
8. Диффенбахия
Яд содержат все части растения. При попадании яда в ротовую полость происходит сильное опухание, что приводит к временной потере речи, возможны приступы удушья.
9. Молочайные
Очень популярное комнатное растение. Все части молочая (особенно листья) содержат очень ядовитый млечный сок, который может вызывать сильное жжение, волдыри на коже, а при попадании в глаза временную слепоту.
10. Фикусы
Род фикусов насчитывает множество деревьев и кустарников. Это одно из самых распространенных комнатных растений. Фикусы выделяют ядовитый сок, который вызывает раздражение кожи и другие аллергические реакции.